Индивидуальное занятие с ребенком с зпр 3 года
I полугодие
Уткина Г.А.
Понедельник
Экскурсия по кабинету
(игрушки)
1.Д/у «Поручения»
(Павлова 2/2)
2.Рассматривание игрушек, называние их
1.Рассматривание овощей (соотнесение к-ки с натурой: огурец, помидор)
2.Д/у «Попробуем на вкус»
1.Д/у «Поручения» (овощи)
Д/у «Угостим куклу»
2.Рассматривание овощей
Д/у «Разложи по тарелочкам»
Вторник
1.Д/у «Постоим дорожку»
(кирпичики)
2.Д/у «Подбери одинаковые»
(по цвету)
1.Д/у «Длинная дорожка»
(кирпичики)
2.Д/у «Подбери одинаковые»
(по размеру)
1.Д/у «Построим башенку» (из 2х)
(кубик на кубик)
2.Д/у «Подбери такие же»
(по цвету)
1.Д/у «Построим башенку» (из 3х)
2.Д/у «Подбери такие же»
(по размеру)
Среда
1.Д/у «Найди такой же шарик» (по цвету)
2.Д/у «Нанизывание шаров»
(одинаковые цвета)
1.Д/у «Найди такой же и разложи» (шары по цвету)
2.Д/у «Подбери мисочки» (для шариков)
1.Д/у «Найди такой же» (красный шар) и нанизывай на шнурок
2.Д/у «Разложи по мисочкам»
1.Д/у «Найди такие же» шары и разложи (соотнесение цвета)
2.Д/у «Собери пирамидку» (одного цвета и размера)
Четверг
1.Д/у «Поручения»
(Павлова 2/2)
2.Д/у «Расскажи кто ты?»
1. Звук «а»
(Гербова № 3)
2.Д/у «Кто позвал?» (имена детей)
1. Звук «а»
(Гербова № 3)
2.Д/у «Поиграем в погремушки»
1. Артик. гимнастика № 0
Развитие дыхания «Вертушки»
2. Звук «а»
Пятница
1. Чтение потешки «Водичка-водичка»
2.Д/у «Кто позвал?»
1. Д/у «Угадай кто это ?»
2. Повторное чтение потешки «Водичка» (с имитацией движений)
1. Чтение потешки «Ладушки»
2. Д/и с пальчиками № 1
1. Повторное чтение «Ладушки» (с движениями)
2. Д/у «Что звучит?»
Понедельник
1.Рассматривание картинки,
узнавание названий: киса, собачка, петушок, курочка
2.Д/у «Кто как плачет?» (звукоподражание)
1. Наблюдение за кошкой (живой объект)
2.Д/у «Серенькая кошечка» (с движением)
1. Д/и «Полон двор»
2.Д/у «Кто спрятался?»
1.Рассматривание игрушек и картинок. Узнав. животных (кошка,собака,петушок,курочка,
лошадка,корова)
2. Д/у «Чудесный мешочек»
(домашние животные)
Вторник
1. «Башенка и дорожка» (кубики + кирпичики) с помощью педагога
2. «Втыкалочки» (по подраж. цвета)
1. «Дорожка» (кирпичики)
2. «Башенка» (кубики)
(по образцу)
1. «Загородка для животных»
(кирпичики)
2. «Дорожка»
1. Башенка, загородка, дорожка
2.Д/у «Кто гуляет по дорожке?»
3.Застёжки: домик, зайчик
Среда
1.Д/у «Нанизывание шаров по цвету»
2.Д/у «Разложи по местам» (кубики по цвету)
1.Д/у «Собери пирамидку» (чередуя цвета)
2.Д/у «Вкладыши-кубы» (по цвету)
1.Д/у «Собери мисочки» (по убыванию)
2.Д/у «Собери пирамидку» (по убыванию)
1. Вкладыши «животные»
2. Мозаика «коврик»
Четверг
1. Звук «у»
2.Д/у «Паровоз»
3.Д/и «Кто позвал в лесу?» (ау у)
1. Звук «с»
2. Чтение потешки «Водичка-водичка»
3.Д/у «Кто ушёл?» (зрит. внимание)
1. Артик. гимнастика
Развитие дыхания
Звук «с»
2.Д/у «Жмурки»
(по голосу)
1. Слуховое восприятие
Д/у «Что звучит?»
«Кто позвал?»
2. Зрительное внимание
Д/у «Кто это?»
Пятница
1. Чтение потешки «Петушок»
2.Д/у «Кто позвал?» (звукоподражание)
1. Разучивание стихотворения «Серенькая кошечка»
2.Д/у «Собери картинку» (из 2х частей) — животные
1. Чтение сказки «Курочка-Ряба»
2. Хор. игра «Вышла курочка гулять»
1. Чтение стихотворения
М. Клюковой «Гоп! Гоп!»
2. Подвижная игра «Лошадки»
Понедельник
1.Д/у «Кто пришёл?»
(животные — игрушки)
2. Д/у «Топ- топ» Френкель
(движения с речью)
1. Рассказ про корову и кошку
2. Д/у «Кто сказал му?»
«Кто сказал мяу?»
(звуки «м» и «м′»)
1. Рассматривание картинок
«Играем с кубиками»
2. Д/у «Большие ножки». (Речедвиг. игра)
1. Рассматривание ёлочки с игрушками
2. Хоровод «Ёлочка».
(Речедвиг. игра)
Вторник
1.Д/у «Загородка для животных» (кирпичики)
2. Д/у «Собери картинки»
(парные о животных)
1. Д/и «Чудесный мешочек»
(домашние животные)
2. Вкладыши «животные»
1. Работа с кубиками «Дом», «Дорожка», «Заборчик»
2.Д/у «Разложи по коробочкам»
(кубики по цвету)
1. «Снеговики» (большие и маленькие) (из кружев)
2. Д/у «Втыкалочки» (ёлочки)
Среда
1.Д/у «Разноцветные дорожки» (мозаика)
2. Д/у «Сделаем куклам бусы»
1.Д/у «Составь целое»
(из 2х частей – животные)
2.Работа с фломастерами
«Клубочек для киски»
1.Д/у «Нанизывание шаров»
2. Шнуровки «Сапожок»
3.Д/у «Составь целое»
(из 2х частей)
1.Д/у «Подбери одинаковые шары» (на ёлку)
2.Работа с фломастерами
«Шары на ёлке»
Четверг
1.Д/у «1,2,3…повтори »
(движения)
2. Д/у «Большие ноги»
1. Звуки «а», «у», «и», «м», «с». Звукоподражание «Кто, как кричит?» (Крисберг)
2. Д/у «Парные картинки»
(найти и назвать)
1. Звуки «м», «с»..
Артик. гимнастика
2. Д/у «Угадай кто позвал?»
(слух. Вниман.)
1. Развитие дыхания «Ветерок», «Вертушка», «Уточки»
2. Д/у «Кто громче?»
Пятница
1. Настольный театр «Курочка-Ряба»
2. Д/у «Кто спрятался?»
(из персонажей)
1. Чтение потешки «Как у нашего кота…»
2. Речедвиг. игра
«Вот так вот» Фрида
1. Разучивание потешки «Киска,киска,киска — брысь»
2. Д/у «Угадай, кто позвал?»
1. Повторение пе6сенок, потешек, праздничных хороводов
Источник
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития — это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.
Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.
В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.
Конституционального и соматогенного происхождения — ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.
Психогенного происхождения — обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.
Церебрально-органического происхождения — самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.
Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.
Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.
Структура коррекционной программы
Цель программы — установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.
1. Задачи:
— снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.
— развивать познавательную активность;
— развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.
— развивать общую и мелкую моторику рук;
— развивать навыки эмоциональной саморегуляции.
Методы и формы работы:
Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.
class=»eliadunit»>
Упражнения на развитие моторики.
Релаксационные упражнения.
Игротерапия.
Психогимнастика.
Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.
2. Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий — 2 раза в неделю.
Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Количество занятий — 10.
Критерий эффективности программы
Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно — развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.
Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Источник
Расту, играя
Коррекционные занятия для детей с задержкой психического развития
Наталья Романова
© Наталья Романова, 2017
ISBN 978-5-4485-6459-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Занятия в пособии «Расту, играя» построены от простого к сложному с повторением пройденного материала. Продолжительность занятий 25—30 минут в присутствии мамы. Конспекты поурочных занятий можно использовать полностью или адаптировать под возраст, возможности ребенка и владение навыками.
По окончанию курса ребенка можно перевести на групповые занятия. Он будет подготовлен в комфортных для него условиях с собственным ритмом занятий и сможет безболезненно влиться в детский коллектив.
Методика прошла длительную проверку, удобна для педагогов-психологов и полезна для ребенка с ЗПР.
Перед занятием уберите все отвлекающие материалы, игрушки. Учебные материалы после завершения задания убираются полностью. Ребенок может попросить оставить игру или пальчиковых героев сказок. Выделите на это время. Не начинайте другое задание, пока малыш занят предыдущим.
Все, что понадобиться в эти 25—30 минут, готовьте заранее, чтобы не было пауз. Бывает, что какое-то упражнение не идет. Не настаивайте, вернитесь к нему в следующий раз. По мере усвоения материала, не допускайте, чтобы ребенок не доделывал упражнение.
Занятия совмещают в себе творческую, интеллектуальную, музыкальную, физическую составляющие. Двух раз в неделю будет достаточно с отработкой или закреплением родителями домашнего задания. Чаще занятия не проводите. Иначе будет плохо усваиваться новый материал.
Как правило, ребенка с поставленным диагнозом ЗПР приводят к психологу в 3 года. Он заметно отстает в развитии и в речи (речи может и не быть). Занятиями психолог должен побуждать ребенка взаимодействовать и говорить. Ведь следующий этап – занятия с логопедом, который подключится через пару месяцев.
В этом курсе 47 занятий. Возможно, они не все вам понадобятся, и ребенок сможет раньше перейти в группу, не заканчивая весь курс. Через 15 минут от начала делайте музыкальную паузу: с ребенком выполняйте несложную зарядку или танцуйте, играйте в мяч, кружитесь с лентами, обручем, шагайте по дорожкам со следами рук и ног, пролезайте через туннели, ползайте как червяки, улитки, прыгайте как заяц, летайте как ракета и т. п.
Занятие 1
УПРАЖНЕНИЕ 1
Материалы: игрушка на руку (например, заяц).
Инструкция: «Покажи на себе и на зайце те части тела, которые я назову».
Идите от простого (голова, рука, нога) к сложному (колено, кисть, локоть).
УПРАЖНЕНИЕ 2
Материалы: картинка геометрических фигур разных цветов.
упр.2
Инструкция: «Найди только красные геометрические фигуры».
УПРАЖНЕНИЕ 3
Материалы: фигурки медведя и зайца.
Инструкция: «Выбери себе игрушку. Если ты медведь, то говори «ой-ой», если ты заяц, то говори «ай-ай».
(После выбора игрушки, вторая достается Вам).
«Я буду читать стихотворение, а ты помогай.
У медведя дом большой – ой-ой, ой-ой,
А у зайки – маленький – ай-ай, ай-ай.
Мишка наш пошел домой – ой-ой, ой-ой,
Да и крошка-заинька – ай-ай, ай-ай».
Потом поменяйтесь игрушками и повторите стихотворение.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Материалы: любые куклы или мягкие игрушки.
Инструкция: «Наши игрушки долго играли и устали, они хотят спать. Давай споем им колыбельную, чтобы они уснули: а-а-а, баю-бай».
Ритмично качайте кукол и пойте.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Материалы: мяч.
Инструкция: «Я буду катить (кидать) мяч тебе, а ты – мне».
УПРАЖНЕНИЕ 6
Материалы: карточка контуров.
упр.6
Инструкция: 1 вариант «Кто здесь спрятался?
2 вариант «Покажи рыбу, цветок и т.д.?»
УПРАЖНЕНИЕ 7
Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.
Домашнее задание: упр.4.
Занятие 2
УПРАЖНЕНИЕ 1
Материалы: вырезанные из картона круги разного цвета, лист белого картона с нарисованной нитью, клей, влажные салфетки.
Инструкция: «Сделай маме красные бусы».
упр.1
Если ребенок не попал на линию, укажите ему на это.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Материалы: любая крупа, емкость, где помещаются две ладони одновременно.
Инструкция: «Повторяй за мной. Я буду делать упражнение на столе, а ты – в сухом бассейне».
(Делайте скользящие движения ладонями вверх-вниз одновременно, потом влево-вправо).
После этого дайте ребенку время поиграть с крупой.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Материалы: предметные карточки «Фрукты» и «Овощи».
Инструкция: «Отложи фрукты на компот, а овощи на салат».
УПРАЖНЕНИЕ 4
Материалы: контур дома, камешки или пуговицы.
упр.4
Инструкция: «Построй дом для зайца, выкладывая камешки по контуру дома».
УПРАЖНЕНИЕ 5
Проверить домашнее задание из предыдущего занятия.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Материалы: «султанчик».
Инструкция: «Подуй так, чтобы веточки дерева затрепетали, подуй как ураган».
Повторите несколько раз.
УПРАЖНЕНИЕ 7
Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.
Домашнее задание: упр.3.
Занятие 3
УПРАЖНЕНИЕ 1
Материалы: наборы фруктов и овощей.
Инструкция: «В одну сторону отложи только красные фрукты и овощи, в другую – желтые».
УПРАЖНЕНИЕ 2
Материалы: шнурок и большие бусины разного цвета.
Инструкция: «Сделай бусы по образцу».
упр.2
УПРАЖНЕНИЕ 3
Материалы: набор геометрических фигур из картона разных цветов.
Инструкция: «Построй из геометрических фигур домики для гномов по образцу».
упр.3
Каждый раз проговаривайте название фигуры.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Материалы: цветные карандаши, незаконченный рисунок.
упр.4
Инструкция: «Пусть дождик польет грибы».
УПРАЖНЕНИЕ 5
Проверить домашнее задание из предыдущего занятия.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Материалы: матрица Равена.
упр.6
Инструкция: «Найди заплатку для коврика».
УПРАЖНЕНИЕ 7
Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.
Домашнее задание: рисовать вертикальные линии см. упр.4.
Занятие 4
УПРАЖНЕНИЕ 1
Материалы: контуры двух мячей, цветные карандаши.
упр.1
Инструкция: «Раскрась большой мяч красным цветом, а маленький – желтым».
УПРАЖНЕНИЕ 2
Инструкция: ритмично стучите по столу ладонями и кулаками, читая стихотворение.
«Левой-правой, левой-правой,
На парад идет отряд.
Барабанщик барабанит
Полтора часа подряд».
Пусть ребенок простучит ритм без Вашей помощи.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Материалы: набор геометрических фигур.
Инструкция: «Выбери все квадраты и треугольники».
УПРАЖНЕНИЕ 4
Материалы: барабан, бубен, колокольчик, маракас (погремушка), гусли.
Инструкция: сначала ребенок знакомится с названиями музыкальных инструментов и их звуками.
«Отвернись, а я поиграю. На чем я играла?»
Ребенок, повернувшись, должен показать или назвать инструмент.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Проверить домашнее задание из предыдущего занятия.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Материалы: квадраты 15×15 см с написанными цифрами от 1 до 5.
Инструкция: выложите цифры подряд на полу.
«Прыгай на каждую цифру, а я буду считать».
Считайте туда и обратно.
УПРАЖНЕНИЕ 7
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Показаны публикации 21-30 из 73.
Все разделы
| ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4-7 лет «Весна пришла» Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мелкую моторику (пинцетный захват) 2. Развивать умение…
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа)
3–4 года Тема: Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький); Коррекционно-развивающая – формировать умение дифференцировать предметы по величине посредством выполнения игровых действий; слушать…
ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития — Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки»
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр…»
Тема: В гостях у Зайки Цель занятия: работа по формированию невербальных средств коммуникации и пониманию речи взрослого. Задачи: 1. Налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым. 2. Формирование умения пользоваться невербальными средствами коммуникации,…
Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет
Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Развивать умения детей в образовании новых слов, через активизацию осеннего словаря. • Воспитывать в детях любовь к природе,…
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2»
Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы. Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные : показать образование числа 2; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; отвечать на вопрос: «Сколько всего?»….
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У»
Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы. Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные: учить четко произносить звуки а, у; выделять ударные и безударные звуки а, у; закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать…
ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития — Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами»
Статья «Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года…»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф.И.О. Грибова Юлия Сергеевна, высшая квалификационная категория 1.2. группа Компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени № 2…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи: — уточнить и конкретизировать представления детей о первых признаках осени, месяце сентябрь (появление желтых листьев на березе, липе;…
Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)
«Весеннее путешествие». Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М.Ф. (МАДОУ « Детский сад комбинированного вида№24 «Непоседы»», г. Балаково Саратовской обл) Задачи: 1.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. 2….
Конспект НОД «Насекомые» в группе ЗПР (4–7 лет)
Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе ЗПР (4-7 лет. Цели: создать условия для формирования у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека. Задачи: — Коррекционно-развивающие: 1. Развивать познавательную активность, способность анализировать,…
ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 3 4 5 6 … 8
Источник