Индивидуальный маршрут развития ребенка в школе образец
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка- инвалида, обучающегося в общеобразовательном 2а классе
Общие сведения
Ф.И.О. ребёнка:
Возраст: 8лет
СОШ №
Ф.И.О родителей
мать_
отец
Ф.И.О классного руководителя
Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения
1. Педагог-психолог
2. Социальный педагог
Медико-социальная экспертиза №14
МСЭ -установлена инвалидность до
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)
Освоение образовательной программы за курс 2 класса по УМК «Школа России»
Общие задачи на период реализации ИОП (учебный год)
1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах;
2.Формирование навыка развернутых высказываний в учебной ситуации и общении со сверстниками
3.Снятие тревожности ,приобретение навыков уверенного общения с окружающими
Режим пребывания ребенка в ОУ
5 дней в неделю в щадящем режиме, по 2-3 урока, начало учебного дня -15.00 (домашнее обучение), с индивидуальными занятиями психолога, логопеда
II. Создание «Безбарьерной среды»
Потребности ребёнка
Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные).
Направления деятельности
В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период:
— создание зоны для релаксации
— разработка наглядных алгоритмов
— обогащение словаря и знаний об окружающем
мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию.
— создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в классе
Ресурсы для решения
и ответственный
учитель
Сроки
Выполненя
1.09.2016- 31.05. 2017
Построение комфортной среды:
-изменения в помещениях (основная комната в группе. Кабинет психолога, рекреация и т.д)
— материалы для нормализации тонуса
визуальная поддержка
-— зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны
— оборудование места для подвижных игр и т. д.
— расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.
Психолог
Администрация ОУ; Учитель
Психолог, учитель, учитель рисования
По плану развития МОУ в 2016-2017 г
Учебные пособия, дидактические материалы
-тетради в крупную клетку и линейку
-памятки с тезисами к каждому уроку
(сигнальные существенные признаки)
Русский язык ,ФГОС ,В.П.Канакина Математика, ФГОС, М.И. Моро «Математика»; Окружающий мир, ФГОС, А.А. Плешаков;Технология,ФГОС,Н.И.Роговцева,; Музыка, ФГОС, Е.Д. Критская Изобразительное искусство,ФГОС,Е.И.Коротеева
Все специалисты
Сроки выполнения 2016-2017
Психолого-педагогическое сопровождение
(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению ПМПк СОШ №
Основное направление деятельности
Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)
Режим и формы работы
Конкретные задачи на период (зона актуального развития)
Необходимый специалист
Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста
Диагностика
Легко и быстро устанавливает контакт. В ситуации обследования не усидчив, неуверен в себе. Работоспособность снижена.. Обучаемость по школьным предметам ниже среднего. Требуются все виды помощи; перенос знаний затруднен. ЗУН не соответствуют возрастной норме.
Индивидуальное обследование дефектологом, психологом, логопедом в течение недели (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в классе учителем ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми)
Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка.
Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков).
Выявить особенности познавательного развития ( внимание, память, мыслительные операции)
Психолог, логопед, дефектолог, учитель
Первичный уровень психо-физического развития ребёнка
Коррекционно-развивающая работа
Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)
Режим и формы работы
Конкретные задачи на период (зона актуального развития)
Необходимый специалист
Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста
Развитие зрительной ориентировки в пространстве
Различение пространственных отношений (вверху – внизу, впереди(спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом, с , около).
1 раз в неделю индивидуально после уроков Развивающие игры, работа с картинками и телом
Правильная ориентировка на листе бумаги, правильное расположение предметов в пространстве
Педагог-психолог
Включенное наблюдение в ходе занятий. Беседа с другими специалистами. Проверочные задания
Коррекция нарушений чтения и письма
Чтение: читает по слогам
Письмо: при письме ошибки орфографического и дисграфического характера.
2 раза в неделю
Различение оптически сходных букв. Научить чтению по слогам +целыми словами, пониманию прочитанного текста
Учитель-логопед
Проверочные задания: диктант, анализ письменных работ с уроков и занятий. Беседа с учителем, другими специалистами.
Освоение правил поведения в школе
Эмоционально- волевые нарушения,
Сопровождение на уроках
Разработка памяток по поведению в школе, развитие умения у ребенка пользоваться памятками. Придерживается правил поведения в школе, действует в соответствии с требованиями учителя наравне с одноклассниками
психолог
Наблюдение на уроках. Беседа с учителем и другими специалистами.
Моторика кистей и пальцев рук
Слабая. Рука быстро устаёт, ручку держит не правильно
Индивидуальная работа у дефектолога и в классе у учителя. Работа должна проводится ежедневно в «Уголке развития мелкой моторики». Упражнения для укрепления мелкой моторики рук(массаж, самомассаж).
Задания на штриховку, обводить предметы, работать со спичками, палочками.
На уроках рисования и труда(аппликация, рисование, труд) вырезает, клеит, рисует.
Учитель-предметник
Проверка практических умений работы с карандашом, ножницами, шнуровкой.
Социальная адаптация
Правила поведения в школе. Принятие себя и других. Правила общения. В коллективе принятый.
Взаимодействие в большой и малой группе Работа в коллективе. Индивидуальные занятия,беседы, игры. Участие в КТД
Формировать чувство товарищества,,взаимовыручки,сопереживания,сочуствие. Интереса к коллективу
Социальный педагог
Игры,КТД.беседы,занятия,работа в коллективе
IV. Освоение образовательной программы
Предмет (образовательная деятельность)
Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения 3 месяца)
Зона актуального развития на ребёнка (конкретные задачи для ребёнка на период)
Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)
Показатели достижений (в терминологии наличия компетентности)
Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ (карта успеха, профиль умений)
Математика
знать/понимать: состав чисел первого-второго десятка;
уметь :называть, записывать и сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10-20;решать текстовые задачи в 1-2 действия
Обеспечение режима; наблюдение за динамикой развития; работа по рекомендациям специалистов, занятия ежедневно, инд .работа, коррекционно-развивающие занятия с использованием предметно-практического опыта за счет стимуляции разных анализаторов (слуховой, зрительный, кинестетический). Пошаговый алгоритм действий. Использование дидактических игр и упражнений на развитие математических представлений.
Индивидуально. Учитель
Карточки, алгоритмы решения задач.
освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 20 ,понимает отношение между числами в пределах 20
знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды ,решает задачи с помощью учителя ,считает по линейке
Составить профиль умений по математики. Отображать графиками успехи ребёнка по направлению коррекции
Русский язык
осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, находить в слове ударный слог, писать под диктовку, — оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи, делить слова на слоги и переносить слова; каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
Учить правильной посадке при письме ,работать со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивать письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов ,писать под диктовку
Фронтальная, индивидуальная (карточки на
уроке, дополни-
тельные индивидуальные занятия
с логопедом), учитель
определяет место ударения в слове;
пишет под диктовку по буквам, оформляет предложения и тексты в устной и письменной речи с ошибками, делит слова на слоги, находит ударный слог и переносит слова с помощью учителя ,при списывании предложений пропускает ,искажает буквы
1). Устный опрос
2). Диктант
3). Работа с карточками
4). Логопедическая
оценка динамики
развития письмен-
ной и устной речи
Окружающий мир
Знать свой домашний адрес и адрес школы;
правила безопасности при переходе улицы;
основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
уметь: различать объекты неживой и живой природы;
различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных,
предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека
называть основные особенности каждого времени года
проводить наблюдения и ставить опыты;
оценивать правильность поведения людей в природе
Индивидуальная (тесты, презентация. Учебник) учитель
Знает свой домашний
правила безопасности при переходе улицы;
основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
различает объекты неживой и живой природы;
называет основные особенности каждого времени года,
различает изученные группы растений и животных
Устный опрос.
Музыка
Разделы программы на период:
Россия- Родина моя
День, полный событий
О России петь — что стремиться в храм
Гори, гори ясно
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть ,так надобно умение
Познакомить: с основными средствами музыкальной выразительности;
С народной и профессиональной музыкой. Слушание сочинений отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3) Познакомить с разнообразием жанров народных песен . (Образы защитников ОтечестваОпера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка. . Музыкально-поэтические образы. «Осенняя песня» П.Чайковский.
Познакомить с музыкальными инструментами. Слушание оркестра русских народных инструментов.
Индивидуальная
Слушает музыку, но не запоминает композиторов.
Знает музыкальные инструменты
Рисунки. Устный опрос.
Изобразительное искусство
Разделы программы на период:
1.Мир изобразительных (пластических искусств
2.Художественный язык изобразительного искусства
3.Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Познакомить с основными жанрами и видами произведений изобразительного искусства;
известными центрами народных художественных ремесел России;
Показать различие основных теплых и холодных цветов;
Познакомить с различными видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
Индивидуальная
Рисунки. Устный опрос.
Физкультура
Разделы программы на период:
1.Знания о физической культуре
2.Способы физкультурной деятельности
3.Физическое совершенствование
Познакомить: с физической культурой народов Древней Руси; видами физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные Закаливанием организма (обливание, душ).
Познакомить с комплексом общеразвивающих физических упражнений
Индивидуальная
Выполняет по мере возможности.
Комплекс упражнений. Игры. прыжки
Литературное чтение
Основные задачи :
Развивать осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение.
Техника чтения до 30 слов в минуту.
Оказание помощи при построении высказывания;
Чтение художественных произведений (сказки, стихотворения) поучительного характера.
Воспитание положительного отношения к обучению, средствами поощрения (за выполнение доступных заданий), привлекательной внешней учебной среды
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему
индивидуальная
Читает 15 слов в минуту по буквам+слог, составляет предложения к иллюстрации ,пересказывает ,наизусть рассказывает стихотворения
устный опрос;
тематический контроль;
итоги мониторинга по технике чтения
Технология
Разделы программы на период:
1.Человек и земля»
2.Человек и вода
3.Человек и воздух
4.Человек и информация
Помочь: овладению технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Показать позитивное эмоционально-ценностное отношение к труду и людям труда.
Индивидуальная
Аппликация, изготовление изделий из различных материалов.тестопластика
Развитие речи
Увеличение количества слов предметов. Составление простых предложений с обогащением другими частями речи.
Продолжать работу над обогащением словаря с практической направленностью. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картин, рассказа из личного опыта. Развивать индивидуальные способности в творческой речевой деятельности. Продолжать развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства. Побуждать к высказываниям и описаниям того, что видел. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных, согласование прилагательных и числительных с существительными. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Учитель-логопед
Словарный запас слов ниже возрастной нормы (составляет упрощенные предложения по предложенным картинкам; с ошибками составляет предложения из данных слов в начальной форме). Грамматический строй речи нарушен (образует притяжательные, относительные, качественные прилагательные с ошибками; понимание верификации предложении частичное; затрудняется дополнять предложения предлогами; допускает ошибки в образовании мн. ч. существительных в И. и Р. падежах; понимает обратные конструкции). Слоговая структура слова не нарушена.
Диагностика, устный опрос
Состояние артикуляционной моторики. Навыки звукопроизношения
Сформированность фонематических процессов
Подвижность органов артикуляции достаточна. Звукопроизношение нарушено.
Фонематические процессы ниже возрастной нормы (не допускает ошибки в произношении простых слоговых цепочек; выделяет первый и последний звук в слове; с помощью выделяет количество слов в предложении; при помощи определяет количество слогов в слове).
Продолжать развивать длительность речевого выдоха. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).
Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов. Упражнять в выделении заданных звуков из слова, в подборе слов с заданными звуками. Совершенствовать навык слогового анализа слов. Продолжать совершенствовать навык анализа простых и сложных предложений без
предлогов и с предлогами.
Учитель логопед
Учитель логопед
изолированно и в связной речи все звуки произносит правильно). Темп и ритм речи не нарушен
Правильно произносит слоговые цепочки; выделяет первый и последний звук в слове; выделяет количество слов в предложении; определяет количество слогов в слове).
Диагностика, устный опрос
Диагностика, устный опрос
V. Формирование социальной компетентности
Направления деятельности
Конкретные задачи на период
Формы деятельности
Показатели достижений
Формы оценки достижений
Ответственные
Формирование
адекватного
поведения в учебной ситуации (на уроке)
— самостоятельно
готовится к уроку;
выполняет задания
учителя на уроке;
Наблюдение в
процессе урока и
на перемене, анализ
общего для
специалистов
дневника
наблюдений
Отработка навыка
ориентирования по
карточкам с алгоритмом деятельности
на уроке;
анализ ребенком
собственной деятельности на уроке
Готовность к уроку
Выполненные
письменные задания
на уроке
Все
специалисты
Формирование
умения
контролировать
свою
деятельность
на уроке
— сверять свое
поведение в
учебном процессе с
памятками; уметь
изменить свое поведение, если оно не
не соответствует
ситуации; уметь обратиться за помощью в ситуации затруднения
Наблюдение в
процессе урока;
анализ общего для
специалистов
дневника
наблюдений;
изучение продуктов
учебной
деятельности;
беседа с
родителями
Индивидуальные
занятия со
специалистами
(психолог, логопед,
дефектолог) и
занятия в классе
(учитель)
Освоение работы
с памятками;
соответствие
поведения учебной
ситуации;
обращается за
помощью к учителю.
Все
специалисты
Формулируя задачи на конкретный период учитель, педагог-психолог, логопед, дефектолог и другие специалисты, определяют, какие именно из универсальных действий (учебных), коммуникативных и др. необходимо сформировать у ребёнка в первую очередь для освоения образовательного уровня, адаптации в социуме.
Подпись классного руководителя
Подпись родителей
Дата 1 сентября 2016г.
Источник
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика _____ класса
ФИО
на _______________ уч. г.
Разработка:
учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Итченко Светланы Дмитриевны
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:
1. появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.
2. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Цель ИОМ: дать возможность обучающемуся получить образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы с одарёнными детьми: создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Основные задачи ИОМ одарённого обучающегося:
- выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
- отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
- организация разнообразной внеурочной деятельности;
7. социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.
1-й этап сопровождающей работы – диагностический — предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.
2-й этап — создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.
3-й этап — анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.
Принципы работы с одарёнными детьми:
- индивидуализация обучения;
- принцип опережающего обучения;
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
- возрастание роли внеурочной деятельности;
- принцип развивающего обучения;
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Модель одаренного ребенка:
- личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
- личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
- личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
- личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Формы выявления одаренных детей:
-наблюдение;
-общение с родителями;
-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
УСЛОВИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИОМ:
Работа с актуальным опытом ребенка. Работа со знакомым, понятным, привычным материалом «втягивает» его в новый материал, новое универсальное учебное действие.
Понятийная, смысловая работа в предмете, когда большое место занимает семиотическая работа, ибо знаково-символическая деятельность в формировании понятий играет важнейшую роль. Изучаемый объект знания рассматривается с различных сторон, в различных условиях. Большая степень взаимодействия происходит в этом процессе с учителем в непосредственной учебной деятельности на уроке.
Групповая работа с равноправными партнёрами создает условия для «проживания» различных позиций в группе: организатора, производителя версий, критика, контролера, докладчика и др.
Авторские действия детей, их творческие действия более всего позволяют им быть причастными к знанию, к культуре. Это то, чем может оперировать педагог, доказывая преимущества ученика в образовательном процессе. Ребенок, попадая в такие условия, может, уже внутри каждого направления, и каждой подпрограммы, двигаться индивидуально, выражать и проявлять свои возможности и особенности, удовлетворять свои образовательные потребности.
Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:
- успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
- овладение навыками самостоятельной работы;
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Трудность для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.
Тип одаренности Ф.И.:
Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):
1. высокая успеваемость;
2. устойчивость внимания;
3. хорошая память;
4. высокая скорость мышления;
5. безошибочное воспроизведение материала;
6. активность;
7. усидчивость;
8. целеустремленность;
9. дисциплинированность;
10. организованность;
11. эрудированность;
12. умение поддержать общее дело;
13. легкость в общении.
Схема индивидуального подхода к работе с учеником:
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося.
Схема самоанализа обучающегося по ИОМ
Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)
Социум одарённого ребёнка:
Формы работы:
Методы работы:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный;
- «мозгового штурма» (поиск как можно большего количества вариантов решения).
Примерный план индивидуальной работы с Ф.И.
на _______________ уч. г.
Дополнительная и опережающая работа на уроках
Раздел | Тема | Дополнительная и опережающая работа |
Легкая атлетика | Бег | Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки. |
Прыжки | Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений. | |
ОРУ | Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений. | |
Гимнастика | Акробатика | Различные акробатические комбинации. |
Лыжная подготовка | Лыжные ходы | Совершенствовать технику лыжных ходов. |
Научно-исследовательская деятельность
Раздел | Тема | Результат |
Легкая атлетика | Бег | Проект – презентация «Развитие выносливости» |
Лыжная подготовка | Лыжи | Проект «Зимние виды спорта» |
Портфолио достижений Ф.И.
№ п/п | Название соревнований | Дата | Уровень | Результат | |
Используемая литература
1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. — СПб, 1997.
2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.
4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
5. Епишева О. Что такое педагогическая технология ?. //Школьные технологии. – 2004, №1. – с.31-38
Интернет-источники:
1. proekt_odarennye_deti.doc
https://sp-school18.ucoz.ru/documenti27-02/proekt_odarennye_deti.doc
2. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.pptx
https://www.teacherjournal.ru/attachments/5158
3. programma.doc
https://www.centrtvor.ru/programma.doc
4.Построение_индивидуального_образовательного_маршрута_учащегося_начальной_школы_в_тьюторском_сопровождении.docx
https://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link
5.Патык А.Г. — Индивидуальный образовательный маршрут.dochttps://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/attachments/
Источник