Индивидуальное логопедической занятие ребенок 5 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет
Тема: Автоматизация звука [л’].
Цель: автоматизация звука [л’] в словах.
Задачи:
Обучающие:
1) уточнить изолированное произнесение звука [л’];
2) уточнить произнесение звука [л’] в слогах;
3) учить правильно произносить звук [л’] в словах.
Развивающие:
1) развивать умение отвечать полным предложением;
2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
3) развивать речевое дыхание;
4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);
5) совершенствовать навыки слогового анализа;
6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;
7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
8) развивать пространственную ориентировку;
9) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях которых есть звук [л`]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения; картинка для нахождения отличий (2 зайца); нарисованные листочки; ведерко; красный кружок.
Ход занятия
- Организационный момент Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
— Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л’]/.
— Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л’] в словах. Как мы будем заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.
Логопед показывает ребенку картинку.
— Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.
— Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.
— Лев подумал, что он-то знает, где живет Лиса и спросил у него дорогу. А Грибок не захотел просто так показывать, где находится дом Лисы, решил Льва сначала испытать.
2. Артикуляционная гимнастика
— Давай поможем Льву пройти испытание.
Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.
«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,
«Гармошка».
При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.
Ребенок выполняет все упражнения.
3. Основная часть
А) Дыхательная гимнастика.
1. — Молодец. А наш Лев прошел испытание и Грибок показал ему дом Лисы. Подходит Лев к дому, а он весь листьями завален. Давай поможем ему убрать эти листья.
Логопед выкладывает на столе листочки.
— Подуй на листочки так, чтобы сдуть их со стола.
Ребенок сдувает листья со стола.
— Все листочки на земле. Давай соберем их в ведерко.
Ребенок выполняет задание.
2.– Хорошо. А теперь поможем Льву позвать Лису! Вдохни и на выдохе произноси па.
Аналогично — па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.
Ребенок произносит слоги.
— Теперь говори как я.
Логопед произносит слоги отрывисто.
Аналогично — с ударением на 1, 2, 3 слог.
Б) Изолированное произнесение звука.
— Услышала Лиса Льва, открыла дверь. Решили они поиграть, но им быстро это надоело. Думали-думали они, чем же ещё заняться и решили отправить в путешествие на пароходе. Давай мы им поможем.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением парохода.
— Что здесь нарисовано? /Здесь нарисован пароход/.
— Как гудит пароход? /[Л’-л’-л’]/
— Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося [л’-л’-л’].
Ребенок выполняет задание.
В) Голосовая гимнастика.
— Хорошо. Пока плыли наши друзья, начался сильный ветер. Давай покажем, какой был ветер. Он воет так – у-у-у! Когда я скажу – «Ветер поднимается», ты говори у-у-у громко, когда скажу «Ветер утихает» говори тише, а когда скажу «Ветер стих», ты должен замолчать.
Ребенок выполняет задание.
Г) Игра «Поймай звук».
— Стих ветер. Поплыли Лев и Лиса дальше. А их пароход был не простой, а с интересными заданиями! Наши друзья будут их выполнять, а мы будем им помогать.
Логопед предлагает ребенку красный кружок.
— Первое задание такое — я буду называть разные звуки, а ты подними кружок, когда услышишь звук [л’].
Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л’].
Д) Упражнение «Песенки».
— А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно произносить её любимый звук [л’]. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.
Речевой материал — Ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, иль-иль-иль, яль-яль-яль, юль-
юль-юль, ель-ель-ель.
Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.
Е) Игра «Разложи картинки».
— А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили на пароходе!
Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л’.
— Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л’] в начале, во второй, где [л’] в конце, а в третьей те, где [л’] в середине.
Ребенок раскладывает картинки.
Ж) Упражнение «Мой, моя».
— Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.
Аналогично — моя.
Ребенок называет картинки.
З) Слоговой анализ.
— А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.
Речевой материал — Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь. Ребенок делит слова на слоги.
И) Игра «Найди отличия».
— Тем временем наши герои познакомились на пароходе с двумя зайцами-близнецами. Вот они.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением двух зайцев.
— Но даже у близнецов есть отличия! Найди, чем отличаются эти 2 зайчика.
Ребенок справляется с предложенным заданием.
К) Игра «Добавь слово».
— Наши друзья почти приплыли. Давай поможем им выполнить последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.
Речевой материал —
В лесу живет рыжая, хитрая …. (лиса).
Волки обитают в …(лесу).
Самый кислый фрукт — …(лимон).
У ёжика есть иголки, поэтому он … (колючий).
У меня зазвонил … (телефон).
Л) Пространственная ориентация.
— Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.
Аналогично — правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.
Ребенок выполняет задание.
4. Итог занятия
— Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.
— Чем мы сегодня занимались?
— Что тебе понравилось?
— Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.
Источник
Конспект индивидуальной логопедической НОД с ребенком 5 лет
Тема: Автоматизация звука [л’].
Цель: автоматизация звука [л’] в словах.
Задачи:
Коррекционные:
1) уточнить изолированное произнесение звука [л’];
2) уточнить произнесение звука [л’] в слогах;
3) учить правильно произносить звук [л’] в словах.
Развивающие:
1) развивать умение отвечать полным предложением;
2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
3) развивать речевое дыхание;
4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);
5) совершенствовать навыки слогового анализа;
6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;
7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
8) развивать пространственную ориентировку;
9) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях которых есть звук [л`]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения; картинка для нахождения отличий (2 зайца); нарисованные листочки; ведерко; красный кружок.
Ход НОД
- Организационный момент (1 мин).
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
— Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л’]/.
— Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л’] в словах. Как мы будем заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.
Логопед показывает ребенку картинку.
— Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.
— Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.
— Лев подумал, что он-то знает, где живет Лиса и спросил у него дорогу. А Грибок не захотел просто так показывать, где находится дом Лисы, решил Льва сначала испытать.
2. Артикуляционная гимнастика (3 мин).
— Давай поможем Льву пройти испытание.
Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.
«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,
«Гармошка».
При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.
Ребенок выполняет все упражнения.
3. Основная часть (14 мин).
А) Дыхательная гимнастика.
1. — Молодец. А наш Лев прошел испытание и Грибок показал ему дом Лисы. Подходит Лев к дому, а он весь листьями завален. Давай поможем ему убрать эти листья.
Логопед выкладывает на столе листочки.
— Подуй на листочки так, чтобы сдуть их со стола.
Ребенок сдувает листья со стола.
— Все листочки на земле. Давай соберем их в ведерко.
Ребенок выполняет задание.
2.– Хорошо. А теперь поможем Льву позвать Лису! Вдохни и на выдохе произноси па.
Аналогично — па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.
Ребенок произносит слоги.
— Теперь говори как я.
Логопед произносит слоги отрывисто.
Аналогично — с ударением на 1, 2, 3 слог.
Б) Изолированное произнесение звука.
— Услышала Лиса Льва, открыла дверь. Решили они поиграть, но им быстро это надоело. Думали-думали они, чем же ещё заняться и решили отправить в путешествие на пароходе. Давай мы им поможем.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением парохода.
— Что здесь нарисовано? /Здесь нарисован пароход/.
— Как гудит пароход? /[Л’-л’-л’]/
— Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося [л’-л’-л’].
Ребенок выполняет задание.
В) Голосовая гимнастика.
— Хорошо. Пока плыли наши друзья, начался сильный ветер. Давай покажем, какой был ветер. Он воет так – у-у-у! Когда я скажу – «Ветер поднимается», ты говори у-у-у громко, когда скажу «Ветер утихает» говори тише, а когда скажу «Ветер стих», ты должен замолчать.
Ребенок выполняет задание.
Г) Игра «Поймай звук».
— Стих ветер. Поплыли Лев и Лиса дальше. А их пароход был не простой, а с интересными заданиями! Наши друзья будут их выполнять, а мы будем им помогать.
Логопед предлагает ребенку красный кружок.
— Первое задание такое — я буду называть разные звуки, а ты подними кружок, когда услышишь звук [л’].
Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л’].
Д) Упражнение «Песенки».
— А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно произносить её любимый звук [л’]. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.
Речевой материал — Ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, иль-иль-иль, яль-яль-яль, юль-
юль-юль, ель-ель-ель.
Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.
Е) Игра «Разложи картинки».
— А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили на пароходе!
Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л’.
— Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л’] в начале, во второй, где [л’] в конце, а в третьей те, где [л’] в середине.
Ребенок раскладывает картинки.
Ж) Упражнение «Мой, моя».
— Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.
Аналогично — моя.
Ребенок называет картинки.
З) Слоговой анализ.- А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.
Речевой материал — Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь. Ребенок делит слова на слоги.
И) Игра «Найди отличия».
— Тем временем наши герои познакомились на пароходе с двумя зайцами-близнецами. Вот они.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением двух зайцев.
— Но даже у близнецов есть отличия! Найди, чем отличаются эти 2 зайчика.
Ребенок справляется с предложенным заданием.
К) Игра «Добавь слово».
— Наши друзья почти приплыли. Давай поможем им выполнить последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.
Речевой материал —
В лесу живет рыжая, хитрая …. (лиса).
Волки обитают в …(лесу).
Самый кислый фрукт — …(лимон).
У ёжика есть иголки, поэтому он … (колючий).
У меня зазвонил … (телефон).
Л) Пространственная ориентация.
— Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.
Аналогично — правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.
Ребенок выполняет задание.
4. Итог занятия (2 мин).
— Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.
— Чем мы сегодня занимались?
— Что тебе понравилось?
— Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.
Источник
Галина Степанова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]
Тема: постановка звука [Л].
Время занятия: 15 минут.
Цель: ребёнок будет учиться правильно произносить звук [Л] в изолированной позиции.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Уточнить артикуляцию звука;
2. Развивать артикуляционный аппарат через артикуляционную гимнастику;
3. Поставить звук [Л] от межзубного артикуляционного уклада;
4. Развивать общую моторики посредством физминутки;
5. Развивать фонематический слух;
6. Отработать произношения звука [Л] изолированно.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям;
2. Учить контролировать свою речь.
Оборудование: профиль звука [л], зеркало
Ход занятия
1) Организационный момент. Упражнение «Рассмотри профиль»:
Л. — Здравствуй, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л]. Давай рассмотрим профиль правильного произношения этого звука (показ профиля):
— В каком положение губы?
— Как расположены зубы?
— Где у нас кончик языка?
Р. — Здоровается и отвечает на вопросы:
— Губы и зубы приоткрыты.
— Кончик языка находится наверху возле зубов.
2) Артикуляционная гимнастика:
Л. — Отлично, теперь послушай сказку про весёлый язычок (каждое упражнение логопед показывает перед зеркалом и выполняется 3-4 раза);
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг. (Упражнение «Лопаточка»)
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкой.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. (Упражнение «Хоботок — Улыбочка»)
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался. (Упражнение «Качели»)
Надоели превращения:
Лижет Язычок варенье. (Упражнение «Слижи варение»)
А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок. (Упражнение «Маляр»)
Ребёнок выполняет упражнения.
Л — Молодец, ты очень хорошо выполнил упражнения.
3) Постановка звука. Упражнение «Пароход»:
Л. — Давай немного погудим как пароход. Для этого нам нужно расслабленный язычок чуть-чуть прикусить зубками и произносим протяжно ы-ы-ы-ы (логопед показывает перед зеркалом и смотрит за выполнением ребёнка). И у нас получается звук [Л]. Так гудят пароход. (Повтор упражнения 4-5 раз)
Ребёнок повторяет за логопедом.
4) Физминутка:
Л. — Давай немного отдохнём и сделаем зарядку:
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
Зарядку выполнить два раза.
Ребёнок выполняет физминутку.
5) Игра «Поймай звук»:
Л. — Теперь твоя задача меня внимательно слушать и когда услышишь звук [Л] хлопнуть в ладоши (логопед читает строку со звуками):
Д, О, Л, Ш, А, Л, П, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л.
Ребёнок выполняет упражнение.
6) Упражнение «Закончи слово»:
Л. — Покажи мне ещё раз как гудят пароходы? Отлично, я буду говорить начало слова, а ты заканчивать звуком [Л] и у нас будут получаться слова:
Уко., бока., футбо., ме., подва., дяте., пена., ко., по., упа., е., пи… Ребёнок заканчивает слова и у него получаются слова укол, бокал, футбол, мел, подвал, дятел, пенал, кол, пол, упал, ел, пил.
7) Заключение:
Л. — Что мы сегодня делали?
Ребёнок говорит, что мы сегодня гудели как пароходы.
— Покажи мне ещё раз как гудят пароходы?
Ребёнок показывает, как гудят пароходы.
— Ты очень хорошо сегодня поработал, спасибо за занятие, можешь возвращаться в группу, до свидания.
Ребёнок прощается и возвращается в группу.
Источник
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5-6 лет ЗПР, ОНР-3 уровня.
Тема: «Кто в домике живет? ».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Мебель- посуда».
Образовательные задачи: закреплять и расширять представление о предметах посуды и мебели; деталях и частях, материалах, из которых она сделана; называть обобщающие понятия и понятия «один-много»; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; упражнять в ориентировке в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной моторики; развитие зрительного и слухового внимания; развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды и мебели; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением мебели и посуды; картинки для артикуляционной гимнастики; карточки эмоций; разрезные картинки; мелкая посуда и мебель в мешочке; картинка домика, игрушка ежик, 6 деревянных палочек, кисточка и ведерко; плоские геометрические фигуры; массажный мячик и коврик; песочный ящик; раскраска домик.
Ход занятия
I.Организационный момент.
—Посмотри в окошко, какой сегодня день? День солнечный, у нас сегодня не простое занятие, а волшебное.
II. Сообщение темы занятия.
-Давай друг другу улыбнемся, возьмемся за руки и отправимся в сказку.
1.Ходьба по массажному коврику.
По дорожке к сказке в дом, мы сейчас с тобой пойдем. По прямой дорожке пойдем, пойдем; по извилистой дорожке пойдем; домик, мы с тобой, найдем.
На доске красивая картинка 2-х этажного дома.
2.Работа с карточками эмоций.
Какой прекрасный дом (работа с карточками эмоций). Что мы сделаем, когда увидим такой дом? (педагог подает каточку с эмоцией). Правильно — удивляемся. Давай представим, что на домике висит замок, и он закрыт.
Что мы сделаем? Правильно — рассердимся. Давай представим, что это твой домик.
Что мы сделаем? Правильно — улыбнемся. Ты хочешь знать, что в домике.
Нужно сделать верно артикуляционную гимнастику за столом.
Называешь упражнение и выполняешь его. Какое первое упражнение?
3.Артикуляционная гимнастика.
1.«Чистим зубки». Верхние – нижние; верхние — нижние и т.д
Второе упражнение, как называется?
2. «Месим тесто». Кладем широкий язычок на нижнюю губу и тихо произносим «пя-пя; пя-пя», теперь громче «пя-пя; пя-пя».
3. «Качели». Ротик широко открыли, вверх поехали качели, вниз, наверх и т.д. Назови, какое следующее упражнение?
4. «Часики». Делаем язычком в уголочки «тик-так и т.д. (показ рукой).
Упражнения выполнены правильно, и теперь, ты узнаешь, что находится в домике.
4.Упражнение «Назови одним словом».
(показ картинок), ребенок называет — стул, шкаф, стол, комод, диван, кровать.
Как мы все это — одним словом назовем? Правильно — мебель.
5.Упражнение «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Много мебели в квартире (руки через стороны вверх)
В шкаф повесим мы рубашку, (руки на пояс, повороты)
А в буфет поставим чашку (руки вверх, встать на носочки)
Посидим чуть-чуть на стуле (присесть на корточки)
А теперь мы с котом посидели за столом (руки на пояс, повороты)
Чай с вареньем дружно пили (пружинка)
Много мебели в квартире (руки через стороны вверх)
Стены красить нам пора, пригласили маляра (педагог показывает ведерко с кисточкой).
Кто такой маляр? (маляр любит красить)
6.Гимнастика для глаз.
Ребенок берет кисточку и ведерко и выполняет гимнастику для глаз.
Ведем кисточкой сверху вниз и следим глазками.
7.Упражнение «Починим мебель».
Кто-то пришел в домик и сломал нашу мебель. Нужно ее починить (составление из 4-6 частей целого) 2 картинки. Какого цвета диван?
8. Игра « Четвертый лишний».
А теперь мы поиграем в игру « Четвертый лишний».
Шкаф — диван-стул — кружка. Что лишнее, почему? и т.д.
9.Игра «Один — много».
А теперь я предлагаю игру «Один — много».
Я тебе показываю и говорю один предмет, а ты мне много.
(показ картинок: шкаф, стол, стул, кровать, диван, комод)
10.Игра «Назови ласково».
А теперь будем ласково называть.
показ картинок: шкаф, стол, стул, кровать, диван, комод)
Работа возле доски, где картинка домика.
Давай посмотрим, а в нашем домике мебель куда- то делась, давай её расставим по местам.
11.Игра на развитие пространственных представлений «Расставим мебель» (работа у доски).
Поставь стол на второй этаж с правой стороны. Это что? Правильно кровать.
Поставь кровать на второй этаж с левой стороны. Диван поставь на первом этаже в центре комнаты.
В нашем доме еще что-то находится.
12.Игра «Назови посуду» (работа за столом). Называние предметов посуды: чайник, поварешка, ложка, кружка.
13.Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду». (2 раза)
Раз, два, три, четыре (трем ладошки вверх-вниз)
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку (разжимать кулак по одному пальцу)
И большую поварешку ( шевелить всеми пальцами ладони)
Мы узнали, что находится в нашем доме, но там еще есть «Чудесный мешочек».
14.Игра «Чудесный мешочек»
Ребенок определяет на ощупь предметы и достает их из мешочка.
Что это? Шкаф. Из чего сделано? Шкаф сделан из дерева. Значит какой? (шкаф деревянный) Ставь на стол.
Что это? Из чего сделано? Значит какая? (кровать деревянная)
Что это? Из чего сделано? Значит какой? (стул деревянный)
Что это? Из чего сделано? Значит какая? (кружка пластмассовая)
Что у тебя на левой стороне стола находится, а что на правой (посуда- мебель).
15.Упражнение «Сделаем домик».
Сегодня мы будем делать свой домик из волшебных палочек и украсим его геометрическими фигурами.
Ребенок выкладывает домик из палочек и украшает геометрическими фигурами, называя их, определяя цвет.
В нашем домике кто-то живет, ты хотела бы узнать кто?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно…(ежик)
16. Игра с массажным мячиком.
Ежик пришел к нам в гости не пустой, он принес нам что? (шарики массажные)
Я расскажу тебе историю про ежика, а пока я рассказываю, мы будем играть массажными шариками.
Жил-был ежик в своей избушке (шарик спрятан в ладошках)
Выглянул ежик из избушки (открыть ладошки). Увидел солнышко. Улыбнулся солнышку, и покатился по полянке (круговые движения). Катится по полянке, увидел тропинки, покатился сначала по одной тропинке к мизинчику, потом и т.д. (прямые движения к каждому пальчику). Много тропинок пробежал ежик и прибежал снова на полянку.
Стал бегать по полянке, прыгать (зажали-разжали, легкие подбрасывания мячика).
И увидел интересную песочницу и решил нарисовать свой домик (рисование песком на стекле)
III. Итог занятия. Рефлексия.
Вспомнить, о чем говорили, и что понравилось на занятии.
Сейчас ты пойдешь в группу, а я даю тебе подарок от ежика, этот домик, раскрасишь его цветными карандашами.
Источник