Индивидуальный маршрут развития ребенка портфолио
Одна из технологий, которая поможет воспитателю в осуществлении индивидуального подхода к детям, это технология портфолио.
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.
Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.
Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )
- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д. )
Портфолио можно разделить на несколько видов.
Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Используя сервис «Облако» или Диск в электронной почте, воспитатель создает на каждого ребенка папку. В этой папке могут быть разные разделы, например, «Моя семья», «Мои друзья», «Мои путешествия», «Мой домашний питомец», «Мои успехи» и т.п. Эти разделы заполняются фотографиями, видеозаписями и т.п. Затем для каждой папки создается QR код с помощью генератора (это можно сделать, набрав в поисковике «генератор QR»), для того, чтобы родители могли видеть папку своего ребенка.
Портфолио — раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас».
Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать, как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.
Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
В портфолио можно предложить следующие рубрики:
«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно
разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
- Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
- Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.
«Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка.
Каждое изображение дополняется рассказом.
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
«Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.
Алгоритм работы над портфолио
Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
Определить вид портфолио.
Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. Презентация портфолио.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человека.
В ГБДОУ детском саду № 31 Петродворцового района воспитатели ведут по два портфолио на каждого ребенка. Демонстрационный портфолио может посмотреть каждый желающий, они выставлены в раздевалках групп. Это большие папки, в которых собраны рисунки, аппликации, дипломы ребенка, рабочие листы и т.п. В этих папках хранится то, что ребенок хочет показать всем. Такую папку удобно в конце учебного года отдать родителям.
У индивидуального порфолио иные цели. Эти папки хранятся у воспитателей, индивидуальную папку ребенка может увидеть только его родители (законные представили), а также допущенные к личным делам ребенка сотрудники ДОУ. Это портфолио имеет свою структуру:
- Личные данные ребенка и паспорт его семьи:
ФИО ребенка | |||||
Дата рождения | |||||
Дата поступления в ДОУ | |||||
Адрес проживания | |||||
Адрес регистрации по месту жительства | |||||
Сведения о семье: | |||||
ФИО | отец | мать | братья | сестры | |
Год рождения | |||||
Образование | |||||
Место работы (учебы) | |||||
Телефон | |||||
Адрес эл.почты | |||||
Дополнительные сведения: |
- Тетрадь (или листы) наблюдений за ребенком.
Воспитатель может выбрать, в какой форме ему удобнее вести записи наблюдений за детьми. Некоторые пишут в произвольной форме, другие используют готовые, например:
Форма записи эпизодов наблюдений
Ребенок
Дата наблюдения:
Время:
Воспитатель
Место:
Наблюдаемые действия, поведение ребенка
Выводы:
- Журнал наблюдения и оценки развития ребенка.
- План индивидуальной работы с ребенком.
- Анкеты и опросники, которые воспитатели считают необходимыми.
- Лист адаптации.
- Индивидуальный анализ заболеваемости.
- Доверенности от родителей на право забирать детей другим лицам, а также постановления суда при определении опеки и другие документы (например, ИПРА, заключения ТМППК для детей с ОВЗ)
В индивидуальные папки также воспитатели помещают работы детей, которые показывают их особые достижения, важные для конкретного ребенка. Например, Ване удалось заштриховать круг, не выходя за пределы контура. Воспитатель отмечает это, ставит дату на рабочем листе и вкладывает его копию в индивидуальное портфолио.
Индивидуальное портфолио воспитатели используют при выстраивании индивидуального маршрута ребенка. Очень помогают эти сведения при работе с родителями. Их используют для выстраивания диалога с семьями , при индивидуальных консультациях. Если в детском саду есть специалисты (психолог, логопед, дефектолог), то результаты их обследований также хранятся в индивидуальных портфолио
Авдеева Н.Н. Личностно-ориентированное взаимодействие персонала дошкольной образовательной организации с детьми // Детский сад: теория и практика, № 10, 2017.
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ.; Общ. ред. В.Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986.
Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина — М.: 2012.
Реброва В.И. Поддержка детской инициативы и самостоятельности- актуальная задача для современного педагога // Детский сад будущего – галерея творческих проектов, № 6, 2016
Файзуллаева Е.Д. Варианты направленности педагога на взаимодействие с детьми// Детский сад: теория и практика, № 10, 2017. Список литературы:
Юдина И.Г. Портфолио. — Волгоград: Учитель, 2007. Интернет-источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625179/
Источник
Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.
В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.
Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Показаны публикации 1-10 из 361.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
Новое
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии
Фамилия, имя воспитанника: Возраст: Группа: средняя Проблема: испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий: — плохо понимает суть пространственных отношений; — не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; — не…
Разработка индивидуального маршрута развития одаренного ребенка в области «Художественно-эстетическое развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2019-2020 учебный год Составитель: Соколова Ирина Владимировна, Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории…
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ограниченными возможностями здоровья
Публикация «Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника с…»
Аннотация. Автор рассматривает разработку индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения Ключевые слова: инклюзивное образование, ограничение возможностей здоровья, индивидуальный…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста для индивидуально-образовательного маршрута
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает…
Индивидуальный образовательный маршрут
Утверждаю: Старший воспитатель Крапивинского детского сада №1 Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия имя ребенка: Рома Орлов, Вика Шрайбер, Ростислав Тузовский, Оля Рудоманова, Толя Киреев. Группа: средняя Воспитатели Саратова Н. В, Дианова Т. Н. Цель ИОМ: Ознакомление с…
Индивидуальный образовательный маршрут
Утверждаю: Старший воспитатель Крапивинского детского сада №1 Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия имя ребенка:Оля Л, Арина Б, Максим У, Ростислав Т, Настя Ф. Группа: подготовительная Воспитатели Саратова Н. В. Цель ИОМ: Речевое развитие. ИОМ рассчитан: на 2 недели….
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая группа)
Статья «Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая…»
Фамилия, имя ребенка: Лиза Б. Возраст: 2.6 года Группа: 1 младшая группа Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией. Месяц Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность с педагогом….
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка первой младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Егора Б. Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 5 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в…
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Фамилия имяРебенка на 2019-2020 учебный год. Возрастная группа старшая группа № Дата рождения 20.09.2014 Дата составления образовательного маршрута: _ Учитель-дефектолог Родина Елена Николаевна Коллегиальное заключение (логопед. группа) ОНР 3ур Результаты педагогической…
Консультация «По индивидуальному маршруту»
Стили обучения вашего ребенка столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев- он отражает его развитие, сильные и слабые стороны. Помните, что нет правильного или неправильного стиля обучения: все люди разные. Чтобы определить стиль совсем маленького ребенка, прочтите ему вслух…
Страницы:
2 3 4 … 37
Источник
Индивидуальный образовательный
маршрут развития ребенка
2015-2016 учебный год
Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.
старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка | Кирилл К. |
Возраст | 5 лет |
Сведения о семье | Семья полная, 1 ребенок. |
Мать (ФИО, образование) | Екатерина Ивановна К., образование: высшее, возраст: 33 года |
Отец (ФИО, образование) | папы: ВикторРоманович К., образование: высшее, возраст: 35 лет |
Воспитатели (ФИО): | Ерлыченко Г.Ю. |
Анализ развития ребенка:
Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья; часто болеет; слабый аппетит, дневной сон в норме.
Раздел «Особенности моторной сферы»:
Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.
Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.
Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)
Сформированность навыков рисования: в норме.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (, +, — ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.
Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.
Словарь: норма.
Грамматический строй речи: сформирован.
Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игры
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития.
Задачи по социально — личностному развитию ребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
- Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию их ребенка.
- Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
- Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Методы, используемые в работе:
- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
- Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
- Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
- Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).
При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы:
— принцип опоры на обучаемость ребенка,
— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,
— принцип соблюдения интересов ребенка,
— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),
— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,
— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.
Месяц | Направление | содержание |
сентябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. |
«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр. | ||
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация. | |
Коллективные работы по изобразительной деятельности. | ||
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п. | |
Развитие игровой деятельности | Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов | |
октябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Чтение художественной литературы; |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни. | |
Развитие игровой деятельности | В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности — жесты, мимику, интонацию | |
Ноябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Сочинение творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками. | |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые — игры | |
Декабрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Дидактические игры («Правда или нет»). |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», | |
Развитие игровой деятельности | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Февраль | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.) |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков. | |
Развитие игровой деятельности | Дидактические и подвижные коллективные игры | |
Март | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Трудовая деятельность (различные виды труда). | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Игры драматизации. | |
Развитие игровой деятельности | Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе) | |
Апрель | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова» |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения» | |
Развитие игровой деятельности | Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации | |
Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Сочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением рисунками. | |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала). | |
Развитие игровой деятельности | Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии. | |
Май | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры на общение «Секрет» | |
Развитие игровой деятельности | Совместные игры |
Источник