Интеллект ребенка 1 год
Вашему малышу уже исполнился годик, и не только вы, конечно, заметили, как вырос ваш карапуз: он уже начинает ходить и разговаривать и умеет гораздо больше по сравнению с новорожденным малышом. Интеллектуальное развитие ребенка до года очень важно для становления всех его способностей, но период от года и до двух лет тоже очень значимый этап интеллектуального развития способностей детей, так как именно этот возрастной промежуток является, по мнению монтессори-педагогов, периодом развития устной речи ребенка и интеллектуального развития в целом.
Давайте вместе рассмотрим все стороны интеллектуального развития ребенка в 1 год и определим, чему учится годовалый малыш, и что он может уметь к двум годам.
Сенсорное развитие
Очень важно в период от года и до двух лет обеспечить малышу возможности для сенсорного развития. И лучше всего в этом поможет родителям создание дома и на прогулке благоприятной развивающей среды. Полезны для развития способностей у детей будут различные пирамидки и рамки-вкладыши, благодаря которым ребенок учится видеть разницу в величине предметов. Также пригодятся в этот период (да и дальше) кубики разных цветов и из разнообразных материалов и наборы продуктов (только не маленькие, чтобы малыш не мог их проглотить). С такими игрушками можно поиграть, сравнивая, например, кубик и яблочко: «Яблочко круглое, оно катится, а кубик – не катится».
В этом возрасте ребенок должен знать как минимум две геометрических формы (круг и квадрат) и научиться определять геометрические тела — шар, куб и «кирпичик».
Кроме того, в развитии способностей детей после года вам помогут сенсорные карточки, которые вы можете сделать сами. Для этого подберите материалы разных фактур, например, атлас, бархат, металлическую пластину, кусочек кожи и подобные. Для прочности и удобства вы можете приклеить их на картонную основу. Предлагайте малышу потрогать и провести пальчиком по поверхности, называя при этом отличающийся признак предмета.
Еще одной особенностью интеллектуального развития детей в 1 год является то, что в этот период ребенок учится различать от 4 до 8 цветов. В этом, конечно, малышу должны помочь родители, играя с ним в различные игры на изучение цветов. Например, поиграйте с малышом в «огородников». Разложите овощи и фрукты на полу и собирайте вместе в ведерко, называя то, что кладете: «Положим в ведерко желтый лимон, красный помидор, теперь зеленый огурчик».
Развитие речи
Обычно в годик ребенок произносит 5-10 простых слов, таких как «мама», «дай» и т.п., и много болтает на своем «марсианском». И часто бывает ситуация, когда родители бьют тревогу, что развитие речи малыша останавливается, и он не произносит новых слов. На самом деле, зачастую причина в том, что малыш просто ленится говорить, так как мама и папа его и так понимают. Поэтому очень важно в этом возрасте часто и помногу разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать книжки, чтобы у ребенка накапливался пассивный речевой словарь и стимулировать его на речь, тогда пассивный запас перейдет в дальнейшем в активный. Для этого полезны игры на побуждение к речи, например, вместе с малышом поучите куклу или мишутку говорить. Возьмите для этого игрушку и просите ребенка учить куклу словам, пусть он произносит слова, а вы повторяйте за малышом вместо игрушки тоненьким голосом.
И, конечно, вам помогут в развитии речи игры на мелкую моторику, которые также способствуют речевому развитию вашего малыша.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Логико-математическое развитие
Основы логико-математического мышления у детей начинают закладываться как раз в период от года. Так что в этом возрасте начинается время игр с конструктором, сортировки предметов по величине и форме, а также занятия с геометриком (как его сделать самостоятельно, можете прочитать здесь).
Для развития логико-математических представлений у малыша от года должны быть игрушки, отличающиеся по форме, величине и количеству деталей, например, несколько мячиков разных размеров. Также все игрушки должны находиться в зоне доступа детей, чтобы в любое время они могли исследовать их.
Еще для развития логико-математических способностей у детей полезны игры с различными наборами карточек: картинки мам-зверей и малышей, картинки животных и их домов, где ребенок подбирает подходящие друг другу пары карточек.
Особенности интеллектуального развития детей к двум годам
Конечно, все мамы, увлеченно занимающиеся со своим ребенком, задаются периодически вопросом, все ли умеет малыш в рамках возрастных норм, и нет ли каких-то проблем в его интеллектуальном развитии? Понятно, что малыш никому ничего не должен, но давайте все-таки обобщим особенности интеллектуального развития детей к двум годам жизни:
Направление развития | Что умеет малыш к 2 годам |
Сенсорное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Развитие логики |
|
Как бы ни развивался ваш малыш, помните, что все детки индивидуальны и интеллектуальное развитие ребенка в 1 год происходит на своей собственной «скорости»! Занимайтесь со своим малышом с удовольствием!
Автор: Татьяна Карева
А как вы занимаетесь интеллектуальным развитием? Расскажите в комментариях!
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Автор: Клуб Увлеченных Мам
Все статьи автора
Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».
Предыдущие записи рубрики
- Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
- Джо Боулер «Математическое мышление»: рецензия на книгу
- «Умные книжки» для школьников на каникулах
- Обзор настольной игры «Шорохи в ночи»
- Обзор настольной игры «Все на борт!»
Вам будет интересно:
Источник
- Развитие от А до Я
Смышленый, любознательный, всесторонне развитый малыш — вот истинная гордость каждой мамочки. Однако у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается еще в самом детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.
Интеллект ребенка — это совокупность знаний и умений, способность их применять в повседневной жизни, способность усваивать новые знания и благодаря им решать любые задачи, даже самые нестандартные.
Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцев
Не думайте, что малыш сразу после рождения ничего не понимает в этом мире — он просто воспринимает его по-иному, и первые его соприкосновения с нашим мирком — эмоциональные. Ребенок спокоен только тогда, когда он чувствует мамино тепло рядом со своим телом, когда он пьет мамино молоко и чувствует её любовь и заботу. Он начинает ощущать запахи, и его слуху предстают множество незнакомых звуков. В эти моменты ребенку необходимо обеспечить безопасность его мирка, быть всегда рядом, улыбаться малышу, согревать его своим теплом, говорить с ним. Если в этот период ребенок плачет, это не значит, что он капризничает — это первый признак того, что у ребенка рушится защитный «купол», что он не чувствует рядом мамы. Нормальное развитие интеллекта у детей начинается именно со столь раннего периода, когда ребенок уверен в своей безопасности и растет эмоционально здоровым малышом.
Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцев
Когда малыш научился более-менее осознанно двигать ручками и ножками, и у него уже имеется хватательный рефлекс, то органом познания мира становится рот, поэтому всё, что ни попадает на глаза ребенка или в его руки немедленно будет отправлено в ротик, чтобы попробовать на вкус, получить новые ощущения. Чем больше маленький человечек почувствует в своей жизни, чем больше в нём любознательности, тем лучше разовьется его интеллект. В это время вокруг ребенка должны быть те предметы, которые он может безопасно попробовать, и даже если он захочет потянуть в ротик уголок одеяла, собственный палец, резиновую игрушку или погремушку, то вы должны изначально обеспечить безопасность этих предметов, то есть купить такие, которые не предоставляют угрозы для жизни малыша: достаточно большие предметы (чтобы ребенок не смог их проглотить), изготовленные из нетоксичных материалов.
Ребенок всесторонне развивается, учится слушать, нюхать, все разглядывает, трогает и щупает, поэтому не запрещайте ему дотрагиваться до тех или иных вещей, знакомиться с тактильными ощущениями, слушайте вместе музыку, которая его будет успокаивать или наоборот веселить.
Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев
Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон — в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.
Удовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы — ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.
Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев
Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке, к рисованию, к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.
В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами — самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана — возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.
Рассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.
Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности — на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.
Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял — да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.
Развитие интеллекта у детей от 9-ти до 12-ти месяцев
Ближе к годику ребенок уже способен отличать предметы по их качествам или свойствам. Конечно, всё это лишь начало абстрактного мышления, однако ребенок уже способен отличить животных (и пускай для него все те, кто с хвостом называются единым словом «кися», но это значительный процесс в восприятии), родных и близких, он знает примерно до 10-ти слов и умело и правильно ими пользуется.
На этом этапе жизни позволяйте ему пользоваться даже теми вещами, которые вам, возможно, кажутся сложными для него. Если ребенок плачет при виде мультиков, а во время фильма замирает, значит, ему это нравится, и это именно его развитие, не стоит его замедлять лишь из тех соображений, что ребенок еще не дорос.
Советы родителям по развитию интеллекта детей до года
- Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
- С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать — повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
- С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы, показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
- Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте, что он будет с ним делать.
- Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные, даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное — развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
- Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики, для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
- Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов, чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
- Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы, и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
- Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки, однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Gnomik.ru
©
Источник
Развитие ребенка в 1 год, что должен уметь малыш? В годик ребенок уже готов ходить сам и утроил вес с рождения. К 1 году развитие ребенка позволяет понимать ему около 50 слов!
Физическое развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок очень любит ходить, держась за вашу руку, причем держится все слабее. Это означает, что он готов ходить самостоятельно. К тому же малыш может пробовать подниматься по лестнице. Но он пока не понимает, как спуститься обратно.
Ребенок в 1 год может двумя пальцами поднять небольшой предмет, положить один в другой, вытаскивать их из узкого пространства. В этом возрасте малыш уже способен построить башню из двух кубиков. А во время чтения книжки он пытается самостоятельно переворачивать страницы!
В этот период малыш может уже показывать на предметы пальцем, он уже достаточно хорошо владеет точными движениями. Этот жест означает, что малыш узнает различные объекты и пытается идентифицировать их.
Вы можете заметить, что теперь у малыша нет такого аппетита, как раньше. Это нормально. Снижение аппетита связано с тем, что ваш малыш теперь гораздо медленнее растет. Он уже не будет так быстро набирать вес, как в первый год жизни. Годовалый малыш плавно движется вверх, быстро ползает. Он не хочет тратить время на еду. С другой стороны, его опыт вкусовых ощущений значительно расширился. Теперь он может кушать почти все то же, что едят остальные члены семьи!
Советы для родителей:
- Не расстраивайтесь, если ваш малыш еще не пытается делать первые шаги – большинство детей начинает ходить только в 13 месяцев жизни, некоторые даже в полтора года. Не заставляйте малыша ходить при отсутствии его желания – это опасно.
- Если вы еще не сделали этого, начните купать ребенка в большой ванне. Если он чувствует себя в ней неуверенно, помойтесь вместе. Можно пускать пузыри, кораблики, наливать воду из одних предметов в другие. Пусть привыкает к купанию в ванне для взрослых.
- Выделите ребенку место за семейным столом, чтобы он мог за вами наблюдать и участвовать в разговоре.
Рост и вес в 1 год
В конце первого года жизни ребенок весит в среднем 10 кг (девочки, примерно 9,5кг.), а его рост составляет 74-75 см. Это означает, что теперь он весит в три раза больше, чем при рождении, и растет более чем на 1,5 см в месяц.
Эмоциональное развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок очень интересуется другими детьми, но еще не умеет играть вместе. Дети в этом возрасте подражают другим, пытаются разговаривать, но играют самостоятельно – то есть не друг с другом, а рядом друг с другом.
Проблемы во взаимодействии с другими детьми могут возникнуть потому, что в этом возрасте ребенок не понимает еще понятий «мое» и «твое». Он хочет играть всеми игрушками, какие есть в песочнице, что в итоге может привести к «ссоре». Дети только учатся ждать своей очереди во время игр. Таким образом они узнают, что такое общение и обмен.
По отношению к посторонним взрослым ребенок по-прежнему держит дистанцию. Лучше всего он чувствует себя среди домочадцев. Радостно смеется при виде возвратившегося с работы отца. Годовалый малыш очень любит общество. Оно является ценным источником информации. Малыш наблюдает и слушает, он учится распознавать лица новых и новых людей. Можно заметить, что он по-разному реагирует на них в зависимости от пола или характерных особенностей – таких, как очки, борода и т. д.
теперь Ребенок осознает себя кем-то отдельным от вас.
Иногда это наполняет его беспокойством, но и помогает осознанию собственной личности. Малыш узнает свои игрушки, одежду и свое отражение в зеркале.
Советы для родителей:
- Веселитесь вместе с вашим малышом, наряжайтесь, наблюдая за его реакцией на каждое изменение.
- Развивайте в ребенке способность приобретения новых друзей и хороших отношений с другими людьми, что приведет к благополучию и успеху в будущем.
- Создавайте различные возможности, чтобы малыш мог играть со сверстниками – например, приглашая в дом друзей с детьми.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок начинает пользоваться предметами, сообразуясь с их устройством и функцией. Он умеет выполнять определенные действия в определенной последовательности. Это большой прогресс в умственном развитии ребенка, дающий начало организованному мышлению.
Годовалый малыш осознанно произносит первые два или три слова с повторяющимся слогом – например, ма-ма, ба-ба, та-та. Эти слова уже имеют для него конкретные значения. Вы можете наконец быть уверенными в том, что «мама» в его устах на самом деле означает «мама».
В один год малыш, как правило, может сказать «да!» (то есть «дай»), а также «нет!». Чтобы не было сомнений в его словах, он отрицательно крутит головой. Ребенок приобретает все большую независимость и проявляет непослушание по отношению к установленным правилам. Это значит, что он пытается думать сам за себя. Помните, однако, что в не меньшей степени, чем в свободе, малыш нуждается в наличии определенных правил – для того, чтобы он находился в безопасности.
Хотя ваш годовалый ребенок часто говорит «нет», он с удовольствием участвует в одевании, умывании и других ежедневных действиях. Без протеста выполняет, играя, простые просьбы – например, «дай куклу», «где папа?», «открой рот». Наравне с самыми простыми словами и предложениями малыш знает и более абстрактные выражения: «быстро», «погоди», «голодный». Специалисты утверждают, что перед произнесением первого слова малыш понимает около 50 слов и простых предложений. Он может понять некоторые из них без сопровождающих жестов. Любит повторять звукоподражательные слова. Он уже знает, что собака ассоциируется с «гав-гав», кошка – это «мяу-мяу», а часы – «тик-так». Малыш идентифицирует голоса, издаваемые животными, умеет подражать им и понимает различия между ними и человеческой речью.
Вы можете заметить в этот период, что ваш малыш выполняет действия с определенной целью, он совершенствует мышление, осознает причинно-следственные связи (все лучше сортирует и классифицирует объекты, делает простые обобщения – например, каждый четвероногий питомец является для него «собачкой»). Ваш годовалый малыш видит, когда вы радуетесь тому, что он делает, и повторяет свои действия, пока длятся ваши похвалы. Таким образом он хочет доставить вам удовольствие.
Советы для родителей:
- Предложите малышу большие блоки для строительства, а также игрушку-телефон, пластиковые кухонные принадлежности, одежду для кукол (имитация вещей, используемых взрослыми).
- Не делайте различий при выборе игрушек в связи с полом ребенка; поощряйте девочку играть в мяч или в машинки, а мальчика – в куклы.
- Четко произносите слова, чтобы помочь малышу понять их содержание, и обращайтесь к нему самыми простыми предложениями. Когда годовалый ребенок что-то пытается вам сказать, не мешайте. Это может его смутить и затормозить развитие речи.
Двенадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?
Страх перед расставанием. Страх расстаться с родителями исчезает, как правило, в восьмимесячном возрасте, но он может остаться даже до первого дня рождения. Запаситесь терпением и узнайте, как лучше подготовить ребенка к неизбежному моменту.
Читайте также: Что делать, если ребенок не отпускает маму?
Привязанность к бутылочке. Бутылочка для такого ребенка обычно значит так же много, как любимое одеяло или мягкая игрушка, поскольку ассоциируется у него с чем-то знакомым и дает ощущение безопасности. Однако если он слишком долго будет пить через соску, это может привести к появлению неправильного прикуса, поэтому нужно отучать малыша от бутылочки. Проконсультируйтесь, как лучше это сделать.
Ребенок не хочет делиться игрушками. Годовалому малышу очень сложно делиться игрушками. Он не понимает (и в ближайшее время пока не поймет), что можно кому-то одолжить игрушку. Во время его игры с другими вы должны быть миротворцем и постепенно объяснять ребенку, как поделиться („Теперь Катя сможет поиграть твоим ведерком, а ты ее экскаватором»).
Отработка определенного навыка. Младенцы имеют тенденцию к выполнению одного действия в отрезок времени. Если он сейчас учится ходить, то может быть не склонен к разговорам. Если он увлечен приемом пищи, его мало интересуют премудрости ходьбы.
Читайте также: Регресс у детей раннего возраста
Развитие ребенка в 1 год — видео
Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь
5 (100%) проголосовало 1
Источник