Индивидуальный маршрут развития ребенка с онр в доу по фгос образец таблица
Ф.И. ребенка __Иванов Петр____
Логопед. заключение: ОНР III ур.
ГБДОУ №__8__на 2015 — 2016 учебный год.
Краткая характеристика уровня речевого развития
Направления работы
Задачи коррекционной работы по периодам
Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь.
Гипотония мышц артикуляционного аппарата.
Формировать навык четкой артикуляции звуков.
1период.
Логопедический (тонизирующий массаж). Артикуляционная гимнастика.
Автоматизация свистящих изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, дифференциация свистящих: С – З- Ц; подготовительные упражнения для постановки шипящих;
2 период.
Работа над четким произношением свистящих звуков в предложениях. Постановка шипящих; изолированная автоматизация. Автоматизация шипящих в слогах, словах, словосочетаниях. Дифференциация свистящих и шипящих изолированно, в слогах, словах;
3 период
Работа над четким произношением шипящих звуков в предложениях. Постановка Л, изолированная автоматизация; подготовительные упражнения к постановке Р.
Автоматизация Л в слогах, словах, словосочетаниях, простой фразе. Автоматизация Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Дифференциация Л – Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.
Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь.
Развитие понимания речи.
1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;
Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;
Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений.
Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.
Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.
Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.
Дифференциация звуков затруднена.
Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.
Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.
1 период.
Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.
Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.
Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.
Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.
Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.
Развитие интонационной выразительности.
Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.
2 период.
Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.
Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.
Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.
Развивать языковое чутье и чувство рифмы.
Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.
3 период.
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Развивать звуко-слоговые представления ребенка.
Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.
Состояние мелкой моторики; ведущая рука. Левая рука ведущая.
Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.
1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.
Активно использовать тренажеры для пальчиковой гимнастики.
Уровень зрительного восприятия.
Работа по предупреждению дисграфии.
1-2-3 периоды. Работа с графическими заданиями. Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, на листе бумаги. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.
Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики.
Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).
1 период. Опора на тематические циклы: «Фрукты»; «Овощи»; «Сад – огород»; «Деревья»; «Ягоды»; «Грибы»; «Времена года. Осень»; «Человек»; «Игрушки»; « Посуда»; «Продукты питания»; «Одежда»; «Обувь»; «Головные уборы»; «Времена года. Зима. Новый год».
2 период
Опора на тематические циклы: «Зимующие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Перелетные птицы»; «Наше отечество. 23 февраля»; «Профессии»; «Времена года. Весна. Праздник мам»; «Мебель»; «Транспорт»; «Инструменты».
Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.
3 период
Опора на тематические циклы: «Зоопарк»; «Рыбы»; «Цветы»; «Насекомые»; «День Победы»; «Времена года. Лето»; «Школьные принадлежности»;.
Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.
Формирование грамматических категорий.
1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.
Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);
Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;
Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.
Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).
Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования (названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.
Состояние связной речи.
Рассказ-описание:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;
Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.
Сюжетная серия:
Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей
помощью, рассказ составлен самостоятельно.
Пересказ:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.
Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения.
Формирование связной речи.
1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
Составление предложений по картинке.
Составление рассказа-описания по схеме, плану.
2 период.
Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.
3 период
Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
Источник
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Развитие словаря.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Восприятие художественной литературы
Развитие крупных движений и мелкой моторики
Развитие словаря.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Восприятие художественной литературы
Развитие крупных движений и мелкой моторики
Развитие словаря.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового
анализа и синтеза.
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Восприятие художественной литературы
Развитие пространственных и временных и элементарных математических представлений
Развитие общей и мелкой моторики
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Расширять активный словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи притяжательных и личных местоимений, наречий, личных и порядковых числительных. Учить понимать простые предлоги. Сформировать понятие «слово». Учить употреблять существительные в различном роде. Учить употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение составлять предложение из нескольких слов по вопросам, по картинке, Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.
Учить выделять предметы и действия в речевом потоке и соотносить их с вопросами.
Воспитывать правильный умеренный темп речи, подражая логопеду. Научить правильно передавать ритмический рисунок двух- и трехсложных слов. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Определять положение звука в слове. Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия «гласный, согласный звук», учить оперировать данными понятиями. Учить выделять ударный и безударный звук.
Продолжать развивать все виды восприятия. Произвести переход от осязательного к зрительному восприятию.
Развивать слуховое внимание при восприятии различных звуков. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, побуждать задавать их.
Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика.
Уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам.
Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотнесения с вопросительными местоимениями кто, что. Упражнять в постановке вопросов кто это? Чтоэто?
Учить согласовывать глаголы 3-го лица настоящего времени с существительными в числе. Расширить объем правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей. Образование множественного числа существительного. Образование сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, глаголов с различными приставками. Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развивать диалогическую речь. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог.
Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Определять положение звука в слове. Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия «гласный, согласный звук», учить оперировать данными понятиями
Учить проводить звуковой анализ звукосочетаний АУИ, АИУ, ИУА и т.д.
Продолжать учить выделять на слух звуки из ряда гласных, из слогов, из слов.
Учить подбирать группу предметов по заданному признаку.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие мышления на группировку и классификацию предметов.
Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления
Координация речи с движением. Развитие подражательности.
Учить:
— преобразовывать предложения по сюжетным картинкам,
— составлять предложения по 2 опорным предметным картинкам
— ставить вопросы к сюжетным картинкам,
— договаривать и составлять предложения с приставочными глаголами по демонстрации действий
— проговаривать полные ответы в играх.
— употреблять глаголы прошедшего времени ед. числа, винительный падеж ед.числа существительных, родительный падеж ед.числа существительных без предлогов и с предлогом У, приставочные глаголы.
Учить выделению первого и последнего сонора.
В обратных слогах, в словах, воспроизведению слоговых рядов:
АН-УН-ИН-ЫН, и т.п, проводить звуковой анализ и выкладывать схемы обратных слогов АН, УН, ИН.
Усвоения сенсорных эталонов, всех видов восприятия.
Развитие слухового внимания, памяти в работе с парными и разрезными картинками. Развитие мышления.
Совершенствовать умение понимать вопросы по тексту, отвечать на них, задавать самостоятельно.
Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Формирование навыка сравнения предмета по двум признакам.
Развитие и совершенствование двигательных умений и, координации движений, ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка выполнения движений по указанию.
Игры с мячом, «Назови одним словом», «Назови ласково», «Бегите ко мне», «Что или кто это?», «Раз, два, три», «Две рейки», составление простых предложений по лексическим темам по картинкам, вопросам.
«Живые звуки», «Телефон», «Повтори правильно», «Дружные слова», «Отгадай предмет по звуку», «Кто позвал?», «Закончи предложение», «Отгадай картинку», «Эхо», «Поезд».
«Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Мишка и Мишутка», «Разноцветные ленточки», «Что выбрал Мишутка».
«Угадай, кто позвал?», «Угадай, что звучит?», «Собери однаковые»
«4-ый лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?» «Собери картинку».
К.Чуковский «Федорино горе», учить отвечать на вопросы
П/г «Считаем посуду»,
логоритмика «Солдаты»
«Живые-неживые», «Исправим ошибки гнома», «Кто что делает?», «Слушай и считай», «Кто скорее?» «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери».
«Слушай и считай», «Кто скорее?» «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери».
Упр. «Приятный запах», «Узнай по интонации», «Петушок», «Снежинки»
Упражнение «Хлопай, как я!»
«Повтори за мной», «Угадай-ка», «Петушок и мышка», «4й-лишний», игра с мячом «Зима-весна».
Рассказы Зотова «Дуб», «Клен»; сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»
Пг «Мы по улице гуляли…»
«Сейчас или раньше», «Скажем про Таню и Ваню», «Исправим ошибки Гнома», «Живые предложения», «Путаница», «Потерялись слова», «Чего не стало?», «Скажи дальше», Эхо», «Наоборот».
«Эхо», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Отгадай картинку», «Запомни, повтори», «Закончи слово».
«Чья это тень?», «Сравни предметы, что в них общего», «Соедини в комплекты»
«Подбери парные картинки», «Что тяжелее, что легче?», «В какой чемодан войдет больше вещей?»
Рассматривание картины «Весна», «Грачи прилетели»
«Обведи кружком
самый большой предмет», «Чем похожи числа».
Игра «Капитаны», «Слушай внимательно», упр. «Кто кого?», «Повтори за мной»
1.Детский сад. 2.Откуда хлеб пришел. 3.Огород. Овощи. 4.Сад.Фрукты
1.Ранняя осень.Осенние цветы. 2.Лиственные деревья.Осень в стихах русских позтов, картинах русских художников. 3.Лес.Грибы. 4.Семья.
1.Библиотека. 2.Поздняя осень.Перелетные птицы. 3.Домашние животные и птицы, их детеныши. 4.Русские народные промыслы.Виды росписи, виды игрушек.
Источник