Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в саду образец
Ф. И. ребенка: _____________________________________________________
Направление
Задачи
Содержание коррекционно-развивающей работы
Сроки проведения коррекционно-развивающей работы
Развитие восприятия (сенсорных эталонов)
Зрительное восприятие
Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)
Развивать восприятие величины (большой-малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий)
Слуховое восприятие
Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток)
«Подбери по цвету»
«Найди такого же цвета»
«Подбери домик для игрушки»
«Собери букет»
«Покажи шарик красного цвета, синего
цвета…»
«Какого цвета колечко?»
«Назови цвет каждой из улиток»
«Найди такую же фигуру»
«Каждую фигуру на свое место»
«Коробка форм»
«Мебель для кукол»
«Покажи круг, квадрат…»
«Подбери предмет такой же формы»
«Что похоже на квадрат? круг?»
«Матрешки» (разбери и собери)
«Разбери пуговки» ( по величине)
«Расставь всех матрешек по росту»
«Строим лесенку» (палочки Кьюзера)
«Угадай, что звучит?»
ноябрь – январь
февраль
март – май
май
ноябрь – декабрь
январь
январь – май
апрель — май
ноябрь – декабрь
январь
март – апрель
май
декабрь — май
Развитие восприятия (сенсорных эталонов)
Тактильное восприятие
Развивать тактильное восприятие
Пространственное восприятие
Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко)
Пространство времени
Развивать пространство времени
«Чудесный мешочек»
«Найди кубик, шарик…»
«Мячик – далеко, а машинка… – близко»
«Кукла – высоко, а мишка…- низко»
«Что где расположено?»
«Скажи, где кубик», «Что где расположено»
«Назови части суток по картинкам»
ноябрь – март
март – май
апрель – май
май
Развитие внимания
Развивать объем внимания
Развивать концентрацию внимания
Развивать устойчивость внимания
«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти»
«Парные картинки»
«Найди отличия»
«Найди такую же»
«Найди на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки»
«Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»
«Проведи Ушастика к друзьям» (лабиринт)
«Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт)
май
февраль
апрель-май
апрель
март-май
май
Развитие памяти
Развивать слуховую
память (4 слова, 3-4 звука)
Развивать зрительную память (4-5 предметов)
«Запомни слова»
«Запомни звуки»
«Послушай и запомни, кто что делает?»
«Что пропало?»
«Угадай, чего не стало?»
«Что изменилось?»
март-апрель
май
март
апрель
май
Развитие мышления
Развивать обобщение/конкретизация
Развивать анализ
Развивать синтез
Развивать сравнение
Развивать систематизацию
«Чей домик?»
«Покажи овощи…фрукты…грибы»
«Назови одним словом»
«Чего не хватает у каждого предмета»
«Что лишнее?»
«Четвертый лишний»
«Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи»
«Разрезные картинки»
«Собери картинку» (посуда)
«Кубики с картинками 4 – 6 кубиков»
«Найди отличия»
«Подбери заплатки к коврикам»
«Пустой квадрат»
ноябрь – январь
март
май
февраль
апрель — май
май
декабрь
январь — февраль
февраль – апрель
апрель – май
май
Развитие воображения
Развивать репродуктивное воображение
«Дорисуй картинку»
«На что похожи эти фигурки»
«Что держит в руках каждый из детей»
январь – февраль
март
апрель
Развитие речи
Импрессивная речь
Развивать лексические категории
— понимание конкретных существительных
— понимание обобщающих слов
— понимание действий
— понимание поручений (по речевой инструкции)
Развивать грамматические категории
— понимание форм ед. и мн. числа
существительных
— понимание форм ед. и мн. числа глаголов
«Покажи у мишки голову, лапы.уши…»
«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…»
«Возьми стул, куклу…»
«Назови, что покажу»
«Покажи на картинках:
Игрушки
Посуду
Одежду
Животных
«Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет»
«Принеси мне мишку»
«Принеси большой мяч»
«Найди и принеси зайчонка»
«Покажи где на картинках кот – коты, мяч – мячи, дом – дома, кукла – куклы»
«Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, летит птица – летят птицы»
ноябрь- январь
март – май
ноябрь
январь
февраль – март
март
Ноябрь
декабрь – январь
февраль
Развитие речи
— понимание падежных конструкций
— понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме
— понимание предложений (по содержанию знакомых сказок)
Развивать артикуляционную моторику
Слоговая структура
Развивать слоговую структуру слова
Фонематический слух
— развитие оппозиционных звуков
«Покажи, что стоит на полке, на столе, на шкафу»
«Покажи, что стоит в стаканчике, в шкафу…»
«Покажи на картинках мяч – мячик, куклу – куколку, медведя – медвежонка»
«Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет»
«Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала»
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Улыбка»
«Хоботок»
«Лопатка»
«Иголка»
«Качели»
«Маятник»
«Лошадка»
«Повтори за мной» (дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы)
«Как плачет кукла» (а-а-а)
«Покажи доктору горлышко и скажи а-а-а»
«Вот гудит паровоз у-у-у»
«Как кричит лошадка?» (и-и-и)
Как плачет малыш?» (уа)
«Плачет котенок – мяу»
«Как коровушка мычит?» (му)
«Полаем, как собачка» (ав)
«Как мышки пищат?» (пи-пи-пи)
«Как курочка зовет цыпляток?» (ко-ко-ко)
«Гуси, гуси- га-га-га»
январь — февраль
март
ноябрь – май
ежедневно
ноябрь – май
март – май
ноябрь — март
Развитие речи
— развитие дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
— развитие дифференциации оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
Лексика
— развивать номинативный словарь
— развивать предикативный словарь
(стоит, сидит, играет, рисует)
— развивать атрибутивный словарь
-антонимы
— предлоги
Грамматический строй речи
— ед. и мн. число существительных
— ед. и мн. число глаголов
— развивать умение согласовывать прилагательные с существительными
— развивать умение согласовывать местоимения с существительными
«Покажи картинки: кот – кит»
«Покажи картинки: бак – мак, миска – киска»
«Назови словом части тела, предмета» (по картинкам)
«Назови предметы одним словом» (по картинкам)
«Назови, кто это?» (дом. животные)
«Скажи, кто что делает» (по картинкам)
«Рассмотри и расскажи, что делает мама»
«Расскажи, что ты видишь на картинках»
«Назови, какого цвета»
«Назови, какой формы»
«Сравни рисунки, скажи наоборот» (большой – маленький, сладкий – кислый)
«Скажи, где находиться» (в, на)
«Скажи, что это» (столы, петухи, сумки, дома)
«Скажи, что делают» (Рыбки плавают. Петухи плавают. Мальчики играют.)
«Назови по картинкам» (Синий шар, красная чашка, синяя лопатка, красный мяч)
«Расскажи, чья это вещь»
март
апрель
ноябрь- январь
февраль-март
март
март – апрель
март
апрель – май
май
апрель
февраль – март
март – апрель
май
май
Развитие речи
Словообразование
— развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Связная речь
— развивать умение составлять предложения по отдельным ситуативным картинкам
— развивать умение пересказывать текст знакомой сказки. рассказа
«Большой стол – маленький…»
«У кошки – котенок, у лисы — ….»
«Назови животных и их детенышей»
«Расскажи, что ты видишь на картинке»
«Продолжи предложения»
«Ответь на вопрос по картинкам»
«Расскажи сказку по картинкам»
апрель — май
январь — апрель
май
май
Развитие тонкой моторики рук
Развивать тонкую моторику
—
Пальчиковые игры
Самомассаж пальцев и кистей рук
«Пластилинография»
«Собираем бусы»
«Собери картинку» (игры с прищепками)
«Нарисуй пятнышки на жирафе»
«Нарисуй для коровушки много травки»
«Дорисуй котятам усы»
«Нарисуй ежику иголки»
«Помоги Гномикам нарисовать узоры»
ежедневно
ноябрь-декабрь
январь-март
февраль — март
апрель
май
При составлении индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста пользовалась следующими источниками:
Источник
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
________________К.Е.Некрасова
Приказ №_______
«_____» ______________ 2019 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ребенка: __________
Дата рождения: __________
Основания: Заключение ЦПМПК от __________
Заключение ЦПМПК: обучающийся с ОВЗ. Выявлены трудности, обусловленные нарушением познавательной деятельности и всех компонентов речи.
Рекомендации ЦПМПК: ЦПМПК рекомендует обучение по АОП дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи:
учитель – логопед: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слов, связной речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза;
учитель – дефектолог: развитие познавательной деятельности, высших психических функций, формирование предпосылок к учебной деятельности;
педагог – психолог: развитие познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков.
Рекомендуемые условия обучения: дозирование эмоциональной и учебной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, реализация индивидуального подхода.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)
В ИОМ учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.
Цель ИОМ:
Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.
Основные задачи коррекционного обучения:
— развитие понимания обращенной речи; обогащение и активизация словарного запаса; формирование простой фразы, навыков продуктивного взаимодействия;
— социализация ребенка в обществе, развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционального интеллекта, развитие волевых качеств;
— помощь в освоении АОП.
Срок реализации ИОМ — 1 год
График посещения детского сада ребенком: понедельник – пятница – 8.00 – 18.00
Педагог-психолог
Направления работы
Диагностическая работа:
-диагностика уровня психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка (обследование аффективно-эмоциональной и социально-личностной сферы, сформированности коммуникативных и игровых навыков, уровня познавательной активности и моторного развития);
— повторные обследования ребенка в течение года (январь, май);
-коррекция индивидуальной программы работы с ребенком по результатам диагностических обследований.
Коррекционно-развивающая работа:
-проведение коррекционно-развивающих игровых занятий (подгрупповых, групповых и индивидуальных);
-решение проблем взаимодействия в диаде родитель-ребенок, обучение родителя эффективным техникам взаимодействия с ребенком.
Консультативная работа:
— проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;
— проведение консультаций по запросу родителей, по вопросам личных психологических трудностей родителей;
— обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.
Психопрофилактическая работа:
— оказание помощи ребенку и семье в период адаптации к условиям пребывания в детском саду;
— составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;
— изучение медицинской документации на ребенка;
— создание адекватного представления родителей о диагнозе, возможностях ребенка и возможных способах коррекции нарушений;
-подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.
Источник
Дефициты и ресурсы ребенка с ЗПР
Задержкой психического развития считается замедленный темп развития психики ребенка. Причины ЗПР кроются в нейродинамической недостаточности, особенностях конституции, хронических соматических заболеваниях, неблагополучии семьи. Следствием становятся следующие дефициты развития:
незрелость ЦНС: слабость процессов торможения и возбуждения, отставание в формировании систем межанализаторных связей;
истощаемость психических функций;
отставание в развитии психомоторных функций;
низкая интеллектуальная продуктивность;
недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия;
низкая прочность запоминания;
неумение применять дополнительные средства запоминания;
эмоциональная неустойчивость;
низкий уровень произвольности познавательных процессов и поведения;
недоразвите речи: задержка формирования, ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов;
инертность мыслительной деятельности;
длительный период приема и переработки информации;
нарушения пространственной ориентировки;
стремление избегать трудности;
отсутствие самоконтроля.
Наряду с перечисленными недостатками эти дети обладают хорошей базой внутренних ресурсов, которую способен реализовать индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР:
- способность пользоваться оказанной помощью;
способность осмысленно воспринимать сюжет услышанного литературного произведения;
способность понимать условие простой задачи;
способность группировать объекты и устанавливать причинно-следственные закономерности;
способность разбираться в учебном материале и выполнять задание, руководствуясь его образцом и целью;
активность в поисках средств, облегчающих выполнение заданий;
заинтересованность в чтении книг и умение логично и скрупулезно пересказывать прочитанное;
способность проявлять глубокие эмоции по поводу прочитанного;
интерес театральному и изобразительному искусству;
стремление к творческому самовыражению;
любовь к фантазиями и вытеснение ими неприятных жизненных ситуаций.
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР
Поступившего в ДОУ ребенка с ЗПР всесторонне изучают все специалисты, а затем составляется «Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения». Для этого используются «Диагностические карты индивидуального развития ребенка».
Диагностические карты индивидуального развития ребенка. Вторая младшая группа
Опираясь на данные карты, коллектив ДОУ составляет «Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут» воспитанника на весь период его пребывания в детском саду. Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР — обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования, развивая у воспитанника функциональный базис для формирования универсальных учебных действий
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР определяет:
1. Стратегическую цель развития: заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать самые простые базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы.
2. Принципы прохождения маршрута. Наиболее важные из них
● принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.
В его основе лежат взаимосвязанные действия всех специалистов ДОУ и родителей. Психолог формирует у ребенка навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, логопед использует их при постановке речи, воспитатель и родители закрепляют в «социальных» ситуациях.
● принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования
Все действия педагогов предупреждают и корректируют нарушения с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма, используя современные специальные ТСО, ИКТ, особую организацию обучения.
Свой «Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ЗПР» составляет каждый специалист ДОУ. Познакомимся с ним на примере работы логопеда.
Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР
Индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ по развитию речи ставит цель: совершенствовать его речевые возможности, учитывая все специфические особенности. Рассмотрим раздел логопедического маршрута «Связная речь (монологическая и диалогическая речь)» для ребенка ЗПР старшей группы (5-6 лет).
Задачи | Методы | Содержание работы |
Развить диалогическую речь | Свободная беседа о самом себе, семье, друзьях, играх | Попросить ребенка нарисовать то, что любит рисовать и затем ответить на вопросы по рисунку: «Что ты нарисовал?» «Почему ты это нарисовал?» «Как бы ты назвал свой рисунок?» |
Сформировать речевую инициативу и самостоятельность | Игра «Зоологический музей» | Предложить ребенку самостоятельно рассмотреть картинки с животными, самостоятельно придумать и задать познавательные вопросы; затем ответить на вопросы взрослого, чем бы он мог помочь животным |
Сформировать умение говорить от лица другого персонажа | «Игровой диалог» | Попросить ребенка самостоятельно придумать диалог между одушевленными и неодушевленными предметами |
Сформировать умение вести диалог и соблюдать принятые нормы поведения | Игра «Телефонный разговор» | Озвучить ребенку список правил этикета телефонного разговора и попросить от лица двух игрушек озвучить их телефонный разговор |
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ
Используя стратегический «Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР», педагоги ДОУ ежегодно составляют подробную программу обучения ребенка, или «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР». Его тактические шаги соответствуют рекомендациям ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного образования с ЗПР и включают:
●социально-коммуникативное развитие
●познавательное развитие
●речевое развитие
●художественно-эстетическое развитие
●физическое развитие
●сенсорное развитие
●познание окружающего мира.
Педагоги ДОУ определяют задачи и содержание работы с ребенком по «Индивидуальному образовательному маршруту» в соответствии с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР
Рассмотрим раздел «Физическое развитие», направление «Коррекция и развитие психомоторных функций» для воспитанника с ЗПР средней группы
Задачи | Метод | Содержание |
Развить мелкую моторику | Упражнение «Катание карандаша» | Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями |
Игра «Сосулька». Самостоятельный контроль за мышцами на основе контрастных ощущений. | Попросить ребенка представить, что он держит зимой в руках холодную сосульку: — мышцы напряжены; попросить ребенка представить , что он держит весной в руках сосульку -мышцы расслаблены. | |
Оптимизировать речевую моторику | Различные виды массажа рук. Самомассаж рук с использованием массажных мячиков. | Попросить ребенка представить, что в руках у него ниточка. |
Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки». | Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку». | |
Восстановить вестибулярно-моторный аппарат | Упражнения «Прыжки» | Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать. Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед на одной ноге и хлопком рук. |
Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе
Выпускники ДОУ, имеющие диагноз ЗПР, перед поступлением в школу проходят ППМК. При подтверждении нарушений инклюзивные школы организуют специальное комплексное сопровождение, цель которого — возместить дефициты развития познавательной сферы, откорректировать личностные специфические особенности, обучить самостоятельной деятельности, контролируя этот процесс, наладить тесное сотрудничество с семьей ребенка. В системе сопровождения важное место отводится работе школьного психолога. Он работает со школьником ЗПР по «Индивидуальному маршруту психологической коррекции». Цель маршрута — в первую очередь обеспечить ребенку адаптивность, обучить самостоятельно сознательно удерживать равновесие в отношениях с самим собой и новым школьным окружением, а затем, регулируя происходящие в головном мозге процессы активности и торможения, развить произвольность поведения и осознанность каждого учебного шага своего подопечного.
Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР — это его собственный поход за знаниями, «путь героя», преодолевающего на своем пути множество трудностей, к заслуженной награде, которой в перспективе станет аттестат зрелости и возможность получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Школьный консилиумом, учитывая предложения ППМК и запросы семьи ребенка, на основании ФОГС и АООП НОО 7.1 или 7.2 разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР с учетом всех особых образовательных потребностей. Этим потребностям соответствуют базовые учебники для здоровых школьников и специальные приложения, иллюстративные наглядные дидактические материалы, рабочие тетради, как печатные, так и электронные, для варианта обучения в течение 4-х лет по программе 7.1.
- Т. Н. Ситникова. Математика. 1 класс.
- С. С. Минаева, Л.О. Рослова, Л. И. Федорова, В.А. Булычева Математика. 1 класс. Часть1.
- Т. Н. Максимова. Литературное чтение.1 класс.
- И. Ф. Яценко. Обучение грамоте. 1 класс.
- Сборник интернативных тестов по русскому языку. Интерактивный тренжер
Маршрут ребенка с ЗПР по программ 5-летнего обучения 7.2. требует к базовым учебникам добавить специальные электронные программные приложения
Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР
I Организационный компонент
1. Пояснительная записка с информацией о ЗПР по ФОГС.
2. Перечень использованных нормативных документов.
3. Цель «Индивидуального образовательного маршрута». Образовательный маршрут ребенка с ЗПР в 1-м классе должен обеспечить продвижение школьника в освоении учебных предметов и развить способность обучаться не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.
4. Цели учителя.
● Обеспечить ребенку освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, корректируя недостатки его физического и психического развития
● Своевременно выявлять трудности прохождения образовательного маршрута и гибко его редактировать.
5. Задачи, которые ставит перед учителем индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР, изложены в «АООП НОО для ЗПР» вариант 7.1
Самые важные из них:
● Создать темп учебной работы, соответствующий возможностям ученика и скорости формирование у него обобщенных знаний
● Создать охранительный педагогический режим
● Использовать здоровьесберегающие технологии
● Развить общеинтеллектуальные умения
● Сформировать основы социальных компетениций и умение ими целенаправленно и осознанно пользоваться
● Поощрять и стимулировать работу ребенка, используя только качественную оценку
6. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса. Указывается диагноз, главные проблемы обучения и уровень знаний по основным учебным предметам.
II Недельный индивидуальный план с количеством часов на каждый предмет
Заполняется в соответствии с выбранным видом АООП НОО для ЗПР. 7.1 или 7.2
III Образовательный компонент индивидуального маршрута
1. Пояснительная записка с анализом соответствия выбранной программы индивидуальным особенностям ребенка
2. Планируемые результаты освоения учеником АООП НОО ЗПР, 1 класс.
● Описать по каждому учебному предмету (АООП НООО ЗПР 7.1) , например, по математике, результаты к концу учебного года:
— чему ребенок научится
Называть числа от 1 до 20 и проговаривать их последовательность. Оперировать словами «сложение», «вычитание». Определять разрядный состав чисел от 11 до 20. Сравнивать группы предметов , составляя из них пары. Определять длину отрезка.
— чему будет учиться:
Решать примеры, имеющие 1-2 действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание в педелах 20-ти. Узнавать геометрические фигуры. Работать с математической таблицей из двух строк.
— механизм определения уровня знаний и умений:
Тесты, контрольные и проверочные работы.
IV Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов
«Математика».
Универсальные познавательные действия.
● Развитие навыка работы с информацией: умение с помощью учителя отличать новое от известного; умение ориентироваться в учебнике.
● Развитие исследовательских способностей: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроке знания и свой жизненный опыт; умение осознанно взаимодействовать с информацией, делая собственные выводы о работе класса
● Развитие способностей классифицировать и обобщать: умение сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства и неравенства, плоские геометрические фигуры.
Т.Н. Максимова. Математика. 1 класс.
Начиная проходить свой индивидуальный маршрут в ДОУ и продолжая учебное «путешествие» в школе, ребенок с ЗПР имеет все шансы успешно освоить вариант АООП НОО. И тогда первым достижением «особого» школьника может стать решение ППМК считать его здоровым ребенком, не нуждающемся в особых образовательных условиях.
Источник