Игры в дорогу для ребенка 2 года

Игры в дорогу для ребенка 2 года thumbnail

Подготовка к дальней дороге – всегда процесс волнительный, и требующий учета всех тонкостей. Особенно, если вы едете вместе со своими малышами. Дети, как известно, особым спокойствием не отличаются, и удержать их возле себя по доброй воле можно лишь в одном случае – если детям рядом с вами интересно.

Поэтому важно заранее запастись правильными играми и игрушками, чтобы ваше чадо не скучало в поезде или самолете.

Содержание статьи:

  1. Чем развлекать детей 2-5 лет в пути?
  2. Игрушки и игры из подручных средств

Лучшие игры и игрушки в дорогу – чем развлекать детей в пути?

Начинаем сборы в дорогу с детского рюкзачка, который ребенок должен собрать исключительно самостоятельно. Даже если чаду всего 2-3 годика, он в состоянии сложить в рюкзачок 2-3 свои любимые игрушки, без которых не обходится ни одна поездка.

Чем занять ребенка в самолете?

А мама, тем временем, соберет игрушки и игры, которые не позволят любимому карапузу скучать в пути.

Видео: Во что играть с детьми в дороге?

  • Волшебный мешок «угадайка». Отличный вариант игры для малыша 2-3 лет. Берем небольшой мешочек из ткани, наполняем его маленькими игрушками, а карапуз должен будет засовывать туда ручку и угадывать предмет на ощупь. Игра развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность. И она будет вдвойне полезнее, если игрушки в мешке будут засыпаны мелкой крупой (горох, рис). Игрушки выбираем те, которые малыш сможет угадать – овощи с фруктами, звери и другие, уже знакомые ему по домашним играм. Если малыш уже изучил все игрушки из мешка, можно сложить их обратно и попросить его на ощупь найти какую-нибудь конкретную – например, огурец, машинку, колечко или зайчика.
  • Игра на внимательность. Подойдет для детишек постарше, 4-5 лет – идеальный возраст. Развивает память, внимательность, способность концентрироваться. Для игры можно использовать любые предметы, которые у вас будут с собой. Раскладываем перед ребенком, например, ручку, красный карандаш, игрушку, салфетку и пустой стакан. Малыш должен запомнить не только сами предметы, но и их конкретное расположение. Когда ребенок отвернется, предметы нужно убрать в сторону и смешать с другими вещами. Задача ребенка – вернуть те же предметы в исходное положение.
  • Пальчиковый театр. Заранее дома готовим мини-игрушки для кукольного пальчикового театра и несколько сказок, которые можно в этом театре разыграть (хотя импровизации, безусловно, приветствуются). Игрушки можно сшить (вариантов таких кукол в Сети немало) или сделать из бумаги. Многие используют старые перчатки, на которой создают мордочки, пришивают волосы из ниток, заячьи ушки или глазки-пуговицы. Пусть ребенок вам поможет в создании героев. Ребенок 4-5 лет сам с удовольствием поучаствует в спектакле, а малышу-двухлетке мама доставит немало радости таким представлением.
  • Рыбалка. Проще всего приобрести уже готовую удочку с магнитом вместо крючка, на который ребенок сможет ловить игрушечных рыбок. Данная игра отвлечет карапуза 2-3 лет на какое-то время, чтобы мама перевела дух между пальчиковым театром и очередной вынужденной прогулкой по вагону. Игра развивает ловкость и внимательность.
  • Сочиняем сказку. В эту игру можно играть с ребенком, который уже с удовольствием фантазирует и любит повеселиться и подурачиться. Играть можно всей семьей. Начинает сказку глава семьи, продолжает мама, потом ребенок, и далее по очереди. Можно тут же иллюстрировать сказку в альбоме (конечно же, все вместе – рисунки должны стать коллективным творчеством), или сочинять ее перед сном, под стук колес поезда.
  • Магнитные пазлы-книги. Такими игрушками можно занять малыша 2-5 лет на час-полтора, а если участвовать в игре вместе с ним, то и на более долгий период. Рекомендуется выбирать солидные книги, в которые действительно будет интересно играть, а не магнитную доску. Впрочем, доска с алфавитом или цифрами тоже позволить занять ребенка с пользой – ведь как раз в этом возрасте учатся читать и считать. Также сегодня в продаже есть и объемные магнитные игры-пазлы, из которых можно собирать целые замки, фермы или автопарки.
  • Плетем фенечки, бусики и браслеты. Отличное занятие для развития мелкой моторики и фантазии. Работа кропотливая – не из легких, но тем она и интереснее. Заранее берем в дорогу набор со шнурками, резиночками, крупными бусинами и мини-подвесками. Благо, такие наборы сегодня можно найти уже в готовом виде. Для девочки 4-5 лет — отличное занятие. Малышу помладше можно подготовить набор из шнурков и небольших геометрических предметов с отверстиями – пусть нанизывает их на веревочку. А если вы научите чадо плести косички, пока едете до пункта Б, то будет совсем замечательно (развитие мелкой моторики способствует развитию творческого начала, терпения, усидчивости и мозга в целом).
  • Оригами. Дети обожают делать игрушки из бумаги. Конечно, в 2 года малыш еще не сможет сложить из бумаги даже простой кораблик, но для 4-5 лет эта игра будет интересной. Лучше заранее купить книгу по оригами для начинающих, чтобы постепенно перейти от простых фигур к сложным. Делать такие поделки можно даже из салфеток, поэтому книжка будет однозначно полезной.
  • Настольные игры. Если дорога предстоит долгая, то настольные игры вам не только облегчат ее, но и сократят время путешествия, которое всегда пролетает незаметно, пока мы играем с нашими карапузиками. Для детишек 4-5 лет можно выбрать игры-путешествия, шашки и лото, для малышей 2-3 лет – детское лото, игры с карточками, алфавит и др. Также можно приобрести книжки, из которых можно вырезать кукол и их одежду (или машинки).
  • Набор юного художника. Ну а куда же без него! Данный набор берем в первую очередь, потому что он пригодится в любой ситуации. Обязательно складываем в папку блокнот и альбом, фломастеры с карандашами, туда же, дополнительно – ножницы и клей-карандаш. Что рисовать? Вариантов – вагон и еще вагон! Например, можно нарисовать каракули с закрытыми глазами, из которых мама потом дорисует волшебного зверя, а ребенок его раскрасит. Или же сделать настоящую книжку-сказку с иллюстрациями. А еще можно вести походный дневник, этакий «бортовой журнал», в который ребенок будет вносить свои наблюдения из картин, пролетающих за окном. Естественно, не забываем о коротких путевых заметках и маршрутном листе, а также карте сокровищ.
Читайте также:  Ребенку 2 года 10 месяцев невыносимое поведение

Игрушки для ребенка 3 лет, которые могут занять его надолго

Конечно, вариантов игр и игрушек, что могут пригодиться в пути, гораздо больше. Но главное — подготовиться к дороге заранее. Ваш ребенок (а тем более соседи по вагону или самолету) будет вам благодарен.

Видео: Во что играть с ребенком в дороге?

Что можно использовать для игр с ребенком в дороге – игрушки и игры из подручных средств

Если ничего, кроме набора юного художника (как правило, его берут с собой все родители) и любимых игрушек малыша, вы с собой взять не успели или не смогли – не отчаивайтесь.

Дорогу можно сделать интересной и без настольных игр, компьютером и прочих гаджетов.

Нужна лишь фантазия и желание.

  • Пластиковые тарелки. Их обычно берут с собой в поезд вместо обычной посуды, чтобы потом выбросить после еды. Из тарелки можно сделать «настенные часы», маски зверей (вариант со спектаклем никто не отменял), а также нарисовать на ней пейзаж, который у вас за окном, или раскрасить тарелки как яркие фрукты.
  • Пластиковые стаканчики. С их помощью можно строить пирамиды, играть в игру «кручу-верчу» или устроить кукольный театр, нарисовав персонажей прямо на стаканах. А еще их можно украсить и использовать как емкость под карандаши. Или, разрезав верхушку на лепестки, сделать цветник для бабушки.
  • Салфетки. Салфетки можно использовать для оригами. Также из них получаются шикарные розы и гвоздики, елочки и снежинки, платья для бумажных принцесс — и многое другое.
  • Пластиковая бутылка из-под воды или коробка из-под печенья. Не спешите относить в ведро! Из них получатся замечательные кормушки для птиц, которые вы с чадом сможете повесить на дерево в конце пути.
  • Пластиковые крышки от бутылок. Если у вас есть хотя бы 3-4 крышки, то скучать вам не придется! Например, можно их считать или использовать как препятствия для гоночных машинок ребенка. Естественно, нельзя наезжать на препятствия, иначе строгий сотрудник ГИБДД (пусть это будет папина роль) сурово «выпишет штраф» и заставит петь песню, рисовать зайца или кушать кашу. А можно раскрасить крышки, как божьих коровок или жучков и посадить их на листья-тарелки. Другой вариант – игра на меткость: нужно попасть крышкой в пластиковый стакан.

Чуть-чуть смекалки — и даже ваши пальцы с помощью фломастеров станут героями театра, а из салфеток вырастут целые сады с прекрасными цветами.

Читайте также:  Ребенку 2 года нервный что делать

Ну и, конечно, не забудьте захватить 2-3 новые игрушки для малыша, которые смогут увлечь карапуза чуть дольше старых игрушек, чтобы вы (и соседи по поезду) успели немножко отдохнуть.

А какими играми и игрушками вы занимаете ребенка в дороге? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Источник

Содержание:

  • Смотрим в окно и играем
  • Наблюдение за облаками
  • Рисование
  • Угадай-ка
  • Игры в слова
  • Игры с пальчиками
  • Поймай мою руку
  • Игра «Кто летает»
  • Игра «Так или не так»
  • О мультиках и фильмах

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги… У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого «освобождения» поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

Если ребёнок умеет считать, предложите: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь… во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: «Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю… вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в…». Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в «Закорючки». Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно «порисовать»… на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку «рисует» мама.

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять…
— Меньше, чем десять.

И так далее — пока нужная цифра не будет названа.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И…

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: «Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь…». «Мой цыпленок!» — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, «сквозь него я смотрю на дорогу» (окно), «нажмёшь ногою, и машина взвоет» (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь «кот».

Читайте также:  Развиваем ребенку мелкую моторику в 2 года

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

«Всё наоборот» (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). «Человек идёт» — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает… А ещё?»

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

«По цепочке». Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: «Щетинка у чушки, чешуя у щучки». Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Что взять в дорогу с ребенком, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие:

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш «золотой запас». Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.

Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу…». (А. Барто).

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра «Кто летает»

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

«Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?» Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра «Так или не так»

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: «Мы выехали рано утром», «Ещё было совсем темно», «Марка нашей машины — «Нева», «У рыбы есть хвост», «У курицы есть плавники».

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: «Два с половинкой, два с хвостиком…». Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом… закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Источник