Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по физкультуре

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В — 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

Читайте также:  Роль среды для развития ребенка

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  — прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Читайте также:  Открытие центра развития ребенка

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Источник

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

Параметры

Уровни

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

Прыгает в длину с места не менее 70 см

Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя, из-за головы, на 1 м

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге

Ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им об пол и ловит его

Бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т.п.

Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счет

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях

Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Легко и быстро засыпает, спокойно спит

С аппетитом ест

Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1—2 раза в год)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Соблюдает  правила культурного поведения в быту: замечает неполадки  в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета; аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком;

причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад, протирает обувь

Охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических  процедур

Формирование  начальных представлений о здоровом образе

Знает , что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой        

Имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище

Формирование  представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них

Соблюдает  осторожность, оказавшись в новых жизненных обстоятельствах, столкнувшись с незнакомыми людьми; понимает, что «. разрешения взрослых нельзя уходить с территории детского . поднимать незнакомые предметы и т.д.

Выполняет правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знает, до чего можно или нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя заходить, какие предметы могут быть опасными

Усвоение  правил безопасного  для человека и окружающего мира природы поведения

Знает  куда следует выбрасывать мусор, не сорит; отмечает, что — но сделать, чтобы вокруг было достойно, соблюдался порядок

Старается  соблюдать культурные нормы (не мешать окружающим ними криками, вызывающим поведением, не мучить животах, не вырывать растения и пр.)

Знает  как одеваться в разную погоду; понимает, что если одежда слишком теплая или холодная, можно простудиться или перегреться

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения

Понимает, какую опасность представляет собой улица; знает, что нельзя играть вблизи нее

Читайте также:  Развитие силы внимания у ребенка

Знает, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Параметры

Уровни

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку

Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин

Пробегает 3х 10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с

Прыгает в длину с места на 80 см и более

Бросает мяч, мешочек с песком правой и левой руками в вертикальную цель на 3—4 м

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Бегает свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их

Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, на двух ногах, с ноги на ногу, с междускоками

Бросает мяч из различных исходных положений, через сетку; отбивает мяч об пол на месте и с продвижением вперед

Умеет чередовать ползание с другими видами движений

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

С удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх; спортивных праздниках и соревнованиях

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Характеризуется адаптивным поведением (отсутствие капризов, агрессии и т.д.), обладает эмоционально-волевыми качествами

Имеет нормальный аппетит; спокойно и глубоко спит

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Своевременно выполняет основные гигиенические правила без напоминания взрослого

Охотно осуществляет элементарные оздоровительно-закаливающие процедуры

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет некоторыми знаниями и полезными привычками, способствующими усвоению основ здорового образа жизни (знает про полезную и вредную пищу, о пользе движений, закаливания)

Формирование представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них

Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие»)

Осторожен, избегает травм, предусмотрителен в незнакомой обстановке (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.)

Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Принимает посильное участие в охране окружающей среды (экономно относится к воде, бережно к вещам), уборке территории, уходе за участком

Знает, в каких случаях следует обращаться к взрослому за помощью

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения

Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте

Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи и пр.)

Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Карта индивидуального физического развития

 и физической подготовленности.

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________

Дата поступления в детский сад__________________________________________

Диагноз______________________________________________________________

Показатели физического развития.

группы

рост

вес

группа физ. развития

группа здоровья

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Показатели физической подготовленности.

Виды

Вторая младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовит. группа

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Бег на 10 метров

Стойка на носках руки в стороны

Бег (по узкой дорожке)

Бег на 30 метров

Прыжки в длину с места

Бросок набивного мяча 2 руками

из-за головы (м)

Метание мешочка  правой рукой

Метание мешочка левой рукой

Бег 10 м между предметами

Удержание

равновесия,

стоя на 1 ноге (сек)

Интересы, склонности (ф.к.)

Дата обследования

Наблюдения и выводы

 физического развития и физической подготовленности ребёнка.

Первая младшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая младшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовительная к школе группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник