Игры с ребенком в больнице 2 года

Игры с ребенком в больнице 2 года thumbnail

Как разнообразить больничные будни ребенка

(174 оценок)

Содержание:

  • Чем занять малыша?
  • Вещи, которые пригодятся в больнице

Такое это неприятное дело — больница! Мой Тимошка к своим двум с половиной годам умудрился побывать там пять раз. А с младшим Илюшкой, которому скоро год, мы тоже только что оттуда.

Чем занять малыша?

Конечно, самое сложное — первые дни, когда малыш не спит — не ест, без конца плачет и, можно сказать, живёт у мамы на ручках. Но вот кризис миновал, самое сложное позади, и возникает вопрос: чем развлекать ребёнка до выписки? Хорошо, если папа может часто привозить новые книжки и игрушки, но если такой возможности нет?

Здесь я постараюсь привести небольшой список того, чем можно занять малыша.

  • С самыми маленькими побольше разговаривайте, пойте песни, если это не помешает соседям.
  • Если ребёнок ещё не говорит, можно показывать ему разные предметы и называть их (чем не карточки Домана?).
  • Из пластиковой бутылки выйдет отличная погремушка. Внутрь можно положить крышечки от пузырьков, колпачки от шприцов и т.п.
  • Для грудничка можно сделать подобие мобиля. Для этого из широкой пластиковой бутылки вырежьте кольцо, к которому на нитках (или узких полосках бинта) подвесьте скрученные бантиками фантики или любые другие бумажки, главное — разноцветные. Подвесьте над кроваткой, однако с тем расчётом, чтобы не было сорвано и съедено. Раскачивайте или просто дуйте.
  • Если малыш ходит, можно вместе катать по полу любые круглые баночки (с кремом, например). Очень весело. (Это, конечно, при условии, что полы вы моете ежедневно).
  • Если пачка памперсов ещё полная, она вполне может послужить отличным транспортным средством. Посадите на неё малыша и, придерживая, немного покатайте. Не забудьте говорить «тр-р-р!».
  • Игра для деток постарше. Называйте предметы в поле зрения по цветам (сначала всё синее, потом красное и т.д.). Более сложный вариант — предметы на определённую букву.
  • Игра на развитие памяти. Положите на стол несколько предметов. Попросите ребёнка отвернуться, убрать один. Вопрос: что исчезло?
  • Положите в непрозрачный пакет разные предметы. Задача — определить их на ощупь.
  • Если не загромождать тумбочку, то из её полки или ящика выйдет отличный гараж для машинок.
  • Не спешите выбрасывать пакет от сока (если он двухлитровый — ему вообще нет цены!) Из него можно сделать домик для маленькой куклы (вырезаем окошки и дверь) или гараж (вырезаем ворота).
  • Если по характеру болезни ребёнка необходимо мазать зелёнкой, и тем более, если ему это не нравится, то сам бог велел заняться боди-артом. (Например, мой старший сын, стоит помазать какую-нибудь царапину, обязательно требует нарисовать рядом грузовик.) Если ещё имеются йод или фукарцин, то можно сотворить настоящую картину.
  • Любая миска или тарелка подойдёт для запуска корабликов. Возьмите ватную палочку; снимите вату с одного конца. Закрепите палочку в крышечке от пластиковой бутылки при помощи фольги от конфеты — получилась мачта. На неё наденьте парус. Для этого нужно вырезать треугольник из любой бумаги (можно взять разноцветный фантик) и проткнуть в нём две дырочки. Кораблик готов! А можно сделать самые обычные бумажные кораблики, только небольших размеров.
  • Шариковой ручкой можно нарисовать на фруктах смешные рожицы, а используя конфеты или любые другие небольшие предметы, составлять разные забавные картинки.
  • Из двухлитровой пластиковой бутылки выйдет оригинальная вазочка. Для этого отрежьте дно, а затем изрежьте бутылку вдоль на узкие полоски, не доходя до верхушки сантиметров 7-10. Перегните их наружу — теперь бутылка похожа на перевёрнутого осьминога. Вставьте бутылку горлышком в любую чашку или одноразовый стакан. Теперь осталась самая творческая часть работы. Из любой цветной бумаги или цветного целлофана (я использовала фантики и пакет от памперсов) вырежьте небольшие цветочки (каждый около 2 см); у каждого в серединке проткните дырку. Ножницами заострите кончики пластиковых полосок, и надевайте на них цветы. Вазочка готова — можно класть печеньки и конфеты!
  • И, наконец, если ребёнок идёт на поправку (нет высокой температуры, острых воспалений, тошноты, лимфаденита или аллергии), можно развлечь его весёлым массажем спины, который вы наверняка помните ещё с пионерского лагеря.

Веселый массаж

Рельсы, рельсы (рисуем на спине продольные линии)
Шпалы, шпалы (рисуем поперечные полосы)
Ехал поезд запоздалый (проводим кулаком вдоль спины)
Из последнего вагона вдруг посыпался горох (стучим пальцами по всей спине)
Пришли куры — поклевали, поклевали (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси — пощипали, пощипали (щиплем всю поверхность спины)
Пришёл слон — потоптал, потоптал («топаем» кулаками)
Пришла слониха — потоптала, потоптала («топаем» слабее)
Пришёл слонёнок — потоптал, потоптал («топаем» пальцами)
Пришел дворник, все подмёл (гладим спину)
Поставил стул, поставил стол и печатную машинку (с каждым словом похлопываем по спине)
И стал печатать:
«Дорогие мои дочки!»
(печатаем пальцами по спине)
Вжик, (проводим пальцами поперек спины), точка, (щекочем рёбрышки) вжик, точка.
«Я купил для вас чулочки!» (снова печатаем)
Вжик, точка, вжик, точка.
«А маленькому сыну — классную машину!»
(печатаем)
Написал, запечатал и послалпогладили по спине и хлопнули по попке.

Вещи, которые пригодятся в больнице

И, раз уж зашла речь о больнице, хочу выложить ещё одну полезную вещь. Это список вещей, которые нужно взять с собой. Уже не первый раз попадаю в такую ситуацию: приезжает «скорая», врач смотрит ребёнка и говорит: «собирайтесь!». Вот тут и начинаются метания. Однажды я даже уехала в больницу без тапочек.

Поэтому посмотрите список, отредактируйте под себя и решите, какие вещи вам будут нужны в первую очередь, а какие привезут родственники. Спрячьте листочек вместе с полисами, и пусть он никогда вам не пригодится! Зато в случае чего можно будет быстро собраться, просто вычёркивая пункты.

Вещи лучше упаковать в спортивную сумку (и повесить её на плечо), а не в несколько пакетов — ведь вам ещё предстоит нести ребёнка!

  1. Полис ребёнка, свой паспорт
  2. Телефон, зарядное устройство
  3. Мыло, шампунь, туалетная бумага, зубные щётки, паста, расчёски, маленькие ножницы
  4. Влажные салфетки, детский крем, памперсы
  5. Лекарства, которые в данный момент принимает ребёнок или вы
  6. Посуда (чашки, ложки, вилка), бутылка с кипячёной водой (хотя бы пол-литра)
  7. Бутылочки, соски, поильник (?)
  8. Кипятильник (чайники в больнице не всегда горячие, а если надо ошпарить соски и бутылочки? Правда, не во всех больницах в палатах есть розетки)
  9. Еда для ребёнка (хотя бы немного на первое время: вряд ли малыш, которому плохо, будет есть непривычную еду)

    Растворимые каши, пюре, соки, гранулированный чай, творожки, «Агуша». (Кстати, по поводу «Агуши» скажу отдельно. Во многих больницах, особенно в инфекционных отделениях, передавать кисломолочные продукты запрещено, даже если вы скажете, что пьёте их сами, т.к. кормите грудью. А что делать, если ребёнок без «Агуши» просто не спит? Последний раз я спрятала с десяток пакетиков в начатую пачку памперсов, чтобы в больнице перепрятать в холодильник. Но именно в этот раз нам повезло: в нашем отделении не только не запрещали, но выдавали «Агушу» в любых количествах.)

  10. Еда для себя: йогурты, бутерброды, чай (В общем, хоть что-нибудь. Не во всех детских больницах родителей кормят. А в день поступления точно придётся поголодать — на кухню заявка о вас ещё не поступила.)
  11. Пелёнки, полотенца, слюнявчики, носовые платки
  12. Одежда себе и ребёнку, сменное бельё, одежда для сна
  13. Обувь для больницы себе и ребёнку
  14. Пакеты для мусора и плотные пакеты для уличной обуви
  15. Резиновые перчатки (мыть полы в палате, скорей всего, придётся самим)
  16. Ручка и блокнот (записывать рекомендации врача или список того, что вам необходимо принести. А если взять тетрадку, то можно будет и порисовать с ребёнком)
  17. Детская книжка и пара малышовских игрушек
  18. Наверняка что-то забыла — дополните сами 🙂
Читайте также:  Ребенку 2 года ночью вырвало что делать

Не болейте!

Свой термометр, нужная штука, если ребенок спит, когда разносят градусники, говорите, что после померяете и скажете результат.
Я брала маленький электорочайник.
Какой-нибудь журнал для себя.

2005-12-23, Aфина

Статья очень понравилась, хотя мы уже давно не лежали в больнице, но эти развлечения наверняка подойдут и для дома, в том числе и для детского праздника 🙂

2008-01-26, Оля

Спасибо. Всем может пригодиться. Все бывает

2005-12-22, Николь

Вы умничка. Все правильно.

2005-12-20, Яна

Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.

Источник

Нажия Азисова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Задачи по образовательным областям:

Социально- коммуникативное развитие: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент,мед. сестра). Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение вести себя в общественном месте, культуру общения.

Речевое развитие: Способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей. Обогащать словарь детей. (доктор, пациент, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата)

Художественно — эстетическое развитие: Стимулировать творческую активность детей в игре; формировать умение играть по собственному замыслу.

Познавательное развитие: Закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

— для игры»Волшебный мешочек» (внутри: градусник, бинт, шприц)

— детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

— стулья для пациентов;

— халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:

— экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

— беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др.

— рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

— чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

— дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

— создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

— обучение игровым приёмам.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – … (доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа доктора?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач, доктор?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмём наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц — делать укол.

Термометр — измерять температуру.

Вата — смазывать раны.

Бинт — перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша Катя заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, нашла сосульку и съела ее. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

— Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

— Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

— А ещё мне нужна помощница — медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

— Ну вот Катя давай я тебя осмотрю.

— Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

— В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

— Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Читайте также:  Как красиво оформить день рождения ребенка 2 года

Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети :-даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Никита, медсестра — Лера).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Никита): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье —

Он больше всех бывает рад!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 летИгры с ребенком в больнице 2 годаИгры с ребенком в больнице 2 годаИгры с ребенком в больнице 2 годаИгры с ребенком в больнице 2 годаИгры с ребенком в больнице 2 годаИгры с ребенком в больнице 2 годаИгры с ребенком в больнице 2 годаИгры с ребенком в больнице 2 года

Источник

К сожалению, иногда дети попадают в больницу. И мы вместе с ними. Больничная жизнь – тоже жизнь. И в наших силах облегчить и скрасить её.

Время лечиться

Если ребёнку показана плановая госпитализация, то у родителей есть время всесторонне, в том числе и морально, подготовить чадо.

Увы, не всегда дети попадают в больницы планово. Во время экстренной госпитализации родителям важно взять себя в руки и собрать всё, что пригодится в первое время. Даже если вы надеетесь, что ребёнка госпитализировать не будут, отправляясь, например, в травмпункт, прихватите с собой хотя бы сменную одежду и обувь. Лучше привезти обратно ненужное, чем потом в больнице (если без стационарного лечения всё же обойтись не получится) думать, во что переодеть ребёнка. Всё остальное можно привезти и позже, а вот без одежды и обуви придётся туго.

Один или с родителями?

Далеко не все родители знают, что в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» однозначно прописано, что один из родителей или законных представителей ребёнка может находиться с ним  в стационаре «в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка».

На деле, если ребёнку больше семи лет, сотрудники многих больниц стараются всеми правдами и неправдами избавиться от лишней головной боли в лице заботливых родителей. 

Всего два с половиной месяца назад наш средний сын (тогда ему ещё не было восьми лет) попал в больницу со сложным переломом руки. Папе, который поехал с ним туда после травмпункта, разрешили остаться на ночь с ребёнком только после неоднократных напоминаний о том, что «право имеем». На следующий день мужа сменила я. И мне тоже регулярно рассказывали, что наш ребёнок «уже достаточно большой и вполне самостоятельный», но я всё же настояла на совместном пребывании. Эта госпитализация была, к сожалению, у нас не первой, и я представляла, как тяжело и одиноко такому небольшому ребёнку, да ещё и травмированному, без родителей.

Решать, оставлять ли ребёнка одного, конечно, только вам. Но если у кого-то из родных есть возможность побыть с маленьким (ну, или не очень) пациентом, то я бы  советовала всё же выбрать совместное пребывание. Хотя, конечно, это доставит вам определённые неудобства. Родителям обычно приходится спать на одной кровати с ребёнком, а то и вовсе сидя на стуле. Но кого из любящих родителей это остановит? Рады и такой возможности.

Что взять с собой

  • Документы (полис обязательного медицинского страхования, паспорт). Родители должны предоставить так же результаты флюорографии и (не везде) некоторых анализов.
  • Удобную одежду в необходимом количестве. Учтите и то, что в больнице может быть и тепло, и не очень. Так что лучше предусмотреть возможность утеплиться или раздеться.
  • Сменную обувь
  • Влажные салфетки (ими удобно протирать разные поверхности).
  • Чашки, чайные ложки, нож.
  • Заварку, сахар, соль и т.д., ведь еда в детских больницах нередко практически не солёная, каши и чай абсолютно пресные.
  • Предметы личной гигиены.
  • Полотенца (их выдают не во всех больницах).
  • Клеёнку или одноразовые пелёнки (если ваш ребёнок ещё маленький, их желательно стелить под простыню).
  • Горшок. Они во многих больницах есть, но свой, конечно, привычнее и гигиеничнее.
  • Если планируете брать гаджеты, то учтите, что в большинстве больниц мало розеток. И заряжать телефоны-планшеты и прочие устройства вам, возможно, придётся под чужой кроватью или по очереди с соседями по палате. Так что неплохо взять с собой и удлинитель-тройник.

Чем покормить ребёнка

Несмотря на то, что больничная еда часто не слишком вкусна, разнообразить стол ребёнка довольно сложно: ведь в стационарах действуют строгие правила. Поэтому прежде, чем приносить с собой разносолы, уточните, что разрешено.

Режимный объект

Организовать жизнь в больнице по примеру домашней вряд ли получится. В стационарах свой, прямо-таки спартанский режим. Ранний подъём, процедуры, еда по расписанию — всё это может стать дополнительным стрессом для ребёнка. Но дети быстро приспосабливаются и учатся жить по новым правилам.

Главное, чтобы мамы или папы не заламывали в ужасе рук, не причитали, а наоборот, всем своим видом демонстрировали полную невозмутимость. Тогда и детям будет проще адаптироваться.

Если ваше чадо невелико, а в палате с ним лежат ребята постарше, будьте готовы к тому, что режим они соблюдают весьма приблизительно. После отбоя свет, конечно, выключат, но спать не станут. И если они будут заняты своими гаджетами, то вам ещё очень повезёт, поскольку не помешают малышам спать. А вот если подросткам больше захочется общения, то приготовьтесь к тому, что вам придётся выбирать одно из двух: либо работать палатным Цербером и утихомиривать ребят, либо терпеть полуночные беседы. Поэтому рекомендую запастись берушами и (для ребёнка) маской для сна.

Читайте также:  Куда пойти с ребенком 2 года минск

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку  удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Вы: Нет.

Ребёнок: Тапочки Арины?

Вы: Нет.

Ребёнок: А! Моя заколка!

Вы: Да.

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои. 

Чем развлечь ребёнка

Малышам до двух лет возьмите:

  • Игрушки (они не должны быть слишком шумными, ярко светящимися и т.д, чтобы не мешать другим детям и не вызывать утомления резкими однообразными звуками, мелодиями или световыми эффектами).
  • Книги, соответствующие возрасту.
  • То, что можно рвать, мять, скручивать, кидать: бумагу, салфетки, небольшой лёгкий мячик или кубик-мякиш (его удобно и безопасно кидать друг другу).
  • Планшет для рисования. Он хорош тем, что не пачкается.

Ребятам постарше скрасят жизнь:

  • Книги с хорошими иллюстрациями.
  • Различные мозаики и конструкторы
  • Наборы для нанизывания
  • Всё для рисования: бумага, карандаши, фломастеры и т.д.
  • Наборы для простейшего рукоделия: складывания из бумаги, аппликации на клеевой основе,
  • Пластилин. Желательно предусмотреть и доску для лепки. Она позволит вам лепить даже сидя на кровати и не испачкать больничную мебель или одежду.
  • Ну, и, конечно, игрушки. Кроме любимых, советую приобрести ещё и одну-две новых, которые смогут надолго занять и хорошо развлечь приболевшего малыша. Но их желательно приберечь для особенно грустных или тяжёлых минут.
  • Настольные игры.

Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.

Настрой

Не забывайте в больнице и о такой важной составляющей излечения как хороший настрой. Вы можете на своём примере показать ребёнку, как правильно относиться к любым неприятностям и стойко переносить их. Ваше хорошее настроение, уважительное отношение к врачами и персоналу, приветливость с товарищами по несчастью, умение радоваться мелочам и не капризничать – всё это маленький пациент непременно запомнит, «сфотографирует» и именно по этому образцу будет впоследствии выстраивать своё поведение, если ему вновь придётся попасть в больницу.

Как видите, больничная жизнь может быть если и не самой весёлой, то вполне сносной. Ведь нам по силам поддержать ребёнка и развлечь его, но и сделать так, чтобы время было потрачено с пользой не только для здоровья малыша, но и для ваших с ним отношений. И тогда дни не будут тянуться так бесконечно долго, а домой вы поедете не измученными, а приобретшими что-то новое и важное. Да и для ребёнка больничные воспоминания станут не кошмаром, а просто опытом.

Источник