Игры с ребенком 3 года в бассейне
Светлана Юрьева
Подвижные игры для детей на воде (в бассейне)
Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей детей, воспитывают их волю, чувство коллективизма и товарищество. Поэтому подвижные игры в воде особенно широко применяются при обучении плаванию детей.
Водолазы
Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.
Кто быстрее?
По первому сигналу забежать в воду, а по второму выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил.
Карлики –Великаны
Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово «Великаны». Все садятся в воду. За сигналом «Карлики» все игроки подпрыгивают вверх. Тот кто ошибается, выбывает из воды. Побеждает тот, кто остался.
Рыбаки
Трое рыбаков, взявшись за руки и имитируя невод, ловят рыбешек. Пойманной считается рыбка, вокруг которой сомкнут круг. Рыба вступает в ряды рыбаков.
Морской бой
Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора – двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.
Кто дальше
Глубина должна быть по пояс.
Задача игры: Научить детей ложиться на воду.
Играющие входят в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, становятся в шеренгу на расстоянии шага один от другого. По команде инструктора игроки делают вдох, с силой отталкиваются ногами ото дна и, вытянув руки вперед, «скользят» по воде к берегу. Побеждает тот, кто про скользил дальше.
Попади в круг
Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу.
В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2-3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.
Гонка катеров
Для игры нужны 4 плавательных доски. Друг перед другом выстраиваются, к примеру, две команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики — на одной стороне дорожки, девочки- на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперед. Их задача — встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжать движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.
Эстафета вплавь
В 10 — 15 м от берега устанавливаются 2 флажка на плавающих буйках (камень, опущенный на веревке, к другому концу которой привязана крестовина с флажком) на расстоянии 1-2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонны по одному у самой воды, каждая команда против своего флажка. По сигналу руководителя первые номера каждой команды входят в воду и плывут как можно быстрее к своему флажку; коснувшись флажка, они возвращаются к своей команде. Очередной участник эстафеты начинает свой этап после того, как его руки коснется приплывший товарищ. Выигрывает команда, пловцы которой раньше закончат все этапы.
Плавание втроем
Первый и третий пловцы плывут на груди, а средний, слегка опираясь руками о спину первого, кладет свои ноги на плечи третьему. Так можно транспортировать в воде уставшего товарища. Выигрывает тот, кто первый достигнет цели.
Парное плавание
Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость.
За мячом в воду
Участвуют две команды, которые устраиваются на берегу или на бортиках бассейна лицом к воде. В руках у первых номеров — резиновые мячи средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. Но не к своему мячу, а к мячу, который бросил противник. Достигнув мяча, игрок плывет с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передает в руки второго номера. Приплывший первым получает для своей команды одно очко. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Бой всадников
Глубина по грудь.
В игре принимают участие 2 команды мальчиков. В каждой команде половина играющих «кони», вторая половина — «всадники». «Всадники» взбираются на «коней» и садятся им на плечи. По сигналу руководителя обе команды сближаются и начинают «сражение». Каждый «всадник» старается стащить своего соперника в воду. В разгар сражения руководитель подает второй сигнал и борьба прекращается. Выигрывает команда, в которой больше «всадников» удержится на «коне».
Байдарки
Два пловца ложатся на спину. Один обхватывает ногами туловище товарища. В этом положении они плывут на спине, попеременно работая руками (как в кроле на спине); плывущий сзади работает и ногами. Можно провести соревнование между двумя-тремя такими «байдарками».
Кто быстрее?
По первому сигналу забежать в воду, а по второму выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил.
Гонка мячей
Команды по 6-8 человек в каждой, расставив ноги на ширину шага, становятся в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Дистанция между игроками в командах около 1 м. Каждая команда имеет свой мяч, который находится впереди стоящих в колоннах. По сигналу руководителя играющие, наклоняясь (голова и плечи в воде, передают между ногами мяч стоящим сзади, которые таким же образом передают его дальше. Когда мяч дойдёт до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок прогнувшись принимает мяч от стоящего позади и передаёт игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передаёт его между ногами назад. Выигрывает команда, которая быстрее закончит передачу мяча установленное количество раз. Игрок, уронивший мяч, должен овладеть им и продолжать передачу.
Бой на воде
Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоема занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин, так и до полной победы одной из команд.
Дельфины
Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.
Водяные жмурки
Эти жмурки необычны не только тем, что в них играют в воде, — глаза завязаны у всех, кроме одного. Вернее, не завязаны, а закрыты купальными шапочками. А один, вооружившись колокольчиком, дразнит ловцов. Вот сразу двое с разных сторон двинулись на звук, но хитрец быстренько отплыл, отошел в сторонку, и те схватили не его, а друг друга. Тот, кто все-таки сумел поймать звонящего, отдает ему свою шапочку, сквозь которую ничего не видно, и получает его колокольчик.
Невод
В эту игру стоит играть, когда народу соберется побольше. Посчитались — кому-то выпало водить: стараться осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих (под водой салить нельзя). Но одному водить недолго придется: тот, кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с ним. Ловцов становится все больше. Вот их стало пятеро — теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. И тогда те двое, которые его опустили, выходят из воды на берег. Невод распался. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить. Тот, кто продержался дольше всех, — молодец.
Играйте со своими детьми!
Источник
Летом в жаркую погоду все дети любят проводить время в бассейне или природных водоемах. Чтобы им не было скучно, вы можете поиграть с ними в активные и забавные игры, главное чтобы они подходили по возрасту и были безопасны для всех участников. Мы познакомим вас с самыми интересными водными забавами.
Виды водных игр
Казалось бы, во что можно поиграть на воде? Мяч, догонялки — вот и весь список. Спешим вас обрадовать, но даже в водных развлечениях есть свои разновидности:
- Командные — участники делятся на группы, действия каждого будет направлено на победу коллектива.
- Некомандные — каждый решает задачи самостоятельно.
- Сюжетные — основанные на определенной тематике (пираты, рыбаки и др.).
- Бессюжетные — соревновательная форма (кто быстрее, дальше, дольше и др.).
Такие подвижные игры помогут ознакомиться со свойствами воды, выполнять спортивные упражнения, а также узнать правила поведения в водоеме.
Основные требования
Прежде, чем играть с ребенком в воде, нужно понимать, что безопасность — это самое главное, поэтому:
- Игра должна быть проста и понятна для участников всех возрастов;
- Учитывайте физическую подготовку и плавательные навыки;
- Заинтересуйте каждого ребенка, чтобы никто не барахтался в воде без дела и не мешал другим;
- Следите за поведением, не допускайте баловства (подкидывания, хватания за ноги и др.).
Цель любой игры — это занять ребенка чем-либо полезным и занимательным, при этом не нарушая норм безопасности. Поэтому, важно учитывать все эти моменты.
Кто быстрее?
Здесь встречается множество разных вариаций:
- Доставать из воды предметы на скорость. Кто достанет больше — то и выиграл.
- Забегать и выбегать из воды по сигналу.
- Хождение в воде на носочках/пяточках на скорость.
Можно поиграть в игру «Рыбаки» — трое игроков берутся за руки и ловят остальных. Кто попался — тот встает в круг. Здесь важно уметь уворачиваться быстрее всех.
Кто дальше?
Водные игры такого типа предназначены для того, чтобы научить ребенка держаться на воде.
- Пончики — понадобятся надувные круги. Малыши садятся в них и пытаются доплыть до определенного места.
- Гонки с плавательными досками. Можно поделиться на группы, после чего по сигналу каждый член команды проплывает туда-обратно и передает доску другому. Выигрывают те, кто раньше всех закончат заплыв.
- Эстафета вплавь — устанавливаются флажки, после чего участники команд по очереди доплывают до флажка и касаются его, после чего плывут назад и касанием руки передают эстафету другому.
- Кузнечики — с помощью прыжков в воде ребенок должен допрыгать до установленного ориентира (буйки, мячик, флажок). В процессе игры можно менять положение рук с целью усложнения передвижений.
Погружение в воду
В процессе плавания важно научиться вести себя при погружении под воду. В этом также могут помочь игра «Спрячься в воду». Играющие встают в круг, а ведущий — посередине и вращает мяч на веревке над головами окружающих. Задача игроков — погрузиться в воду раньше, чем их коснется мячик, а кто не успел — тот проиграл и становится на место ведущего. При этом, никому нельзя отходить в сторону, наклоняться и др.
Суть игры «Циркачи» является исполнение под водой разных трюков, таких как вставание на четвереньки, стойка на руках на глубине по пояс. Победитель определяется количеством выполненных элементов в установленное время.
«Сядь на дно» — еще одна игра, которая обучает погружению. Игроки садятся на дно вытягивая ноги вперед при произвольном положении рук. Предварительно нужно сделать глубокий вдох, а глаза не закрывать, задача — продержаться дольше всех.
Игры с мячом
Такая забава является весьма подвижной и увлекательной, а вариантов ее исполнения целое множество:
- Водный футбол – тут все просто. Две команды и один мяч, который нельзя отдавать во владение противнику. Если игра происходит в бассейне, то можно разделить его на две половины и защищать свою, а также установить ворота.
- Гонка мячей — команды становятся в две линии и передают друг другу между ног под водой мячик на скорость, при этом полностью погружаясь с головой. Последний человек кидает мяч первому над головой. Побеждает команда, кто проделал эту процедуру быстрее.
- Попади в круг. На воду кладется обруч или круг, а дети должны попасть в него маленькими мячиком. Каждый имеет 2-3 попытки, выигрывает самый меткий.
- В воду за мячом. Команды на берегу выстраиваются в шеренги, у первых номеров в руках по мячику. Они бросают их в воду и затем плывут к тому, который бросил противник. Затем, игрок плывет обратно и передает эстафету следующему участнику.
- Волейбол. Подойдет для более взрослых игроков. Здесь берется обыкновенный волейбольный мяч и сетка, также можно просто встать в круг. Сложность в том, что все действия выполняются в воде.
- Собиратели. В водоем бросается несколько разноцветных мячей, задача игроков собрать большее количество, опередив соперника.
Это интересно: Развивающие игры для прогулки с детьми
Польза водных игр
Детские игры на воде являются невероятно полезными, поскольку они:
- Помогают расслабиться, снять нервное и мышечное напряжение. Особенно это важно для школьников, которые целый учебный год трудились за партой и сдавали экзамены.
- В холодную погоду организм как никогда нуждается в солнце, но такой возможности нет. Игры на открытых водоемах летом позволяют получить огромное количество витамина Д, которого так не хватало зимой.
- Любой спорт в воде подразумевает сопротивление ее потоку. Таким образом, разрабатываются мышцы, увеличивается доступ кислорода и улучшается циркуляция крови.
- Плавание, хождение и прыжки под водой — все это помогает разработать моторику и повысить координацию движений.
- При купании происходит закаливание всего организма, резкая смена температур от жаркого воздуха до прохладной воды повышает активность иммунитета.
- Игры на воде— это веселье для всей семьи. Каждый может насладиться досугом, совмещая приятное с полезным.
А какие водяные игры любят ваши дети? Делитесь ими в комментариях!
Источник
Игры в воде для детей от 3 лет и старше.
«Рыбалка».
Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, координации движения.
Игра проводится в бассейне на мелком ограниченном участке.
Дети находятся на дорожках ( по 2-3 человека) у стенки бассейна лицом к центру. Тренер-преподаватель бросает в воду по 5 — 6 ярких рыбок ( на каждую дорожку) По сигналу начинается «рыбалка», дети передвигаются по своей дорожке и «поймав» рыбку, транспортируют ее к бортику бассейна в лукошко, возвращаются за следующей. Дети передвигаются в воде, помогая себе руками и ногами. Маленькие дети работают в нарукавниках.
Правила игры: в воде нельзя толкаться, брызгаться, вырывать рыбку у другого, применять силу. Ловить и транспортировать только по одной рыбке. Отмечаются дети, поймавшие большее количество рыбы, а игра начинается сначала.
«Собери пирамидку».
Цель игры: учить классифицировать предметы по цвету и размерам, обучение передвижению в воде с помощью ног.
Игра проводится в бассейне на мелком ограниченном участке.
Дети находятся на дорожках ( по 1 человеку) у стенки бассейна лицом к центру. Тренер-преподаватель бросает в воду пирамидку, предварительно разобрав ее ( на каждую дорожку) По сигналу начинается игра, дети передвигаются по своей дорожке к первому элементу пирамидки (основание), транспортируют его к бортику бассейна называя цвет, возвращаются за следующим и так далее, пока пирамидка не будет собрана. Дети передвигаются в воде с помощью ног, помогая себе руками. Маленькие дети работают в нарукавниках.
Правила игры: Транспортировать только по одному предмету и собирать согласно роста пирамиды.
Отмечаются дети, правильно и быстро собравшие пирамидку и игра начинается сначала.
Игры в воде для детей умеющих плавать.
«Сборщики жемчуга».
Цель игры: обучение передвижению под водой на задержке дыхания, открывание глаз в воде, развитие ловкости, координации движения.
Игра проводится в бассейне на мелком (для младших), на глубоком (для старших) участке.
Тренер-преподаватель бросает в воду предметы. Дети находятся у бортика в воде. По сигналу «водолазы» передвигаются под водой (плывут) и собирают предметы, транспортируют их к бортику бассейна, возвращаются за следующим.
Правила игры: в воде не вырывать предмет у другого, не применять силу. Собирать и транспортировать только по одному предмету.
Отмечаются дети, поймавшие большее количество «жемчуга», игра начинается сначала.
«Водолазы».
Цель игры: обучение задержке дыхания под водой на глубоком вдохе, открывание глаз в воде.
Игра проводится в бассейне на мелком участке.
Дети находятся у бортика в воде. По сигналу «водолазы» делают глубокий вдох и погружаются под воду, держась за бортик бассейна, открывают глаза.
Правила игры: погрузившись в воду, открыв глаза, «водолазы» находятся на задержке дыхания, затем производят медленный «сброс» воздуха — пауза и по необходимости выныривают из воды, делая вдох.
Побеждает тот, кто вынырнул последним, т.е. находился в воде большее количество времени.
Отмечаются дети, показавшие хорошие результаты. После свободного дыхания (через 5-7 мин.) игра начинается сначала.
Во время занятия можно проводить эту игру 3-4 раза.
Источник
Игры для развития и обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста
Автор: Шинкарева Галина Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ МАЯЧОК г.Нижний Тагил.
В работе инструктора по физической культуре, который проводит образовательную деятельность в бассейне, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Чтобы занятия в бассейне несли не только образовательную функцию, как средство обучение плаванию, но и развитие психических процессов – память, внимание, мышление, восприятие, в своей деятельности использую традиционные и нетрадиционные виды работы.
С целью создания благоприятного эмоционального фона, интереса к предстоящей деятельности использую музыкальное сопровождение с разным ритмическим рисунком. Наибольший интерес, отклик и результаты со стороны воспитанников вызывают дидактические игры на воде.
В связи с этим разработала картотеку дидактических игр, позволяющих развивать психические процессы и закреплять плавательные навыки. Представляю Вашему вниманию, несколько игр из своей картотеки.
«Зеркальце»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать внимание, зрительную память, мышление; уметь воспроизводить увиденное.
Описание игры: дети строятся в круг, выбирается ведущий, который занимает место в центре круга. Держась за руки, дети идут по кругу и хором произносят слова:
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте!
С Димой вместе делай так!
После слов дети останавливаются. Ведущий показывает плавательное упражнение, а дети повторяют упражнение. Ведущий выбирает нового ведущего и игра повторяется.
Правила игры: все упражнения выполняются одновременно, на задержке дыхания.
«Мы — волшебники»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, образную память, наблюдательность, логическое мышление; закрепить умение на задержке дыхания свободно погружаться в воду и выполнять упражнение «звезда»; учить скольжению на воде, совершенствовать работу ног стилем «кроль».
Дидактический материал: карточки с изображением морских животных: морской звезды, морского конька, крокодила, краба, рака, рыбы.
Описание игры: инструктор предлагает детям поиграть в маленьких волшебников, научиться превращаться в различных морских обитателей. Показывая карточку с изображением морского обитателя, предлагает изобразить его. Все упражнения выполняются на задержке дыхания с погружением в воду.
Крокодил, рак, краб – передвижение по дну бассейна на руках с погружением воду на задержке дыхания (рак – движение назад, краб – движение боком, крокодил – движение вперед).
Передвигаясь по дну бассейна на руках, по команде дети делают глубокий вдох и опускают голову в воду. Победитель тот – кто дольше всех задержал дыхание.
Морской конек – прогнувшись назад руками взяться за ноги.
Морская звезда – лежание на воде, с задержкой дыхания, руки, ноги напряжены, разведены в стороны.
Медуза – то же, но руки и ноги расслаблены.
Рыбка – скольжение по воде, руки вдоль туловища, ноги работают «кролем». Для усложнения можно предложить проплыть в подводный тоннель (под воду опускается обручь).
Правила игры: все превращения выполняем по свистку, глаза руками нельзя вытирать, можно моргать ресницами.
Когда дети научаться правильно выполнять все плавательные движения, можно провести вариацию этой игры «Отгадай загадку». Инструктор загадывает загадку, а дети показывают отгадку.
1.
На мели сижу, усами шевелю
Задом наперед гулять хожу( рак)
Я живу на дне морском, сверху панцирь крепкий он,
Я — подобен пауку, хожу боком по песку (краб)
2.
Вот зеленое бревно, вниз по речке поплыло.
Если речка эта Нил, то бревно в ней…(крокодил)
3.
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! Меня не троньте!»
Лапки у меня от пуза.
Как зовут меня? (медуза)
4.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит, и не греет,
Потому что не умеет.(морская звезда)
5.
На лошадку я похожа,
И живу я в море тоже.
Резво прыгаю, прыг-скок —
Зовут меня морской… (конек)
6.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
И совсем не говорю,
Глазки есть, но не мигаю,
Крылья есть — не летаю (рыба)
«Аквалангисты»
Цель: развивать память, наблюдательность, слуховое восприятие, научить погружению под воду с головой и открытыми глазами, развивать умение согласованно действовать с партнером.
Описание игры: дети делятся на пары и берутся за руки, одновременно приседая, погружаются под воду, открывают глаза и смотрят друг на друга.
Правила игры: погружение выполнять только по команде инструктора, вынырнув из воды не вытирать лицо руками, поморгать глазами.
«Искатели клада»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, погружаться под воду на задержке дыхания.
Дидактический материал: тонущие мелкие и крупные предметы разного цвета.
Описание игры: дети ныряют и достают предметы со дна бассейна.
Варианты заданий:
«Подними крупные предметы в красный контейнер, мелкие в синий».
«Подними определенное количество предметов».
«Подними предмет определенного цвета».
Правила игры: нырять нужно на задержке дыхания, под водой открыть глаза, найти один предмет и доставлять в контейнер.
Когда дети освоили большую часть плавательных упражнений можно организовать игру
«Танцы на воде»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать воображение, память, внимание, умение определять характер музыки и подбирать движения.
Дидактический материал: надувные мячи, обручи, цветы.
Описание игры: ставиться задача — подготовить выступление спортсменов синхронного плавания. Дети самостоятельно придумывают совместные движения и плавательные упражнения в зависимости от характера музыки.
Правила игры: полная самостоятельность.
Использование дидактических игр на занятиях в бассейне способствует знакомству детей с многообразием движений в необычной среде, развитию активности и самостоятельности в выполнении их, развитие творческой направленности.
Рекомендуем посмотреть:
Определение ведущих звеньев на раннем этапе у юных пловцов
Резервы повышения эффективности движений ног в спортивном плавании
Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плаван
Механизмы адаптации и факторы риска при нырянии под воду на задержке дыхания
Похожие статьи:
Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет
Источник