Игрыдля одного ребенка 5 лет
Детские игры для детей 5-6 лет: подвижные, для улицы, для дома. Как сплотить отношения со своим ребенком с помощью игр?
Как сделать досуг ребенка интересным и полезным, с помощью детских забав, пойдет речь в предлагаемой статье.
В пять лет ребенка нельзя назвать уже малышом, но не назовешь его и подростком. В этот период особенно заметно физическое изменение малыша. Он резко вытягивается, исчезает детская неуклюжесть. Дошколенку-пятилетке интересно все. Надоедливый почемучка превращается в познавательного ребенка. Он с интересом поглощает полезную информацию, интенсивно расширяя кругозор. Поскольку именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, следует использовать каждую возможность при общении с ребенком для прививания необходимых привычек и закладывания лучших качеств, необходимых ему в дальнейшем.
Подвижные детские игры
Веселые развлечения в домашней обстановке
- Особенно в этом возрасте дети склонны к подвижным играм
- Любое занятие связанное с бегом, прыжками, катанием на велосипеде или роликах вызывает у них восторг
- Проведите досуг с ребенком в активной игровой форме
- Малыши очень любят играть со взрослыми, в кругу с другими детьми
- Но не забывайте сделать занятие не только подвижным, но и веселым, увлекательным
Музыкальная эстафета
- Распределите в одну линию на полу любые детские предметы. Их должно быть на один меньше чем участников. Сделайте веселый музыкальный фон
- Дайте команду на перемещение змейкой между предметами
- В момент прерывания музыки все участники пытаются овладеть одной из игрушек
- Тот кому не досталось игрушки – проиграл
- В каждом новом старте убираем по одному предмету
- Окончание игры происходит в тот момент, когда на полу останется один предмет
Живые яблоки
- В чистом тазе наполненного водой располагаем свежие яблоки
- Каждому участнику завязываем руки
- Подводим к тазу
- Цель игры: достать яблоки без рук
- Кто достал тот и выиграл
Кто быстрее
- Подготовьте тару с водой и большую ложку – на старте. Пустой стакан – на финише
- Разделите участников на две команды
- Необходимо наполнить стакан с помощью ложки
- Выигрывает тот, кто первый выполнит эту задачу
Лучший исследователь
- С помощью мела сделайте кривую линию на полу
- Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны
Самый быстрый солдат
- Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте
- На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки
- Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет
- Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил
Детские игры для улицы
Детские игры на свежем воздухе
Развитие координации движений и мускульной системы ног, повышение активности
Перевертыш
- Ребенок становится напротив взрослого и делает прыжки на месте
- По команде родителей вместе с прыжком поворачивается вокруг себя
- Затем повторяем пока малыш не устанет
Развитие навыков бросания и ловли мяча, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса
Я в курсе
- Кидаете друг другу мяч, проговаривая с каждым ходом мяча одно слово: — «Я в курсе всех имен мальчиков (девочек)». Затем можно поменять задачу на название фруктов, деревьев и т.п.
- Выигрывает участник, который меньше всех уранил мяч и успел вовремя назвать заданное слово
Переключение внимания
Правила дорожного движения
- Предварительно рассказываем малышу, функции светофора: «Красный свет – стоп. Желтый свет – пауза. Зеленый – побежали»
- Произносим меняя команды: красный, желтый зеленый. Ребенок в зависимости от произнесенного слова должен, бежать, стоять, или готовится к старту
- Для большей заинтересованности периодически делайте смену ролей
Развитие смекалки, внимательности, упорства
Ищем сокровища
- Прячем сокровище в укромное место на улице
- Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке
Развитие реакции, ловкости
Неуклюжий медведь
- Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться
- Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни
Детские игры для дома
Огромное домино для домашних забав
Развитие воображения
Неопознанный объект
- Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку
- Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому ироку
- Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
- Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.
Театр
- Включите любую детскую песню или озвучьте стихотворение
- Малыш должен с помощью жестов передать смысл песни или стишка
- Например,
- Большой – поднимаем руки высоко вверх
- Веселый – улыбаемся
- Я на солнышке лежу – лежим на спине, обмахиваемся веером и т.п.
Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку
Подушкобол
- Берем мягкие маленькие подушки
- Садимся напротив друг друга
- Объявляем старт
- Бросаем подушки друг в друга
- Выигрывает тот, кто по команде стоп, перебросит все подушки на сторону противника
- По окончании игры, складываем подушки на место
Развитие внимательности
Попугай
- Один из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения
- Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
- Периодически меняем ведущего
- Желательно сделать музыкальный фон
Уроки кулинарии
Хорошим подспорьем для общего развития ребенка и качественного проведения совместного досуга послужат любые блюда, приготовленные вместе. О том, как испечь торт муравьиную горку, и какие навыки приобретает малыш при помощи этого урока читайте в предыдущей моей статье.
Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?
- Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
- Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
- Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
- Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
- Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял». Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
- Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам. Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
- Хвалите своего любимого малыша за успехи.
- Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.
Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте разные детские игры.
Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью здесь.
Видео: развивающие игры для детей 5 лет. Лучшие игры для развития ребенка
Источник
Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет
«Береги руки»
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
«Волшебное слово»
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
«Горячие руки»
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
«Зеваки»
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
«Земля, вода, воздух»
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого,произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.
«Золотые ворота»
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота,проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
«Ипподром»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)
Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)
А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)
И еще барьер…
Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.
«Краски»
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски».
Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится:
– Тук-тук!
– Кто там?
– Покупатель.
– Зачем пришел?
– За краской.
– За какой?
– За голубой.
Если голубой краски нет,хозяин говорит:
Иди по голубой дорожке,
Найди голубые сапожки,
Поноси да назад принеси!
Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.
Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.
Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.
При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
«Колечко»
Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
«Кружочек»
Дети образуют круг,ходят хороводом и произносят:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек,
Раз, два, три —
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.
«Кто ушел?»
Дети стоят в кругу или полукругом.
Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.
Один ребенок прячется.
Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
«Кто приехал?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)
Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)
«Лавата»
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону,произнося:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.Затем водящий дает другие задания:
плечи хороши, а у соседа лучше.
уши хороши, а у соседа лучше.
глазки хороши, а у соседа лучше.
щеки хороши, а у соседа лучше.
талия хороша, а соседа лучше.
коленки хороши, а у соседа лучше.
пятки хороши, а у соседа лучше.
«Ладошки»
Двое играющих становятся друг против друга.
Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.
Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.
«Лягушка»
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Мы по Африке гуляли»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
«Мяч»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)
«Найди и промолчи»
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
«Низко – высоко»
Дети стоят в кругу.
Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками,а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.Я скажу:
«Высокие» – поднимайте руки вверх;
«Низкие» – приседайте и руки опускайте;
«Широкие» – делайте круг шире;
«Тонкие» – делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.
«Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
– Динь, динь, динь!
– Кто там?
– Почта.
– Откуда?
– Из страны сказок.
– А что там делают?
– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.). Играющие имитируют или выполняют названное действие.
«Пять имен»
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
«Съедобное – несъедобное»
Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
«Тик – так – тук»
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо;по сигналу: «Так!» – останавливаются,а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
«Три, тринадцать, тридцать»
Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.
Педагог объясняет,что если он скажет: «Три» – все играющие ставят руки в стороны;если он скажет: «Тринадцать» – все ставят руки на пояс;если он скажет: «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).
Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.
«Свободное место»
Играющие сидят в кругу.
Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей.Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.
Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.
«Сиди, сиди, Яша»
Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки,идут по кругу и произносят:
Сиди, сиди, Яша,
Под ореховым кустом.
Грызи, грызи, Яша,
Орешки каленые
Милому дареные.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
Чок, чок, пятачок,
Вставай, Яша-мужичок.
Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.
Где твоя невеста,
В чем она одета,
Как ее зовут
И откуда привезут?
С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.
«Угадай, что делали»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать.По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается,подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
«Хлопки»
Дети свободно двигаются по залу (площадке).
На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).
Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.
Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.
«Чистюли»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)
Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)
Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)
Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)
Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)
Зубы щеткой чище
Источник