Имя его значение для развития ребенка

Имя его значение для развития ребенка thumbnail

Имя несет в себе звук, информацию, функцию. Человек соотносит себя с именем, открывается навстречу имени. И потому имя проникает в бессознательное человека, занимает место в схеме самоидентификации. И производит особое влияние на психику человека.

Общий список имен адекватных в культуре выглядит так:

Мужские имена — перейти к выбору
Женские имена — перейти к выбору

Но некоторые родители, просто по незнанию выбирая имя ребенку, совершают ряд ошибок. И ошибки не имеют отношения к пониманию некой поэзии вроде описания имени, сезонности имени или сочетанию с отчеством.

Ошибка #1. Называют ребенка в честь кого-то.

Родственника, киногероя, знаменитого или успешного человека. Но это имя может препятствовать в решении задач вашего ребенка, не будет оказывать поддержки и в следствии будет негативного влиять на индивидуальность конкретного ребенка. И вместо помощи на пути к успеху, здоровью, счастью имя становится гирей, которая перекашивает ауру и нарушает развитие.

Ошибка #2. Называют ребенка по святцам.

Для включение энергетической поддержки святого недостаточно назвать ребенка именем святого. Нужны другие, более серьезные процедуры выполняемые продвинутым духовным старцем. Мудрый батюшка, обладающий ясновидением, из всех имен в календаре святок поможет подобрать имя позитивно влияющее на вашего ребенка, но таких специалистов очень и очень мало. Поэтому использование календарей святок зачастую лишено осознания последствий на судьбу малыша.

Ошибка #3. Называют ребенка по астро-нумерологическим просчетам.

Нумерология как наука практически мертва. В современной астрологии утеряны механизмы просчета влияния имени на душу, характер, энергетику ребенка. Зодиак имени, месяц имени — это просто общие списки имен, которые не обладают знанием о влиянии имени на уникальность человека, его карму и родовой канал. Число имени еще более грубое обобщение которое является слепым и сильно искаженным отголоском древних знаний, а потому несет намного больше вреда чем пользы для ребенка.

Ошибка #4. Называют ребенка по мелодике имени.

Подбирая «звучание» имени, степень мягкости или жесткости имени. Практически любое простое имя наделено некой мелодичностью. Также само понятие мелодичности весьма условно. А подбор по мягкости или жесткости не имеет смысла без анализа врожденных сильных и слабых сторон ребенка. Так например называть мартовского ребенка, рыбу по зодику, только твердым именем — нельзя. Характер человека намного более объемней, чем просто качество месяца рождения. А потому мелодика это поверхностный и неточный метод.

Ошибка #5. Называют ребенка по принципу «а я так хочу!».

Невежество и безответственность в чем-то символ нашей эпохи. И не смотря на великие научные достижения редких людей, общий уровень нашей культуры падает. Личные амбиции и эгоизм душат на корню все что может пошатнуть личную власть и контроль над ситуацией. Хотя правильное развитие ребенка будет способствовать также и развитию родителей, укреплению семьи и в целом их успешности по жизни.

Ошибка #6. Называют ребенка спрашивая мнения всех вокруг, проводя голосование.

Выбор имени для ребенка такой же сложный и ответственный вопрос как операция на сердце. Если эту процедуру проводит неспециалист, то сколько бы добра он не желал, отсутствие навыков и знаний не позволят реально изменить ситуацию. И подойти к процессу ответственно.

Ошибка #7. Называют ребенка не зная последствий.

Мы много говорили о механизмах влияния имени на ребенка (тут). Если имя подобрано неверно и не оказывают позитивного воздействия на судьбу, это записывается минусом в карму подбиравшего имя. (подробно про карму — тут). Поэтому выбор имени это не только вопрос облегчения судьбы ребенка, это также изменение кармы(судьбы) подбиравшего в плюс или минус.

Ошибка #8. Называют ребенка не изучая собственно ребенка.

Многие родители используют популярные методы-заблуждения и подбирают имя под ряд внешних факторов. Например называют ребенка под отчество, фамилию. Или называют ребенка по спискам популярных имен. Эти методы никак не учитывают индивидуальность ребенка. А потому в принципе некорректны. Имя надо подбирать под человека и его судьбу, а не под моду, имя папы и т.д. От ребенка надо идти.

Ошибка #9. Называют простым именем, считая что имя не важно, а важны любовь, воспитание, образование, труд.

Любовь, забота, правильное воспитание и образование очень важны. Но это никак не учитывает механику влияния имени на энергетику ребенка. Это разные, взаимодополняющие процессы. Чем лучше ребенок себя чувствует, гармоничней его аура, тем он больше усваивает в процессе обучения. Чем больше он знает и умеет, тем выше его уровень профессионализма. Чем выше качество энергетики, тем больше вероятностей реализовать себя как специалиста. Имя не заменяет труда. Также и труд не запрещает человеку использовать разные методы поддержки, стабилизации и развития. Зачем же лишать ребенка дополнительного источника сил и позитивного внутреннего состояния.

Ошибка #10. Называют по рекомендациям сайтов которые созданы для заработка на рекламе.

В интернете наплодилось несколько десятков одинаковых сайтов, которые дают безответственные рекомендации по выбору имен, в виде списков и трактовок имен. Цель этих сайтов — заработок на рекламе за счет посещаемости. Также есть ряд порталов для мам, которые дают общие списки и рекомендации по выбору имен. Но в этом нет никакой помощи, без серьезной работы видящего и опытного специалиста практически невозможно подобрать имя позитивно влияющее на судьбу конкретного ребенка.

Реальная эффективность воздействия имени на индивидуальность ребенка

часто остается вне поле зрения и интересов родителей. И это приводит к неприятным последствиям в развитии характера ребенка и раскрытии его потенциала.

Ниже представлен список распространенных в нашей культуре мужских и женских имен. Вы можете выбрать несколько имен, которые вам интуитивно нравятся и отправить на проверку — узнать какое влияние оказывают эти имена на вашего ребенка или на вас.

Источник

Источник

В раннем возрасте ребенок увлечен не только близкими людьми и внешним миром, но и собственной персоной, постоянно исследует себя. Еще в младенческом возрасте, имея некоторые представления о части своего тела, рассматривает пальчики на руках и ножках, смотрит на животик, половые органы, может правильно показать, где у нее нос, глаз, ухо и т. Однако представлений о своем телесный образ у ребенка еще нет, поскольку она не может обобщить результаты осязательных и зрительных впечатлений. Ощущение боли, когда ребенок сильно и неуклюже схватит часть своего тела или ударит наотмашь ручкой, мало научила ее.

Самопознанию ребенка способствует созерцания себя в зеркале. Она видит отражение в нем, узнает знакомые предметы. ей приходится иметь дело с двумя образами: образ в зеркале, который нельзя взять в руки, и доступен для рук образ реального предмета. Ребенок бьет рукой по стеклу, смотрит на игрушку, которая отображается, заглядывает за зеркало. Опять смотрит в зеркало и рассматривает реальную игрушку, которая лежит на реальной полу. Берет свою игрушку, и на этом исследование заканчивается. Ребенок еще не осознает, что в зеркале было ее отражение, поскольку еще не чувствует собственного образа.

Читайте также:  Елена алябьева познавательное развитие ребенка сказки о природе

Ребенок открывает себя в зеркале после 1,5, а иногда — после 2-х лет. Узнавание своего изображения в зеркале происходит с опозданием, если взрослые специально не учат ребенка воспринимать свое отражение.

Открывая себя в зеркале, малыш смотрит в глаза своему отражению. Его взгляд напряженный. Он направляет Его на разные части лица, задаваясь вопросом «кто это?». Осознание того, что именно он отражен в зеркале, что он смотрит на себя, поражает его. Только потом малыш начинает испытывать радость по поводу своего отражения.

Дети открывают свое отражение достаточно рано, так как взрослые постоянно побуждают увидеть и понять его в зеркале. До того как ребенок увидит себя в нем, она уже понимает рисунки в книжке как изображение реального предмета. У малыша появляются самые разнообразные игры, которые касаются понимания своего отражения в зеркале. Дети усваивают идентичность отображения и своей внешности. Когда в конце 3-го года жизни они смотрят в зеркало, то переживают новое недоразумение, новое беспокойство, что по-новому стремятся осознать его глубину. Ведь теперь они поднялись еще выше в умственном развитии. У детей возникают новые вопросы: «Если я здесь, то кто же там?». Постепенно вновь убеждаются, что все-таки в зеркале также они.

Нередко дети начинают перед зеркалом делать гримасы, могут надевать на себя разнообразную одежду (папину шапку, перчатки, мамин шляпка и шарфик) и снова смотреть на себя в зеркало. Эти действия начинают новый этап самоидентификации — отождествление себя с собственным образом через отражение в зеркале. С помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящего (здесь и-сейчас).

Пониманию особенностей первых представлений ребенка о себе помогает анализ восприятия ею своих изображений в кино. Просматривая киноленту, где она снята, ребенок легко вспоминает ситуацию, участником которой была. 2-летние дети сразу узнают взрослого, свои игрушки. Однако собственное изображение воспринимается как образ другой, неизвестной им ребенка. В 2,5 года она уже узнает себя, и совсем не так, как взрослый. Взрослый видит себя в прошлой ситуации. У малыша это отражается значительно сложнее. Малыш понимает, что это он, но не вот этот, который можно потрогать, а какой-то другой. Происходит удвоение Я: будто существует он сам и другой он — в кино * 3 временем ребенок смотрит на свое изображение в кино и начинает взволнованно следить за всеми действиями, которые она выполняла в прошлом и настоящем это помнит, как свое прошлое. Итак, ребенок поднялась в своем развитии еще на ступеньку, помнит себя в момент съемки кино, и кинокадры по-настоящему напоминают об этом. С помощью кинокадров ребенок получает возможность вспоминать о себе в прошлом, радостно убеждаться в своей памяти и формировать представление о себе в период прошедшего года.

Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я: своими руками, ногами и тому подобное. Она соотносит свои действия и результаты этих действий: подняв большой палец ноги, смеется: «Мой пальчик пустует», что одухотворяет-либо части своего тела. Выделение и психическое одухотворения частей тела — один из способов познания себя. ее интересует даже собственная тень, с которой часто играет, следит за удлинением и сокращением. Исчезновение тени волнует ребенка, поскольку она расширяет представление малыша о себе. Это происходит только во время игры.

Итак, ребенок начинает знакомиться с собственным образом в конце 2-го года жизни. Касается это в первую очередь внешнего вида, затем — внутреннего мира. В это время она еще не узнает себя в зеркале, на фотографиях, фильмах, сосредоточивает внимание на изображениях других людей. Узнавание себя на фотографии и киноленте сложнее в этом возрасте, чем узнавание в зеркале. Радикальные изменения в этом происходят лишь с середины 3-го года жизни.

В раннем возрасте ребенок усваивает свое имя. 6-месячный младенец реагирует на свое и чужое имя по-разному. Оно является показателем индивидуальности ребенка, отличает ее от других. Одновременно и средством идентификации с другими людьми, подчеркиванием ее принадлежности к полу, семьи, национальности. Употребление ласковых форм имени демонстрирует малышу положительное отношение к нему. Ребенок познает свое имя раньше, чем фамилию, и пользуется им в общении с другими. Имя индивидуализирует ребенка и одновременно идентифицирует ее с определенной культурой, нацией, предком рода и т.

«Как тебя зовут?» — Один из первых вопросов к ребенку, когда взрослый или сверстник вступает в общение с ней. ее ответ вызывает восхищение («Ой! Какое у тебя красивое имя!») или насмешку или осуждение («Не слышал никогда такого имени», «Ты мальчик или девочка? У тебя имя, как у девочки!»). В таком случае ребенку приходится отстаивать право на свое имя, защищать его.

Ребенок очень рано идентифицируется со своим именем, не представляет себя вне его, радуется ему. Оно своеобразно монтируется в основу его личности. Ребенок отстаивает право на имя и протестует, когда называют другим именем. Идентификация с собственным именем проявляется в особом интересе к людям и литературных героев, которые имеют такое же имя. Все, что касается имени ребенка, приобретает для нее особого личностного смысла.

Важность имени для формирования личности ребенка нельзя переоценить. С имени начинается обращение к ней, похвала («Вика — хорошая девочка!») Или порицание за недозволенные действия. Из собственного имени ребенок раннего возраста начинает свое общение.

Источник

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ? Äà ïðîñòî ïåðåñòàíüòå îáðàùàòü íà îñòàëüíûõ âíèìàíèå!

Ñêàæèòå, âàì ýòè ñîâåòû åùå íå íàäîåëè?

Âîò åñòü ó âàñ ïðîáëåìà, âû èäåòå â èíòåðíåò, ïèøèòå «êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ» è äóìàåòå «Íó óæ íà ýòîò âîïðîñ ïñèõîëîãèÿ ñìîãëà íàéòè îòâåò?»

È ÷òî æå ãîòîâû âàì ïðåäëîæèòü ðîññèéñêèå ïðîôåññèîàíàëû?

ß ñåáå âûïèñàë îòâåòû:

— Íàäî âûðàáîòàòü ñâîå ñîáñòâåííîå ìíåíèå è ïåðåñòàòü ñî âñåìè ñîãëàøàòüñÿ.

— Êîíöåíòðèðóéòå âíèìàíèå íà ñâîèõ ñîáñòâåííûõ öåííîñòÿõ, à íå íà öåííîñòÿõ äðóãèõ ëþäåé.

— Ïðèíèìàéòå ñåáÿ òàêèì, êàêîé âû åñòü è áóäüòå íàñòîÿùåé âåðñèåé ñåáÿ.

— Âû äîëæíû ïîíÿòü, ÷òî âû íå äåíåæêà, ÷òîáû âñåì íðàâèòüñÿ.

À ìîå ëþáèìîå «Âàì íàäî ïðîñòî ïåðåñòàòü îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìíåíèå äðóãèõ!».

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Íåñìîòðÿ íà ñâîþ âîïÿùóþ î÷åâèäíîñòü, ñ ýòèìè ñîâåòàìè âðÿä ëè ìîæíî ïîñïîðèòü, è ìîæåò áûòü îíè äàæå ðàáîòàþò.

Ïî ÷åòâåðãàì, ñ äâóõ äî äâóõ ïÿòíàäöàòè.

Òîëüêî îñòàåòñÿ ãëàâíûé âîïðîñ:

ÊÝ À ÊÝ?

Êàê ìíå ïåðåñòàòü îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìíåíèå äðóãèõ ëþäåé, åñëè ýòî ñàìîå âíèìàíèå, çàðàçà òàêàÿ, ïîñòîÿííî ñàìî îáðàùàåòñÿ?

 ýòîì ïîñòå íå áóäåò íèêàêèõ áàíàëüíîñòåé, î÷åâèäíîñòåé, ñîâåòîâ çà òðèñòà, è óðîêîâ çà ïÿòüñîò. Ñåãîäíÿ, âû ïîëó÷èòå íåñêîëüêî òåõíèê, êîòîðûå ïîìîãóò âàì ñïðàâèòüñÿ ñ çàâèñèìîñòüþ îò ÷óæîãî ìíåíèÿ. ×èñòàÿ, êàê ñëåçà äåïóòàòà, ïðàêòèêà.

Ê ñ÷àñòüþ, ÷èñòàÿ ïðàêòèêà íå ìîæåò îáîéòèñü áåç óâëåêàòåëüíîé òåîðèè.

Читайте также:  Роль матери в развитии ребенка младенческого возраста

Ïðåæäå âñåãî, îïðåäåëèìñÿ ñ òåðìèíàìè — ÷òî òàêîå çàâèñèìîñòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ?

Ýòî ñîâîêóïíîñòü óáåæäåíèé, îùóùåíèé è ïðîãðàìì ïîâåäåíèÿ, ïðîÿâëÿþùàÿ ñåáÿ â ñèñòåìàòè÷åñêîì èãíîðèðîâàíèè è ïîäàâëåíèè ñîáñòâåííûõ æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ðàäè ïîëó÷åíèÿ ïîëîæèòåëüíîé èëè èçáåãàíèÿ íåãàòèâíîé îöåíêè äðóãèìè ëþäüìè;

Òåïåðü ðàçáåðåì ïðèçíàêè ýòîãî îïðåäåëåíèÿ.

Óáåæäåíèÿ — ýòî ïðåäñòàâëåíèÿ î òîì, êàê ðåàëüíîñòü óñòðîåíà (êàðòû) è êàê ìíå â ýòîé ðåàëüíîñòè äåéñòâîâàòü (ïðîãðàììû);

Êàêèå óáåæäåíèÿ ìîæíî îáíàðóæèòü ó ëþäåé, êîòîðûå çàâèñÿò îò ìíåíèÿ îêðóæàþùèõ?

ß ïîäãîòîâèë äëÿ âàñ ïðèìåðíûé ñïèñîê òîãî, ñ ÷åì ÿ ðàáîòàþ íà êîíñóëüòàöèÿõ:

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Âòîðûì ïðèçíàêîì çàâèñèìîñòè ÿâëÿþòñÿ íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ, âîçíèêàþùèå â ñèòóàöèÿõ ïîòåíöèàëüíîãî îäîáðåíèÿ èëè íåîäîáðåíèÿ âàøèõ äåéñòâèé äðóãèìè ëþäüìè.

Ýòî ìîæåò áûòü ñòðàõ, óæàñ, ïàíèêà, ñòóïîð, ñòûä, âèíà, íàïðÿæåíèå è òàê äàëåå.

Êàê òîëüêî âû èñïûòûâàåòå ýòè îùóùåíèÿ, ó âàñ âêëþ÷àþòñÿ âûó÷åííûå ïðîãðàììû ïîâåäåíèÿ, òàêèå êàê: ñïðÿòàòüñÿ, óéòè, ñîâðàòü, çàèñêèâàòü, æàëîâàòüñÿ, áè÷åâàòü ñåáÿ è òàê äàëåå.

Ñëåäóþùèé âàæíûé ïðèçíàê çàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ — ýòî íàëè÷èå ñîáñòâåííûõ æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé, êîòîðûå ñèñòåìàòè÷åñêè èãíîðèðóþòñÿ èëè ïîäàâëÿþòñÿ.

Ïðîáëåìà çàâèñèìîñòè âîçíèêàåò òîãäà, êîãäà åñòü âíóòðåííèé êîíôëèêò, ìåæäó ñâîèì è ÷óæèì. Ìåæäó ìîèìè æåëàíèÿìè è ÷óæèìè îöåíêàìè.

Åñëè áû íå áûëî ñâîåãî, òî íå áûëî áû íàïðÿæåíèÿ, íå áûëî áû âíóòðåííåãî êîíôëèêòà, íå áûëî áû è ïðîáëåìû. Ìû áû ïðîñòî âïèòûâàëè ÷óæîå, è ñëåïî äåëàëè òî, ÷òî íàì ãîâîðÿò.

Ñòàëî áûòü íå âàæíî, îñîçíàåòå ëè âû ñâîè æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè, èëè íåò. Åñëè åñòü íàïðÿæåíèå — çíà÷èò åñòü êîíôëèêò, åñëè åñòü êîíôëèêò — çíà÷èò åñòü ìîå è ÷óæîå, êîòîðûå ìåæäó ñîáîé áîðþòñÿ.

Îòêóäà è êàê ôîðìèðóåòñÿ çàâèñèìîñòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ?

Êàê è áîëüøàÿ ÷àñòü ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðîáëåì — îò íåâðîçîâ ðîäèòåëåé è èõ ïåäàãîãè÷åñêîé áåçãðàìîòíîñòè.

Ìîæíî âûäåëèòü íåñêîëüêî ôàêòîðîâ, êîòîðûå ìîãóò ïîâëèÿòü íà ðàçâèòèå çàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ:

Ïåðâûé — ýòî äèêòàòóðà. Ðåáåíîê áåñïðàâíîå ñóùåñòâî, ó êîòîðîãî íåò ïðàâà íà ñîáñòâåííîå ìíåíèå. Âñå ÷òî õî÷åò ðåáåíîê — ýòî õåðíÿ, è îí áóäåò äåëàòü òîëüêî òî, ÷òî õîòÿò ðîäèòåëè. Æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè ðåáåíêà ïîëíîñòüþ èãíîðèðóþòñÿ, è ñòðàäàòü åìó ïî ýòîìó ïîâîäó çàïðåùåíî. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî ÿ òàê ñêàçàëà, ðîò çàêðîé è ñèäè òèõî.

Âòîðîé — èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò. Ðåáåíîê íàäåæäà ðîäèòåëåé íà ðåàëèçàöèþ èõ íåðåàëèçîâàííûõ õîòåëîê. Ïîýòîìó ðåáåíîê äîëæåí ïðèëåæíî ó÷èòüñÿ, ðàäîâàòü ìàìó ñ ïàïîé, áûòü óäîáíûì è ïðèÿòíûì. Åãî ñîáñòâåííûå æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè òàê æå èãíîðèðóþòñÿ, ïîñêîëüêó îí íåïðåìåííî äîëæåí äîñòè÷ü òîãî, ÷åãî íå äîñòèãëè ðîäèòåëè. Èëè ñòàòü óñïåøíûì, ïîòîìó ÷òî ðîäèòåëÿì íóæíû ðàçíîñ÷èêè ñòàêàíîâ ñ âîäîé.

Òðåòèé — ãèïåðîïåêà. Ðåáåíîê — ñàõàðíûé êóëåê áåç ðó÷åê è íîæåê, ïîýòîìó åãî íàäî âñÿ÷åñêè îáåðåãàòü è âñå çà íåãî äåëàòü, âêëþ÷àÿ ïîäòèðàíèå ïîïêè. Êàçàëîñü áû, ÷òî ó òàêèõ-òî ðîäèòåëåé âñå æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè ðåáåíêà îñóùåñòâëÿþòñÿ? Ôèãóøêè, ëþáàÿ èíèöèàòèâíîñòü è ñàìîñòîÿòåëüíîñòü ðåáåíêà ïîäàâëÿåòñÿ, ëþáûå îïàñíûå è íåíàäåæíûå óâëå÷åíèÿ âûæèãàþòñÿ ñîâåòñêîé ñâàðêîé. Èòî㠗 êàê â àíåêäîòå: — Ìàìà, ÿ ïðîãîëîäàëñÿ? — Íåò ñûíà, òû õî÷åøü â òóàëåò. 

×åòâåðòûé — áóäü êàê ìû, áóäü êàê âñå. Ìàìà ñ ïàïîé ñàìè äîâîëüíî çàâèñèìû îò ÷óæîãî ìíåíèÿ, íàïðèìåð áàáóøåê è äåäóøåê, è îíè ñîîòâåòñòâóþùèì îáðàçîì âîñïèòûâàþò ñâîèõ äåòåé. Âñå «ñòðàííîå, íåîáû÷íîå, íåïðèâû÷íîå» â æåëàíèÿõ è ïîòðåáíîñòÿõ ðåáåíêà îñóæäàåòñÿ ñî ñëîâàìè «À ÷òî ïîäóìàþò ëþäè?».

Ïÿòûé — íåïîñëåäîâàòåëüíîñòü. Ñëó÷àåòñÿ, êîãäà â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ ó÷àñòâóåò íåñêîëüêî ÷åëîâåê ñ ðàçíûìè ìîäåëÿìè âîñïèòàíèÿ. Íàïðèìåð äåòåé âîñïèòûâàåò ðîäèòåëè è áàáóøêè ñ äåäóøêàìè. Îäíè ðåáåíêó ðàçðåøàþò ÷òî-òî, äðóãèå ýòî æå ñàìîå çàïðåùàþò. Òî åñòü íàëè÷èå èëè îòñóòñòâèå êàêîãî-òî ïðàâèëà çàâèñèò îò ïðèõîòè âçðîñëûõ. Èç-çà ÷åãî ðåáåíîê âûíóæäåí ïîñòîÿííî ïðèñïîñàáëèâàòüñÿ ê ÷óæèì õîòåëêàì, èãíîðèðóÿ ñâîè æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè.

Çíà÷èò, ÷òî òàêîå ñêàçàë, îòêóäà áåðåòñÿ ñêàçàë, êàê ôîðìèðóåòñÿ ñêàçàë… Íó òîãäà, åñëè âû âñå îñîçíàëè, òîãäà èäèòå è íå ãðåøèòå. Íà ñåãîäíÿ âñå, äî âñòðå÷è â ñëåäóþùèõ…

Ëàäíî, âû æå âèäèòå, ÷òî âíèçó åùå ãîðà òåêñòà, êîãî ÿ òóò ïûòàþñü ðàçûãðàòü.

×òî èìåííî âû ñåãîäíÿ ñ âàìè áóäåì äåëàòü?

Ïðîáëåìà «çàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ» èìååò íåñêîëüêî ñâîèõ èçìåðåíèé:

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Ïñèõîòåðàïèÿ — ýòî êàê âîñõîæäåíèå íà ãîðó, çàéòè ìîæíî ñ ëþáîé ñòîðîíû, âåðøèíà âñåãäà îäíà. Ìû ñ âàìè çàéäåì ñî ñòîðîíû áóäóùåãî, òî åñòü íåãàòèâíûõ ïðîãíîçîâ è îæèäàíèé.

Âñÿêèé ðàç, êîãäà âû äóìàåòå î òîì, ÷òîáû äåëàòü òàê, êàê âàì õî÷åòñÿ, ó âàñ ìîæåò âîçíèêíóòü ñïåêòð ÷óâñòâ, òàêèõ êàê:  ñòðàõ, òðåâîãà, ÷óâñòâî âèíû èëè ñòûäà, ÷óâñòâî áåñïîìîùíîñòè èëè ÷óâñòâî áåññìûñëåííîñòè.

Ïðîèñõîäèò ýòî ïîòîìó, ÷òî â âàøåé ãîëîâå, ÷àùå âñåãî íåîñîçíàííî, âîçíèêàåò ïðîãíîç: «Åñëè ÿ ïîïðîáóþ ñäåëàòü òî, ÷òî ÿ õî÷ó, òîãäà… áóäåò ïëîõî».

Ñóùåñòâóþò ïÿòü âçàèìîñâÿçàííûõ èñòî÷íèêîâ äëÿ òàêèõ ïðîãíîçîâ:

—Ñîáñòâåííûé íåãàòèâíûé íåïîñðåäñòâåííûé îïûò â ïðîøëîì (ïðîáîâàë ðàíüøå çíàêîìèòüñÿ — íå ïîëó÷èëîñü);

—Ïîõîæèé îïûò (ïðîáîâàë ðàíüøå îáùàòüñÿ ñ íåçàêîìûìè ëþäüìè íà âå÷åðèíêàõ — ïîëó÷àëîñü ïëîõî);

—Íåãàòèâíûé îïûò äðóãèõ ëþäåé, êîòîðûå ïðîáîâàëè ñäåëàòü ýòî (âèäåë, êàê äðóãèå îáñèðàþòñÿ — ñàì íå õî÷ó);

—Ïðîãðàììèðîâàíèå áëèçêîãî îêðóæåíèÿ (åñëè òû ïîïðîáóåøü ñäåëàòü ýòî, ãîâîðèëà ìíå ìàìà, òî òû îáÿçàòåëüíî îáîñðåøüñÿ);

—Èíòåãðèðîâàííîå ìíåíèå äðóãèõ ëþäåé (ÿ ñëûøàë, ÷òî åñëè òû ïîïðîáóåøü ñäåëàòü ýòî, òî îáÿçàòåëüíî îáîñðåøüñÿ);

Âñå ýòî ÿâëÿåòñÿ ôóíäàìåíòîì äëÿ ñîáñòâåííîãî ðåøåíèÿ — ÿ òî÷íî çíàþ, ÷òî îáîñðóñü, ïîýòîìó ÿ íå áóäó ýòî äåëàòü.

Ïåðâûé ïðàêòè÷åñêèé áëîê — ñáîð ìàòåðèàëà äëÿ ïðîðàáîòêè.

Àëãîðèòì:

1. Îçíàêîìüòåñü ñ òàáëèöåé óáåæäåíèé, êîòîðóþ ÿ ïðèâåë âûøå. Ññûëêà íà PDF

2. Ïî êàæäîìó èç óáåæäåíèé çàäàéòå ñåáå âîïðîñ: «Íàñêîëüêî ÿ âåðþ â ýòó èäåþ, èëè íàñêîëüêî îíà äëÿ ìåíÿ ïðàâäèâà?». Îò íóëÿ äî ñòà ïðîöåíòîâ, ãäå íîëü — íå âåðþ âîîáùå, à ñòî — âåðþ ïîëíîñòüþ.

3. Ñîñòàâüòå ñïèñîê óáåæäåíèé, îò íàèáîëåå ïðàâäîïîäîáíîãî ê íàèìåíåå ïðàâäîïîäîáíîìó.

4. Ê êàæäîìó èç óáåæäåíèé çàäàéòå ñåðèþ ñëåäóþùèõ âîïðîñîâ:

—Áûëè ëè ó ìåíÿ â æèçíè ñèòóàöèè, êîòîðûå ïîäòâåðæäàþò ýòî óòâåðæäåíèå?

Íàïðèìåð: «Ìîè ïîòðåáíîñòè è æåëàíèÿ íå âàæíû». Åñòü ëè ó ìåíÿ îïûò, êîãäà ìîè ïîòðåáíîñòè è æåëàíèÿ îáåñöåíèâàëèñü, ïðèçíàâàëèñü íå âàæíûìè, íå ñóùåñòâåííûìè? Îò ìîèõ æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé îòìàõèâàëèñü èëè èõ îòêðûòî èãíîðèðîâàëè?

Êòî íèáóäü èç ìîåãî îêðóæåíèÿ (ñåìüÿ, äðóçüÿ, çíàêîìûå) ïîääåðæèâàåò ýòî óòâåðæäåíèå?

Òóò äâà âàðèàíòà:

— Êòî-òî èç îêðóæåíèÿ ñ÷èòàåò, ÷òî ÂÀØÈ æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè íå âàæíû. Íàïðèìåð âàì óæå òðèäöàòü ãîäî÷êîâ, à âàøà ìàìà äî ñèõ ïîð îòêàçûâàåò âàì â ïðàâå èìåòü ñîáñòâåííûå æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè. Ñîâåòóåò âàì âñÿêóþ ÷åïóõó, êðèòèêóåò âàøè ðåøåíèÿ, âòîðãàåòñÿ â âàøå ëè÷íîå ïðîñòðàíñòâî è òàê äàëåå.

— Êòî-òî èç îêðóæåíèÿ ñ÷èòàåò, ÷òî ÈÕ æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè íå âàæíû. Íàïðèìåð âàø òîâàðèù íå ìîæåò ïîñëàòü â ïåøåå ýðîòè÷åñêîå ñâîèõ ðîäñòâåííè÷êîâ, êîòîðûå óæå öåëûé ìåñÿö ãîñòÿò â åãî êâàðòèðå íåäåëüêó.

Читайте также:  Этапы развития опоры у ребенка

Ïðèìåð çàïîëíåíèÿ:

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Ãîòîâî, òåïåðü ó âàñ åñòü ìàòåðèàë äëÿ ðàáîòû.

Ïðèñòóïàåì ê îòðàáîòêå:

Òåõíèêà 1 «Çàæèâëåíèå ðàí»

1. Âûáåðè ïåðâóþ ñèòóàöèþ. Êðàòêî îïèøè åå — êîãäà ïðîèçîøëà, êòî â íåé ó÷àâñòâîâàë è ÷òî ïðîèçîøëî.

2. Îïèøè ñâîè îùóùåíèÿ, êîãäà òû âñïîìèíàåøü ïðî ñâîé íåóäà÷íûé îïûò. Íåïðèÿòíî ëè îá ýòî âñïîìèíàòü?

3. Åñëè íåò, òî ïåðåõîäè ê ñëåäóþùåé ñèòóàöèè. Ìû èùåì íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ.

Åñëè äà — òî êàê ìîæíî íàçâàòü ýòî îùóùåíèå? Ñòûä, âèíà, îáèäà, ðàçî÷àðîâàíèå, áåñïîìîùíîñòü, ïîäàâëåííîñòü èëè ÷òî-òî äðóãîå?

4.Îïèøè ýòè îùóùåíèÿ ïî ñëåäóþùèì êðèòåðèÿì:

—ãäå îùóùàåòñÿ â òåëå? Ãîëîâà, øåÿ, ãðóäü, ñïèíà, æèâîò, ðóêè, íîãè?

—êàêîå ïî ðàçìåðó?

—÷òî-òî ñòàòè÷åñêîå, êàê áóäòî áû çàñòðÿëî íà îäíîì ìåñòå, èëè æå ïåðåìåùàåòñÿ?

—ýòî ÷òî-òî ðàñøèðÿþùååñÿ, ñæèìàþùåå, äàâÿùèåå, òÿíóùåå èëè íå÷òî èíîå?

—ïî òåìïåðàòóðå, ñêîðåå òåïëîå èëè õîëîäíîå?

—ñêîëüêî ïðîöåíòîâ ýíåðãèè îòíèìàåò?

5. Íà ìàòåðèàëüíîì óðîâíå ýòî íåéðîííûå ñâÿçè, ôîðìèðóþùèå ñïåöèôè÷åñêèé ðèñóíîê íåðâíî-ìûøå÷íîãî íàïðÿæåíèÿ, âîçíèêàþùèé â îòâåò íà îïðåäåëåííîé âíåøíèé ðàçäðàæèòåëü.

Íà îáðàçîì óðîâíå —  âàñ ðàíèëè. Ñëîâîì, äåéñòâèåì, îòíîøåíèåì. È ýòà ðàíà åùå êàê áóäòî áû íå çàæèëà, è äî ñèõ ïîð áîëèò. È âñÿêèé ðàç, êîãäà âû òîëüêî äóìàåòå î òîì, ÷òîáû ñëåäîâàòü ñâîèì ñîáñòâåííûì æåëàíèÿì è ïîòðåáíîñòÿì, òåëî íàïîìèíàåò âàì îá ýòîé ðàíå íåïðèÿòíûìè îùóùåíèÿìè.

6. Òåëî õðàíèò ýòîò îïûò, ÷òîáû íå äîïóñòèòü ïîäîáíûõ ñèòóàöèé â áóäóùåì. È îíî áóäåò ïðîäîëæàòü âîñïðîèçâîäèòü ýòîò áîëåçíåííûé îïûò, ïîêà íå ïîëó÷èò èíîãî îïûòà. Èëè ïîêà âû íå ïðèìèòå ðåøåíèå — íóæíî ëè âàì âîñïðîèçâîäèòü ýòîò îïûò?

7. Ïîñìîòðèòå íà ðàíó — êàêîé åå îáðàç? Êàê îíî âàì ðèñóåòñÿ? ×èñòàÿ ðàíà èëè íàãíîèâøàÿñÿ?  Ðàíà ïîâåðõíîñòíàÿ, ãëóáîêàÿ èëè ñêâîçíàÿ?  Ðâàíàÿ, êîëîòàÿ, ðåçàíàÿ?

8. Ïðîñëåäóéòå ñâîèì ìûñëåííûì âçîðîì äî ñàìîé äàëüíåé òî÷êè ýòîé ðàíû. Åñòü ëè íà åå äíå êàêèå-íèáóäü îñêîëêè? Êàêàÿ-íèáóäü ãðÿçü, ãíîé, ìóñîð?

9. Òåïåðü ïðèìèòå ðåøåíèå — ñîáèðàåòåñü ëè âû äàëüøå õîäèòü ñ ýòîé ðàíîé äàëüøå ïî æèçíè, èëè æå âñå òàêè õîòåëîñü áû âîññòàíîâèòñÿ? Âîïðîñ ìîæåò ïîêàçàòüñÿ ðèòîðè÷åñêèì, íî î÷åíü ÷àñòî íàëè÷èå êàêèõ-òî òðàâì íåñåò äëÿ íàñ âòîðè÷íûå âûãîäû. Ìû ìîæåì èñïîëüçîâàòü ñâîþ áîëü äëÿ ÷åãî-òî â ñâîåé æèçíè, íàïðèìåð äëÿ ñàìîîïðàâäàíèÿ.

10. Åñëè âû òâåðäî ðåøèëè èñöåëèòñÿ, è íèêàêèõ âòîðè÷íûõ âûãîä ó âàñ íåò — òîãäà çàäàéòåñü âîïðîñîì — ÷òî ñ ýòîé ðàíî ìîæíî áûëî áû ñäåëàòü?

11. Íàïðèìåð, ìîæíî áûëî äëÿ íà÷àëà åå î÷èñòèòü îò ãðÿçè, ãíîÿ è ìóñîðà. Îò âñåãî ÷åðíîãî, ñåðîãî è êîðè÷íåâîãî. Îò âñåãî äóðíî ïàõíóþùåãî, çàñòàðåëîãî, çàïëåñíåâåëîãî. Êàê èìåííî ýòî ìîæíî áûëî áû ñäåëàòü?

12. Êîãäà ïðèäóìàåòå ñâîé ñîáñòâåííûé ñïîñîá î÷èñòêè ðàíû — ïîçâîëüòå åìó îñóùåñòâèòñÿ. Íàáëþäàéòå, êàê ïðîèñõîäèò î÷èùåíèå, èëè êàê îíî áû ïðîèñõîäèëî, åñëè áû âû ïîçâîëèëè ïðîöåññó îñóùåñòâèòñÿ.

13. Ïîñëå î÷èùåíèÿ ðàíû, ìîæíî ïîäóìàòü î ñïîñîáå çàæèâëåíèÿ. Çàøèòü, èëè ìîæåò ÷åì-íèáóäü ïîìàçàòü? Íàéäèòå ñâîé ñîáñòâåííûé ñïîñîá çàæèâëåíèÿ ðàíû è ïîçâîëüòå âàøåìó òåëó åãî îñóùåñòâèòü.

14. Ïîñëå òîãî, êàê ðàíà çàòÿíåòñÿ, ïðîâåðüòå âàøè îùóùåíèÿ. Êðèòåðèåì òîãî, ÷òî âû íå ïðîñòî ôàíòàçèðóåòå âñÿêîå, à çàíèìàåòåñü ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîé ðàáîòîé áóäåò èçìåíåíèå îùóùåíèé. Åñëè ñòàëî ëåã÷å — çíà÷èò âû âñå ñäåëàëè ïðàâèëüíî.

15. Âíîâü ïðîèãðàéòå òðàâìèðóþùóþ ñèòóàöèþ â ãîëîâå, îò íà÷àëà äî êîíöà. Êàê òåïåðü èçìåíèëèñü îùóùåíèÿ? Ïðîâåðüòå ðàíó — íå îòêðûëàñü ëè îíà âíîâü? Åñëè îòêðûëàñü — òî ïîâòîðèòå ïðîöåäóðó ïî èñöåëåíèþ âíîâü.

16. Êàê òîëüêî îò ýòîé ñèòóàöèè íå îñòàíåòñÿ íèêàêèõ ðàí, ïåðåõîäèòå ê ïðîðàáîòêå ñëåäóþùåé ñèòóàöèè èç ñïèñêà.

Òåõíèêà 2 «Îòñîåäèíåíèå îò àâòîðèòåòà»

1. Âûáåðèòå ÷åëîâåêà, îò ìíåíèÿ êîòîðîãî âû çàâèñèòå, èëè íåîäîáðåíèå êîòîðîãî âûçûâàåò ó âàñ íåïðèÿòíûå òåëåñíûå îùóùåíèÿ.

2. Ïðåäñòàâüòå îáðàç ýòîãî ÷åëîâåêà.

3. Êàê âàøå òåëî ðåàãèðóåò íà ýòó êàðòèíêó? Âîçíèêàåò ëè ãäå-íèáóäü íåïðèÿòíîå îùóùåíèå, è åñëè äà, òî ãäå? Åñëè íåò — ïåðåõîäèòå ê ñëåäóþùåìó ÷åëîâåêó, ìû èùåì òåëåñíûé îòêëèê.

4. Îïèøèòå âîçíèêøåå íåïðèÿòíîå òåëåñíîå îùóùåíèå, âîçíèêàþùåå â îòâåò ýòîãî ÷åëîâåêà.

5. Çàäà÷à — çàáðàòü ñâîå è îòäàòü ÷óæîå.

6. Ïðåäñòàâüòå, ÷òî îò âàøåãî îùóùåíèÿ ê êàðòèíêå òÿíåòñÿ ìàëåíüêàÿ íèòî÷êà. Íà êîíöå ýòîé íèòî÷êè íàõîäèòñÿ íå÷òî, ïðèíàäëåæàùåå âàì.

7. Ìûñëåííî ïîòÿíèòå çà ýòó íèòî÷êó, ïðåäñòàâëÿÿ, êàê íå÷òî ïðèíàäëåæàùåå âàì âîçâðàùàåòñÿ îáðàòíî â âàøå òåëî.

8. Íå÷òî ìîæåò âûãëÿäåòü êàê óãîäíî — êàê ÷òî-òî êîíêðåòíîå, èëè ÷òî-òî àáñòðàêòíîå. Êàê ãàç, æèäêîñòü, æåëå èëè íå÷òî òâåðäîå. Êàê îáðàç ñàìîãî ñåáÿ, èëè êàê ïðîñòî íåÿñíîå ñâå÷åíèå.

9. Êàê òîëüêî âåðíåòñÿ, ðàçìåñòèòå ýòî íå÷òî â íàäëåæàùåå äëÿ íåãî ìåñòî.

Ïîñëå ýòîãî âíîâü ìûñëåííî ïîñìîòðèòå íà êàðòèíêó è ñïðîñèòå ñåáÿ: «À íåò ëè âî ìíå ÷åãî-òî, ÷òî ïðèíàäëåæèò ýòîìó îáðàçó? Êàêèå íèáóäü ìûñëè, èäåè, îïûò? Îùóùåíèÿ, îáðàçû, ìûñëè»?

10. Åñëè îáíàðóæèòå ÷òî-òî ÷óæåðîäíîå, òî çàäàéòå ñåáå âîïðîñ «Ýòî äëÿ ìåíÿ ïîëåçíî èëè íåò?». Âñå ïîëåçíîå îñòàâëÿåòå, âñå áåñïîëåçíîå èëè îòêðîâåííî íåïðèÿòíîå ñî ñëîâàìè «Ìíå ÷óæîãî íå íàäî, ñâîåãî õâàòàåò» èçâëåêèòå èç ñåáÿ è âåðíèòå ýòîìó îáðàçó.

11. Êàê òîëüêî ïðîèçîéäåò îáìåí (âåðíóëè ñâîå è îòäàëè ÷óæîå), ïðîâåðüòå ñâîè îùóùåíèÿ.

Åñëè â òåëå âîçíèêíåò êàêîå-òî ñîïðîòèâëåíèå, çíà÷èò âû âûòàùèëè íå âñå èç ýòîé êàðòèíêè. Ïðîâåðüòå, ìîæåò áûòü  âû íå çàáðàëè èëè íå îòäàëè åùå ÷òî-òî.

12. Êîãäà îáìåí áóäåò çàâåðøåí, ñêàæèòå ïðî ñåáÿ èëè âñëóõ ñëåäóþùóþ ôðàçó: «Ìíå àáñîëþòíî âñå ðàâíî, êàê òû êî ìíå îòíîñèøüñÿ».

13. Ïðîâåðüòå îùóùåíèÿ. Åñëè âîçíèêàåò ñîïðîòèâëåíèå, êàê áóäòî áû ýòî ôðàçà íå ñîâñåì ïðàâäà, òî ãäå ýòî ñîïðîòèâëåíèå? Ãîëîâà, øåÿ, ãðóäü, ñïèíà, æèâîò, ðóêè, íîãè?

14. Îïèøèòå ýòî îùóùåíèå è ñïðîñèòå ñåáÿ: «Ýòî ìîå îòîçâàëîñü èëè ÷óæîå»?

15. Åñëè ÷óæîå — òî íå ïîðà ëè ýòî îòïóñòèòü? Íàáëþäàéòå, êàê ýòî íå÷òî ðàñòâîðÿåòñÿ, âûòåêàåò, ñæèãàåòñÿ, èñïàðÿåòñÿ èëè èñ÷åçàåò ëþáûì äðóãèì ñïîñîáîì.

16. Åñëè ñâîå — òî îöåíèòå ñòåïåíü ïîëåçíîñòè ýòîãî äëÿ âàøåé æèçíè. Îíî äëÿ ÷åãî-òî íóæíî, ÷åìó-òî ñëóæèò? Ïîìîãàåò ðåøàòü ïðîáëåìû, äîñòèãàòü öåëåé è ïîëó÷àòü óäîâëåòâîðåíèå â ïðîöåññå? Åñëè íåò — òî ïîâòîðèòå ïðîöåäóðó èç ïóíêòà 15.

Åñëè âñå òàêè â ýòîì åñòü íå÷òî ïîëåçíîå, òî îïðåäåëèòå — íà ñêîëüêî ïðîöåíòîâ? Äîïóñòèì ïîëåçíîãî òàì ïðîöåíòîâ 20, à áåñïîëåçíîãî — 80. Áåñïîëåçíîå îòïóñêàåòå ïî ïóíêòó 15.

Îñòàâøååñÿ ïîëåçíîå âïèòûâàéòå è íàáëþäàéòå, êàê îíî ðàñïðåäåëÿåòñÿ ïî òåëó.

17. Êàê òîëüêî îòðàáîòàåò âñå âîçìîæíîå ñîïðîòèâëåíèå, è ôðàçà «Ìíå âñå ðàâíî, êàê òû êî ìíå îòíîñèøüñÿ» ïåðåñòàíåò îùóùàòüñÿ íåïðàâäîé, ïåðåõîäèòå ê îòðàáîòêå ñëåäóþùåé àâòîðèòåòíîé ôèãóðû.

Íà ñåãîäíÿ âñå, ïèøèòå â êîììåíòàðèÿõ ñâîè âîïðîñû è óòî÷íåíèÿ ïî ïðàêòè÷åñêîé è òåîðåòè÷åñêîé ÷àñòè. Óâèäèìñÿ â êîììåíòàðèÿõ è â ñëåäóþùèõ ïîñòàõ.

P.S. Îòêðûòà çàïèñü íà êîíñóëüòàöèè. Åñëè ó âàñ åñòü æåëàíèå èëè íåîáõîäèìîñòü ïîðàáîòàòü — ìîæåòå ïèñàòü íà ïî÷òó psy.kuz@yandex.ru

Источник