Индивидуальный дневник работы по развитию с ребенком
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен |
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
Социально — коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
2 зеленый | ||||||
1 синий | ||||||
красный |
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
2 — 3 года | ||
Социально — коммуникативное |
| |
Познавательное |
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
Речевое |
| |
Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
3 — 4 года | ||
Социально — коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | |
Речевое | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
4 – 5 лет | ||
Социально — коммуникативное | -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Познавательное | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
5 — 6 лет | |||||||||
Социально — коммуникативное | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||||||||
Познавательное | -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | ||||||||
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
6 — 7 лет | |||||||||
Социально — коммуникативное | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты; — ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | ||||||||
Познавательное | ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы | ||||||||
Речевое | — ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; — ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Источник
Дневник индивидуальной работы с обучающимися воспитанниками
Пояснительная записка
Одним из эффективных средств помощи детям с особыми образовательными потребностями, повышающим возможности их воспитания и обучения, является осуществление индивидуального подхода, основанного не только понимания причин отклонения от нормы, но и на выявлении и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые могут оказать влияние на возможности адаптации ребёнка в конкретных условиях.
Индивидуальный подход – это не разовое мероприятие, а целостная система воздействия на ребёнка, направленная на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного и мучительного процесса перевоспитания. Для реализации этой задачи нужен новый подход к методам и формам по работе с особенным ребёнком. Предполагаемой формой работы с особыми детьми является дневник индивидуальной работы.
Дневник индивидуальной работы с обучающимися воспитанниками составлен с целью выявления и эффективного использования тех социальных механизмов, которые помогут педагогам в работе с детьми, имеющие отклонения от нормы в своём развитии и поведении в условиях введения ФГОС.
Предложены современные приёмы и способы коррекции поведения обучающихся на основе постоянного взаимодействия с ними, отслеживание эффективности педагогического воздействия и построения индивидуального маршрута развития личности ребёнка.
ДНЕВНИК
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ
(Ф.И.О.) ______________________________________
Класс (группа) _____________
Воспитатель (классный руководитель) ________________________________
Общие сведения
ФИО воспитанника |
Число, месяц, год рождения |
Дата поступление в школу |
Дата постановки на учёт в школе |
ФИО наставника, закреплённого за воспитанником |
Дата постановки на учёт в ОДН (ИПДН) (отдел или инспекция по делам несовершеннолетних) |
Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность отца |
Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность матери. |
Адрес места жительства, контактный телефон. |
Социальная карта
Жилищные условия
Ребёнок проживает:
с матерью _______________________________________________________________
с отцом _________________________________________________________________
с бабушкой ______________________________________________________________
с дедушкой _______________________________________________________________
с другими родственниками:
(указать родство) __________________________________________________________
сёстрами _________________________________________________________________
братьями _________________________________________________________________
количество членов семьи _____________________________________________________
Условия проживания ребёнка: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отношения между членами семьи _______________________________________________
Отношения с соседями ________________________________________________________
Съемная квартира/комната _____________________________________________________
Жилья нет ____________________________________________________________________
II Наличие учебного места для ребёнка
Своя комната ___________________________________________________
Свой детский уголок ____________________________________________________
Свой письменный стол __________________________________________
Условия для занятий _________________________________________________
Материальное положение семьи.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнительная информация.
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Поощрения и порицания воспитанника
Дата | Кем и за что дано поощрение, наложено порицание | Принятые меры | Примечание |
Индивидуальная работа, проделанная педагогами с обучающимся воспитанником
Дата | Мероприятие | ФИО педагога, проводившего работу | Результат |
Сопровождение семьи обучающегося воспитанника
Дата | Мероприятие | ФИО педагога, осуществляющего сопровождение | Результат |
Дорожная карта социального сопровождения ребёнка
Актуальная проблема _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата | Мероприятие | Сроки проведения | Рекомендации |
Результат _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ФИО соцпедагога ________________ / ______________________________________
Дата «_____» _____________________ 20 ____________ г
Дорожная карта психологического сопровождения ребёнка
Актуальная проблема _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата | Мероприятие | Сроки проведения | Рекомендации |
Результат _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ФИО психолога ________________ / ______________________________________
Дата «_____» _____________________ 20 ____________ г
Дорожная карта логопедического сопровождения ребёнка
Актуальная проблема _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата | Мероприятие | Сроки проведения | Рекомендации |
Результат _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ФИО учителя – логопеда ________________ / ______________________________________
Дата «_____» _____________________ 20 ____________ г
Карта наблюдения за воспитанником
№ п/п | Параметры оценки | Класс | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Условия жизни ребёнка в целом: благоприятные неблагоприятные | ||||
2 | Атмосфера в семье: Дружеская Конфликты между родителями Конфликты между родителями и детьми Другие проблемы в отношения Социальная сирота Круглая сирота | ||||
3 | Алкоголь или наркотики: Родители не употребляют Один из родителей употребляет редко Один из родителей употребляет часто Оба родителя употребляют редко Оба родителя употребляют часто | ||||
4 | Отношение ребёнка к родителям: Положительное Иногда высказывается отрицательно Боится одного или обоих | ||||
5 | Отношение родителей к ребёнку: Всесторонняя забота и внимание Материальное обеспечение Невнимание к чувствам и потребностям ребёнка | ||||
6 | Жилищно – бытовые условия: Благоприятные Не благоприятные | ||||
7 | Поведение ребёнка в школе – интернате: Вялый, беспомощный Спокойный Неуверенный в себе Пугливый Чрезмерно подвижный Беспокойный, суетливый Непослушный Активный Плаксивый Отстранённый Конфликтный Раздражительный Зависимый Доброжелательный | ||||
8 | Положение в классном коллективе: Авторитет Пользуется уважением большинства детей Общается чаще с мальчиками Общается чаще с девочками Большинство детей равнодушно к ребёнку Отвергнут большинством Общается в основном с 1-2 детьми Круг друзей велик | ||||
9 | Стиль отношения со сверстниками: Предпочитает быть лидером, руководить Подчиняется другим Инициативен Стиль общения зависит от ситуации Агрессивен Предпочитает быть в стороне Умеет находить компромисс Испытывает труд? |