Игры зимой с ребенком 2 года
Раиса Мельникова
Зимние игры для детей раннего возраста (2–3 лет) в детском саду
Игра «Тучи»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Тучи по небу плывут –
Были там, а стали тут.
(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)
Тучи ниже опустились,
Над домами появились.
(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)
Вот из туч летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
(Вращаем кистями рук.)
В воздухе они кружатся,
На земле ковром ложатся.
(Приседаем.)
Игра «Ветер и тучки»
Воспитатель играет роль ветра. Дети — тучки. Когда ветер дует,тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.
Игра «Снежинки»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щёчки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принёс.
Игра «Сугробы, снежки, сосульки»
Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» — должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» — стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Снежная королева»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Закружились, полетели
Все снежинки выше ели.
(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)
Выше клёна, выше крыши,
Выше сосен, дома выше.
(Тянемся вверх.)
Вот летят снежинки вправо,
Вот летят снежинки влево.
(Делаем фонарики вправо-влево.)
Вверх летят, внизу кружатся,
Как им скажет королева.
(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)
Королеве снежной надо,
Чтоб весь день они кружились,
(Кружимся на месте.)
А потом чтоб тихо, плавно
Все на землю опустились.
(Приседаем.)
Игра «Танец снежинок»
Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается,дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.
Игра «Деревья зимой»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Шапки снежные надели
Клёны, липы, сосны, ели.
(Показываем: надеваем шапки.)
Вот могучий старый дуб.
Снежный он надел тулуп.
(Показываем: надеваем тулуп.)
Ветер сильно вдруг подул,
И деревья он нагнул.
(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)
Все деревья закачались.
Шубы, шапки потерялись.
(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)
Игра «Убираем снег»
На полу — кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.
Игра «Иголки»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
У зелёной ёлочки
Колются иголочки.
Вот так, вот так
Колются иголочки.
(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)
У ежа, как и у ёлки,
Тоже колются иголки.
Вот так, вот так
Тоже колются иголки.
(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)
Игра «Лесной хоровод»
Один участник игры — в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки,и поют:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку.Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.
Игра «Травка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Травку мы сажали,
(Показываем, как сажали.)
Травку поливали.
(Трясём кистями рук.)
Травка поднималась,
(Поднимаем руки вверх.)
На ветру качалась.
(Качаем руками из стороны в сторону.)
А зимой метели
Злые прилетели.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Ветер дул, ветер выл,
(Дуем, как ветер.)
Снегом травку всю покрыл.
(Приседаем, руки кладём на голову.)
Игра «Укрываем травку снегом»
Играют две команды. У каждой — лист зелёного картона. Это травка. Воспитатель разбрасывает по полу кусочки ваты. Это снег. Команды должны собрать свой снег и укрыть им свою травку. Победит та команда, которая сделает это быстрее.
Игра «Зайка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайке холодно зимой,
Он бежит к себе домой.
(Бежим на месте.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
(Прыгаем на месте и вперёд.)
Игра «Зайцы и Волк»
Роль Волка играет воспитатель (или кто-то из детей). Все дети — зайцы. Они прыгают, бегают, веселятся.Воспитатель говорит: «Волк!» Дети должны быстро спрятаться в домик (в заранее обозначенное место) или просто присесть и замереть. Того, кто не успел спрятаться, или того, кто пошевелился, Волк забирает. Игра закончится, когда все зайцы будут пойманы. Другой вариант окончания игры: победителем объявляется заяц, оставшийся последним.
Игра «Белка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Белка прыгнет выше всех
(Прыгаем на месте.)
И найдёт лесной орех.
Вот один, а вот другой.
(Тянемся вверх.)
Положила в кузов свой.
Белка с дерева — прыг-скок,
На земле нашла грибок.
(Прыгаем на месте.)
Вот один, а вот другой.
(Нагибаемся и выпрямляемся.)
Положила в кузов свой.
Собирала не напрасно –
(Качаем головой.)
Много на зиму запасов!
(Выставляем руки вперёд ладошками вверх.)
Игра «Белочкины запасы»
Белочка делает запасы на зиму: собирает орехи, грибы. Для игры можно использовать конструктор или большие пуговицы. Каждая из двух команд собирает детали конструктора (пуговицы) своего цвета и складывает их в свой тазик. Победит команда, которая выполнит задание быстрее.
Считалка «Лиса»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Много есть
В лесу тропинок,
Много ёлок
И осинок.
Погуляли мы в лесу
И увидели лису.
По тропинкам,
По лужайкам
Догоняла
Она зайку.
Раз, два, три, четыре, пять
Ей зайчишку не догнать!
Игра «Зайцы и Лиса»
На полу — верёвочка, обозначающая заячий домик. Лиса (её роль может играть кто-то из детей, кого выберут по считалке) сидит в своём домике и спит. Зайцы прыгают, забегают на территорию Лисы.Затем воспитатель говорит: «Лиса идёт!» Лиса просыпается и ловит зайцев, а они бегут к своему домику. Того, кто не успел добежать, Лиса уводит к себе в домик.Воспитатель говорит: «Лиса ушла спать!» Зайцы снова бегают и прыгают. Игра окончится, когда останется непойманным один заяц. Он и станет победителем.
Обучение живописи бесплатно! masaa.rumasaa.ruВнимание! Бесплатные ежедневные мастер-классы по живописи! Присоединяйтесь!Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс. Директ
Игра «Воробьишка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Воробьишка прилетел,
Скачет по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
У него замёрзли крылья
И замёрзли ножки.
(Машем руками и топаем.)
Чтоб быстрей согрелись крылья,
Машем ими, машем.
(Машем руками.)
Чтоб быстрей согрелись ножки,
Прыгаем и пляшем.
(Прыгаем на месте.)
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например,воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.
Игра «Зимняя зарядка»
Встанем по порядку,
Выйдем на зарядку.
(Идём на месте.)
Ручки вверх подняли,
Сразу выше стали.
(Поднимаем руки вверх.)
Чтобы ножки укреплять,
Будем мы в снегу шагать.
(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)
На носочки поднялись –
Вверх и вниз, вверх и вниз.
(Руки на поясе, встаём на носочки.)
Игра «Это правильно?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко — «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?»
Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)
Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)
Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)
Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)
Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)
Игра «Мороз»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Вот пришёл к нам мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос.
Нам мороз не страшен.
Ручками помашем.
В ладошки мы похлопаем
И ножками потопаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Станет нам тепло опять.
А мороз-то злится,
Щиплет наши лица.
Нас мороз не испугает.
Как согреться, каждый знает.
Мы щёчки растираем
И в снежки играем.
Раз, два, три, четыре, пять
Станет нам тепло опять.
Игра «Снежки»
Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.
Игра «Снеговик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы скатали снежный ком
И ещё один потом.
(Показываем: катим ком из снега.)
Получился снеговик.
Он не мал и не велик.
(Поднимаем руки вверх.)
Скучно во дворе стоять.
Снеговик пошёл гулять.
(Идём на месте.)
Топай, топай веселей,
Своих ножек не жалей!
(Топаем.)
Хлопай, хлопай веселей,
Своих ручек не жалей!
(Хлопаем.)
Игра «Собираем снежки»
На полу — много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры — ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.
Игра «Лыжники»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Эта горка высока.
Мы достанем облака.
(Поднимаем руки вверх.)
Мы на горку забрались
И на лыжах едем вниз.
(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)
Мы нисколько не боялись,
(Качаем головой.)
Мчались с горки во весь дух.
(Работаем палками.)
А потом в сугроб свалились –
Плюх!
(Приседаем.)
Игра «Едем на лыжах»
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия — кубики. Задевать кубики нельзя.
Игра «Фигуристы»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Во дворе большой каток.
Хорошо, что он широк.
(Показываем: разводим руки в стороны.)
Выступают не артисты,
А ребята-фигуристы.
Кружатся на месте,
Прыгают все вместе.
(Показываем.)
Руки поднимают,
Низко приседают.
(Показываем.)
Вправо, влево тянутся
И красиво кланяются.
(Показываем.)
Игра «Льдины»
На полу — листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.
Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плават
Источник
Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.
Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов С. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.
Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать.
Перешагнув двухлетний «рубеж», ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.
«Зайка беленький сидит»
В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.
Зайка беленький сидит — малыш садится на корточки.
Он ушами шевелит — поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши.
Зайке холодно стоять — прижимает согнутые в локтях руки — получаются лапки зайца.
Зайка хочет погулять — ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть — встает, потирает руки и топает ногами.
Зайка мишку увидал — мама изображает медведя, рычит.
Зайка — прыг, и ускакал — малыш старается ускакать от медведя.
«С кочки на кочку»
Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40-50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
«Сбеги с горочки»
Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.
«Меткий стрелок»
Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик.
Мама должна показывать пример своему ребенку. Вместе с ним кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.
Игра «Ледяные дорожки»
Эта игра поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.
Более смешной и привлекательный вариант для малыша: мама берет ребенка за руки с двух сторон и прокатывает его по ледяной дорожке.
«Барьеры»
Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыш быстро перебирается через все барьеры, не задев их.
«Катание с горки»
На пологом склоне малыш тренируется кататься на санках. Мама учит его правильно направлять санки с горки.
Для самостоятельных поездок малыша нужно выбирать пологие горки, где нет большого скопления детей, чтобы ребенка никто не испугал и не ударил. Мама должна внимательно следить за тем, как ребенок катается.
Детский хоккей
Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Мама показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать.
Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам.
Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись с ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Это не значит, что надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Пусть мама предложит ему поиграть в более спокойную игру.
«Крепость»
Мама строит с малышом снежную крепость. Она просит ребенка принести ей снег в лопате, учит его, делать снежки. Показывает, катая маленький снежок по снегу, как он становится большим комом. Потом показывает малышу, как ставить большие комья друг на друга.
«Снеговик»
Мама лепит с малышом снеговика. Мама дает ребенку веточки и просит ребенка сделать снеговику глаза, нос и рот.
«Скати с горочки»
Мама сооружает небольшую, но крутую горку и делает несколько плотных снежков. Малыш должен скатить с горки все снежки по очереди, не упустить, не уронить и не раздавить ни одного.
«Следопыт»
Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по ее следам отправляется ребенок. Его задача — попасть след в след.
«Дорожки»
Мама находит нетронутый кусочек снега и предлагает малышу самому вытоптать дорожку. Дорожки могут быть длинными и короткими, широкими и узкими.
«Снежные горки»
Мама предлагает ребенку собрать в горку снег сначала одной ногой, а затем другой. Потом они вместе сравнивают, какая горка больше. Можно проделать то же самое руками.
Если маме кажется, что малыш начинает замерзать, она может предложить ему погреться, а для этого попрыгать с ребенком, хлопая одновременно руками по бокам и переставляя ноги с места на место. Можно повторить движения несколько раз.
Выходя с ребенком на прогулку, не надо забывать брать с собой игрушки. Все игрушки должны быть пластмассовыми, без дырочек и легко мыться. Не следует брать на улицу домашние игрушки. Также можно захватить немного хлеба или семечек. В парке малыш сможет покормить птичек, а если повезет, то и белочку.
В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая. В силах родителей сделать его зимний отдых интересней, приятней и увлекательней.
Что пригодится на зимней прогулке
* санки (если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно катался с горки, то для его безопасности приобретите пластмассовые санки);
* ледянка;
* седушка (удобный коврик под попку малыша — незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени);
* ведерко;
* лопата;
* формочки;
* два совочка — для мамы и малыша;
* машинка-самосвал;
* мячик.
Журнал «Мама и малыш»
Автор: Галина Широкова.
Заслуженный учитель РФ, заместитель директора Центра образования и медико-социальной реабилитации «Здоровое поколение»
Источник
Зимние подвижные игры на улице для детей 2, 3 лет
В последнее время стала себя ловить на мысли, что мне не нравится гулять: мне надоела эта площадка, качели, горки, лопатка и ведро… И тут я задумалась: «А как же разнообразить гуляние с ребенком, чтобы и мне, и ему было интересно и в то же время полезно?»
Я начала анализировать те игры, в которые мы играем дома, и примерять их на улицу, а конкретнее, на зимнее время года. И вот этими играми хочу поделиться с вами. Надеюсь, они будут полезны, и вы со своими детишками тоже будете в них играть.
Художник
Попробуйте со своим малышом порисовать на снегу при помощи палки. Сначала покажите ребенку, как это сделать, а потом сотрите рисунок рукой. И дайте ему возможность самому порисовать. Говорите ребенку, что вы нарисовали.
Найди игрушку
Возьмите с собой на прогулки небольшую игрушку и закопайте ее в снег, а потом попросите ребенка найти ее. Сначала закапывайте игрушку на глаза у ребенка, чтобы он видел, что вы делаете. А потом можно просить уже найти игрушку по инструкции (около качелей, около горки, в песочнице и т. д.).
Строитель
Если вы берете на прогулку ведро, то можно построить настоящую крепость или башню, делая из снега куличи. Так же можно пофантазировать и сделать из куличиков заборчик. А потом пусть малыш все сломает. Эх, как детям это нравится!
Сад — огород
Найдите, если получится, на улице веточки. Скажите ребенку, что сейчас будем выращивать деревья или кусты. Сначала лопатками соберите снег в кучки, как грядки, потом поставьте веточки и налепите на них снег, как фрукты или овощи.
Мячик
Найдите место, где можно сделать в снегу углубление (желательно побольше, чтобы малыш смог в него попасть) и покажите ребенку, как можно мячиком попасть в это углубление. Правда, мой малыш эту игру не очень любит, он просто носится по площадке с мячом, а потом сам падает в эту лунку.
Путешествие
Скажите малышу, что сейчас вы будете путешествовать (или пойдете на поиски предварительно спрятанной игрушки). Во время путешествия вам нужно перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через горки, скатиться с горы и сломать заборчик, где сидит игрушка. Малыши, правда, еще не понимают идеи игры, но ломать, прыгать и шагать им очень нравится.
Снежок
Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.
Следы
Покажите ребенку на чистом снегу, как можно оставлять следы ногами, руками, а потом и всем телом. Лягте и руками водите по снегу, чтобы остались следы. Малышу понравится.
Попади в куличик
Постройте три — четыри куличика, налепите снежков и покажите ребенку, как можно кинуть снежком и разбить куличик.
Кормление птиц
Это у нас как ритуал. Мы перед каждым походом на площадку выходим из подъезда, и птицы уже знают даже время и прилетают. Я даю ребенку кусок хлеба и показываю, как отрывать кусочек и кидать птичкам. Малышу очень нравится, особенно бегать за птичками.
Экскаватор
Поставьте ведерко рядом с сугробом и покажите малышу, как берете лопаткой снег и кладете его в ведро. Потом предложите ребенку сделать то же самое. После этого переверните ведро и сделайте куличик. Пусть малыш сломает куличик. Это будет огромное удовольствие.
Догони мячик
Забираетесь с ребенком на горку и говорите, что сначала мячик поедет с горки, а малышу надо его догнать. А потом покажите малышу с «земли», как можно закинуть мячик на горку, пусть балуется.
Футбол
Ну а если надо побегать, то, конечно же, старый и любимый футбол: кидайте друг другу мячик, заодно и согреетесь.
Покатай игрушку
Предложите малышу покатать игрушку на качелях или каруселях.
Зайчики
Скажите ребенку, что вы зайчики, читайте потешку и выполняйте действия:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… И ускакал.
Льдинки
Предложите ребенку поискать на площадке льдинки и складывайте их в ведерко. Ведерко можно либо носить с собой, либо поставить в одном месте и приносить к нему льдинки.
Кегли
Если есть возможность выносить на улицу кегли (4 — 5 штук), то можно поиграть в змейку, поставив кегли на некотором расстоянии и оббегая их. А можно просто сбивать их мячиком или снежком.
Машинка
Привязываете к большой машинке веревочку. Сначала просто катаете машинку по снегу, а потом придумываете ей разнообразные препятствия и пробуете их объезжать, переезжать и т. д.
Источник