Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу в подготовительной группе
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы «Сказка» на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Теппоева И.В.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
— для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
— для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся — лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
— принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет «на стороне ребенка». Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
— принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Теппоева И.В.
Дети с пропусками д/с: 1. Даниил Ф.
№
Ф. И. ребенка
Основное направление
развивающей, коррекционной
работы.
Цели, задачи
развивающей,
коррекционной работы.
Основное
содержание
развивающей, коррекционной работы.
Прогнозируемый результат.
1
Фёдор П.
Развитие конструктивной деятельности.
— Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
— Обучать приемам конструирования из бумаги.
— Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала.
— Индивидуальное обучение приемам конструирования из бумаги.
— Рассматривание иллюстраций, картинок с образцами построек.
— Вовлечение в строительные игры с детьми.
— Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
— Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
— Умеет делать простейшие поделки из бумаги.
2
Соня М (Т)
Развитие продуктивной деятельности в рисовании.
— Направлять внимание на соотношение предметов по величине.
— Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении.
— Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.
— Показ приемов и способов рисования.
— Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования.
— Работа с книжками — раскрасками.
— Пример и оценка детских работ.
— Изображает предметы путем создания отчетливых форм.
— Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов.
3
Наташа П.
Развитие продуктивной деятельности в лепке.
— Закреплять приемы лепки, освоенные ранее.
— Развивать умение прищипывать, оттягивать, сплющивать, вытягивать.
— Показ приемов и способов лепки.
— Внесение ярких образцов для лепки.
— Пальчиковая гимнастика.
— Игры на развитие мелкой моторики.
— Создает образы разных предметов и игрушек.
— Использует многообразие усвоенных приемов лепки.
4
Ксюша Р.
Сохранение и укрепление физического здоровья.
— Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций.
— Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.
— Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам.
— Катание на санках, на лыжах, на велосипеде.
— Гидроаэробика.
— Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.
— Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
— Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений.
5
Маша В.
Развитие трудовой деятельности.
— Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
— Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.
— Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.
— Пример других детей группы.
— Работа с родителями.
— Чтение художественной литературы.
— Индивидуальный подход.
— Сюжетно-ролевые игры.
— Самостоятельно одевается,
раздевается, складывает и убирает одежду.
— Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.
6
Вероника С.
Развитие трудовой деятельности.
— Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
— Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.
— Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.
— Пример других детей группы.
— Работа с родителями.
— Чтение художественной литературы.
— Индивидуальный подход.
— Сюжетно-ролевые игры.
— Самостоятельно одевается,
раздевается, складывает и убирает одежду.
— Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.
7
Женя С.
Развитие произносительной стороны речи.
— Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
— Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков.
Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка» , «Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками.
— Отчетливо произносит слова и словосочетания.
— Называет слова, начинающиеся на определенный звук.
8
Егор Ф.
Развитие продуктивной деятельности в рисовании.
— Направлять внимание на соотношение предметов по величине.
— Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении.
— Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.
— Показ приемов и способов рисования.
— Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования.
— Работа с книжками — раскрасками.
— Пример и оценка детских работ.
— Игры на развитие мелкой моторики.
— Пальчиковая гимнастика.
— Изображает предметы путем создания отчетливых форм.
— Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов.
9
Максим Д.
Приобщение к моральным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
— Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.
— Формирование доброжелательных отношений к детям, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика.
— Рассказы о том, чем хорош каждый воспитанник группы.
— Чтение художественных произведений о хороших и добрых поступках детей.
— Вовлечение в совместные игры с детьми и определение ведущих ролей в играх.
— Примеры хороших поступков детей.
— Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.
— Умеет считаться с интересами товарищей.
— Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
10
Кирилл Л.
Развитие трудовой деятельности.
— Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
— Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.
— Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.
— Пример других детей группы.
— Работа с родителями.
— Чтение художественной литературы.
— Индивидуальный подход.
— Сюжетно-ролевые игры
— Самостоятельно одевается,
раздевается, складывает и убирает одежду.
— Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.
11
Вера А.
Формирование интереса и потребности в самостоятельном чтении.
— Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части.
— Учить составлять слова из слогов (устно).
— Познакомить с буквами алфавита.
— Подвести к понятию самостоятельного чтения.
— Работа с картинками.
— Дидактические игры по развитию речи.
— Знакомство с кассой букв.
— Упражнения на составление слов из слогов.
— Различает понятия звук, слог, слово, предложение.
— Находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
— Пытается самостоятельно складывать слоги в слова.
12
Диана С.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
— Формирование правильной осанки.
— Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота).
— Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами.
— Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать.
— Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий.
— Ползание, лазанье, различные виды бега.
— Прокатывание мячей, обручей, метание предметов.
— Выполнение знакомых упражнений и движений под музыку.
— Владеет основными движениями в соответствии с возрастом.
— Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
13
Даниил Ф.
(с пропусками д/с).
Сохранение и укрепление физического здоровья.
— Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций.
— Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.
— Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам.
— Катание на санках, на лыжах, на велосипеде.
— Гидроаэробика.
— Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.
— Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
— Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений.
14
Соня М (Д)
Развитие игровой деятельности.
— Развивать интерес к различным видам игр.
— Побуждать к активной деятельности в игре.
— Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
— Организация сюжетно-ролевых игр, обогащение сюжета.
— Внесение предметов и изготовление новых атрибутов для игр (участие).
— Приобретение новых дидактических игр.
— Распределение ролей, выделение главной роли в игре.
— Рассматривание иллюстраций и картин об играх детей.
— Чтение художественной литературы.
— Владеет способом ролевого поведения, ведет ролевые диалоги.
— Проявляет инициативу и предлагает новые роли.
— Обогащает сюжет, обустраивает место для игры.
15
Семён М.
Формирование элементарных математических представлений.
— Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.
— Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
— Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества.
— Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».
Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?
— Различает состав групп предметов.
— Умеет считать до 5.
— Сравнивает количество предметов в группах на основе счета.
16
Ваня Т.
Развитие всех компонентов устной речи.
— Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
— Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
— Беседы
— Дидактические игры
— Ситуативный разговор
— Составление и отгадывание загадок
— Сюжетные игры
— Коммуникативные тренинги для детей
— Игры с правилами
— Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
— Пополнен словарь.
— Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки.
17
Софья Б.
Формирование интереса и потребности в чтении.
— Развивать формирование целостной картины мира.
— Развивать литературную речь.
— Чтение художественных и познавательных книг.
— Рассматривание иллюстрированных изданий знакомых произведений.
— Слушание сказок, рассказов, стихотворений.
— Знакомство с книгами, оформленными Васнецовым, Рачевым, Чарушиным.
— Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение.
— Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.
18
Арина Е.
Развитие произносительной стороны речи.
— Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
— Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков.
Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка»,«Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками)
— Отчетливо произносит слова и словосочетания.
— Называет слова, начинающиеся на определенный звук.
19
Катя Г.
Развитие всех компонентов устной речи.
— Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
— Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
— Беседы
— Дидактические игры
— Ситуативный разговор
— Составление и отгадывание загадок
— Сюжетные игры
— Коммуникативные тренинги для детей
— Игры с правилами
— Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
— Пополнен словарь.
— Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки.
Источник
Ф.И.О. воспитанника Янгуразова Диана Рашидовна Группа № 1 Дата рождения 08.11.2011г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2017
Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;
познавательное развитие.
— плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
— динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
— низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
— затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
— уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
— формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
— овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
— показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
— обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
— обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
— обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
— формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
— развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
— автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
— учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе | |
1 | Сентябрь 04.09.17 г. | «Времена года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнила времена года. | |
11.09.17 г. | «Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть геометрические фигуры. | Научилась различать и называть геометрические фигуры. | ||
18.09.17 г. | Д/И. «По порядку сосчитай» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | ||
25.09.17 г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
Октябрь 02.10.17 г. | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. | ||
09.10.17 г. | Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | ||
16.10.17 г. | Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
23.10.17 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
30.10.17 г. | Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | ||
Ноябрь 13.11.17 г. | «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Научилась расставлять и называть цифры по порядку. | ||
20.11.17 г. | Исследование «Когда прорастет лучок?». | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
27.11.17 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | ||
Декабрь 04.12.17 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
11.12.17 г. | «Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. | Запомнила дни недели. | ||
18.12.17 г. | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стала лучше ориентироваться в пространстве. | ||
25.12.17 г. | «Составь узор». | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | Навык сформирован. | ||
Январь 15.01.18 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | ||
22.01.18 г. | Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» | Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
29.01.18 г. | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
Февраль 05.02.18 г. | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | ||
12.02.18 г. | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Научилась различать и называть геометрические фигуры. | ||
19.02.18 г. | Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» | Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
26.02.18 г. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | ||
Март 05.03.18 г. | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | ||
12.03.18 г. | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. | Стала проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. | ||
19.03.18 г. | Опыты и эксперименты с камнями. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
26.03.18 г. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | ||
Апрель 02.04.18 г. | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Формирование представлений о пространстве и времени. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. | ||
09.04.18 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | ||
16.04.18 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Навык сформирован. | ||
23.04.18 г. | «Не ошибись» | Составление плоских и объёмных фигур. | Легче ориентируется в математических играх и задачах. | ||
Май 07.05.18 г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное — короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше — меньше, шире — уже, длиннее — короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. | ||
14.05.18 г. | Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
21.05.18 г. | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | Усвоила название частей суток. | ||
28.05.18 г. | Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Стала проявлять интерес к окружающему миру. Научилась играть в настольные игры. |
Источник