Индивидуальная карта развития ребенка 8 вида

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Специальная (коррекционная)  школа

г. Йошкар-Олы №1»

к а р т ы

сопровождения и динамики

развития учащегося

коррекционной школы VIII вида

    Йошкар-Ола

    Макеев И.В., Маркина И.А., Домрачева И.В.,

    Смоленцева М.Е., Москвина Е.С., Зайцева Е.В., Золотарева М.Г.

    Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы VIII вида.

    Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и воспитателям  усиливать работу и обращать пристальное внимание на те направления обучения и воспитания, которые дают отрицательный результат, тем самым осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.

    Одновременно данные карты могут служить критерием оценки деятельности учителя и воспитателя.

    Сборник издан на средства полученного школой гранта Президента Республики Марий Эл как лауреата Республиканского конкурса «Лучшая организация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».

    1.  МОУ «Специальная

    (коррекционная VIII вида)

    школа №25 г.Йошкар-Олы»,2003

    © ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1», 2008

     Ф.И.О. несовершеннолетнего_____________________________

     ______________________________________________________     Дата рождения__________________________________________

    Место рождения_________________________________________

    _______________________________________________________

    Адрес проживания_______________________________________

    ______________________________________________________

    Состоит ли на учете в ППДН (за что, с какого времени, отделение милиции,  тел. инспектора) ____________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    Состоит ли на внутришкольном контроле____________________

    _______________________________________________________

    Состоит ли на учете в наркодиспансере (с какого времени)

    _______________________________________________________

    Обсуждался ли на КДН (за что, когда?)______________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________

    Судимость (статья, срок, меры наказания) _______________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________

    Анализ кризисной ситуации

    1. Тип кризисной ситуации:
    1. Без опеки (попечительства) с _____________________________
    2. Беспризорность с _______________________________________

    _______________________________________________________

    Безнадзорность (бродяжничество) с ________________________

    _______________________________________________________

    1. Потеря жилья (без определенного места жительства)  с

    ______________________________________________________________________________________________________________

    1. Конфликтная ситуация (в семье, в школе, гос.учреждении и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    1.6. Медицинские показания ______________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    1.7. Отсутствие средств к существованию ___________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.8. Другое _____________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Формы дезадаптации:

    2.1. Медико – социальная ________________________________

    (нарушение психического состояния, алкоголизм, токсикомания и т.д)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.2. Деформация  структуры социальных связей _____________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.3. Нравственная дезориентация _________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         (отсутствие моральных принципов, неприятие норма общества и. т.д.)

     2.4. Отрицательное некомпенсированное отношение к учебной деятельности __________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.5.  Искажение  оценки, самооценки _______________________

    _______________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ( эмоциональная невосприимчивость, импульсивность, нарушение эмоционально-волевой сферы)

    2.6. Несоответствие психологического развития календарному возрасту ______________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    2.7. Усвоенные вредные привычки _________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.8. Отношение к сексуальной сфере _______________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    1.Медицинское заключение

    Анамнез.

    Беременность__________________________________________

    (по счету, течение, угроза прерывания)

    ____________________________________________________________________

    _______________________________________________________

    Роды: по счету _____, срок _____, наркоз (да, нет), быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией (подчеркнуть)

    Вес при рождении _______ , рост __________

    Вскармливание _________________________

    Врожденные пороки _____________________________________

    _______________________________________________________

    Перенес заболевания до года _____________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    Перенесенные заболевания(травмы, ушибы, операции и т.п.) __

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Стоял на учете у врачей:

    Наблюдение невропатолога ______________________________

    ______________________________________________________

    Психиатра _____________________________________________
    ______________________________________________________

    Другие специалисты _____________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомедации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Характеристика семьи

    Состав семьи.

    Мать _________________________________________________

    Образование___________________________________________

    Место работы___________________________________________

    Отец __________________________________________________

    Образование___________________________________________

    Место работы___________________________________________

    Братья и сестры (имена, годы рождения) ____________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    Материально-бытовые условия: ___________________________

    _______________________________________________________

    Психологический климат: _________________________________

    _______________________________________________________

    Аномалии в семье, в роду: ________________________________

    _______________________________________________________
    _______________________________________________________

    Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (пьянство, ссоры, безнадзорность и т.п.) ________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Читайте также:  Роль школы в развитии личности ребенка

    3.Общее состояние здоровья.

    Диагноз: ______________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    Группа здоровья: ______________________________________

    Состояние слуха: ______________________________________

    Состояние зрения: _____________________________________

    Аллергологический анамнез: ____________________________

    _______________________________________________________

    Непереносимые продукты: ______________________________

    _______________________________________________________

    Непереносимые лекарства: _____________________________

    _______________________________________________________

    Ортопедический режим: ________________________________

    _______________________________________________________

    Заключение: ___________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    Рекомендации, пути поддержки и коррекции: _____________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Учебные знания и умения

    а) математические

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Количественные представления

    Пространственные представления

    Временные представления

    Действия в пределах

    10

    20

    100

    1000

    10000

    100000

    Таблица умножения

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Округление чисел

    Дроби

    а/б

    0,0 к

    Соотношение мер

    Длины

    Массы

    Времени

    Площади

    Решение задач

    Понимание условия

    Составление плана решения

    Запись условия и решения

    Работа с инструментом

    Линейка

    Циркуль

    Угольник

    Транспортир

    Геометрический материал

    Прямая

    Отрезок

    Квадрат

    Треугольник

    Прямоугольник

    Круг

    Окружность

    Цилиндр

    Конус

    Параллелепипед

    б) Состояние чтения и письма

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    чтение

    Чтение по слогам

    Чтение целыми словами

    Беглое чтение

    Соблюдение пауз при знаках препинания

    Выделение основной мысли в произведении

    Ответы на вопросы по содержанию текста

    Пересказ (владение навыком)

    Умение составлять план (деление текста на части)

    Характеристика героев произведения

    Темп и выразительность чтения

    Чтение текста наизусть (по программе)

    Письмо (русский язык)

    Деление текста на предложения

    Постановка знаков препинания

    Деление предложения на слова

    Деление слов на слоги

    Умение записывать под диктовку:

    — слоги

    — слова

    — предложения

    Списывание текста:

    — с заданием

    — без задания

    Большая буква

    Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу-

    Различие:

    — твердых и мягких согласных

    — звонких и глухих согласных

    Слова с двойными и непроизносимыми согласными

    Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова

    Слова-предметы  

    (имена существительные)

    Слова-признаки

    (имена прилагательные)

    Слова-действия (глаголы)

    Другие части речи

    (по программе)

    Состав слова (знание и умение анализировать)

    Число ошибок на 10 слов

    Звукопроизношение

    Содержание

    контроля

                                    классы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                       «с»

                       «с’»

                       «з»

                       «з’»

                       «ш»

                       «ж»

                       «ч»

                       «щ»

                        «ц»

                        «р»

                        «л»

                        «й»

                        «г»

                        «к»

                        «х»

              звонкие-глухие

              твердые-мягкие

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Способность к звуковому анализу и синтезу

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Словарный запас

    активный

    пассивный

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Связная

    речь

    устная

    монологическая

    диалогическая

    Письменная

    Изложение

    сочинение

    5.Особенности учебной деятельности

    (о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Работоспособность

    -низкая

    -высокая

    -в норме

    Включается в работу

    -сразу

    -постепенно

    -при стимулировании

    Активен

    Внимателен

    Усидчив

    Утомляемость

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    -высокая

    -низкая

    -по норме

    Дисциплинированность

    Отношение к затруднениям

    -старается преодолеть самостоятельно

    -обращается за помощью к товарищам

    -обращается за помощью к взрослым

    -оставляет без выполнения

    Лучше организует

    -поощрение

    -наказание

    Отношение к оценке

    -адекватное

    -неадекватное

    Понимает объяснения с первого раза

    Умение работать самостоятельно

    Выполнение домашних заданий

    -регулярно

    -старательно

    -самостоятельно

    -с помощью

    Аккуратность выполнения письменных работ

    Читайте также:  Роль выготского в развитии аномального ребенка

    6.Характеристика личности

    (о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Любознательность

    -учится с интересом

    -стремится получить хорошие отметки

    -любит читать

    -нравится находить ответы на непонятные вопросы

    -использует дополнительный материал

    Прилежание (отношение к учебе)

    -старателен в учебе

    -внимателен

    -самостоятелен

    -помогает другим

    -сам обращается за помощью

    -занимается регулярно без пропусков

    -всегда выполняет домашние задания

    Трудолюбие

    -включается в трудовую коллективную деятельность

    -стремится к аккуратности

    -выполняет общественные поручения

    -приучен к самообслуживанию

    Отношение к школе

    -выполняет правила для учащихся

    -участвует в делах класса

    -бережно относится к имуществу

    -уважительное отношение к педагогам

    -уважительное отношение к одноклассникам

    Эмоциональная отзывчивость

    -бережное отношение к природе

    -видит прекрасное в окружающем

    -ценит красоту в своих делах

    -аккуратность и опрятность внешнего вида

    -добр в отношениях с людьми

    -уважительное отношение к родителям и другим родственникам

    -бережное отношение к вещественным и духовным ценностям

    Отношение к себе

    -владение собой, своим поведением

    -соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

    -заботиться о своем здоровье

    -правильно распределяет время учебы и отдыха

    Самооценка  

    -завышена

    -занижена

    -соответствует норме

    7.Коммуникативное развитие

    (о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Учебная деятельность

    Взаимоотношения с учителем

    -равноправные

    -боязнь

    -игнорирование

    Взаимоотношения с одноклассниками

    -может работать в паре(группе)

    -делится учебными пособиями

    —помогает при затруднениях

    Отношение к успехам(неудачам) одноклассников

    -доброжелательное

    -равнодушное

    -неодобрительное

    Внеучебная деятельность

    Взаимоотношения с воспитателем

    -равноправные

    -боязнь

    -игнорирование

    Взаимоотношения с одноклассниками

    -предпочитает одиночество

    -общается с одним и тем же партнером:

    -сверстником

    -старше себя

    -младше себя

    -пытается общаться с группой

    -играет с группой детей

    -вступает в конфликт с детьми

    -жалуется воспитателю

    -плачет

    -намеренно мешает детям

    Статус в классе (по социометрии)

    «социометрическая звезда»

    «предпочитаемый»

    «пренебрегаемый»

    «изолированный»

    8.Проявление нравственных качеств

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Агрессивность

    Доброжелательность

    Равнодушие

    Отзывчивость

    Раздражительность

    Спокойствие

    Жестокость

    Милосердие

    Грубость

    Тактичность

    Лживость

    Честность

    Наглость

    Совестливость

    Конфликтность

    Терпимость

    Безответственность

    Ответственность

    Безразличие

    Сочувствие

    Информация о проводимых

    профилактических мероприятиях:

    1. Социально-правовой блок

    Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    2. Психолого-педагогический блок

    Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    3. Медицинский блок

    Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    4. Внеклассная работа

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

    Индивидуальные беседы

    с учащимся

    Индивидуальные беседы

    с родителями

    Посещение

     на дому

    Представления на КДН и ЗП при

     администрации

    Совет

    профилактики

    Участие

    в мероприятиях

    ПЛД № 2018 от 06.10.99.

    Подписано в печать 10.04.03. Формат 60х84 1/16.

    Тираж 330 экз. Заказ № 2556.

    Отпечатано в отделе оперативной полиграфии

    Марийского государственного технического университета

    424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17.

    Источник

      Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней

    общеобразовательной школы № 4

    И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.

    Читайте также:  Значение музыки в развитии ребенка

    Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.

    Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты.

    Приложение 2.1.  к Положению о специальных (коррекционных) классах VII,  VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта

    ________________________________________________

    (Фамилия, имя)

    Программа специальных (коррекционных) ОУ

    Индивидуальная карта  медико  —  психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    • Первый раздел.  Сведения социального характера
    1. Ф. И. О. обучающегося –____________________________________________________________________________________________________
    2. Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
    3. Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
    4. Состав семьи –____________________________________________________________________________________________________________

    4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы –_______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) –_______________
    2. Дата поступления в школу, возраст на момент поступления –  _____________________________________________________________________
    3. Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям:  _____________________________________________________________ 
    4. № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________
    • Второй раздел. Медицинские данные
    1. Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
    2. Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
    3.  Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
    4.  Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
    5. Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
    6.  Заключение  логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
    7. Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
    8. Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________
    • Третий раздел. Психолого-педагогическая информация

    Особенности психических процессов

    Характеристики

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Характер динамики

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Внимание

    Скорость переработки информации  (U)

    Точность, внимательность (К)

    Память

    Кратковременная речевая (Р)

    Кратковременная зрительная (З)

    Отсроченная  (О)

    Мышление

    Общий интеллектуальный показатель (О)

    Вербальное мышление (В)

    Невербальное мышление (Н)

    Зрительно-моторная координация

    • Низкий
    • Слабый
    • Средний
    • Высокий 

    Социометрический статус

    • Изолированный
    • Принятый
    • Предпочитаемый
    • Лидер

    Самооценка

    • Низкий
    • Средний
    • Высокий

    Особенности речевой системы

    Характеристики

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Характер динамики

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

     

     

    1. Фонематическое восприятие

    2. Артикуляционная моторика

    3. Звукопроизношение

    4. Звукослоговая структура слова

    5. Грамматический строй речи

    6. Навыки словообразования

    7. Связная речь

    8. Письменная речь (типы дисграф. ошибок)

    Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект)

                                                                                                   Характер динамики

    Уровни развития познавательных процессов

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    Мышление

    Внимание

    Память

    Зрительная

    Память слуховая

    Речь

    Уровень выше среднего – В/С- 4 балла

    Средний уровень – С- 3 балла

    Уровень ниже среднего – Н/С – 2 балла

    Низкий уровень –Н – 1 балл

    •  Четвертый раздел.  Педагогическая  характеристика обучающегося.

    Уровень воспитанности

    Качества учащегося

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    Примечание

    Любознательность

    Проявляет интерес к учебе

    Любит читать, слушать

    Нравится выполнять задания, рисовать

    Нравится получать хорошие оценки

    Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

    Отношение

    к школе

    Выполняет правила для учащихся

    Добр в отношении с людьми

    Выполняет правила внутреннего распорядка