Индивидуальные маршруты развития ребенка раннего возраста в доу по фгос
План индивидуального развития ребёнка ________________________ 2года
Реализуя темы в соответствии с КТП ,____________________________
_____________________________________________________________ решать следующие задачи:
Социально – коммуникативное развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Знакомить детей друг с другом, способствовать развитию общения с взрослыми и детьми; Побуждать здороваться и прощаться, попросить о помощи (в одевании), благодарить. Содействовать расширению представлений о себе: использовать в общении свое имя, имена других детей; способствовать формированию положительной самооценки «я – хороший». Побуждать узнавать сверстников на фото, называть их по имени, отвечать на вопросы о событиях, отраженных на фотографиях; налаживать положительные контакты с детьми, мириться, «пожалеть» обиженного. Способствовать развитию игровых действий при предъявлении игрового материала, создании игровых и проблемных ситуаций, после участия в дидактических играх: кормит куклу, если рядом посуда, наливает чай и пр., развитию сюжетно – отобразительных или процессуальных игр. | Инициирование в бытовых процессах, сюрпризных моментах образец, напоминание. Дидактические игры с куклой, мишкой, зайкой: «у мишки болит лапка, пожалеем его. Скажем ласково, полечим, угостим» , «решение проблем игрушек», Общение в играх, образовательной деятельности. Похвала воспитателя, поддержка, вера в успех, эмоциональ-ное благополучие. Фотографии ребенка, семейные альбомы, фотоальбомы, отражающие жизнь группы, праздники. «Мое настроение», картинки, отражающие настроение детей, зверят. Атрибуты для сюжетных игр «Семья», «К кукле Даше на день рождения», «Доктор» и пр. Участие взрослого. Коробка с бросо- вым материалом. Создание игровых и проблемных ситуаций –постоянно. Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, стихи, потешки. |
Речевое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию понимания короткого рассказа воспитателя (без показа действий) о знакомых событиях, отвечать на вопросы об этих событиях; Выполнять поручения: «возьми», положи», «отнеси», « помоги» по просьбе взрослого. Способствовать формированию активной речи: заменять облегченные слова правильными, использовать простые предложения из 2-3х слов при общении со взрослыми и детьми, задавать вопросы: кто это? какие? в реальной ситуации и на картинках, прилагательные и местоимения. Содействовать развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря. Называть предметы по картинкам. | Общение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию, стихи, потешки. Дидактические игры на звукоподражание «Чей домик?», «Кто как поет?» и др., развитие речевого дыхания (поддувание снежинок из бумаги, ваты, мыльные пузыри и др.), пальчиковые игры. Показ взрослыми сценок из кукольного театра, участие ребенка в обыгрывании небольших сюжетов, стихов, потешек Задания воспитателя, стимулирующие активную речь ребенка: «скажи», «какой?». |
Задачи познавательного развития | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию представлений о форме, величине, цвете. Ориентироваться в 3-х контрастных величинах: собирать 3-х местную матрешку и другие вкладыши после показа; Собирать пирамидку по убыванию из 4-5 колец контрастных величин (после показа). Ориентироваться в 3-4-х цветах ,некоторые цвета называть, подбирать по образцу. Способствовать появлению умения распознавать вес, фактуру поверхности, температуру предметов и материалов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) – поисково – исследо-вательскую деятельность. Содействовать развитию пространственных представлений в строительных играх, проявлять любознательность, инициативность. | Создание РП-ПС, предоставление возможности действовать, исследовать. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери такой же», «Что лишнее?», игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, «Геометрическое лото», пазлы, разрезные картинки на 2-4-6 частей. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций в познавательной литературе. Диафильмы, видеофильмы. Картинки. Центр «песка и воды», коллекции из бумаги, тканей, дерева, пластмассы, запахов, круп. Книга «Первая книга». Различный конструктор (мелкий, крупный, настольный) мелкие игрушки для обыгрывания построек (машинки, зверюшки, куколки и т. д.). |
Художественно — эстетическое | |
Задачи | Пути реализации |
Вызывать интерес к рисованию, лепке, музыке, движениям. Развивать творческие способности. Способствовать формированию простейших навыков и умений: рисовать линии, пятна ,очертания. Раскатывать колбаски, шарики, сплющивать. Развивать желание участвовать в обыгрывании сказок, стихов, потешек. | Создавать благоприятные условия для реализации интересов и возможностей ребенка, РППС. Наличие в свободном доступе изоматериалов: гуаши, цветных карандашей, фломастеров, пластилина. Пример воспитателя, других детей, уже имеющих навыки. Показ, помощь. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Звучание музыки в группе. Образовательная деятельность музыкальная и художественная, продук-тивная. Разные виды театров в центре театрализации, уголок «ряжения», зеркало. Кукольный театр по четвергам. |
Физическое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Укреплять здоровье ребенка через систему закаливающих мероприятий. Способствовать закреплению КГН и самостоятельности в одевании на прогулку, после сна, вешать одежду аккуратно на стульчик, убирать в шкафчик. Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках, равновесии, подлезании, прыжках, бросании мяча, прокатывании в ворота; участвовать в подвижных и музыкальных играх. | В режимных моментах, после сна «гимнастика пробуждения», «дорожка здоровья», обширное умывание с естественным обсыханием; щадящий режим прогулок после болезни. Постоянство правил, алгоритм действий одевания, раздевания, умывания. Работа с родителями. Решение проблем игрушек Мотивация для активных занятий в центре движений, физкультура утренняя гимнастика,прогулки.Проблемные ситуации |
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Ф.И.О.ребёнка | Ярослав. О 2.4 года |
Сведения о семье | Семья полная, 3 детей |
Группа здоровья | 2 Б |
Заключение | ЗРР |
Актуальность: Задержка речевого развития на 2 эпикризных срока.
Цель: Способствовать активизации речи ребёнка.
Этапы работы | Направления в работе | Коррекционно- речевые задачи | Рекомендованные игры и задания | |
Подготовительный этап (в течении полугода) | Сенсорное развитие | 1.Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус) 2.Закрепит знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них. | 1. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур 2. Использовать телесно — ориентирные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики. | |
В течении полугода | Развитие психических функций | Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. 2. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. 3. Развивать все виды внимания, памяти и.т.д. | 1. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Найди сокровище», «Найди бубенчик», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т.п. | |
В течении полугода | Развитие мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук. | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4. Использование массажных упражнений. 5. Использовать пальчиковую гимнастику. 6. Лепка, аппликация, рисование. | |
В течении полугода | Развитие общих речевых навыков | 1.Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. 2.Формировать правильное речевое дыхание. 3. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умение пользоваться громким и тихим голосом. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика |
Рекомендации по работе с родителями;
Консультация «Причины задержки речи»
Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»
Консультация «Как можно развивать память у детей»
Консультация «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики для детей»
Рекомендовано чтение дополнительной литературы.
Рекомендованы пальчиковые игры и Су- Джок игры.
Индивидуальные беседы.
Консультация для родителей
Тема: Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук.
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Поэтому если Вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.
Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью специальных занятий, игр, заданий и упражнений.
Важно проводить необходимую непосредственно-образовательную деятельность – рисование, лепку из различного материала (пластилин, тесто), конструирование из конструктора лего, деревянного, так же конструирование из бумаги, аппликацию. Частью каждого вида должна быть пальчиковая гимнастика.
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:
- Составление пазлов;
- Игры с карандашом;
- Нетрадиционные техники рисования;
- Игры с природным материалом, которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;
- Шнуровку различных предметов;
- Игры с салфетками;
- Различные виды мозаик;
- Ощупывание, перекладывание и удержание мелких предметов между пальцами руки.
И многое-многое другое…
Средствами развития мелкой моторики у детей являются:
Дидактические игры, природный материал, мелкие игрушки, пробки, резинки, волчки, различные виды конструктора, карандаши, резинки, мелкие предметы для сортировки и нанизывания на шнурок или леску, такие как бусины или пуговицы, различные мозаики, составные картинки и многое другое.
Важную роль в развитии мелкой моторики у детей составляют пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, концентрации внимания, развитию памяти и эмоциональности, например пальчиковая игра «Помощники».
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Источник
Трудности: отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц
Неделя
Непрерывная образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Режимные
моменты
Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1 неделя
Изобразительная деятельность. Лепка «Колобок» (глина).
Найди в приёмной свой шкафчик.
Поручение: помощь воспитателю в уборке игрушек.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик».
2 неделя
Познавательно- речевая деятельность. Развитие речи. Дидактическая игра «Чей голосок?»
Упражнение: «Назови ласково» (имена детей группы)
Поручение: самостоятельно найти свою обувь в приёмной перед прогулкой.
Рекомендовать родителям перечень дидактических игр для развития речи.
3 неделя
Изобразительная деятельность. Рисование
ладошкой «Красивый цветок».
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки».
Назови предметы, необходимые для умывания.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики согласно возрасту.
4 неделя
Познавательно- речевая деятельность. Развитие речи. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Упражнение: «Покажи, как котёнок лакает молоко».
Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку.
Игра «В гости к нам».
Октябрь
1 неделя
Познавательно- речевая деятельность.
Ознакомление с окружающим. Рассматривание плаката «Домашние животные»
Упражнение для развития артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».
Экскурсия по прогулочному участку «Шли, шли, что-то нашли?» (активизация словаря)
Упражнение для развития артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».
2 неделя
Ознакомление с художественной литературой. Разучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»
Коммуникационная игра «Ласковое имя».
Сложить разбросанные игрушки по местам.
Повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя
Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Рассказывание стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой.
Повтор упражнения для губ «Иголочка».
4 неделя
Сенсорное развитие. Работа с наглядным материалом Дидактическая игра «Чего не хватает» (геометрические фигуры)
Дидактическая игра «Пуговицы и бантики».
Навести порядок в кукольном уголке.
Совместная поделка родителей и ребёнка на тему «Что нам осень принесла?»
Ноябрь
1 неделя
Изобразительная деятельность. Рисование пальчиком «Дождик»
Упражнение для губ «Иголочка»
Поручение: уборка игрушек на прогулке.
Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома».
2 неделя
Познавательно- речевая деятельность. Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка «Что изменилось на участке?»
Консультация для родителей «Что читать и как читать?»
3 неделя
Изобразительная деятельность. Рисование. «Листики падают» (тычками).
Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Экскурсия по детскому саду.
Игра на внимание «Кто спрятался?»
4 неделя
Изобразительная деятельность.
Лепка (пластилинография) «Ласковое солнышко»
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.
Консультация «Что читать и как читать?»
Результат реализации ИОМ: повысился уровень активной речи ребёнка, расширился словарный запас, ребёнок чаще вступает в контакты со взрослыми и сверстниками, выполняет несложные поручения взрослого, более самостоятелен в самообслуживании.
Источник
Индивидуальный образовательный
маршрут развития ребенка
2015-2016 учебный год
Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.
старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка | Кирилл К. |
Возраст | 5 лет |
Сведения о семье | Семья полная, 1 ребенок. |
Мать (ФИО, образование) | Екатерина Ивановна К., образование: высшее, возраст: 33 года |
Отец (ФИО, образование) | папы: ВикторРоманович К., образование: высшее, возраст: 35 лет |
Воспитатели (ФИО): | Ерлыченко Г.Ю. |
Анализ развития ребенка:
Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья; часто болеет; слабый аппетит, дневной сон в норме.
Раздел «Особенности моторной сферы»:
Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.
Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.
Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)
Сформированность навыков рисования: в норме.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (, +, — ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.
Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.
Словарь: норма.
Грамматический строй речи: сформирован.
Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игры
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития.
Задачи по социально — личностному развитию ребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
- Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию их ребенка.
- Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
- Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Методы, используемые в работе:
- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
- Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
- Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
- Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).
При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы:
— принцип опоры на обучаемость ребенка,
— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,
— принцип соблюдения интересов ребенка,
— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),
— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,
— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.
Месяц | Направление | содержание |
сентябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. |
«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр. | ||
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация. | |
Коллективные работы по изобразительной деятельности. | ||
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п. | |
Развитие игровой деятельности | Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов | |
октябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Чтение художественной литературы; |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни. | |
Развитие игровой деятельности | В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности — жесты, мимику, интонацию | |
Ноябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Сочинение творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками. | |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые — игры | |
Декабрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Дидактические игры («Правда или нет»). |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», | |
Развитие игровой деятельности | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Февраль | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.) |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков. | |
Развитие игровой деятельности | Дидактические и подвижные коллективные игры | |
Март | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Трудовая деятельность (различные виды труда). | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Игры драматизации. | |
Развитие игровой деятельности | Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе) | |
Апрель | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова» |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения» | |
Развитие игровой деятельности | Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации | |
Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Сочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением рисунками. | |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала). | |
Развитие игровой деятельности | Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии. | |
Май | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры на общение «Секрет» | |
Развитие игровой деятельности | Совместные игры |
Источник