Индивидуальный маршрут развития ребенка с тнр в доу по фгос образец таблица
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
г. Шарыпово
Разработано ПМПк МБДОУ №15 «Ромашка» Протокол №_______ «___» ___________20___г. | Согласовано: _________________________ «___» ______________20___г. | Утверждаю: Заведующая МБДОУ№15 «Ромашка» ____________ Е.А.Топоева «___» _______________20___г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Иванова Даниила
на 2017 – 2018 уч. год
Пояснительная записка:
Ф. И. О: Иванов Даниил Алексеевич
Дата рождения: 29.08.11
Возраст: 6 лет
Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
Дата поступления в ДОУ: 1.09.14 г.
Период сопровождения: с сентября 2016г.
Семья: полная, 2 ребенка
мама: Иванова Мария Геннадьевна
папа: Иванов Алексей Николаевич
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II; нотальная травма шейного отдела позвоночника, ЖДА Iст., ОРВИ, о.трахеит; о.фарингит; правосторонний паротит; о.ринит; в.оспа; о.синусит.
По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности:
Последствия ПЭ в виде речевого нарушения. Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.
Городская ПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Консультация невролога. Занятия с учителем-логопедом.
Воспитатели:
Ф.И.О. Худякова Татьяна Николаевна
Конышева Оксана Викторовна
Специалисты:
Ф.И.О. Копьёва Тамара Михайловна – учитель – логопед
Ф.И.О. Марьясова Галина Александровна – педагог – психолог
Краткая характеристика:
У ребенка общее недоразвитие речи (II) уровень с дизартрическим компонентом. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) сформированы. Действия по образцу выполняет. Счет механический. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Выделяет существенные признаки при обобщении предметов, но затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Снижен интерес к игре. Не всегда доводит начатое дело до конца. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Ивана ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон — короткий.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
- Развитие всех компонентов речевой системы
- Развитие и формирование познавательных процессов
- Развитие эмоционально-волевой сферы
- Развитие координации движений и мелкой моторики рук
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
— Форма обучения очная, групповая и индивидуальная
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:
— усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;
— формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.
Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:
— формировании и развитии лексико-грамматического строя речи
— формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов
— формировании правильного звукопроизношения
— формирование фонематического восприятия
— формирование слоговой структуры слов
Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:
— формировании устойчивого познавательного интереса;
— формировании временных и пространственных представлений;
— развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;
— развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент
Индивидуальный учебный план:
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2/25 мин. 1/25 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 3/25 мин. п.гр. |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс) | 2/25 мин. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | 2/25 мин. (учитель — логопед) |
Ознакомление с художественной литературой | 1/25 мин. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 2/25 мин. |
Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю) | 1/25мин. |
Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю) | 1/25 мин. |
Музыка | 2/25 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 19/25мин. |
Индивидуальные занятия | |
Педагог — психолог | 2/15 мин. |
Учитель — логопед | 3/15 мин. |
Воспитатель | 2/15 мин. |
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
№ | Специалист | Основные направления | Режим и формы работы | Показатели динамики развития | Формы оценки результатов работы | Формы работы с родителями |
1. | Педагог-психолог | 1. Развитие внимания, памяти 2. Развитие пространственного мышления. 3. Развитие зрительного восприятия. 4. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. | Индивидуальные занятия: вторник четверг Групповые занятия: пятница | Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации. Синтезирует картинку из 4-6 частей без опоры на образец методом целенаправленных проб. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокий. Внимание устойчивое, концентрация высокая, инструкцию удерживает и сохраняет до конца заданий, переключает с одного вида деятельности на другой, распределяет по нескольким признакам. Классифицирует предметы по категориям, по заданному признаку, обобщает. Уровень операции исключения и обобщения сформирован. Устанавливает причинно-следственные, пространственно-временные связи. Пространственное мышление сформировано. Временные и пространственные представления сформированы. Представления о социально-бытовой ориентации сформированы. Уровень развития мелкой моторики средний. | Обследование уровня познавательного и психического развития. | Индивидуальные консультации, посещение занятий, анкетирование, Размещение в родительском уголке рекомендаций на актуальные вопросы развития и воспитания. |
2. | Учитель-логопед | 1. Развивать подвижность огранов артикуляционного аппарата. 2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи. 3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу с опорой на зрительные ориентиры. 4. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках. 5. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости. 6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов типа мак, осы, лес. 7. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами. Познакомить с новыми буквами. 8. Систематизировать знания, расширить представляния по всем лексическим темам. 9.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными. 10. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги. | Индивидуальные занятия: Понедельник Среда пятница Групповые занятия: четверг пятница | Положительная динамика в развитии. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Поставлены и находятся в стадии автоматизации соноры л,р. Выполняет звуковой анализ простых слов из трех — четырех звуков; Различает гласные и согласные звуки на слух; Различает согласные по мягкости и твердости на слух. Увеличился словарь в рамках изучаемых лексических тем; Графические навыки сформированы в пределах нормы. Испытывает трудности в подборе слов -антонимов. | Обследование уровня речевого развития | Консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление памяток, выпуск брошюр, оформление страницы на сайте ДОУ. Тетради с домашними заданиями. |
Воспитательный компонент:
- Консультации для родителей.
- Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
- Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
- Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
— Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР, под редакцией Н.В.Нищевой.
— Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
— Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной логопедической группы.
— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
— Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения
Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники
Здоровьесберегающие технологии:
— динамические паузы,
— разминки для рук,
— упражнения для глаз,
— дыхательная гимнастика,
— релаксационные паузы,
— психогимнастика,
— музыкотерапию,
— пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации:
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и учителя школы с целью
обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Продолжить консультации и лечение у невролога.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Утверждено:
Заведующая МБДОУ №15
«Ромашка»
_____________Е.А. Топоева
«__» __________2017 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Анна А.
на 2017 – 2018 учебный год
г.Шарыпово
2017
Пояснительная записка:
Ф.И.О: Анна А.
Дата рождения: 14.01.2012г.
Возраст: 5 лет
Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»
Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2015г.
Период сопровождение: с сентября 2017г.
Семья: полная, 3 детей
Мама: Татьяна Валерьевна А.
Папа: Сергей.
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II
По результатам ПМПК выявлены следующие особенности: Общее недоразвитие речи (III уровень). Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития ниже возрастной нормы.
ПМПК рекомендовал: Воспитание и обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Воспитатели:
Ф.И.О. Марьясова Н.П.
Ф.И.О. Тулпарова Н.А.
Специалисты:
Ф.И.О. Копьева Т.М. – учитель-логопед
Ф.И.О. Марьясова Г.А. – педагог-психолог
Краткая характеристика: Общее недоразвитие речи (III уровень). Обращенную речь понимает. Разборчивость речи несколько снижена. Нарушения звукопроизношения (шипящих, сонорных звуков), слоговой структуры слова. Грамматический срой сформирован недостаточно. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Словарный запас недостаточный. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Фонематические функции сформированы недостаточно. Допускаются одна-две ошибки, исправляются либо самостоятельно, либо после повторного воспроизведения.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной
образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
- Развитие всех компонентов речевой системы;
- Обогащение активного и пассивного словаря;
- Развитие и формирование познавательных процессов;
- Развитие эмоционально-волевой сферы;
- Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
— Форма обучения очная, групповая.
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
— развитии игровых умений и навыков;
— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;
— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2 / 45 мин. 1 / 22,5 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 / 22,5 мин. (воспитатель) 2 / 45 мин. (воспитатель) |
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи (подгрупповые логопедические занятия) | 2 / 45 мин. (учитель — логопед) |
Развитие речи | 1/ 22,5 мин. (воспитатель) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 1 / 22,5 мин. |
Лепка | 0,5 / 11,5 мин |
Аппликация | 0, 5 / 11,5 мин. |
Музыка | 2 / 45 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 13 / 292.5мин. |
Индивидуальные занятия | |
Педагог — психолог | 2/20 мин. |
Учитель — логопед | 3/20 мин. |
Воспитатель | 2/ 20 мин. |
Музыкальный руководитель | |
Инструктор по физ. культуре |
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
№ п/п | Специалист сопровождения | Основные направления | Режим и формы работы | Показатели динамики развития | Формы оценки результатов работы | Формы работы с родителями |
1. | Педагог-психолог | -Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия. -Развитие социально значимых умений. -Развитие коммуникативных навыков. — Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования. -Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий. — Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела. — Развивать мелкую моторику рук ребенка. | Индивидуальные занятия: вторник, четверг 11.00 – 11.20ч. | Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику. Примечание: низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием. | Обследование уровня психических познавательных процессов | Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий, анкетирование, изготовление памяток, рекомендаций, стендов. Оформление страницы на сайте ДОУ. |
2. | Учитель — логопед | — Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; — Устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата — Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха – формирование произносительных умений и навыков. — Устранение неправильного звукопроизношения
группа шипящих – [ш], [ж], [ч], [щ]; группа сонорных – [л], [р], [рь]; — Автоматизация навыков произношения звука в слогах (прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных), в словах, в предложениях, в связном тексте; — Дифференциация звуков, сходных по артикуляции или по звучанию; — Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи ребёнка. Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов — Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова; — слогов со сменой ударения и интонации; — Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза — Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями; — Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. — Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков. — Научить подбирать слова с заданным звуком. Развитие словаря — Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам; — Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия (деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, птицы, профессии, дикие и домашние животные, транспорт, комнатные растения, рыбы, насекомые); — Сформировать понимание простых предлогов. — Сформировать понятие слово и умение оперировать им. Формирование грамматического строя речи — Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже; — Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков; — Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода; — Формировать понимание и употребление простых предлогов; — Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. Развитие связной речи — Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание; — Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации; — Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию; — Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца; — Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану; — Формировать навыки пересказа; — Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой. — Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. | Индивидуальные занятия: понедельник, среда, пятница 11.00 – 11.20ч. | Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Определяет твердость и мягкость согласных звуков. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены звуки [л], [р] — идет отработка в речи. Ритм речи растянутый. Темп очень медленный. Очень слабая мелкая моторика. | Обследование уровня речевого развития | Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий, анкетирование, изготовление памяток, рекомендаций, стендов. Оформление страницы на сайте ДОУ. |
3. | Воспи-татель | Формирование и развитие математических представлений, познавательной активности, пространственных и временных представлений через игровую и образовательную деятельность. | индивидуальные занятия 2 раза в неделю | Незначительная положительная динамика. Низкий уровень познавательной активности. |
Логопедическое сопровождение
- Коррекционно-образовательные технологии, программы:
— Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ Автор Н.В. Нищева.
— Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
— Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы.
— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
— Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
- Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники.
- Здоровьесберегающие технологии:
— динамические паузы,
— разминку для пальцев,
— упражнения для глаз,
— дыхательная гимнастика,
— релаксационные паузы,
— психогимнастика,
— музыкотерапию,
— пальцевый массаж.
- Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Воспитательный компонент:
Консультации для родителей:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации:
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник