Институт развития ребенка москва

Институт развития ребенка москва thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

Научно-образовательный проект «Вариативные модели социокультурной образовательной среды
для детей младенческого и раннего возраста»

Уважаемые коллеги! В соответствии с Указом Президента №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с целью «…достижения к 2021 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее — ФГБНУ «ИХОиК РАО») информирует о создании сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.

Приглашаем к совместной научно-методической и организационно-педагогической работе дошкольные образовательные организации, Институты развития образования, Институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, управления образованием, консультационно-методические центры и другие учреждения.

Для включения образовательной организации в состав сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИХОиК РАО» необходимо оформить соглашение о сотрудничестве (документ 1) и заявку на присвоение статуса «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (документ 2).

Программа сотрудничества представлена в заявке (документ 2) и будет отражаться в календаре. Будущим участникам инновационной площадки необходимо заполнить форму заявки on-line по ссылке: https://forms.gle/uYrPzUW9G6THUCsG8

Официальные письма:

    Письмо участникам ФИП «Раннее детство»

Формы документов, необходимых для присвоения статуса инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»:

  1. Соглашение о научно-методическом сотрудничестве
  2. Заявка на присвоение статуса инновационной площадки

Нужно подготовить бумажные варианты документов, заверенных подписями и печатями организации (Соглашение в 2 экземплярах; Паспорт инновационной площадки, взятый из Заявки, в 2 экземплярах). И отправить по адресу: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8к1. В графе «кому» указываете: Институт художественного образования и культурологии РАО, Лыковой Ирине Александровне.

Перечень курсов повышения квалификации на 2020-2021 год:

  1. Курс «Организация воспитания и развития детей раннего возраста в социокультурной
    образовательной среде: от инновационной программы к вариативной практике» (72 часа).

    Курс поможет воспитателям и руководителям ДОО освоить современные подходы, технологии, методики образования детей от двух месяцев до трех лет. Слушатели получат опыт организации и анализа развивающей предметно-пространственной среды, мониторинга психолого-педагогических условий развития детей раннего возраста, проектирования (и планирования) образовательной деятельности, разработки индивидуальных образовательных траекторий и др.

    Авторы курса: В.И. Слободчиков, д.психол.н.; О.С. Ушакова, д.п.н.; Л.Н. Волошина, д.п.н., И.А. Лыкова, д.п.н.; А.А. Майер, д.п.н.;
    Е.В. Боякова, к.п.н.; В.В. Кожевникова, к.п.н.; Е.В. Трифонова, к.психол.н.; Е.Д. Файзуллаева, к.психол.н. и др.

    Категории обучающихся: руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования, заинтересованные родители.

    Период обучения: 16 ноября – 16 декабря 2020 года.

    Срок обучения: 72 ч (академических).

    Подробнее читайте здесь …

Запись блиц-семинара от 22.10.2020 года:


Здесь можно узнать статус входящей/исходящей корреспонденции: проверить —>

Календарь ближайших событий проекта:

Источник

Культурный уровень человека закладывается в детстве! ????

Искусство «пробуждают» в ребёнке лучшие качества. Живопись ???? , скульптура и классическая музыка ???? помогают не только воспитать хороший вкус, но и являются мощнейшим инструмент для развития речи, эмоционального интеллекта, расширения словарного запаса, умения замечать красоту вокруг.

Искусство развивает логику, креативное мышление, творческие способности и таланты✨

Вспомните, как вы впервые столкнулись с искусством? Посещали скучные картинные галереи с группой? Слушали лекции для юных искусствоведов?

Знакомство с искусством для ребёнка должно стать праздником, запоминающимися ярким событием????

Превратите поход в музей в квест, подготовьте небольшие подарки для ребёнка, зайдите в магазинчик при музее и купите ребёнку понравившийся сувенир, а после посещения отправляйтесь в игровую или кафе, чтобы у него остались приятные ассоциации и воспоминания о «первом прикосновении» к прекрасному.

#ИнститутВоспитания #воспитаниедетей #искусствоидети #искусство #любовькискусству #музей #походвмузей #первыймузей #дети #родители

В среднем россияне проводят в интернете ???? 7 часов в день. Как же хочется, чтобы хотя бы в виртуальном пространстве было больше позитива! ????

Увы, агрессивное поведение в интернете влияет на наше настроение и самооценку. Больше всех, конечно, страдают подростки.

Что мы можем сделать уже сегодня, чтобы снизить это негативное воздействие?

????Повышаем осведомлённость: рассказываем о правилах поведения в интернете подросткам и их родителям. Делимся советами по цифровому этикету.

????Учим подростков сообщать о проблемах в сети. Налаживаем контакт с ребёнком: он не должен бояться, что вы запретите ему пользоваться интернетом, заберёте телефон или начнёте вмешиваться в его личную жизнь.

????Не боимся прибегать к посторонней помощи: в серьезных случаях (угрозы, клевета) о фактах травли в интернете нужно сообщать в правоохранительные органы.

????Не опускаемся до уровня обидчиков. Будьте выше ситуации. Худший способ прекратить агрессию — ее проявить.

????Добавляем агрессоров в чёрный список, игнорируем их.

#институтвоспитания #институтдетства #воспитаниедетей #буллинг #кибербуллинг #агрессия #агрессиявинтернете

«Мне кажется, мой ребенок — гений», — восклицают некоторые мамы, когда слышат, что ребенок заговорил раньше других или видят результаты творчества малыша.

Но иногда «гениальность» проявляется намного позже☝️. История помнит сотни примеров детей, которых считали «отстающими» или плохо воспитанными, а потом они проявляли свои таланты, становились выдающимися музыкантами, художниками, математиками…

Как же вовремя понять, что ваш ребенок одаренный?

????Ребенок проявляет повышенный интерес к познанию себя и окружающей действительности
????Ребенок инициативен, самостоятельно предлагает игры и занятия
????Ребенок хочет «работать» в паре со взрослым
????Ребенок может долго концентрироваться на задаче
????Ребенок умеет искать креативные способы решения проблемы
????Ребенок умеет строить причинно-следственные связи

Важно вовремя заметить, а главное, развить способности ребенка, помочь ему превратить любопытство в любознательность????.

Замечали что-то из нашего списка в своем малыше?

#институтвоспитания #институтдетства #одаренныйребенок #одаренность #развитиеодаренности

Источник

Даты программы 
14 декабря 2020 года –
15 февраля 2021 года

Количество часов
90 часов

Форма обучения
заочная (дистанционная)

Срок обучения
2 месяца

Дополнительная информация 
о программе
 
по тел. 8-985-150-44-30 
(Олеся Вячеславовна)

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат участника

Институт развития ребенка москва

О программе 

“Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям” 
Л. С.  Выготский

   Как правильно развивать малыша в возрасте от 0 до 3 лет? Какое раннее развитие не навредит ребенку? Где брать материалы? Какие методики применять? Какую литературу читать?

   Вы заметили, что постоянно появляются новые учреждения дополнительного развития детей раннего возраста («развивайки», досуговые центры, клубы)? Что повышается интерес родителей к этой теме? Людям необходимы профильные знания.

   А большинство ВУЗов  предлагают программы подготовки, рассчитанные на работу с детьми в возрасте от 2 лет и старше. Хотя именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основы его будущего развития.

   Поэтому мы разработали обучающую программу, в которой объединили обзор всех методик раннего развития: от популярной М. Монтессори до программ современных авторов. Разбили ее на удобные для изучения блоки и дополнили практическими заданиями.

► Для кого эта программа?

  • Для психологов и педагогов, которые работают с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
  • Для логопедов, нянь и других специалистов, которым интересно получить новые знания и опыт работы с малышами.
  • Для мам, пап и бабушек, которым хочется заниматься развитием ребенка самостоятельно.

► Чем удобна программа?

  • Занятия проходят дистанционно: вы можете проходить обучение из любой точки мира в любое комфортное для вас время. 
  • Материал четко структурирован и содержит информацию о психофизиологии ребенка раннего возраста,  обзор всех методик раннего развития, а также рекомендации по играм, упражнениям, структуре занятий с малышами.
  • Занятия по всем направлениями ведут узкоспециализированные педагоги: поэтому вы получите максимально практичные знания в сфере развития ребенка, формирования мелкой моторики, сенсорики, музыкальных и физических способностей.
  • Программа предполагает практические задания: поэтому вы освоите реальные навыки работы с детьми раннего возраста. Отработаете их на практических кейсах. Узнаете, как составить полноценное занятие с ребенком, какие игры включить и где их найти.
  • Вы получите более 50 дополнительных источников материала для самостоятельного изучения уже после обучения: книги, пособия, картотеки игр и т.д.

► О чем Вы не узнаете из программы?

  • Как вырастить из ребенка гения;
  • Как научить малыша читать с рождения;
  • Как научить ребенка считать раньше, чем говорить, и многом другом, так как программа не нацелена на сверхраннее обучение детей и опережающее развитие.

Содержание программы это информация о качественном и своевременном развитии ребенка, с учетом потенциала каждого малыша.

► Что вас ждет после обучения?

  • Знания и навыки, которые позволяют работать специалистом по раннему развитию: индивидуально с ребенком или в группе.
  • По итогу обучения — Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
  • Возможность самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.
  • Качественная информация, которая позволяет создавать условия для раскрытия потенциала каждого малыша!

► Сомневаетесь?

  • Прочитайте отзывы тех, кто уже прошел обучение по нашей программе: 

https://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/perepodgotovka/po-psyhologii-i-psyhoterapii/programma_professionalnoj_perepodgotovki_speczialistov_po_rannemu_razvitiyu_detej/raspisanie

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону

:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

Источник

Объединяет ведущих специалистов в сфере оценки и повышения качества дошкольного образования.

Исследования лаборатории:

Исследование качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS

В настоящий момент в лаборатории работают четыре эксперта по комплексной оценке качества образования с помощью шкал ECERS, прошедших международную сертификацию. Сотрудники лаборатории организовали и

провели исследование качества дошкольного образования в г. Москве (при участии Всемирного банка), а также лонгитюдное исследование в 74 субъектах РФ (по заказу Рособрнадзора).

Повышение квалификации педагогов дошкольного образования г. Москвы

Сотрудники лаборатории развития ребенка регулярно проводят для педагогов дошкольного образования г. Москвы и других регионов курсы повышения квалификации, посвященные проблемам оценки и развития качества дошкольного

Исследование образовательного потенциала детских площадок г. Москвы.

В числе текущих проектов лаборатории — проект по исследованию качества образовательной составляющей общественных детских площадок. Цель проекта: разработка рекомендаций по обновлению развивающей

предметно-пространственной среды общественных детских площадок.

Исследование особенностей этических норм взаимодействия в детских садах, разработка этического кодекса работников дошкольного образования.

Сотрудники лаборатории регулярно принимают участие в международных конференциях: Ежегодная конференция европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA), ежегодная Международная

конференция «Воспитание и образование детей дошкольного возраста (Москва), Ежегодная Международная конференция ECERS-ассоциации, Международная конференция Европейской ассоциации исследователей развития взрослых (ESRAD), Международная конференция по мышлению (ICOT).
В рамках реализации исследовательских проектов лаборатория сотрудничает со многими зарубежными партнерами: Университет Гетеборга (Швеция), Кельнский университет (Германия), Информационная система оценки качества образования (Берлин, Германия), Институт шкал оценки качества образования (Чеплел Хилл, США) и др.

Исследование механизмов и разработка образовательных технологий по развитию диалектического мышления дошкольников, школьников и студентов.

В лаборатории сосредоточены основные исследования научной школы «Диалектическая психология развития» под руководством проф. Н.Е. Вераксы. Разработана инновационная программа дошкольного образования

«Превращения», прошедшая апробацию в ряде детских садов Москвы. Программа направлена на развитие диалектического мышления дошкольников.

Также сотрудниками лаборатории разрабатываются подходы к формированию диалектического мышления в школе и активно используется технология позиционного обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам. В июле 2017 года на базе лаборатории организован и проведен

Первый международный симпозиум по проблемам диалектического мышления с участием ведущих специалистов из США, Великобритании, Швеции, Португалии, Германии, Кыргызстана.

Источник