Индивидуальный маршрут развития ребенка в дополнительном образовании

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.

Данный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащейся З. и направлен на личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию. ИОМ составлен с учетом уровня подготовленности и направлен на развитие творческих интересов учащейся, целеустремленности и настойчивости, которые в сочетании со знаниями и неординарными способностями позволят претворять в жизнь массу интересных идей.
Реализация ИОМа —  2019/2020 учебный год.

З. отличается всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями. Девочка очень любознательная и усидчивая. Согласно психологическому обследованию, мотивами обучения учащейся являются трудолюбие, стремление к самоутверждению. З. полностью адаптирована к обучению, как ведущему виду деятельности. У девочки сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Успех познавательной деятельности З. обеспечивает гармоничное сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности, правильной речи. За пройденный период обучения ученица продемонстрировала легкость в усвоении содержания образовательной программы, высокий темп деятельности, достаточную информативную культуру и желание получать дополнительные знания.  

Цель: создание условий для формирования у учащейся интеллектуальных и практических знаний, умений и навыков, развития умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.

— способствовать овладению учащийся   специальной терминологией, технологической грамотностью;

— формировать  потребность в самостоятельности, ответственности, активности и саморазвития;

— формировать навыки работы  с разнообразными материалами, соблюдение техники безопасности при работе и организации рабочего места;

— развивать навыки работы с информационными источниками и интернет — ресурсами.

Ожидаемые результаты: успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Креативное рукоделие», участие в творческих конкурсах. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Наименование раздела/темы

Содержание работы

Количество часов

Дата/время

Планируемые результаты

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Задачи и план работы учебной группы на год. Обзор основных разделов программы. Техника безопасности в кабинете.

Правила работы в учебном кабинете. Оборудование  кабинета, организация рабочего места.

3

Освоил правила техники безопасности. Правильно организовал  рабочее место.

Беседа — диалог

2.

3D технология «Папертоль».

5

37

2.1

Панно «Симфония цветов».

Просмотр интернет-ресурсов по теме. Техника «Папертоль». Инструменты. Подготовка шаблонов.

1

2

Освоил простейшие приемы в технике «папертоль».

Беседа;

Практическая работа

Вырезание шаблонов средних слоев.

Контроль ЗУН и ООУиН.

3

Практическая работа;

Наблюдение

Вырезание мелких шаблонов на панно.

3

Самоконтроль

Вырезание мелких шаблонов на панно. Склеивание шаблонов.

3

Наблюдение

Вырезание и склеивание шаблонов на панно.

1

2

Практическая работа

Финишное оформление панно.

3

Викторина

Экскурсия  

Экскурсия на Бульвар Стрижова

3

Беседа-диалог

2.2

Сувенир-магнит «Обережек».

Изготовление шаблона на магнит. Оформление фона магнита.

1

2

Освоил технологию «папертоль».

Владеет навыками планирования последовательности изготовления изделия.

Практическая работа

Читайте также:  Развитие ребенка с первого дня зачатия

Послойное вырезание шаблонов.

3

Наблюдение

Послойное вырезание шаблонов. Склеивание по слоям.

3

Собеседование

Склеивание шаблонов.

1

2

Практическая работа

Сувенир- магнит «Обережек». Склеивание шаблонов.

3

Самоконтроль

Финишное оформление сувенира.

3

Мини-выставка

2.3

Открытка в технике папертоль.

Правила работы с клеем и ножницами. Инструментарий.

Изготовление шаблонов для аппликации.

1

2

Владеет навыками контроля над  результатом практической работы.

Умеет уверенно пользоваться инструментарием.

Практическая работа

Обобщение навыков и умений по пройденной теме.

Послойное изготовление открытки.

3

Практическая работа

3.

Скрапбукинг.

2

22

3.1

Открытка «Ретро».

Понятие скрапбукинг. Оформление основного фона открытки.

1

2

Умеет выполнять изделия в технике «скрапбукинг».

Владеет навыками самостоятельного поиска информации.

Беседа

Изготовление и наложение отдельных фрагментов на фон открытки.

3

Практическая работа

Декор открытки.

3

Наблюдение

Финишное оформление открытки.

3

Творческая работа

3.2

Обложки на фотоальбомы «Мой четвероногий друг», «Моя семья»

Подбор материала. Оформление основного фона обложки.

1

2

Умеет уверенно подбирать материал и  выполнять изделия в технике «скрапбукинг».

Владеет навыками самостоятельного поиска информации и использовать по назначению.

Декор обложки различными элементами.

3

Беседа-диалог;

Практическая работа

Наложение отдельных фрагментов на фон.

3

Наблюдение

Финишное оформление.

3

Анализ работы

Экскурсия  

Экскурсия в городскую оранжерею.

3

Беседа

4.

Классический декупаж.

4

32

4.1

Цветочный горшочек «Розовый рай».

Классический декупаж. Подготовка горшка к работе. Подготовка декупажного слоя.

1

2

Умеет выполнять изделия в технике «классический декупаж».

Знает основные правила техники «декупаж».

Беседа;

Практическая работа

Наложение декупажного слоя.

3

Практическая работа;

Тестирование

Финишное оформление горшка.

Контольный срез ЗУН.

3

Наблюдение

4.2

Стеклянный сосуд «Подсолнухи».

Разновидности декупажа стеклянных бутылок. Технологии декупажа сосудов.

1

2

Умеет изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества.

Практическая работа

Обработка и грунтование сосуда. Вырезание фрагментов декупажа. Декупаж сосуда.

3

Практическая работа;

Тестирование

Финишное оформление работы

3

Наблюдение

4.3

Сувенир «Виноградная гроздь».

Подготовка диска и салфетки для декупажа.

1

2

Знает основы составления композиции.

Уверенно владеет техникой декупажа.

Практическая работа

Декупаж диска. Оформление края.

3

Наблюдение;

Самоконтроль

Финишное оформление работы.

3

Практическая работа

4.4

«Фоторамка» в технике «декупаж».

Подготовка фоторамки к работе. Наложение декупажного слоя.

1

2

Владеет навыками декора.

Умеет решать творчески-развивающие задачи.

Практическая работа

Оформление элементами декора.

3

Наблюдение;

Беседа

Финишное оформление горшка.

3

Практическая работа;

Мини-выставка

5.

Волшебная лоза

3

33

5.1

Карандашница «Веселая азбука»

Просмотр интернет-ресурсов. Плетение из газетных трубочек.

1

2

Знает правила изготовления газетных трубочек.

Владеет простым приемом плетения из газет.

Беседа.

Анализ работы

Изготовление газетных трубочек.

3

Практическая работа

Изготовление газетных трубочек. Изготовление круглой основы.

3

Оплетение каркаса карандашницы.

3

Практическая работа

Оплетение каркаса карандашницы.

3

Викторина

Оплетение каркаса карандашницы.

3

Практическая работа;

Самоанализ

Экскурсия  

Экскурсия на праздник Дня оленевода

3

Беседа-диалог

5.2

Корзинка «Ягодное лукошко». Плетение «Двойная спираль».

Выбор способа плетения. Изготовление газетных трубочек.

1

2

Владеет технологией плетения «двойная спираль» и навыками декора.

Знает правила расчета расходного материала.

Уверенно владеет техникой плетения из газет.

Практическая. работа

Изготовление газетных трубочек. Плетение дна корзинки.

3

Практическая работа;

Тестирование

Изготовление газетных трубочек. Оплетение корзинки по кругу.

3

Наблюдение

Изготовление газетных трубочек. Оплетение корзинки по кругу.

Читайте также:  Институт коррекции развития ребенка

1

2

Практическая работа

Изготовление газетных трубочек. Оплетение корзинки по кругу.

3

Практическая работа;

Самоанализ

Финишное оформление работы.

3

Наблюдение, мини-выставка

Экскурсия

Экскурсия в Дом природы

3

Беседа-диалог

6.

Живопись в технике обрывной аппликации.

2

31

6.1

Панно «Подсолнух».

Основы живописи и цветоведения.

Тень и полутень.

1

2

Владеет основными навыками цветоведения.

Ориентируется в световых тонах.

Практическая. работа.

Подбор цветовой гаммы бумаги. Обработка бумаги и нанесение на основу.

3

Самоанализ

Заполнение сердцевины цветка.

3

Беседа-диалог;

Практическая работа

Заполнение листьев и лепестков.

3

Наблюдение

Оформление основного фона картины.

3

Анализ работы

6.2

Картина «Вишня»

Подготовка и нарезка бумаги к работе. Поэтапное выполнение работы.

1

2

Владеет основными навыками цветоведения.

Практическая. работа.

Заполнение ягод по контуру.

3

Беседа

Заполнение стеблей и листьев.

3

Практическая работа

Оформление фона картины.

3

Наблюдение

Проработка теней по рисунку.

3

Практическая работа

Финишное оформление картины.

3

Выставка

7.

Творческий проект

2

16

Обозначается задача проекта, его форма. Выбирается проект «Изготовление панно»

1

2

Владеет навыками проектирования.

Беседа.

Анализ работы.

Проект.

Обозначение задачи проекта. Первоначальные идеи проекта

3

Опрос;

Собеседование

Проведение  дизайн- спецификации,  дизайн- анализа

3

Наблюдение

Разбор  последовательности изготовления элементов панно. Проведение детальной разработки, спецификации элементов изделия.

1

2

Анализ;

Собеседование

Обозначение перечня инструментов, применяемых в изготовлении

Технологический этап проекта.

3

Практическая работа

Поэтапное выполнение элементов панно. Экономическая оценка материалов, используемых в проекте. Общая оценка изделия.

Реклама проекта.

3

Анализ

8.

Исследовательская работа

1

8

Смайлик вышитый бисером

Выбор и основание исследования,

Изучение истории русской вышивки,

Сбор информации. Схема изготовления изделия.

1

2

Владеет навыками исследовательской работы.

Беседа.

Технология вышивки смайлика.

3

Исследовательская/

практическая работа.

Финишное оформление работы.

3

Анализ

9.

Итоговое занятие

На занятии подводятся итоги работы за год. Учащиеся знакомятся с планами на следующий год.

Защита проектов. Оформление выставки творческих работ, выполненных в течение учебного года.

3

Подведение итогов.

Творческая выставка.

Итого:

37

179

Итого 216

Источник

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программе художественной направленности

«Мастерство без границ»  (для детей с ОВЗ) (базовый уровень), срок реализации 1 год.

В последнее время растет уровень слабоуспевающих и неуспевающих учеников, что является одной из главных проблем современной школы. Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Ученик может отставать по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащейся Д., направлен на личностное развитие и успешность (и т.д.), составлен с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ. Рассчитан на 2018/19 учебный год.

У Д. поставлен диагноз — эпилепсия. Ребёнок контактен, доброжелателен, настроение в целом позитивное. Объём устойчивой работоспособности хаотичен, зависим от настроения. Инструкцию взрослого не всегда понимает с первого раза. Темп работы неустойчивый, процессы возбуждения и торможения разбалансированы, работоспособность низкая. Мелкая моторика развита слабо. Преобладает кратковременная, зрительная память (соответствует возрастной норме), вербальный материал запоминается с трудом.  Память имеет неустойчивый характер. Уровень учебной мотивации средний.

Читайте также:  Центры для развития ребенка от 2 до лет в твери

1.создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

2. получение первоначальных знаний.

3. приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества

4.овладение навыками самостоятельной работы.

5.развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерство без границ», участие в творческих конкурсах. Овладение навыками самостоятельной работы. Владение навыками самоконтроля и самооценки.

Наименование раздела/темы

Содержание работы

Количество часов

Дата/время

Планируемые результаты

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

I.

Вводное занятие

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с материалами и инструментами.

2

Освоил правила техники безопасности. Правильно организовал  рабочее место.

Собеседование

II.

Работа с бумагой и картоном.

12

40

2.1

Техника «Бумагопластика»

2

6

Освоил простейшие приемы в технике «бумагопластика».

Умеет уверенно пользоваться инструментарием.

1.

Изготовление открытки «Цветок».

1

1

Практическая работа;

Беседа-диалог

2.

Панно из бумажных элементов, сложенных «гармошкой»  

«На цветочной полянке».

2

Наблюдение

3.

Композиционное решение.

1

1

Викторина;

Анализ работы

4.

Открытка  «Радужные цветы» из бумаги, сложенной «гармошкой».

2

Творческая работа

2.2

Техника «Обрывная аппликация»

1

5

Освоил технологии обрывной аппликации.

Владеет способом комбинирования (рисование, обрывная аппликация)

1.

Изготовление открытки в технике обрывной аппликации «Деревья поздней осенью».

1

1

Наблюдение

2.

«Снегири» комбинированная техника (рисование, обрывная аппликация).

1

1

Практическая работа

3.

Изготовление аппликации. Заполнение эскиза обрывными фрагментами. Прорисовка контура работы.

2

Творческая работа

Экскурсия в парк

Сбор природного материала.

1

1

Беседа-диалог

2.3

Техника «Торцевание»

3

5

Знает правила создания композиции. Владеет технологическим приемом торцевания.

1.

Панно «Дюймовочка».

Перевод рисунка на основу для объемной аппликации. Подготовка материала к работе.

1

1

Практическая работа

2.

Торцевание креповой бумагой (контурное и плоскостное).

1

1

Викторина;

Наблюдение;

Практическая работа

3.

Заполнение рисунка.

1

1

Беседа-диалог

4.

Оформление панно в рамку. Декорирование дополнительными элементами.

2

Творческая работа

2.4

Техника «Оригами». Изготовление модулей.

3

11

Умеет изготавливать базовые модули оригами.  

Наблюдение

1.

Общие правила при изучении техники «оригами»  базовые модули.

1

1

Опрос

2.

Изготовление фоторамки из базового модуля «треугольник».

2

Практическая работа

3.

Изготовление базового модуля «треугольник».

1

1

Самоконтроль

4.

Соединение модулей.

2

Практическая работа

5.

«Кленовый лист»- модуль трехлистника.

2

Практическая работа

6.

Магнит на холодильник «Подсолнух». Изготовление основы.

1

1

Игра

7.

Изготовление подсолнуха, листьев. Сборка сувенира.

2

Творческая работа

2.5

Техника «Бумагокручение» (квилинг)

3

13

Овладел техникой «квилинг» и навыками декорирования.

1.

Цветы  «Маргаритки».

Нарезка полос; мелкая нарезка полос поперек.

1

1

Кроссворд

2.

Скручивание и формирование головки цветка.

2

Практическая работа

3.

Сборка цветка. Составление композиции.

2

Наблюдение

4.

Картина «Веточка рябины».

Изготовление спиралей – ягодки.

2

Практическая работа

5.

Изготовление листиков.

2

Практическая работа

6.

Изготовление веточек, расположение композиции на основе.

1

1

Игра

7.

Сборка картины «Веточка рябины».

2

Творческая работа

8.

Подведение итогов по теме «квилинг»

1

1

Конкурс ребусов

III.

Изготовление сувениров

8

34

Умеет изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества

3.1

Изготовление сувениров из ниток

2

10

Владеет простыми приемами нитеграффии.

1.

 Сувенир — подвеска сердечко из ниток.

1

1