Индивидуальная карта развития ребенка с овз в детском саду образец

КАРТА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

ФАМИЛИЯ: ________________________

ИМЯ: ______________________________

ОТЧЕСТВО: ________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________

ДАТА  ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________

_______________

_______________

_______________

I. Общие сведения:

_____________________________________________________   ___________

                                                  Ф.И.О. ребенка                                                                                                               Дата рождения

Название ОО

___________________         _________________       __________________       __________________

Какую ОО посещал до прибытия              Название ОУ и дата прибытия           Название ОУ и дата прибытия            Название ОУ и дата прибытия

II. Заключение  ТПМПК

Дата ТПМПК

Заключение

Срок  коррекционной работы

Рекомендации

Заключение при поступлении в образовательную организацию

Заключение  при отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

III. Посещаемость:

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__  учебный год

20__  —  20__ учебный год

Всего посещений (дней)

Всего пропусков (дней)

Из них по болезни (дней)

IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители (законные представители)  ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

Сведения о семье

Домашние условия для развития

Статус семьи, педагогическая компетенция

Психологический климат

Примечания

V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие  развитие ребенка _____________________________________________________________________

  1. Физическое развитие

Период

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

«Д» учет

Заключение  педиатра

Заключение невролога

Заключение психиатра

Группа здоровья

Наличие инвалидности

Физическое развитие

Физкультурная группа

Особенности развития мелкой моторики

Графомоторные навыки

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Общение со взрослыми

(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно,  легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта;   устанавливает контакт глаз, отводит взгляд;  сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно;  (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.

Общение с детьми

(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен  разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.

Поведение в группе/классе

Нормы поведения в коллективе  (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;

внешний вид (не)опрятен;   (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы

навыки культуры поведения за столом.

Эмоциональное состояние

(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное,  положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты — невыраженные, маловыраженные,  ярко выраженные;  (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки.

Школьная и личностная тревожность (не) в норме.

Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера  

Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность,

неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.

Воспитанность и социальное становление школьника

(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.

Примечания

  1. Развитие деятельности
Читайте также:  Развитие ребенка до года после рождения

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

Навыки самоконтроля сформированы по возрасту,  недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.

Работоспособность, организация деятельности

Темп продуктивной  деятельности,  средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;

темп умственной деятельности  средний, выше среднего, ниже среднего;

 включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности,  спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.  

Характеристики познавательной деятельности

В процессе  занятия (урока)  (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически  (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес  (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)

Особенности усвоения материала

(Не)усваивает программный материал  быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только  в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций;  запоминает, заучивает стихи быстро, медленно,  с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение;  (не)проявляет  отказ от деятельности.

Применяемая помощь при усвоении программы

Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль  за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий  и др.)

Игровая деятельность

(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры:  (не)способность организовать  игру, (не)соблюдение правил,  (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет              разрешать конфликтные ситуации;  (не)использование речи в игре.

Учебная деятельность

Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.

Общеучебные умения, мотивация

(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность;

(не)умеет выражать чувства и проявлять воображение;

(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.

(Не)позитивное отношение к школе.

(Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.

Примечания

  1. Речевое развитие

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Отношение к речевому нарушению

родители_________

ребенок__________

Состояние органов артикуляции

Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный.  

Состояние фонематических процессов

(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью).

Состояние звукопроизношения

Словарный запас

Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту;

(не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе.

Грамматический строй

Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже;  допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании;  (не)использует простые предлоги.

Связная речь

Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая;

испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с  некоторой  помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями.

Характер чтения

(Не)знает буквы; навык чтения  (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает.

Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики)

Логопедическое заключение

  1. Состояние психических функций

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__  

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Восприятие

Сформировано/не сформировано/ фрагментарное;

восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; 

представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет,  (не)соотносит основные цвета и оттенки;

представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; 

представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет;

временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке  в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги.

Мышление

наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого  (не)осуществляет самостоятельно;

 словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление;

 (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями.

Память

зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме;

объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации;

 слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации.

Внимание

Произвольное/ непроизвольное;

низкий, средний, высокий уровень сосредоточения;

(не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость.

Психологическое заключение

Примечание

Читайте также:  Направление развитие развития ребенка в доу

 XI. Результаты  освоения образовательной программы:

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Уровень оптимальный, достаточный,  средний, недостаточный, низкий.

Краткое описание усвоения программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.

XII. Готовность к обучению в школе

Начальное школьное обучение

При переходе к предметному обучению

Желание учиться в школе

Учебная мотивация

Кругозор

Примечание

Заключение

XIII. Психолого-медико-педагогическое сопровождение

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Актуальные проблемы  (причины сопровождения)

Трудности в освоении основной  общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.

Коллегиальное заключение ПМПк

Обучение по основной общеобразовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной программе дошкольного /начального/ основного/ общего образования.

Снятие с сопровождения ввиду положительной динамики.

Специалист

ФИО специалиста

Вид сопровождения

Сроки сопровождения

поставлен

продлён

снят

20    —  20    учебный год

Социальный педагог

Педагог — психолог

Учитель — логопед

Учитель — дефектолог

Воспитатель

Учитель

Узкий специалист

20   —  20    учебный год

Социальный педагог

Педагог — психолог

Учитель — логопед

Учитель — дефектолог

Воспитатель

Учитель

Узкий специалист

Председатель ПМПк

___________________

 /_________________________, заместитель заведующего по УВР

Члены ПМПк

___________________

/_________________________, педагог-психолог

___________________

/________________________, учитель-логопед

___________________

/_________________________, воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

_______________________ /__________________________

                                  подпись                                      расшифровка подписи

________________  

              дата                                              

Председатель ПМПк

___________________

 /_________________________, заместитель заведующего по УВР

Члены ПМПк

___________________

/_________________________, педагог-психолог

___________________

/________________________, учитель-логопед

___________________

/_________________________, воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

_______________________ /__________________________

                                  подпись                                      расшифровка подписи

________________  

              дата                        

Источник

Татьяна Иванова
Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ

Индивидуальная программа

сопровождения ребенка

на период с ___ по ___

Ведущий специалист___

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:

ФИО___

Дата рождения___

Домашний адрес, телефон___

Данные о родителях (дата рождения, образование)

Мать___

Отец___

ДОУ___группа___

Основной диагноз___

___

Особые пометки___

___

Цель программы

___

Задачи программы___

___Заявление родителей (законных представителей)

Я (ФИО) ___

прошу организовать комплексное ПМП сопровождение ребенка ___

Беру ответственность за участие в реализации коррекционно-развивающей программы

Дата___ Подпись___

I. Диагностический этап

Медицинское обследование:

Краткие анамнестические данные:

Беременность ___

___

Роды___

Читайте также:  Что нужно для развития ребенка в утробе матери

Вес ___ Рост ___ ОГ ___ Апгар ___

Диагноз при выписке из роддома ___

___

Раннее ПМР ___

Перенесенные заболевания___

___

Соматическое состояние___

Сурдолог___

Офтальмолог___

Невропатолог___

Хирург___

Другие специалисты ___

___

Физическое развитие, группа здоровья___

Заключение ___

___

Логопедическое обследование:

Раннее речевое развитие.

Гуление — №, позднее, пассивное. Лепет — №, с задержкой, скудный, однообразный. Первые слова – к 1 г., после 1 г., к 2, 3, 4, 5 г. Первые фразы ___

___

1.Понимание речи:

(не) устанавливает речевой контакт; (не) полное, затруднено, за- медленно в ситуации бытового общения; снижено понимание рода, числа, падежа, предложно – падежных и пространственно – временных категорий.

2. Связная речь. (Не) сформирована, в пределах возрастной №, ниже №, начатки фразовой речи___

3.Качественные характеристики: речь с четкой артикуляцией, смазанная, невнятная, (не) понятна для близких, окружающих, с дефектами звукопроизношения.

Нарушены коммуникативная, познавательная и регуляторная функции речи.

Прочее___

4. Темп и плавность речи.

Темп — №, ускорен, замедлен, ритм — №, дизритмичная речь, с запинками судорожного характера

___ ___ степени ___вида.

5. Грамматический строй речи — №, аграмматизм (рода, числа, падежа, предложно – падежный), единичный, резкий.

6. Словарь и словообразование. Объем — №, снижен, ограничен. Качественный — №, недостаточен, беден, неточен. Словообразование (не) доступно (самостоятельно, по аналогии, замедлено, затруднено).

7. Фонематический слух.

(Не) нарушен на уровне — восприятия звуков речи (отмечены литеральные парафазии частые, редкие, дифференциации оппозиционных звуков___, фонематических представлений.

12. Речевое заключение :

ЗРР (невыясненного патогенеза). ОНР (1,2,3,4 уровня).

СНР (тяжелой, средней, легкой степени). ФФН. ФНР.

Алалия (___). Дизартрия (стертая, ___).

Дислалия. ___ Ринолалия (открытая, закрытая, до (после) операционный период).

Заикание ___

Психологического обследование

1.Поведение ребенка в процессе обследования: малоконтактна, к ситуации обследования настороженно, изменения эмоционального фона (плаксивость, негативизм (не) адекватное, (не) принятие ситуации обследования; (не) контактность; (не) критичность к результатам;,___

2.Характер деятельности: не работает самостоятельно, (не) целенаправленно, (не) сосредоточенно; импульсивен, инертен, ригиден, быстрая утомляемость, пресыщаемость ___

Продуктивность деятельности — низкий уровень

Ориентировочно-познавательная деятельность: не вступает в сотрудничество в рамках совместной деятельности,не принимает задание и не выполняет его: самостоятельно, (вид помощи: организующая, направляющая, обучающая, эмоционально – регулирующая, пошаговый контроль)___

Познавательная активность: низкая, средняя, высокая

Характер действий:

простая манипуляция, пробующие действия, примеривания, упорядоченные действия, зрительное соотнесение ___

Темп деятельности: медленный, средний, быстрый, колеблющийся

3.Особенности интеллектуального развития ребенка: Восприятие:слуховое: фрагментарное, целостное, бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов;зрительное: фрагментарное, целостное. бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов;

Внимание: (не) произвольное; (не) устойчивое; объем — высокий, средний, низкий; концентрация (не) достаточная; (не) достаточно организованное; переключаемость (не) достаточная

Память: зрительная – высокий, средний, низкий уровень; слуховая — высокий, средний, низкий уровень; долговременная – высокий, средний, низкий___

Мышление: преобладает наглядно – действенное, наглядно – образное, вербально – логическое (высокий, средний, низкий уровень); мыслительные операции сформированы (не) в полном объеме

4. Эмоционально –волевые особенности:

Эмоционально – волевая регуляция не достаточная, не адекватно реагирует на трудности, не адекватно реагирует на замечания, уровень тревожности — высокий, средний, низкий; самооценка заниженная, адекватная, завышенная; наличие страхов, аффектов; агрессивное поведение (агрессия, аутоагрессия, форма агрессии (вербальная, физическая); ___

Уровень игровой деятельности (манипуляции, игровые действия, ролевые действия, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра) ___

5.Оценка семейного статуса: полная, не полная

___

взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами___

тип семейного воспитания___ ___

Заключение: уровень актуального развития (не) соответствует возрастной норме, СПЗ, тотальное недоразвитие?; задержанное развитие?; парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно когнитивного компонента, сенсорного компонента, смешанного типа; дисгармоничное развитие; искаженное развитие; поврежденное (дефицитарное) развитие (раннее, позднее). Нарушения в системе межличностных отношений; коммуникативной сфере; эмоциональной регуляции; ___

Рекомендации: коррекция ВПФ, ЭВС, МЛО, ДРО, речи

___

___

Заключение: ___

Рекомендации: ___

Индивидуальные психофизиологические особенности ребенка:

1.Характеристика по развитию:

• ___

• Группа риска___

• Проблемы в обучении___

• Проблемы поведения___

• Отклонения в развитии___

2.Темперамент:

• сангвиник флегматик

• меланхолик холерик

3.Склад личности:

• экстраверт интроверт

4. Ведущий канал восприятия:

• визуал аудиал кинестетик

• другое___

5.Латеральные предпочтения:

правша левша амбидекстр

6. Характеристика психологических проблем:

гиперактивность синдром дефицита внимания

агрессивность тревожность

другое___

7.Конституционная типология:

• астеник пикник атлетик диспластик

8.Тип дизонтогенеза:

• парциальная несформированность ВПФ с преобладанием парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно ког