Игры с ребенком 3 года дорисуй

Игры с ребенком 3 года дорисуй thumbnail

Светлана Жукова
Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.

Материал: наборы карточек из четырех частей; на каждой карточке схематическое изображение простой геометрической фигуры или её части (например: круг или его части, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.) Каждое изображение расположено на карточке так, что бы оставалось свободное место для дорисовывания картинки вокруг этого изображения.

Руководство к игре: дети садятся за столы, у каждого карандаш и карточка. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любую картинку, кто в какую захочет. Следующая фигурку расположена боком или вверх ногами. Её надо дорисовывать так, что бы получился совсем другая картинка. И так продолжать дорисовывать еще два варианта.

Когда все карточки будут дорисованы, воспитатель собирает их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые не похожи на другие.

Если дети затрудняются сразу приступить к выполнению задания, воспитатель может показать, как это делается. Для показа лучше брать фигурку, которой нет на карточках у детей. За один стол лучше давать карточки с разными фигурами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: — познакомить,.

Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра»
Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

Дидактическая игра по сказке «Репка»
Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.

Дидактическая игра «Дорисуй хвостик»
Для того, чтобы сделать дидактическую игру «Дорисуй хвостик» нам необходимо белый картон. На него после нарисуем не достающиеся части животных.

Дидактическая игра «Кто что ест»
Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»
Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Игра «Дорисуй картинку»
Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.

Кружок «Дорисуй картинку»
Кружок «Дорисуй картинку» разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Занятия кружка проходят 1 раз в неделю. Цель кружка: развивать.

Дидактическая игра по ПДД
С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику»
Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.

Источник

Гульдар Шайгарданова
Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников

Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» — игра на развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения изображений (фигур или картинок) и правильно подобрать недостающий объект.

Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов и столбцов изображений.

Материал: заламинированные двусторонние карточки с таблицами, маркеры, пишущие по доске со стерающим колпачком.

Эта игра на закрепление умений детей анализировать и делать вывод.

На первом этапе детям предлагаю таблицы на поиск одного недостающего изображения по одному признаку.

1. По форме фигур

2. По направлению стрелок

3. Цифры и буквы и другие изображения

Затем можно усложнять предлагая детям таблицы с двумя недостающими изображениями по одному признаку.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников

Затем можно предложить ребёнку нарисовать три недостающие фигуры по одному признаку.

Игры с ребенком 3 года дорисуй

На следующем этапе поиск одного изображения по нескольким признакам

Игры с ребенком 3 года дорисуйИгры с ребенком 3 года дорисуйИгры с ребенком 3 года дорисуй

Эффективность материала в его многоразовом использовании, в доступности, ребёнок в любой момент может исправить свою ошибку.

Игры с ребенком 3 года дорисуйИгры с ребенком 3 года дорисуй

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: — познакомить,.

Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток»
МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».

Дидактическая игра «Дорисуй-ка»
Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение. Материал: наборы карточек.

Игра «Дорисуй картинку»
Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.

Игрушка — уменьшенное изображение окружающего мира
грушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение.

Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес»
Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.

Дидактическая игра по ПДД
С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику»
Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.

Фотоотчет с конкурса «Дорисуй-ка» — рисунки на асфальте
Здравствуйте! Хочу Вам рассказать о конкурсе «Дорисуй-ка», который проводился в нашем детском саду «Морячок». Этот конкурс позволяет детям.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте»
Урок №8-9 Дата: Тема: Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте Цели и задачи: Сформировать знания о рельефе Казахстана,.

Источник

Логическое задание для малышей "Дорисуй и раскрась"

В задании — дорисуй и раскрась картинки «Игрушки» ребенку нужно дорисовать вторую половинку каждой игрушки в зеркальном отображении, после чего раскрасить картинки по своему усмотрению. Скачайте задание внизу страницы, распечатайте его на принтере, подготовьте карандаши и попросите малыша выполнить упражнение.

Дорисуй картинки в зеркальном отображении

Дорисуй и раскрась. «Зеркальное отображение картинки» — это задания, которые развивают образное и логическое мышление ребенка, служат хорошей тренировкой внимания и памяти малыша, а также ознакомят его с понятием «симметрия». В заданиях ребенку необходимо дорисовать предложенные части картинок в зеркальном отображении, а затем раскрасить их.

Логические задачи для детей "Нарисуй картинку по образцу"

Логические задачи для детей «Нарисуй картинку по образцу» хорошо влияют на развитие у ребенка пространственных понятий, а также направлены на тренировку зрительного и слухового восприятия малыша. Ребенок получит навыки ориентации на листке бумаги, что очень важно при подготовке к школе, а также координации движения руки.

Дорисуй картинку "Дед Мороз и Снегурочка"

Упражнение — Дорисуй картинку «Дед Мороз и Снегурочка» — это занятие, которое развивает внимание ребенка. Ведь здесь необходимо дорисовать картинки таким образом, чтобы они стали полностью одинаковые.

Задание - Дорисуй картинку "Новогодняя елочка"

Задание — Дорисуй картинку «Новогодняя елочка» — это задание на развитие внимания и логического мышления. Здесь ребенок должен быть очень внимательным, ведь ему предстоит не просто дорисовать недостающие элементы к картинке, но и сделать это в определенной последовательности.

Задание - Дорисуй картинку с животными

Задание «Дорисуй картинку с животными» — это упражнение на внимательность для детей всех возрастов. Это необычайно увлекательное занятие, так как здесь необходимо дорисовать картинки таким образом, чтобы они стали абсолютно одинаковыми.

Упражнение - Дорисуй узоры

Упражнение «Дорисуй узоры» развивает образное мышление ребенка. В этом задании ему нужно будет дорисовать недостающую часть узора, чтобы получился симметричный рисунок.

Упражнение - Дорисуй картинку "Дом"

Упражнение — Дорисуй картинку «Дом» — это задание на внимательность. Здесь нужно дорисовать ко второй половине дома то, чего ей не достает.

Упражнение - Дорисуй картинку "Ваза с цветами"

Упражнение «Дорисуй картинку «Ваза с цветами» — это еще одно занятие, в котором ребенку нужно дорисовать недостающие элементы на картинке, чтобы получилось два абсолютно одинаковых изображения.

Упражнение - Дорисуй картинку

Упражнение «Дорисуй картинку» — очень увлекательно занятие даже для маленьких детей. Здесь нужно дорисовать к каждой картинке недостающие детали, а для этого нужно хорошо логически подумать!

Источник

Здравствуйте, мои дорогие читатели! В прошлый раз я рассказывал об играх для развития внимания у школьников. Но я думаю, что нужно развить эту тему и написать об играх, которые подойдут детям помладше. И мы с вами поговорим игры на внимание для детей 3-4 лет. Потому что никогда не рано начинать заниматься развитием интеллектуальных навыков своих чад.

Тем самым родители не просто занимают их досуг, но и предупреждают возможные проблемы ребенка с обучением в более старшем возрасте.

игры на внимание для детей 3-4 лет, картинкаТакие маленькие дети еще не умеют читать и производить простых арифметических вычислений, хотя некоторые уже осваивают цифры и буквы.

Они не умеют долго удерживать внимание на одном объекте, им интересно все и сразу.

Поэтому некоторые особенно сложные игры отпадают сами собой.

Но и без них остается немало интересных игр, которые придутся по вкусу ребенку 3-4 лет! Ими частенько занимают подопечных воспитатели в детских садах, но играть в них можно и дома.

Игры для развития внимания малышей

Итак, предлагаю сегодня рассмотреть 10 развивающих игр. Это игры на внимание для детей 3-4 лет на сосредоточенность, развитие концентрации внимания, зрительную и слуховую память

«Что изменилось?»

Для этой игры подойдут любые игрушки, которые есть у малыша. Нужно расставить перед ним несколько игрушек. Трех или четырех будет достаточно. Затем нужно дать ему возможность внимательно их рассмотреть – но тоже не больше одной или двух минут. После этого взрослому нужно попросить ребенка отвернуться ненадолго и спрятать одну из игрушек. А затем попросить его повернуться и сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает?

Со временем можно усложнить игру, увеличив количество предметов или просто меняя их местами. Вместо игрушек можно использовать любые вещи, которыми родители сами пользуются в быту. Это могут быть предметы одежды – рукавицы, носки, ботинки, и т.п. Играть с ними можно занимаясь домашними делами, таким образом вовлекая в них ребенка. Можно играть, используя овощи или фрукты, если речь идет о разгрузке покупок или о приготовлении еды. Вариантов много. Эта игра тренирует зрительную память и внимание.

Рекомендую посмотреть один из вариантов игры на внимание для детей 3-4 лет на видео:

«Дорисуй картинку»

Эту игру называют по-разному, но название так или иначе связано с рисованием. Суть ее заключается в том, что ребенку предлагается несколько картинок, на которых изображены рисунки с недостающими частями, и ему нужно их дорисовать.

Например, на картинке изображен заяц, у которого не хватает одного ушка, или кот, которому забыли дорисовать хвост. Или домик, у которого нет окон и дверей. Когда ребенок дорисует их, можно предложить ему раскрасить получившуюся картинку.

«Найди отличие»

Эту игру можно считать разновидностью предыдущей. Только на этот раз малышу показывают уже готовые картинки. Они почти одинаковые, только на них может отличаться какая-нибудь деталь. Например, на одной картинке у мальчика зеленая кепка, а на другой – желтая. Или на одной картинке на тарелке лежит красное яблоко, а на другой – зеленое. Или на одной клумбе растет три цветка, а на другой – один, а может быть, вообще ни одного. Ребенок должен найти эти различия и назвать их.

В более сложном варианте надо найти более существенные различия – недостающие или лишние детали.

«Найди похожее»

Здесь тоже задействованы овощи и фрукты. Для полноценной игры потребуется несколько разных плодов – по цвету, форме или виду. Надо предложить ребенку собрать вместе плоды одного цвета – например, красного. И тогда он сложит в одну кучу помидор, красный перец, красное яблоко и гранат. Все по наличию. Если только зеленое – то он должен найти среди общей кучи зеленое яблоко, зеленый перец, зеленый лук, укроп, огурец и т.д.

Можно предложить ему разделить на отдельные группы фрукты и овощи. Можно сортировать плоды по размеру. Или, если есть такая возможность, и если у малыша уже есть навык, можно попросить собрать вместе предметы, которые начинаются на одну букву. То есть помидор, перец и персик. Или морковь и мандарин. Кроме овощей и фруктов не возбраняется использовать другие продукты – желательно те, которые нельзя разбить или разлить.

В такую игру хорошо играть на даче или во время совместных походов в магазин.

Онлайн игра на внимание для детей 3-4 лет «Найди точно такую»

Еще игра на тренировку внимания и зрительной памяти, сделанная своими руками на видео

«Что за звук?»

В этот раз нужно собрать вместе разные предметы, способные издавать звуки, а ребенка усадить спиной. Затем заставить предметы звучать. Например, открыть и закрыть шкатулку, пошуршать книжными страницами или пакетом, подбросить о стенку мячик, а затем спросить у малыша, что за звук он услышал и какой предмет его издает.

Эта игра развивает слуховую память.

Ее можно перенести на улицу, так как там много скрытых источников шума. И там тоже надо спрашивать ребенка, что за звуки он слышит. Например, шум машины, пение птиц, капли дождя, падающие на крышу, весенняя капель, скрип колес тележки, и т.д.

«Зеркало»

Суть игры в том, что малыш повторяет все движения взрослого. Начинается с простого – нужно просто поднять руку или ногу, повернуть голову или подмигнуть. Следующий этап – нужно повторить несколько сложных действий. Например, трижды подпрыгнуть и затем один раз хлопнуть в ладоши.

Это развивает внимание и учит подражать.

«Вопрос – ответ»

Суть в том, что чаду задают вопрос, на который он может отвечать только «да» или «нет». В нее можно играть одновременно с другими перечисленными играми, а вопросы будут относиться к предметам, с которыми ребенок имеет дело. Например: «помидор красный? – Да! Сахар кислый? – Нет. Конфеты растут на дереве? – Нет. Птицы летают? – Да.» Таким образом ребенок учится анализировать и закрепляет в памяти свои познания об окружающем мире.

«Что неправильно?»

Эта игра похожа на предыдущие. В этот раз взрослый называет малышу несколько утверждений об окружающем мире, которые ему известны. Среди них будет одно, которое будет содержать неправильную информацию. Например: «Небо – синее. Трава – зеленая. Рыбы плавают в воде. Камни – твердые. Кошки летают». Ребенок должен назвать, где взрослый сказал неправильно. Кошки не летают, ведь у них нет крыльев!

Как вариант, он может после каждого предложения говорить «да» или «нет».

Не будем забывать   про игры, тренирующие не только  внимание, но и координацию движений, и ловкость. Например, известная игра с мячом — «Съедобное — несъедобное». Вы бросаете мяч ребенку. И если при этом вы назвали то, что можно есть он ловит мяч. А если что-то несъедобное, он отбрасывает мяч.

«Капуста, морковка, горох, ох…»

Еще одна игра, в которой нужно отвечать «да» или «нет» на вопросы. В этом случае перечисляются овощи, которые можно или нельзя посадить в огороде. «Картошка растет в огороде? – да. А яблоки? – нет.»

Спрашивать можно не только об овощах и не только об огороде. Вместо них можно спрашивать, какие животные могут жить дома, а какие – в лесу. Какую одежду носят зимой. Какая еда сладкая, а какая соленая. Вариантов много.

«Наряжаем елку»

Игра на соответствие. Наряжая елку, предложите ребенку найти такую же игрушку, которую взрослый повесил на ветку – такого же цвета и размера. Особенно, если среди них есть несколько одинаковых. Можно разрешить ему самому выбирать игрушки, а также попросить искать игрушки конкретного цвета или вида.

Бонусная игра на  моторику и внимание «бумажные шарики»

Возьмите лист бумаги формата А4. Разделите его на 4 части. Дайте две части ребенку. Затем попросите его взять по листку в каждую ручку. После предложите малышу скомкать листики в руках. Каждая кисть работает по отдельности, друг другу не помогая. Руки на весу, ни на что не опираются. Листочки должны превратиться в плотные бумажные шарики.

После того как дитя с этим справилось. Попросите ребенка каждой ручкой в отдельности раскрыть шарики и опять превратить их в листочки бумаги. В действительности это простое упражнение развивает не только мелкую моторику подготавливая руки ребенка к письму, но  и внимание.

Более того оно способствует установлению тесных взаимосвязей между полушариями головного мозга. Для ощутимого эффекта рекомендуется делать его каждый день.

На самом деле в этом возрасте ребенок очень легко включается в игру. Все, что его окружает, сойдет за игрушку, а любое повседневное действие — за увлекательную игру.

игры на внимание для детей 3-4 лет, фотоКонечно, сегодня мы рассмотрели не вес игры на внимание для детей 3-4 лет. Кроме тех, что перечислены в статье, их еще очень много. Но еще больше можно изобрести самим. Посмотрите сами, что малышу интересно и какие вопросы он вам задает.

Ребенок всегда будет концентрировать внимание только на том, что ему интересно. А родители, видя это, всегда смогут найти способ удержать его внимание и научить чему-нибудь полезному.

А на этом у меня все. Надеюсь, что вы снова нашли что-то интересное и полезное для себя. Делитесь записью в соцсетях, показывайте ее друзьям и заходите еще! Всего вам доброго!

Источник