Индивидуальная карта развития ребенка для 1 младшей группы

Валерия Меркулова
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника в первой младшей группе

МБДОУ №2 «Ягодка»

группа 1-я младшая «Земляничка»

Карта индивидуального развития

ребенка – дошкольника.

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

1. Раннее развитие

1.1. Индивидуальные особенности

1.2. Перенесенные заболевания

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, диагноз

2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации

2.3. Социальный статус семьи

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ НЕ СФОРМИРОВАНО СФОРМИРОВАНО НЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО ПОЛНОСТЬЮ

Здоровье

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Физическая культура

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

ФЭМП

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб

Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

Конструирование

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

ФЦКМ

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Коммуникация

Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Читайте также:  Развитие не доношенного ребенка по месяцам

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Социализация

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Труд

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Художественное творчество

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями;

Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Воспитатель : Меркулова В. Е.

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Индивидуальные карты развития детей

первой младшей группы

2018 — 2019 учебный год

                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                                                Дата заполнения: январь 2018г.

Читайте также:  Проектирование социальной ситуации развития ребенка

                                                                                                                                                                              май 2019г.    

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.  Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.  Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Структура соответствует структуре комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Читайте также:  Школа как образовательная среда развития ребенка

Для фиксации наблюдений используются словесные обозначения:

— обычно (когда качество проявляется постоянно или достаточно часто);

— изредка (когда качество проявляется время от времени);

— нет (когда качество не проявляется никогда)

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребенка

Общение со взрослыми

Проявляет инициативу в деловом общении

Принимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх

Охотно выполняет просьбы, поручения

Учитывает оценку взрослого в своей деятельности, старается исправить ошибку

Легко вступает в контакт с посторонними взрослыми

Предпочитаемая форма общения (физический контакт, совместная игра с предметами, чтение, изодеятельность, подвижные игры)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребенка

Общение со сверстниками

Доброжелателен

С интересом наблюдает за другими детьми

Играет рядом со сверстниками

Играет вместе со сверстниками

Умеет делиться игрушками, выражать сочуствие

Принимает детей в игру

Охотно участвует в групповых занятиях

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Речевое  развитие»

Ф.И. ребенка

Речь

Понимает речь взрослого (пассивная речь)

Выполняет речевые инструкции

Использует вокализации и речь по собственной инициативе (активная речь)

Лепечет

Говорит отдельные слова

Связная речь

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Ф.И. ребенка

Действия с предметами

Радуется новым игрушкам, играм, занятиям

Любознателен ( любит наблюдать, экспериментировать)

Владеет разнообразными видами действий с предметами (в том числе орудийными)

Знает название бытовых предметов, старается самостоятельно пользоваться ими

Длительно и сосредоточенно может заниматься каким-то делом

Проявляет настойчивость в получении результата, достижении цели

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Ф.И. ребенка

Художественно-эстетическая деятельность

Любит слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам

Любит рисовать , лепить, используя различные изобразительные средства

С удовольствием слушает музыкальные фрагменты, любит играть с музыкальными инструментами

С удовольствием двигается под музыку

Охотно участвует в играх- инсценировках

1

2

1

2

1

2

1

2