Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по физкультуре
Индивидуальная карта развития ребенка
Образовательная область « Физическая культура»
Фамилия, имя ____________________________________________ Дата рождения_____________________________________________
Показатели развития | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Группа здоровья | ||||
Развитие психофизических качеств | ||||
Выносливость | + | + | + | |
Сила (скоростно-силовые) | + | + | + | + |
Быстрота | + | + | + | + |
Ловкость (координация движений) | + | + | + | + |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) | ||||
Ходьба, упражнения в равновесии | + | + | + | + |
Бег | + | + | + | + |
Групповые упражнения с переходами | + | + | + | |
Ползание, лазанье | + | + | + | + |
Прыжки | + | + | + | |
Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание, ведение, бросок набивного мяча. | + | + | + | + |
Спортивные игры | + | + | + | |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||
Участие в совместных играх и физических упражнениях. | + | + | + | + |
Участие в подвижных играх | + | + | + | + |
Активность в самостоятельной двигательной деятельности | + | + | + | + |
Участие в спортивных играх и упражнениях | + | + | ||
Уровень: |
Н-1.0-1.4; С- 1.5-1.4; В — 2.5-3.0
3-4 | 4-5 | 5-7 | |
Низкий | 10-14 | 14-19 | 15-21 |
Средний | 15-24 | 20-34 | 22-37 |
Высокий | 25-30 | 35-42 | 38-45 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3-4
НИЗКИЙ: Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.
СРЕДНИЙ: Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
4-5
НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.
СРЕДНИЙ: Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.
ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.
5-6
НИЗКИЙ: Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.
СРЕДНИЙ: Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.
6-7
НИЗКИЙ: Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.
СРЕДНИЙ: Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).
ВЫСОКИЙ: Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.
Развитие физических качеств
3-4 | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога. |
4-5 | Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы. |
5-6 | Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча. |
6-7 | Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега ;в высоту с разбега — прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние , поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
3-4 | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой . |
4-5 | Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет. |
5-6 | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах |
6-7 | Выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:- в 3-4 колонны,- в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
3-4 | Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
4-5 | Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр |
5-6 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта |
6-7 | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол) |
Источник
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________
Параметры
Уровни
Общий уровень (по каждому критерию)
с
я
м
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Прыгает в длину с места не менее 70 см
Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м
Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя, из-за головы, на 1 м
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы
Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие
Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами
В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге
Ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им об пол и ловит его
Бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т.п.
Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счет
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Активен, с интересом участвует в подвижных играх
Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях
Образовательная область «Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Легко и быстро засыпает, спокойно спит
С аппетитом ест
Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1—2 раза в год)
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета; аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком;
причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад, протирает обувь
Охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур
Формирование начальных представлений о здоровом образе
Знает , что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой
Имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище
Формирование представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них
Соблюдает осторожность, оказавшись в новых жизненных обстоятельствах, столкнувшись с незнакомыми людьми; понимает, что «. разрешения взрослых нельзя уходить с территории детского . поднимать незнакомые предметы и т.д.
Выполняет правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знает, до чего можно или нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя заходить, какие предметы могут быть опасными
Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Знает куда следует выбрасывать мусор, не сорит; отмечает, что — но сделать, чтобы вокруг было достойно, соблюдался порядок
Старается соблюдать культурные нормы (не мешать окружающим ними криками, вызывающим поведением, не мучить животах, не вырывать растения и пр.)
Знает как одеваться в разную погоду; понимает, что если одежда слишком теплая или холодная, можно простудиться или перегреться
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения
Понимает, какую опасность представляет собой улица; знает, что нельзя играть вблизи нее
Знает, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)
Общий уровень (на отчетную дату)
Примечание: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Параметры
Уровни
Общий уровень (по каждому критерию)
с
я
м
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку
Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин
Пробегает 3х 10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с
Прыгает в длину с места на 80 см и более
Бросает мяч, мешочек с песком правой и левой руками в вертикальную цель на 3—4 м
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Бегает свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их
Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, на двух ногах, с ноги на ногу, с междускоками
Бросает мяч из различных исходных положений, через сетку; отбивает мяч об пол на месте и с продвижением вперед
Умеет чередовать ползание с другими видами движений
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
С удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх; спортивных праздниках и соревнованиях
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Характеризуется адаптивным поведением (отсутствие капризов, агрессии и т.д.), обладает эмоционально-волевыми качествами
Имеет нормальный аппетит; спокойно и глубоко спит
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Своевременно выполняет основные гигиенические правила без напоминания взрослого
Охотно осуществляет элементарные оздоровительно-закаливающие процедуры
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Владеет некоторыми знаниями и полезными привычками, способствующими усвоению основ здорового образа жизни (знает про полезную и вредную пищу, о пользе движений, закаливания)
Формирование представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них
Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие»)
Осторожен, избегает травм, предусмотрителен в незнакомой обстановке (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.)
Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Принимает посильное участие в охране окружающей среды (экономно относится к воде, бережно к вещам), уборке территории, уходе за участком
Знает, в каких случаях следует обращаться к взрослому за помощью
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения
Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте
Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи и пр.)
Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде
Общий уровень (на отчетную дату)
Примечание: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Карта индивидуального физического развития
и физической подготовленности.
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________
Дата поступления в детский сад__________________________________________
Диагноз______________________________________________________________
Показатели физического развития.
группы | рост | вес | группа физ. развития | группа здоровья | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Первая младшая | ||||||||
Вторая младшая | ||||||||
Средняя | ||||||||
Старшая | ||||||||
Подготовительная |
Показатели физической подготовленности.
Виды | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. группа | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Бег на 10 метров | ||||||||
Стойка на носках руки в стороны | ||||||||
Бег (по узкой дорожке) | ||||||||
Бег на 30 метров | ||||||||
Прыжки в длину с места | ||||||||
Бросок набивного мяча 2 руками из-за головы (м) | ||||||||
Метание мешочка правой рукой | ||||||||
Метание мешочка левой рукой | ||||||||
Бег 10 м между предметами | ||||||||
Удержание равновесия, стоя на 1 ноге (сек) | ||||||||
Интересы, склонности (ф.к.) | ||||||||
Дата обследования |
Наблюдения и выводы
физического развития и физической подготовленности ребёнка.
Первая младшая группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вторая младшая группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средняя группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старшая группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовительная к школе группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник