Игры с мячом для ребенка 5 лет
Волкова Ольга
Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет
Старшая группа 5-6 лет
В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
«Ручеек»
Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.
Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.
Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.
«Я знаю 5.»
Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.
«Закати мяч головой»
Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.
Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.
Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.
«Кати в цель»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.
«Попади в ворота»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.
«Выстрели мячом»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность.
Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.
«Стой!»
Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.
«Быстро отвечай»
Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции
Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.
«Летучий мяч»
Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
«Зевака»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
«Играй, играй, мячик не теряй»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
«Быстрый мяч»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:
Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю
Не уйдешь от наших рук.
Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.
Источник
Увлекательные и интересные игры с мячом для дошкольников
Различные техники с мячом. Игры с мячом для детского сада, игры для семейного отдыха.
Школа мяча
Количество играющих: 1 — 6 человек.
Инвентарь: мяч, один или несколько.
◈ Подбрасывание мяча
♦ Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
♦ Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.
♦ То же с хлопком.
♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.
♦ Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.
♦ Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.
♦ Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
♦ Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.
◈ Игры с ударом мяча об пол
♦ Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.
♦ Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
♦ Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
♦ Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
♦ Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, пока он ударяется об пол, поймать его.
♦ Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.
♦ Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед.
♦ Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.
♦ Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.
♦ Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.
♦ Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.
◈ Игры с ударом мяча о стену
♦ Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.
♦ Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.
♦ Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.
♦ Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.
♦ Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол и поймать его.
♦ Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
♦ Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
♦ Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.
♦ То же, но поймать после того, как мяч ударится об пол.
♦ Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.
♦ Отбивать мяч двумя руками о стенку 5-6 раз: ладонями, пальцами; вниз, вверх.
♦ Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
♦ Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.
♦ Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.
♦ Ударить мячом о стену из-за спины.
♦ Ударить мячом о стену из-за головы.
♦ Ударить мячом о колено и поймать мяч двумя руками.
♦ Ударить мячом о колено и поймать мяч правой (левой) рукой.
♦ Ударить мяч коленом о стену и поймать его двумя руками.
♦ Ударить мяч коленом о стену и поймать его правой (левой)рукой.
♦ Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.
♦ То же самое, но с ударом мяча об пол.
♦ Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.
◈ Перебрасывание мяча
♦ Перебрасывание мяча друг другу снизу.
♦ Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).
♦ Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
♦ Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
♦ Перебрасывание мяча друг другу из-под колена.
♦ Перебрасывание мяча друг другу с хлопками перед ловлей.
♦ Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров), указанными выше способами.
◈ Перебрасывание мяча через веревку или сетку
♦ Перебрасывание мяча через сетку снизу.
♦ Перебрасывание мяча через сетку из-за головы.
♦ Перебрасывание мяча через сетку, при этом тот, кто ловит мяч, дает ему ударится об пол.
♦ Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.
♦ Отбивать через сетку 2-3 раза.
◈ Передача и перебрасывание мяча в кругу
♦ Передавать мяч друг другу, не пропуская, влево и вправо (на близком расстоянии).
♦ То же, но за спиной.
♦ Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту), после передачи мяча быстро опустить руки.
♦ Перебрасывание мяча друг другу через круг.
♦ Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
♦ Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.
Игра с мячом
Количество играющих: 6-8 человек.
◈ Все участники игры стоят в кругу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
◈ В центре круга — водящий. Водящий должен поймать мяч, который игроки перекатывают ударом ноги друг другу. Они могут послать мяч в любом направлении: вправо, влево, пересечь круг, но сами должны оставаться строго на месте и не касаться мяча руками: перекатывать можно только по земле, и только ногами.
◈ Задача водящего — задержать мяч. Он может сделать это ногой, рукой, может только прикоснуться к мячу, может выбить его за круг.
◈ Если водящему удалось задержать мяч, он встает на место того игрока, с чьей неудачной подачи ему удалось задержать мяч.
Передай мяч
Количество играющих: от 6 человек.
Инвентарь: два мяча или других одинаковых игрушки.
◈ Разделите детей на две команды и постройте в две линии так, чтобы дети стояли друг за другом.
◈ Дайте детям, стоящим первыми, мячи или другие игрушки. Дети могут передавать мячи друг другу, присев на корточки. Когда мяч достигает последнего человека, он начинает передавать его вперед, но уже руками, высоко поднятыми над головой.
◈ Мячи нужно передавать максимально быстро.
◈ Команда, в которой мяч быстрее прошел этот путь, объявляется победительницей.
Мяч через ворота
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч, кубики (кегли).
◈ Дети стоят на ковре. Ставятся ворота из кубиков или кеглей. Задание: сидя на ковре лицом к воротам, прокатить мяч в ворота, не задев их.
◈ Можно усложнить игру, построив за воротами мост (из кубиков или кеглей); нужно прокатить мяч через ворота, не задев их и не сломав мост.
Мяч толкаем, догоняем
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: надувной мяч.
◈ Ребенок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой надувной мяч, не касаясь его руками.
◈ Поставьте перед ребенком какую-нибудь задачу, например, загнать мяч в угол.
Прыжки с мячом
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: мяч, один или несколько.
◈ Дети по очереди или одновременно выполняют следующие задания:
♦ допрыгать до определенного места, зажав мяч между коленями;
♦ установить мяч на голове и придерживать его одной рукой;
♦ зажать мяч между ступней ног;
♦ удерживать мяч локтями перед грудью.
Не урони мяч
◈ Лежа на ковре (вытянувшись на спине), зажать мяч между ног.
◈ Пусть ребенок попробует перевернуться на живот, не выронив мяча.
Городки
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мячи, кегли.
◈ Дети стоят либо сидят на скамейке или стульях, поставленных в один ряд. Впереди на расстоянии 1,5-2 м от них установлены «городки» (кегли, кубики и т. д.).
◈ Играющие поочередно, прокатив маленький мяч по полу, стараются сбить цель — попасть в «городок».
◈ После удачного попадания в цель «городок» переставляют на шаг дальше, игра продолжается.
Перекладываю мяч
◈ Ребенок сидит на полу, опираясь руками позади себя. Мяч лежит у ног справа.
◈ Предложите ребенку захватить мяч стопами, поднять и переложить налево, а затем направо.
Мячом стучу, где захочу
Количество играющих: 1—4 человека.
Инвентарь: мяч, стул.
◈ Предложите детям постучать мячом вокруг стула, по стулу, стоя, сидя, во время ходьбы.
Катание мяча
Количество играющих: 1-6 человек.
◈ Ребенок катит три-четыре мяча взрослому (другому ребенку), который их ему сразу возвращает. По неожиданной команде «Стоп!» игра останавливается.
◈ Выигрывает тот, у кого при сигнале «Стоп!» оказалось меньше мячей.
Упражнение с мячом
◈ Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
И на живот — не запутаться б мне.
Мяч в цепочке
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч, 3-5 обручей, мел.
◈ Выложите дорожку из обручей или нарисуйте круги мелом.
◈ Детям нужно пройти дорожку, ударяя мячом в каждый круг.
◈ Можно усложнить игру попаданием в круги через один.
Лови мяч!
Количество играющих: 2-6 человек.
◈ Дети сидят на полу, на ковре, напротив друг друга, ноги согнуты в коленях, прижаты к животу. Движением ног вперед надо отбросить мяч к сидящему напротив со словами: «Лови мяч!». Тот ловит его руками, а затем ногами откатывает мяч обратно своему партнеру со словами: «Лови мяч!».
◈ Игру можно усложнить: ловить мяч ногами; прокатывать его то одной, то другой ногой; сбивать мячом кубики или кегли, которые ставят на равном расстоянии между играющими.
◈ После игры обязательно надо полежать на спине и расслабиться.
Мяч на голове
◈ Соревнующиеся кладут на голову бублик, сверху — мяч. С мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.
Бег с мячом
◈ Соревнующиеся встают друг против друга и зажимают между лбами большой мяч. Затем стараются как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой — задом наперед.
Похожие статьи:
Игры для детей 5 лет на развитие творческого мышления
Игры для детей 5-6 лет, которые учат ориентации в пространстве
Загадки для ребёнка 5 лет
Какой вид спорта выбрать ребёнку 4, 5 лет
Загадки для детей от 5 до 7 лет
Источник
Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет
Старшая группа 5-6 лет
В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
«Ручеек»
Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.
Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.
Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.
«Я знаю 5.»
Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.
«Закати мяч головой»
Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.
Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.
Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.
«Кати в цель»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.
«Попади в ворота»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.
«Выстрели мячом»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность.
Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.
«Стой!»
Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.
«Быстро отвечай»
Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции
Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.
«Летучий мяч»
Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
«Зевака»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
«Играй, играй, мячик не теряй»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
«Быстрый мяч»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:
Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю
Не уйдешь от наших рук.
Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.
Источник