Индивидуальный маршрут познавательного развития ребенка в доу
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация «Каков язычок?» |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение «Один-много» | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1,8 + | ||
| 1,63+ | ||
| 1,5+ | ||
| 2,0+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю — среда,
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
10.10 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | Консультация «Пальчиковые игры и упражнения» |
17.10 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспи татели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
7.11 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | |
14.11 | «Морковка для зайчишки». | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы. | Воспи татели | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» |
28.11 | « Кого Емеля поймал в проруби?» | учить рисовать овальную форму красками | Воспи татели | Консультация «Рисование с детьми» |
5.12 Рис-е | Дидактическая игра « Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспи татели | |
19.12 Апп-я | « Поможем белке заготовить грибы на зиму». | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их | Воспи татели | |
9.01 Рис-е | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспи татели | |
23.01 Апп-я | Аппликация « Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспи татели |
Источник
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Рогулин Артём
Дополнительная информация: У ребёнка отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Артём не способен самостоятельно организовывать поисково — исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. У Артёма отсутствует положительное отношение к людям, к их жизни в детском саду и семье. Артём не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: развить интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Научить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными в пределах 10, уравнивать две группы предметов (+1; — 1); ориентироваться в пространстве и времени.
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата
Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Формы работы
Основные задачи коррекционно — развивающей работы
Взаимодействие с родителями
Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
20.09
П
Решение логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»
Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Решение головоломок, разгадывание ребусов
23.09
П
Игра «Курочка и цыплята»
Формирование навыков прямого и обратного счёта.
Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта «Собери бусы» и т.п.
27.09
П
Игра»Отгадай и запиши»
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр
Игры с палочками «Сосчитай — ка»
30.09
П
Упражнение «Рисуем по точкам»
Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам
Игры на внимание «Найди отличия»
04.10
П
Дид.игра «Интервью» -рассказывание друзьям о своей семье
Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы
Составление генеалогического древа
07.10
П
Игра «Числа — соседи»
Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей
Игра «Цифра потерялась»
11.10
П
Игровое упражнение «Посчитай и напиши»
Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам
Игра «Что перепутал художник?» Решение логических задач на установление несоответствия
14.10
П
Упражнение «Назови одним словом»
Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова.
Задание «Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении»
18.10
П
Упражнение «Привези игрушки в детский сад»
Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях «право», «лево».
Игра «Пройди лабиринт»
21.10
П
Дид.игра «Что перепутал художник?»
Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Игровое упражнение «Дни недели»
25.10
П
Логическая задача «Разложи верёвочки»
Учить решать логическую задачу на установление закономерностей
Игровые упраж — я «Закрась
правильно» на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.
28.10
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, =
Игра «Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур».
01.11
П
Дид.игра «Математическая рыбалка»
Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы «Сколько? Который по счёту?». Закреплять знание цифр в пределах 6
Игра «Найди лишний предмет» на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
08.11
П
Дид.упражнение «Режим дня»
Закрепление знаний частей суток
Составление режима дня дома с родителями
11.11
П
Игра «Число, цифра, предмет»
Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов.
Задание «Составь число из палочек Кюизера».
15.11
П
Игра «Половинка к половинке»
Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов
Работа в тетрадях Колесникова «Математика 5 — 6»
17.11
П
Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы.
Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры.
22.11
П
Дид.игра «Найди клад»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план.
Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой.
25.11
П
Игра «Разложи подарки в корзиночки»
Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков ,= .
Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок.
29.11
П
Дид.игра «Строим дом»
Закреплять знание состава числа
Игра «Как по разному можно составить эти числа?»
02.12
П
Задание «Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры.
Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр.
Игра «Найди закономерности и дорисуй»
06.12
П
Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам»
Учить рисовать фигуры в тетради в клетку
Математическая игра «Лото»
09.12
П
Прогулка «Что изменилось на участке?»
Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности.
Настольная игра «Времена года»
13.12
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0.
Задание в тетради Колесникова «Математика 5 — 6»
16.12
П
Игровое упражнение «Впиши пропущенные числа»
Закреплять знание состава числа.
Задание «Пишем цифры по точкам»
20.12
П
Игра «Дни недели»
Закреплять знание названий и очерёдности дней недели.
Задание «Соедини по точкам и раскрась»
23.12
П
Упражнение «Выполни по образцу»
Тренировка концентрации внимания
Игра на внимание «Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет»
27.12
П
Задание «Дорисуй снежинки так, чтобы в каждом ряду их было по 8
Закреплять знание состава числа
Задание
«Заштрихуй
предмет в определённом направлении»
Источник