Индивидуальный маршрут развития ребенка средняя группа

 «Детский сад № 22» г. Щекино

Индивидуальный образовательный маршрут.

 Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Вани С..

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 7 месяцев.

Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

 Причины: ребенок отстает в физическом развитии , недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики,  координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации, слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, нуждается в индивидуальном подходе, имеются затруднения в правильном произношении звуков, мало активен в игре со сверстниками.

 В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, не всегда понимает словесное задание, слабо развиты навыки продуктивной деятельности.

 Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения.

• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка;

• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

 • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Имя ребенка:

Ваня С.

Возраст:

4 года

Группа:

Средняя «Б»

Воспитатель:

Задирака Л.В.

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

Октябрь,

1 неделя

Помогать товарищам собирать игрушки на прогулке.

Работа с пластилином «Колобок»

Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует.

Консультация «Лепим из пластилина дома»

2 неделя

Поручение: самостоятельно одеться на прогулку, правильно обуться

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Телефон».

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

3 неделя

Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Рисование ладошкой «Веселые осьминожки».

Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту».

Впечатления от игры ребенка.

4 неделя

Самостоятельно подготовиться ко сну и надеть  свою пижаму.

  • Д/у «Пройди, не упади» — ходьба по наклонной дорожке

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».

Интервью «У меня игрушки есть…».

Ноябрь,

1 неделя

Поручение: помоги приготовить материалы для занятия по ИЗО

Д/и «Подбери картинку» — сравнивать и группировать предметы по признакам.

Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает».

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

2 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения В. Берестова «Бычок» с использование мимики лица и тела.

Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот».

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя

Навести порядок в уголке настольных игр

Упражнение для метания «Кольцеброс»

Игровой массаж «Котик Барсик умывался»

Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…».

4 неделя

Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.

Д/и «Веселые человечки» — раскладывать желуди, каштаны, шишки по группам.

Игра «Передай колокольчик».

Беседа «Как помочь ребенку запомнить стихотворение»

Декабрь,

1 неделя

Учить самостоятельно одевать зимнюю одежду.

Рисование тычком сухой кистью «Снег, снежок».

Д/и «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности».

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

2 неделя

Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Считалочка для пальчиков.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Домашнее задание: нарядить елку, изготовить елку из бросового материала.

3 неделя

Речедвигательное упражнение «Веселая повторялка»

Настольная игра «Золушка» — разобрать крупу по отделениям.

Коммуникационная игра «Ласковое имя».

Консультация «Правильная речь родителей  в семье и вне дома»

4 неделя

Беседа «Подарки от Деда Мороза».

Аппликация  «Кто в гости к нам пришел?»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Памятка для родителей «Как провести праздничные дни»

Январь,

1 неделя

Экскурсия по детскому саду.

Д/и «Назови профессию».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисуем вместе «Мама, папа, я — дружная семья».

2 неделя

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Игровой массаж «Ежата» (с массажным мячом)

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели».

Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома».

3 неделя

Разучивание скороболтушки «Вилкой мы едим сосиски, макароны и редиску»

С/р игра «Больница».

Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке».

Консультация «Как читать книжки вместе»

Февраль,

1 неделя

Спонтанный танец «Потанцуем вместе с другом» — снятие мышечного напряжения.

Игры «Назови фигуру»,«Выложи медведя из геометрических фигур».

Читайте также:  Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте по фгос

Чтение сказки перед сном  С. Маршака «Глупый мышонок ».

Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.

2 неделя

Беседа «Чем занимается папа дома. С папой я люблю…».

Упражнение«Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии).

«Попади в корзину» — метание мяча.

Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы.

3 неделя

Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Раскрашиваем вместе с другом «Летят самолеты».

Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье».

Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице».

4 неделя

«Давай вместе споем!» (разученные ранее песни)

Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки).

Пальчиковая гимнастика «Повторялки»

Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы.

Март,

1 неделя

Упражнение «Не боимся мы воды».

Д/у  «Опиши любимую игрушку».

Пластилинография «Цветочек для мамы».

Беседа «Воспитываем добротой».

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

2 неделя

Правильно пользуемся носовым платком.

Д/и «Скажи одним словом»

Упражнение «Собери бусы для мамы».

Консультация «Настольные игры для дома».

3 неделя

Научи товарища играть в игру «Найди контур».

Лепка «Ласковое солнышко».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея»

Учим дома скороговорки.

4 неделя

Игра «Поздоровайся по-разному».

Д/и «Фигуры из палочек».

Пальчиковая гимнастика с шестигранным карандашом «Наши ручки».

Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны».

Апрель,

1 неделя

Упражнение «Проведи героя по дорожке».

Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций.

Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку).

 Создание речевого альбома «Копилка

слов и звуков».

2 неделя

Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.

Д/и «Повтори за мной».

Драматизация сказки «Теремок».

Вместе убираем на участке.

3 неделя

Упражнение «Позови товарища».

С/р игра «Путешествие в лес».

Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем».

Консультация «Советы логопеда».

4 неделя

Учиться собирать игрушки на прогулке.

Рисование «Цветы» (тампонирование).

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Анкетирование «Успехи ребенка».

1. Повышение физического, психического уровня ребенка.

2. Развитие мелкомоторных движений, пространственной координации.

3. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

4. Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

5. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

6. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.

Источник

Елена Балунова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения:

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О.ребенка:

Дата рождения :

Группа здоровья: вторая

Возрастная группа: средняя

Результаты скринингового обследования (средней группы):

Разделы основной общеобразовательной программы,усвоенные на низком уровне: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Рекомендации педагога — психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики)

Социально-коммуникативное развитие- не сравнивать ребенка с другими детьми не приводить их в пример; избегать соревновательных моментов в играх; вводить ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность ознакомиться с ней.Речевое развитие — в программу обучения включить задания на развитие: памяти, внимания на развитие моторики, применять игры как индивидуальные так и групповые.

Рекомендации учителя-логопеда детского сада воспитателю:

Включать в ежедневную работу: пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие дыхания; элементы артикуляционной гимнастики, релаксационные упражнения. Пригласить родителей для беседы с логопедом.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: открытие новых перспектив в овладении речи; обогащение ребенка как личности; развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных_ возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.

Задачи:: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей,

Средства развития: занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения, элементы игротерапии, арттерапии, психогимнастика, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика; использование сенсорного оборудования.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Длительность:20 мин

Планируемый результат: развитие восприятия (зрительный гнозис; закрепление сенсорных эталонов, пространственно-временных представлений); 2) развитие мышления невербального, вербального; анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение; 3) развитие концентрации, переключения и объема внимания; 4)развитие памяти: кратковременной, долговременной; кинестетической, зрительной слуховой; 5) развитие мелкой моторики; 6) развитие навыков саморегуляции; 7) коррекция агрессивных проявлений в поведении. _

Читайте также:  Поздравление с днем рождения 11 месяцев ребенку развитие

Содержательная часть ИОМ

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами

Социально-коммуникативное развитие

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Речевое развитие.

Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.

Художественно-эстетическое развитие

Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Познавательное развитие

Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).

Путает названия геометрических фигур.

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Формирование элементарных математических представлений.

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению)моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных;

правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Вызывать интерес к рисованию.

Учить создавать свои художественные образы.

Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивать представление о геометрических фигурах.

Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Читайте также:  Угрозы социального развития ребенка

Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).

Предложить набор игр на развитие образного мышления.

Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.

Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.

Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.

Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы.Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо — плохо» и др.

Просмотр мультфильмов с Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно-следственных связей —закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ. последующим обсуждением. Беседы о реальных и возможных достижениях детей.Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой» Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности. Проигрывание проблемных ситуаций.Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы».).Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?». Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).Игры: «Интервью»;.Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает — не летает»; «Я знаю пять.»; «Хитрые вопросы». Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому». Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,

«Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.

Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Упражнять в рисовании различных геометрических форм.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж рук и пальцев.

Применение нетрадиционных техник рисования.

Игры, развивающие образное мышление.Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.

Музыкотерапия.

Психологические разгрузки.

Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.

Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».

Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.

Консультация и занятия с логопедом, психологом.

Источник