Индивидуальные занятия с ребенком 5 лет
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: научить различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Задачи:
- Закрепить умение называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ассоциировать их с предметами.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.
- Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.
Материалы и оборудование: солнышко; набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, три коробки с наклеенными геометрическими фигурами; образец узора из геометрических фигур, набор геометрических фигур одинаковых по размеру, но различных по цвету; лист бумаги ФА4 наверху нарисованные предметы – мяч, книга, огурец, шапка-треуголка, а внизу геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг; медальончик-сослнышко.
Возраст ребенка: 5 лет.
Тип образовательной деятельности: индивидуальный.
Форма образовательной деятельности: игровая.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: Даниил, посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, светит там солнышко или идет дождь?
Ребенок: Светит солнышко.
Воспитатель: Верно, светит солнышко. А мы знаем, что солнце дарит нам тепло. Так вот сегодня в гости к нам с тобой тоже заглянуло солнышко (достаю солнышко из цветного картона и кладу в центр стола) для того, чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитатель: А сейчас наше солнышко поможет нашим пальчикам к работе.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
И Даниила веселить.
(пальчики разгибаются по-одному)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок)
- Объявление темы образовательной деятельности.
Воспитатель: Даниил, а тебе солнышко какую геометрическую фигуру напоминает?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, которые раннее уже изучали.
— Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)
Ребенок: Треугольник.
Воспитатель: Как ты это определил?
Ребенок: Так как у него три вершины и три стороны.
Воспитатель: Молодец!
(Затем показываю квадрат, прямоугольник и задаю вопросы аналогичные к треугольнику). Хорошо, а теперь мы поиграем в игру.
Игра «Наведи порядок»:
Перед ребенком набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера, и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником, квадратом, кругом.
Воспитатель: Даниил, дети сегодня играли, все фигуры разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок и порадовать солнышко: разложи фигуры по коробкам – в коробку № 1 круги, в № 2 – треугольники, в коробку № 3 квадраты.
(Ребенок должен разложить геометрические фигуры по коробкам, ориентируясь лишь на форму и абстрагируясь от цвета и величины фигур).
— Молодец, Даниил, ты справился с заданием.
Следующая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется «Сложи узор».
Воспитатель: Перед тобой лежит заранее выложенный узор из геометрических фигур. Твоя задача продолжить выкладывать узор, соблюдая очередность, цвет фигур. Будь очень внимателен.
— Ты сегодня всех нас радуешь своими успехами. Выполнил все правильно!
Физкультминутка:
— А теперь давай немного отдохнем.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
— И последняя игра «Соединялка». Внимательно рассмотри нарисованные предметы, а ниже обрати внимание на геометрические фигуры. Тебе необходимо соединить предмет похожий на ту или иную геометрическую фигуру.
(Ребенок выполняет задание).
— Молодец, Даниил, у тебя все получилось.
4. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Итак, давай вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой сегодня повторили.
Ребенок: круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель: Верно. Даниил, солнышку тоже понравилось, как ты работал, и оно тебе приготовило сюрприз (дарит солнышко в виде медальки).
Источник
Дистанционные онлайн занятия:
От: 1000 ₽/90 мин.
Первое занятие на моей территории 45 мин бесплатно!
Школьный преподаватель.
Образование: Магистр, мопик
Опыт более 20 лет, раннее развитие от 3 лет по предметно, мелкая моторика, логика, память, мышление, чтение, математика, английский. Ломоносовская школа, Петерсон, Узорова, Нефедова и другие.
Подборка учебных пособий индивидуально, после тестирования и определения базы, а так же в зависимости от конечной цели и задачи. Игровая методика — английский, занятия проходят на английском языке полностью или частично, все индивидуально.
Этот репетитор добавлен в форму заявки
Дистанционные онлайн занятия:
От: 1000 ₽/60 мин.
За ежедневные занятия от двух часов — делается скидка (800 рублей 60 минут)
Частный репетитор.
Образование: Высшее, Магистр, Московский Государственный Университет имени Ломоносова
Приветствую всех! Я детский педагог и психолог. Нейро-психолог. Профессионально, много лет занимаюсь ранним развитием детей по методикам Оксаны Маниченко, Глена Домана, Сесиль Лупан, методике Марии Монтесорри, методике Никитиных, методике Зайцева.
Окончила педагогическую гимназию 25 с золотой медалью. Педагог-психолог. 1998 год
Окончила Московский Государственный Университет с отличием, педагогический . Детский психолог, педагог. Люблю детей всех возрастов и имею большой опыт в сфере…
Этот репетитор добавлен в форму заявки
Дистанционные онлайн занятия:
От: 800 ₽/40 мин.
Частный репетитор, Психолог.
Образование: Высшее, Московский Городской Психолого- педагогический ун.
Авторская методика, по которой работаю уже более 10 лет. Состоит из трёх блоков: детский фитнес ( развитие крупной моторики, расширение двигательного репертуара, ритма) , сенсорный клуб ( развитие инициативности, познавательного интереса, внимания, восприятия, памяти, мышления и речи) , приобщение к творчеству (формирование успешности, гордости за свои достижения). Используем классические и современные методы.
Этот репетитор добавлен в форму заявки
Дистанционные онлайн занятия:
От: 13 $/60 мин.
Бесплатная пробная консультация
Школьный преподаватель, Частный репетитор, Переводчик.
Образование: Бакалавр, Высшее, Магистр, Российская Академия государственной службы при Президенте РФ
Предлагаю занятия для подготовки дошкольников в школу, например, сразу во второй класс, уроки для раннего развития детей и расширения кругозора (арифметика, математическая логика, чтение, правописание, английский, немецкий язык, окружающий мир, история, основы культуры и религии)
Уже более 6 лет являюсь частным репетитором и успешно обучаю танцу живота как детей, так и взрослых учеников с нуля и с более высокого уровня. Приглашаю на оффлайн и онлайн групповые и индивидуальные тренировки.
Этот репетитор добавлен в форму заявки
Нужен Репетитор по раннему развитию ребенка в Москве в определённом районе?
Вы можете самостоятельно выбрать частного преподавателя Раннего развития ребенка на дому или оставить заявку с указанием района, что бы не пропустить лучшее из предложений. По личным причинам некоторые Репетиторы по раннему развитию ребёнка не указывают места проведения занятий.
Репетиторы по раннему развитию ребёнка, которые проводят занятия в этом районе Москвы сами свяжутся с Вами.
Источник
Ксюша Никулина
Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Индивидуальное занятие № 2
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. «Волшебные узелки»
Цель: Развитие мелкой моторики
Задание 2. «Что ты услышал?»
Цели: обучение способности концентрации внимания на слуховых сигналах.
Содержание
Педагог стучит молотком, звонит в звонок и т. д. Ребенок должен угадать, каким предметом произведен звук.
Звуки на начальном этапе должны быть яркими контрастными, а затем могут быть похожими по звучанию.
Задание 3. «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, умения классифицировать предметы.
Задание 4. «Выкладывание из палочек геометрических фигур» (квадрат, треугольник, ромб, четырехугольник и т. д.)
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.
Задание 5. Физкультминутка «Зайчик»
Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам»
Цель: развитие речи, умение выражать свои мысли.
Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.
Кто нарисован на первой картинке, что они делают?
Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла?
Что увидела бабушка, когда пришла в комнату?
Задание 7. «Раскрась картинку, на которой гриб выше цветка»
Цель: развитие зрительного восприятия
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?
Индивидуальное занятие № 3
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. «Волшебные узелки»
Задание 2. «Найди ошибки в рисунке художника»
Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.
Содержание
Внимательно рассмотри картинку и скажи, какие ошибки допустил художник.
Задание 3. «Найди дом для каждого животного»
Цель: развитие памяти, мышления, развитие умения применять жизненный опыт в игре.
Задание 4. «Коробочка форм»
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.
В нашем кабинете тоже есть очень интересный домик. В нем живут разные фигуры. У каждой фигуры есть свое окошко. Попробуй его найти. Ребенку предлагается коробочка форм и несколько фигур.
Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»
Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам» Сюжет сказки «Колобок»
Цель: развитие связной, последовательной речи.
Содержание
Вспомни сказку «Колобок» и начни ее рассказывать.
Задание 7. «Дорисуй лампы»
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, целостного восприятия
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?
Индивидуальное занятие № 4
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай бусы»
Цель: развитие мелкой моторики
Содержание
Перед тобой лежат пуговицы и образец бус, которые ты попробуешь сделать.
Задание 2. «Учимся находить одинаковые фигуры»
Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия, мышления, умения сравнивать предметы.
Содержание
В каждой строке есть две одинаковые фигуры. Одна из них находится слева. Найди вторую и обведи ее простым карандашом.
Раскрась одинаковые фигуры в верхней строке красным карандашом, в средней зеленым, а в нижней строке – синим.
Задание 3. Разрезная картинка «У лукоморья дуб зеленый»
Цель: развитие памяти, мышления, внимания.
Содержание
Посмотри на картинку. Кто на ней изображен? Как ты думаешь, из какой это сказки? Эта картинка разрезана на семь частей. Попробуй ее собрать.
Задание 4. «Сравнение предметов по величине».
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.
Содержание
Рассмотри картинку и скажи, что мы можем назвать широким, а что узким?
А в нашей комнате есть широкие и узкие предметы? Вспомни, что еще можно назвать широким и узким на улице или дома.
Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»
Задание 6. Учимся рассказывать по картинкам «На берегу озера»
Цель: развитие связной, последовательной речи.
Что ребята делали на берегу озера?
Кто играл вместе с ребятами?
Что случилось?
Кто и как достал мяч из воды?
Задание 7. «Дорисуй предметы»
Цель: развитие внимания, целостности восприятия, умения пользоваться карандашом.
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?
Индивидуальное занятие № 5
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай часы»
Задание 2. «Кто куда спрятался»
Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.
Содержание
Дети решили поиграть в прятки. Помоги мальчику найти друзей.
Задание 3. «Чего не хватает»
Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.
Содержание
Рассмотри карточку и скажи, какая фигура должна быть в пустой клеточке.
Задание 4. «Найди домик для фигуры»
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.
Содержание
На листе изображены различные геометрические фигуры разного цвета. Это домики. Найди им жильцов.
Задание 5. Физкультминутка «Братья»
Задание 6. «Опиши предмет»
Цель:обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела.
Содержание
Ребенку предлагается любой предмет, который он должен описать.
Вначале опиши предмет с закрытыми глазами, а потом с открытыми глазами.
Задание 7. «Дорисуй прожилки у листьев»
Цель: развитие внимания, целостности восприятия.
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?
Источник
На чтение 7 мин.
Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.
Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.
Особенности развития малышей в 5,6 лет
Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.
В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться
Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.
Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.
В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.
Что должны знать родители
В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.
Игра на развитие произношения
За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:
- поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
- общение с окружающими людьми;
- какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
- насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.
Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.
Целевая направленность занятий
Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.
Развивающая игра для детей 5-6 лет
Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.
В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
- задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.
Игра на тренировку памяти
В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:
- по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
- математического направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
- по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
- по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.
Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами
Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.
В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.
Что нужно учитывать при организации занятий
Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.
Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.
Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.
Надо учить ребенка пересказывать прочитанное
Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.
Особенности восприятия информации в 5-6 лет
Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:
- проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
- умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
- распределение внимания на два и более объекта.
Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.
Игра на понимание ситуации
Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.
Какие формы занятий наиболее подходящие
Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.
Художественное творчество – великолепный способ развития способностей
Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.
Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.
Источник