Игры ребенка 1 год 2 месяца
Как давно я хотела написать эту свою статью. Вот наконец-то выбрала время и написала. Всю информацию я буду писать в несколько этапов. В статье я постаралась собрать все игры, которые мы пробовали играть, и наша на них реакция и мнение (где-то прикладываю фотографии). В играх ястаралась использовать по максимуму подручные средства, так как я сторонник того, что детям не нужно много игрушек, им нужно внимание и правильная любовь. Под правильной любовью я подразумеваю, что нужно уметь в нужный момент объяснять ребенку, почему Вы не будете делать то, что он хочет и т п. Иначе Ваша сильная любовь может только навредить ребенку. Свое мнение (именно наш опыт с дочкой, у вас может быть все по-другому) об игрушках для детей: какие нужны, какие нам нравятся, какие не стоит покупать, я расскажу в другой статье.
Хотела сразу заметить, что эти игры рекомендуют не только для детей 1 года, но можно и более «молодым» детям играть, или более взрослым. Главное, чтобы игры были в радость, вызывали положительные эмоции. Не обязательно у ребенка должно получаться так, как написано, все дети индивидуальны.
1. Игра «Что в коробочки лежит»
Цель игры: Ребенок начнет понимать, что такое пусто. Научится (или попрактикуется, если уже умеет), как отрывать коробку.
Что для игры потребуется: коробка и игрушки, которые в нее войдут.
Как играть: Все очень просто. Нужно в коробку положить игрушки и закрыть ее. Далее спросить у малыша : «Что в коробоке лежит? Давай посмотрим!». Малыш открывает коробку (или Вы ее открываете, если малыш не умеет, заодно он этому навыку учится). Вы говорите: «Молодец! Открыл коробку (или Молодцы мы! Открыли коробку!). Ой, а что тут? Кубик это?» Все постепенно из коробки вынимаете, потом объясняете ребенку, что коробка пустая.
Далее можно учить (обязательно играючи), как коробку заполнять предметами и закрывать.
2. Игра «Перекладываем крупы»
Цель игры: Развитие моторики ребенка
Что для игры потребуется: 2 емкости и какая-нибудь крупа. Лучше фасоль или горох (чтобы покрупнее были).
Внимание: В таком возрасте ребенок продолжает мир познавать и засчет рта. Поэтому следите внимательней, чтобы он не тянул в рот крупу. Если ребенок сосет пустышку, то можно ему ее предложить, тогда игра будет спокойней (желание попробовать на вкус у ребенка не будет).
Как играть: Насыпьте крупу в одну емкость и попросите малыша переложить в пустую емкость крупу. В начале покажите сами.
Наша реакция на эту игру: Игра нам нравится, пытаемся пальчиками брать крупу и перекладывать. Правда в начале мы пытаемся переложить в пустую емкость, потом понимаем, что крупу можно разбросать. Интересная игра, надеюсь и полезная. Правда чуть убраться после нее нужно. Рассчитывайте свое время и на подметание после игры.
3. Игра «Рисуем крупами»
Цель игры: Развитие моторики ребенка
Что для игры потребуется: столик и манная крупа. Так же Вы можете добить чуть позже другую крупу (греча, рис, овес и т п)
Внимание: В таком возрасте ребенок продолжает мир познавать использую для этого рот. Поэтому следите внимательней, чтобы он не тянул в рот крупу. Если ребенок сосет пустышку, то можно ему ее предложить, тогда игра будет спокойней (желание попробовать на вкус у ребенка не будет).
Как играть: Насыпьте крупу на детский столик и покажите как можно с помощью ее рисовать, далее насыпать в ручку и высыпать на стол. Можете позже добавить другую крупу, чтобы ощущения у ребенка были другие.
Другой вариант этой игры: насыпать в пакетик разную крупу и дать ребенку поиграть с этим пакетом. Очень хорошо, когда крупа разноцветная (например, гречка, манка, овес, чечевица и т п)
Наша реакция на эту игру: Дочка с интересом смотрит на крупу, пальчиками пытается брать ее. Изучает ее свойства. Примерно минуту сидит серьезная, а потом начинает баловаться, разбрасывать ее в разные стороны, улыбается (хулиганить нравится)
4. Игра «Матрешка»
Цель игры: Учим ребенка отличать: Большой, маленький.
Что для игры потребуется: матрешка или несколько разных по объему коробок, а можно и пирамидку из стаканчиков.
Как играть: нужно показать малышу, что есть маленькие предметы, есть предметы побольше. Что большой предмет может в себя вместить маленький предмет. Ну а как это лучше сделать для Вашего малыша, Вы знаете лучше всего.
Наша реакция на эту игру: У нас пирамидка из стаканчиков (в Икеа купили). В эту игру пытаемся играть с 9 месяцев. Ближе к году дочке стало интересно не только ломать пирамидку из стаканчиков, а и пытаться вкладывать один стаканчик в другой. Интересно очень видеть продвижения ребенка в освоение этого навыка. Так же хочу добавить, что мы для изучения «Большой», «Маленький» также используем кольца (большие и маленькие).
Кстати. В Икея пирамидка из стаканчиков стоит порядка 150 рублей. А она такая функциональная. Из нее можно строить пирамидку, можно стаканчик в стаканчик складывать, учить цвета. Я еще играю так: переворачиваю стаканчики, под один стаканчик кладу что-нибудь, потом стаканчики перемешиваю и прошу найти то, что я прятала. Этим я добиваюсь, чтобы ребенок понял взаимосвязь (куда положила, куда переместила), чтобы он запоминал в какой именно стаканчик я положила (отличал по цвету и объему).
5. Игра «Закрути, раскрути крышку»
Цель игры: Развитие навыков мелкой маторики. Научится раскручивать и закручивать крышку.
Что потребуется для игры: Пустая бутылка с крышкой закручивающейся. Лучше чтобы бутылка была пласмасовая и крышка большая (чтобы не влезла в рот). На фото у нас бутылка от обычного кваса, но у нее маленькая крышка. Потом я взяла бутылку от питьевого йогурта «Александров», оторвала наклейку, вымыла и дала малышке играть. Там и крышка побольше, и пластмассовая она.
Как играть: Показать ребенку, как раскручивается и закручивается крышка. Хотя думаю, когда Вы дадите ему бутылку, то ребенок сразу начнет сам делать, потому что много раз видел, как это делаете Вы. Например, с баночками с детским питанием.
Наша реакция на эту игру: Нам эта игра очень нравится. Если я понимаю, что она хочет поработать руками и мозгами одновременно, то даю ей поиграть бутылочку и иду делать свои дела и со стороны наблюдаю за ней. Она сидит минут 15 и играет. Так здорово!!!
В общем, фантазируйте, придумывайте игры подходящие именно Вашему ребенку. Чтобы понять в каком направление детям интересней всего играть, исходите из той информации, что обычно дети умеют к 1 году и 3 месяцам.
Игр очень много, фантазируйте, пробуйте, общайтесь с ребенком.
Улица, а лучше свежий воздух (еще лучше морской) очень хорошо развивают ребенка. Вспомните себя, пусть в один год, а по старше, любили ли Вы гулять? Я очень любила гулять, бегать, играть с другими детьми. Я заметила, что и дочка моя очень любит улицу. Встает и как только появится возможность вырваться от меня (у нас утром ритуал с прослушиванием песни «Проснись и пой», потягушки, посметушки и т п), то сразу бежит к уличной двери. Думаю, что улица — это свобода, это ближе к земли. А сколько всего полезного для развития на улице:
- • ¬ Песочница.
Ооо, в песочнице мы любим играть, а особенно пробовать песок на вкус.
Совет: если Ваш ребенок сосет пустышку, то лучше дайте ему ее, когда он будет сидеть в песочнице, так меньше будет соблазна попробовать песок. Но внимательно смотреть за ним нужно все равно, потому что в любой момент пустышка выплевывается и пробуется песок.
В песочнице можно показать ребенку, что такое совок, ведерко, как копать песок, как насыпать его в ведерко, как играть с формочками и много много всего. Главное познакомить с песком и новыми для него предметами.
Прилагаю фотографию с песочницей, которая у нас на дачи. Разрисовывала ее я Нашла на это время (это было с 23 часов до 1:30, в темноте это делала). Хотела что-то яркое и интересное. Муж в магазине купил белую краску и колера. Из картонки я вырезала кружки, квадратики и треугольники. Основной слой, что-то типа какого-то оранжевого или коричневого цвета у нас была краски.
- • ¬ Качели.
Качели мы тоже очень любим. Вот только я научила ее обязательно держаться, когда я ее качаю, а если она отпускается, то я перестаю качать. Мое мнение, что высоко их качать не стоит. Они этого не поймут. А чем выше — тем опаснее. Им главное сам процесс качания и общения с мамой.
Хотя качель мы полюбили не сразу раз и навсегда. Сначала дочка качалась с радостью. И примерно с 9 месяцев показывала головой, где качель. Но потом ее переклинило, и она к качели только подходила, трогала, но не качалась. Стала после года с радостью качаться и по пол часа. Произошло это после того, как ей пришлось подождать, пока качель освободится.
- • ¬ Горки и много всего другого, что есть на детской площадки
Горки, лестницы, домики, карусели и т п — это хорошие сооружения для развития ребенка. Пусть он с вами лазит, вы при этом говорите, что это, что делает ребенок.
Вообще я сторонник того, чтобы давать разумную свободу на улице. Под этим я подразумеваю, что нельзя ходить постоянно около в позе «подстраховки» на случай, а вдруг упадет.
Внимание, нам 1 год исполнилось 14 июня, поэтому я пишу про время года — лето, но если вашему ребенку 1 год зимой, то я уверенна, что тоже много всего интересного зимой, вот только гулять меньше можно, но зато когда вашему малышу будет 1,5 года, то на улице будет лето.
Игр очень много, очень хотела про все написать, но времени не так много, поэтому решила делить на части.
Спасибо, что развиваете своего ребенка и нашли время прочитать мой опыт. Если кому-то помогла или вдохновила, то очень рада этому, значит я затратила свое время не зря. Надеюсь продолжать Вас вдохновлять и помогать! Прошу писать свои идеи! Меня тоже вдохновляют другие люди в интернете и мои знакомые. Идей очень много у меня, хочу поделиться с Вами. Постараюсь писать чаще! Буду рада новым знакомствам в интернете.
» Вместе весело шагать…» вспомнила слова песни
Планирую поделиться с Вами:
1)Наше мнение об игрушках (какие нам нравятся, на какие не обращаем внимание и т п)
2) Другие части по теме «Развивающие игры с детьми от 1 года до 1 года и 3 месяцев»
3) Наши книжки (с приложением фотографий книг)
4) Наши карточки с рисунками на английском и русском языке
… идеи для создания игрушек, идеи для создания детских альбомови многое многое другое.
Фотографии не получилось пока прикрепить, буду стараться. Я на даче, интернет через телефон, но я это обязательно сделаю
Источник
Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!
Ура, нам годик! Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.
В мирное русло
Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…
Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.
Есть два варианта занятий: совместные игры малыша и мамы и самостоятельная деятельность ребенка, когда маме нужно высвободить немного времени для себя.
Вместе с мамой
- Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
- Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
- Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.
- Активные игры. Догонялки, прятки, игры на фитболе, ритмика и зарядка под бодрую музыку очень нравятся детям. Разнообразить догонялки помогут детские тоннели, палатки.
- Ролевые игры. Пока они ограничиваются действиями, которые вы ежедневно проводите с ребенком. Потребуются мягкие игрушки и куклы-перчатки. Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее для прогулки, посадить на горшок, покатать на машине, почитать книжку мишке и т.д.
- Приобщение к домашней работе. Дети любят помогать маме, например, пылесосить, мыть посуду, поливать цветы. Они воспринимают эти действия как игру. Конечно, нечего и рассчитывать на то, что годовичок хорошо справится хотя бы с одним заданием. Вам, несомненно, придется убирать за ним, но такая совместная деятельность прекрасно приучает ребенка к труду. Дайте малышу повозить по полу швабру или пылесос, подержать под краном чашку, блюдце — и кроха будет счастлив. Совместная уборка поможет ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, запоминать названия предметов, координировать движения, развивать моторику.
Таким образом, к полутора годам карапуз будет уже способен отнести белье в стиральную машину, положить грязную бутылочку в раковину, собрать свои игрушки.
Burda Media
Я играю сам!
Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.
Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.
- Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
- Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
- Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.
Burda Media
- Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
- Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
- Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
- Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
- Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
- Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
- Старые цветные журналы, или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.
- Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
- Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
- Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»
Источник