Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз образец
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
ФИО, год рождения ребёнка
Иван ,
Логопедическое заключение
ОНР 2 уровня с дизартрическим компонентом
Актуальная проблема
Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи
Цель программы
Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи
Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие речевого подражания.
Коррекция звукопроизношения.
Развитие импрессивной речи.
Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Пополнение пассивного и активного словаря.
Срок реализации
1 год
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
— Форма обучения очная, групповая.
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
— развитии игровых умений и навыков;
— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2 / 40 мин. 1 / 20 мин. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | 2 / 40 мин. (учитель — логопед) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» | |
Рисование | 1 / 20 мин. |
Лепка | 0,5 / 10 мин |
Аппликация | 0, 5 / 10 мин. |
Прикладное творчество | 1/20 мин. |
Музыка | 2 / 40 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | |
Индивидуальные занятия | |
Педагог — психолог | 2/15 мин. |
Учитель — логопед | 3/15 мин. |
Воспитатель | 2/ 15 мин. |
Содержание логопедической работы
1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Показ предметов и частей тела.
Выполнение действий по инструкции логопеда.
Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.
Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.
Отгадывание предметов по описанию.
Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий.
Определение причинно-следственных связей.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие мимики и эмоций.
Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Артикуляционные упражнения для губ:
— вытягивание трубочкой;
-растягивание в ниточку, в улыбку;
-округление губ;
— вытягивание трубочкой с последующим дутьём;
-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;
— крепкое сжатие;
— сосательные движения;
— вибрация.
Артикуляционные упражнения для языка:
— язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;
— присасывание языка к верхним альвеолам;
— распластывание широкого языка и удержание его между зубами;
— движение вперёд-назад при открытом рте;
— попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;
— движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;
— движение влево-вправо;
— движение вверх-вниз;
— язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;
— цоканье;
— присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звука на фоне ряда слогов.
Узнавание звуков на фоне слова.
Определение первого гласного звука в слове.
6. Развитие речевого подражания.
Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др.
7. Коррекция звукопроизношения.
Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с’].
Постановка и автоматизация и согласных звуков: [в], [ф], [х], [к],[г], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц].
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков
8. Развитие импрессивной речи.
Узнавание признаков предметов по картинкам.
Исключение лишнего предмета.
9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет.
Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами.
Формирование умения произносить односложные слова.
Сроки динамического контроля
Динамические показатели
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник
Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.
Дата заполнения: сентябрь 2015г.
Общие данные
Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.
Дата рождения: 2011г.
Дата поступления в ДО: 2014г.
Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.
Мать: ФИО, образование, место работы.
Отец: —
Домашний адрес: ул. д.
Телефон:
Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.
Специалисты:
Учитель- логопед: ФИО
Психолог: ФИО
Музыкальный руководитель: ФИО
Инструктор по физ воспитанию: ФИО
Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО
Группа здоровья III
Группа физических занятий- подготовительная
Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00
Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.
Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия
Рекомендации:
— постоянное ношение очков
— соблюдение режима зрительных нагрузок
— выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения
— выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)
— посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место
— проводить пропедевтику основных видов движений
Противопоказания:
— недопустима работа в помещении с низкой освещённостью
— нельзя работать на слишком близком расстоянии
— соревновательный бег, ускорения
— прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.
Цели на текущий период (учебный год):
Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование предметно- практических действий
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
— формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов
— развитие воображения и творческой активности
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Речевое развитие
— развитие зрительно- пространственных представлений
— овладение речью как средством общения и культуры
— обогащение активного словаря
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
— развитие речевого творчества
— развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы
— формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.
Художественно- эстетическое развитие
— развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы
— формирование элементарных представлений о видах искусства
— формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами
— становление эстетического отношения к окружающему миру
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)
— овладение подвижными играми с правилами
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Методы
• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала
• Словесный
• Практический
• Игровой
Формы работы:
• НОД
• Утренняя гимнастика
• Индивидуальная и подгрупповая работа
• Спортивные праздники, развлечения.
• Самостоятельная деятельность ребенка
Эти цели и задачи реализуются в разнообразныхвидах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.
Индивидуальнаяработа по коррекции зрения: проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания.Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.
Рекомендации по психологической коррекции :на развитие внимания: «Три шарика», «Вежливое слово»
на развитие мышления: «Покажи, что назову», «Самое непохожее»
на развитие мозговых механизмов: «Двуручное рисование», «Мамины помощники» — упражнение на межполушарное взаимодействие.
Коррекция физического развития:
· коррекция и компенсация недостатков физического развития;
· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Коррекция речи: работа по формированию словаря, на развитие мелкой моторики рук, употребление слов в единственном и множественном числе, чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя», «Он- она», «Какой- какая», «Сложи слова» и др.
Коррекционная работа в музыкальной деятельности:
-упражнение «Ловим бабочек» муз. А. Н. Генералова — развитие пространственной локализации и прослеживающих функций.
— упражнение «Качание рук с лентами» польская нар. мелодия, «Упражнение с мячами» Александрова — развитие зрительного анализатора, построено на совмещении зрительного и слухового образа.
-упражнение «Зеркало» — развитие глазодвигательных функций, совершенствование подражательных функций, помогает развитию пространственной локализации и пролеживающих функций глаза.
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут
________________________ФИО ребенка
___________________________Дата рождения ребенка
__________________ № группы
Утверждено:
Заведующий ____________
Согласовано:
(ФИО родителя)__________
Срок реализации: 2019 -2020 учебный год
Общая сведения
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Адрес проживания | |
Мать (ФИО, образование, место работы) | |
Отец (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели: | |
Группа здоровья: | |
Режим пребывания ребенка в ДОУ: | |
Специалисты: Врач: Педагог-психолог: Логопед: Инструктор по физической культуре: Музыкальный руководитель: |
Педагогическая характеристика
ФИО ребенка _________________________________________________________________
С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________
Посещаемость детского сада ____________________________________________________
- Коммуникативные функции:
— контактность_________________________________________________________________
— проявление негативизма _______________________________________________________
— особенности общения:
со взрослыми______________________________________________________________
со сверстниками ___________________________________________________________
— особенности поведения ________________________________________________________
2. Игровая деятельность: ______________________________________________________
3. Особенности поведения на занятиях:
— отношение к занятиям _________________________________________________________
— поведение на занятиях_________________________________________________________
4. Знания, умения и навыки по программному материалу:
— восприятие цвета _____________________________________________________________
— восприятие формы____________________________________________________________
— количество, счет______________________________________________________________
— временные представления______________________________________________________
— пространственные представления________________________________________________
5. Характеристика речи ребенка:
— запоминание стихотворений____________________________________________________
— умение отвечать на вопросы____________________________________________________
— связная речь__________________________________________________________________
6. Изодеятельность:
— лепка _______________________________________________________________________
— рисование ___________________________________________________________________
— аппликация __________________________________________________________________
7. Особенности моторной сферы:
— ведущая рука ________________________________________________________________
— общая моторика ______________________________________________________________
— мелкая моторика______________________________________________________________
8. Уровень усвоения программы________________________________________________
9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________
Психологическая характеристика:
Логопедическое заключение:
Педагогическая проблема:………………………………………………..
Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.
Задачи индивидуального маршрута:
- Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
- Достижение социального комфорта.
- Развитие самоконтроля и саморегуляции.
- Развитие коммуникативных умений.
- Формирование адекватной самооценки.
Сроки реализации индивидуального маршрута:
Режим дня:
*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..
Содержание ИОМ:
- Адаптация учебного (развивающего) материала.
- Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
- Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
- Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
- Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником) | 5 | Ежедневно |
Индивидуальные занятия с воспитателем | 2 | Пн., пт. |
Групповое занятие с педагогом-психологом | 1 | Ср. |
Индивидуальные занятия с педагогом-психологом | 1 | Вт. |
Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре | 1 | Пт. |
Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем | 1 | Чт. |
Индивидуальные занятия с логопедом | 1 | Пн. |
На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:
- Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
- Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
- Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
- Музыкальный руководитель
- Логопед
- Старший воспитатель оказывает методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | |
1. | Ознакомление с результатами диагностики специалистов | |||
2. | Консультация специалистов | В течение года (по необходимости) | ||
3. | Участие в семейных клубах «Радуга» | |||
4. | Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ | |||
5. | Ознакомление с особенностями реализации ИОМ | |||
6. | Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ | |||
7. |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения. Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и
крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.
Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.
Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.
Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.
Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.
В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.
Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.
Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.
Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.
В группе имеется уголок уединения.
Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.
*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.
В начале года | В середине года | В конце года | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | + | ||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | — | ||
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | + | ||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | _ | ||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: — принимать помощь взрослого, | _ | ||
— разрешать дотрагиваться до своих рук, | + | ||
— принимать поглаживание по голове, | + | ||
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | + | ||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | _ | ||
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см; | — | ||
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см; | — | ||
Откликаться на свое имя | _ | ||
Называть свое имя, | _ | ||
Узнавать себя в зеркале, | + | ||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | _ | ||
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; | + | ||
Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей; | + | ||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | _ | ||
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | _ | ||
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | _ | ||
Обучение игре | |||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | = | ||
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | _ | ||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | + | ||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | _ | ||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия — кормить куклу, катать в | _ |
Контроль результатов реализации ИОМ (Мониторинг реализации ИОМ)
коляске; | |||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | — | ||
Культурно-гигиенические навыки | |||
Пользоваться туалетом аккуратно | _ | ||
Мыть руки; | + | ||
Пользоваться своим полотенцем; | _ | ||
Самостоятельно вытирать руки; | + | ||
Садиться за стол на свое место; | _ | ||
Вытирать рот и руки салфеткой; | _ | ||
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | _ | ||
Знать свой шкафчик для одежды; | _ | ||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | _ | ||
Пользоваться помощью взрослого | |||
Благодарить за оказанную помощь | |||
Речевое развитие | |||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | _ | ||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | _ | ||
Проявлять интерес к окружающему: — людям, | _ | ||
— действиям с игрушками и предметами | _ | ||
Рассказывать об окружающем; | |||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:
| _ | ||
Воспроизводить знакомые звукоподражания |