Индивидуальная карта ребенка с нарушением в развитии
воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 6 лет )
на период 2018 -2019 уч. г.
Ф.И. воспитанницы: КА
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативное развитие:
— Игра;
Самообслуживание, культ гигенич.навыки;
— Труд;
— Безопасность;
Поведение зависит не от правил, а от непосредственных желаний, настаивает на своём варианте поведения. В процессе общения редко учитывает особенности партнёров по общению и ситуации общения, не умеет продуктивно договариваться. Не всегда чётко выполняет поручения взрослых.
Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.
Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2
Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1
Игра «Выполни команду», «Что было бы, если… Кн.28
Речевое развитие:
— Развитие речи;
Художественная литература;
В беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов, людей; затрудняется в использовании своих знаний, опыта. Не использует синонимы и антонимы. Затрудняется в пересказе и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Не всегда точно называет предметы в ед. и мн. числе. В значительно меньшей степени использует
прилагательные.
Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков.
Нарушено произношение 4 звуков. Речь мимика и пантомимика не выразительны.
Обогащение пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.
Игры: «Доскажи словечко», «Один — много», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»
Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»
Художественно-эстетическое развитие:
-Приобщение к искусству;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование;
Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. В рисовании, лепке недостаточно верно передаёт пропорции.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости. Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.
Развитие общей и мелкой моторики
Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка»
Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43
Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением
Познавательное развитие:
— ФЭМП;
-Познавательно-исслед деят;
— Ознакомление с окружающим
Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги. Имеет недостаточно обобщённые и информативные представления о малой родине и Отечестве.
Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)
С. р. игры: «Семья», «Детский сад»
Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15
Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,
«Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»
Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15
Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.
Физическое развитие:
— Представления о ЗОЖ;
-Физическая культура (по данным специалиста)
Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения. Представления о правилах ЗОЖ нечёткие.
Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук.
Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1
Игра: «Повтори за мной»
Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4
Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»
Пальчиковая гимнастика,
координация слова с движением.
— Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Давайте почитаем»
воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 6 лет )
на период 2018 -2019 уч. г.
Ф.И. воспитанницы: КЗ
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативное развитие:
— Игра;
Самообслуживание, культ гигенич.навыки;
— Труд;
— Безопасность;
Самообслуживание ребёнка с помощью сопровождающего.
Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Недостаточно чётко выполняет речевые инструкции.
Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться вилкой, салфеткой. Следить за осанкой. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2
Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1
Игра «Что было бы, если…
Речевое развитие:
— Развитие речи;
Художественная литература;
Неточно строит свои высказывания в пересказах и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает незначительные лексико-грамматические ошибки в словообразовании.
Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков.
Нарушено произношение 4 звуков. Речь, мимика и пантомимика не выразительны.
Обогащение пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.
Игры: «Доскажи словечко», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»
Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»
Художественно-эстетическое развитие:
-Приобщение к искусству;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование;
Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
Участвует в коллективном творчестве, но нуждается в помощи сопровождающего. Вместе с сопровождающим выполняет работу. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Самостоятельно не выполняет движения по характеру музыки. В рисовании, лепке, аппликации неверно передаёт пропорции, не ориентируется на листе бумаги, плохо держит кисть, карандаш. Работа с пластилином вызывает затруднения.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости. Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.
Развитие общей и мелкой моторики.
Учить правильно держать кисть, карандаш. Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка»
Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43
Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением
Познавательное развитие:
— ФЭМП;
-Познавательно-исслед деят;
— Ознакомление с окружающим
Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги.
Развитие воображения и творческой активности. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)
С. р. игры: «Семья», «Детский сад»
Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15
Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,
«Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»
Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15
Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.
Физическое развитие:
— Представления о ЗОЖ;
-Физическая культура (по данным специалиста)
Движения не сформированы. Нарушен правильный образ движений. Выделяет правую и левую руку, но часто путает. Не все простые движения сформированы, мелкомоторные движения неловкие, некоординированные, простые движения плохо освоены, а сложные не освоены вообще. Подвижные игры выполняет с помощью сопровождающего.
Развивать не сложные виды движений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук.
Подвижные игры: «Слушай мою команду !»
Игра: «Повтори за мной»
Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»
Пальчиковая гимнастика,
координация слова с движением.
Карта индивидуального развития
воспитанника старшей группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 5 лет )
на период 2019-2020 уч. г.
Ф.И. воспитанника: ЗВ
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативное развитие:
— Игра;
Самообслуживание, культ гигенич.навыки;
— Труд;
— Безопасность;
Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Выполняет отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Затрудняется в определении средств и создании условий для их достижения. В процессе игровой деятельности проявляет недостаточное разнообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры ролевым. Продолжительность игр небольшая, отвлекается на другие игры и задания.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Создавать сюжеты игры максимально простые для понимания ребёнка, озвучены понятно и чётко.
Игры: «Кормим зайку», «Укладываем куклу спать», «Собачка испачкалась»;
Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех»
Игра «Выполни команду»
Подвижные игры: «Паучок», «Мышеловка», «Каравай», «Весёлый танец», «Скучно, скучно так сидеть» ,
Речевое развитие:
— Развитие речи;
Художественная литература;
Речевая активность снижена, мало продуктивна. В общении со взрослыми бездистантен.
Обогащение активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.
Игры: «Доскажи словечко», «Какая игрушка?», «Чудесный мешочек» Кн.10
Игры: «Кто больше увидит и назовёт?», «Повторяй за мной» Кн.28
Художественно-эстетическое развитие:
-Приобщение к искусству;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование;
Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки отличаются однообразием, отсутствует замысел постройки.
Развитие детского художественного творчества по образцу, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.
Различение тихих и громких звучаний. Различение по длине звучаний, ритмов быстрых и медленных, по высоте
Игры с музыкальными инструментами. Любое звучание должно быть соотнесено с игровым действием (под дудочку прилетает бабочка). Игры на различение музыкальных инструментов. Совместная игра на муз. инструментах.
Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение»
Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такую же игрушку»
Познавательное развитие:
— ФЭМП;
-Познавательно-исслед деят;
— Ознакомление с окружающих
Инструкция к заданиям только с опорой на зрительный образ. Интерес к заданиям чаще всего кратковременный. Самостоятельность выполнения затруднена, нужна конкретная помощь. Работоспособность невысокака.
Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений.
С. р. игры: «Семья», «Детский сад»
Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15
Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери такие же», «Длинный короткий» Кн.1, «Самый большой и самый маленький», «Кому какая форма», «Составь предмет» Кн.20
Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15
Физическое развитие:
— Представления о ЗОЖ;
-Физическая культура (по данным специалиста)
Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Имеет представления о некоторых правилах и нормах, соблюдает их по напоминанию взрослого.
Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1
Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4
Источник
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Сведения о ребенке:
Ф.И.ребенка____________________________________________________________________
Дата рождения________________________группа____________________________________
Дата поступления в ДОУ_________________________________________________________
Дата поступления в группу________________________________________________________
Домашний адрес________________________________________________________________
Диагноз врача – окулиста_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод ПМПК. Протокол №________от_____________________________________________
Острота зрения на момент обследования____________________________________________
Дата заполнения карты обследования____________________________________________
АНАМНЕЗ
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать | Отец | |
ФИО | ||
Возраст | ||
Национальность | ||
Образование | ||
Место работы |
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Параметры
Соотнесение
4 года
5 лет
6 лет
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Зрительное восприятие:
Геометрические фигуры:
Узнавание геометрических фигур
Различение геометрических фигур
—
Квадрат
Круг
Треугольник
Овал
—
Прямоугольник
—
Ромб
—
—
—
Трапеция
—
—
—
Преобразование геометрических форм
—
—
—
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.
ОЦЕНКА.
4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________
5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________
6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
Цвет:
4 года
5 лет
6 лет
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало
года
Конец года
Красный
Синий
Зеленый
Желтый
Белый
—
Черный
—
Оранжевый
—
—
—
Голубой
—
—
—
Фиолетовый
—
—
—
Розовый
—
—
—
Коричневый
—
—
—
Серый
—
—
—
Низкий уровень. Ребенок не может сличать цвета даже после обучения
Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.
Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову.
Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.
ОЦЕНКА.
4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________
5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________
6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
Величина:
4 года
5 лет
6 лет
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Большой
Маленький
Длинный
—
Короткий
—
Широкий
—
—
Узкий
—
—
Высокий
—
—
—
Низкий
—
—
—
Толстый
—
—
—
Тонкий
—
—
—
Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.
Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно.
Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине
ОЦЕНКА.
4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________
5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________
6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
Целостность восприятия:
«Разрезные картинки»
4 года
5 лет
6 лет
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
на 3 равные части
на 4 равные части
на 3-5 неравных частей
—
на 4 равные диагональные части
—
на 5 и более неравных частей различной конфигурации
—
—
—
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словестно направляющей, обучающей помощью.
Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.
Высокий уровень. Складывает картинку самостоятельно методом зрительного соотнесения.
ОЦЕНКА.
4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________
5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________
6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ
4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________
5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________
6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
Ориентировка в пространстве:
4 года
5 лет
6 лет
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало
года
Конец года
Определение направления от себя: лево-право
Дифференциация частей тела
Определение своего положения среди окружающих предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
—
—
—
Понимание пространственных предлогов: в, на, под, над, за, около, между, рядом.
—
—
—
—
Ориентировка на листе бумаги в клетку: в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу.
—
—
—
—
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словестно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.
Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.
ОЦЕНКА.
4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________
5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________
6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
Социально-бытовая ориентировка:
4 года
5 лет
6 лет
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Назови ФИО
В каком городе ты живешь?
Назови настроение (радость, горе, страх, стыд, злость)
Назови предметы гигиены
Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)
Раздели кухонную посуду (кухонная, чайная, столовая)
Раздели транспорт на группы (воздушный, наземный, водный)
Назови птиц (домашних, перелетных, зимующих)
Назови детенышей домашних животных
Какие ты знаешь деревья?
Кому, что нужно для работы?
Назови зимние (весенние, летние) месяцы
Низкий уровень. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.
Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.
Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.
ОЦЕНКА.
4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________
5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________
6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
Мелкая моторика:
Навыки работы с карандашом:
4 года
5 лет
6 лет
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Держать карандаш
Рисовать горизонтальные линии
Вертикальные линии
Ломанные линии
—
Замкнутые линии
—
Волнистые линии
—
—
—
Круги