Игры направленные на развитие ребенка
Альбина Махова
Игры, направленные на развитие детей
Развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на речевое развитие детей. В своей работе с детьми во второй группе раннего возраста данную задачу я сделала приоритетной. Изучила литературу и для работы подобрала наиболее интересные варианты. В первые дни адаптации соленое тесто меня очень выручило.
К приходу детей я на столе раскладывала соленое тесто, формочки для вырезания, скалку и доску для лепки. Любопытство брало вверх, и дети подходили к столу. Соленое тесто притягивало внимание детей. Дети с интересом наблюдали, успокаивались и начинали лепить. В отличие от пластилина, соленое тесто приятное на ощупь, мягкое. Большую роль играет и тот факт, что соленое тесто экологически чистый продукт, доступен и безвреден.
Со временем я детям стала давать пазлы. У детей в данном возрасте руки плохо слушаются. Чтобы взять пазл, расположить в нужное место надо приложить усилие.
Рисование резинками очень увлекательная деятельность. На моторику рук оказывает огромное влияние. Во время занятий дети словами объясняли свои действия.
Во время игры у детей развивалась моторика рук, вырабатывалась усидчивость и дети получали огромное удовольствие от процесса игры. Чем больше в своей работе используешь разные виды деятельности, тем всесторонне развивается малыш.
Публикации по теме:
Дидактические игры, направленные на развитие словаря
Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию дидактические игры своими руками!Я работаю в логопедической группе, где очень важно развивать.
Игры и упражнения, направленные на коррекцию детской конфликтности
Ролевая гимнастика (автор В. Леви) Детям предлагается выполнить ряд упражнений. 1. Рассказать известное стихотворение — шёпотом, — с пулемётной.
Игры и упражнения, направленные на образование и усвоение существительных в уменьшительной форме.
Упражнение «Веселые бубенцы» Цель: Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме с суффиксом –к- и.
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста
Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.
Игры, направленные на развитие речевого дыхания у дошкольников.
Чтобы научить ребёнка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та другая функции выполняются одними и теми же органами.
Подвижные игры, направленные на формирование ЗОЖ
Авторские подвижные игры на формирование ЗОЖ Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет».
Консультация для воспитателей на тему «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Игра, как ведущая.
Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.
Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых
Методические рекомендации для педагогов ДОУ, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к миру насекомых. В целях.
Упражнения и игры, направленные на подбор слов с противоположным значением
Упражнение «Что лишнее?». Цель: учить детей выбирать слова антонимы из цепочки слов. Воспитатель называет цепочку из трех слов, а дети выбирают.
Источник
ксения пискова
Дидактические игры (упражнения) для развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста
В младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В тоже время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольной образовательной организации. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка.
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.
Коврограф – это современный вариант фланелеграфа, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет динамично и наглядно проводить любые игры–занятия и обладает рядом несомненных преимуществ.
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные работу по развитию сенсорных способностей, по развитию психи-ческих процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Так же с помощью коврографа можно динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем образовательным областям.
Ниже представлены некоторые дидактические игры по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей детей младшей группы
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов детей, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Формирование элементарных математических представлений
Название игры: «Спрячь фигуры в домики»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений рук.
Дидактические задачи:
— закреплять знания о геометрических фигурах;
— развивать умения соотносить предметы по цвету, форме, величине;
— повторить понятия «один», «много», «ни одного»;
— развивать стремление оказывать помощь, проявлять доброжелательность.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: коврограф; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины (большие и маленькие) и разного цвета (синие, красные, зеленые, желтые); большой и маленький домики с контур-ными изображениями геометрических фигур; персонаж Слон Лип-Лип.
Игровые правила: разместить геометрические фигуры в соответствии с цветом, формой и величиной в домиках.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям 2 домика разной величины, и говорит: — «Сегодня в заповеднике весело и оживленно. Все жители заповедника собираются на центральную полянку, где состоится Праздник радуги. И Слон Лип-Лип решил приготовить своим друзьям подарки — домики с разноцветными фигурками. По дороге на полянку подул сильный ветер, и все фигурки из домиков рассыпались и перепутались. Лип-Лип очень рас-строился, что его друзья останутся без подарков. Давайте поможем Слону Лип-Липу разобрать все фигурки по цвету, форме и величине и разместить их в домиках».
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель благодарит детей и говорит, что Праздник радуги состоялся, и друзья Лип-Липа по-благодарили его за чудесные подарки.
Представление об объектах окружающего и социального мира, ознакомление с миром природы
1. Название игры: «Кто где живет?»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений рук.
Дидактические задачи:
— продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;
— уточнить и расширить знания о внешнем виде животных и о месте их обитания;
— расширять словарный запас детей;
— побуждать положительные эмоции детей и желание помочь друг другу.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: коврограф; домашние животные (корова, овца, соба-ка, кошка, лошадь, свинья, коза); дикие животные (белка, еж, медведь, волк, заяц, лиса); место обитания домашних животных (дом, забор, дере-во) и диких животных (лес).
Игровые правила: узнать и назвать животных, определить место обитания животных.
Ход игры.
Воспитатель показывает животных детям и говорит: — «Посмотри-те ребята, кто у нас тут притаился? Животные так заигрались, что забыли «кто» и «где» живет. Давайте поможем им найти свои дома?»
Воспитатель по очереди показывает детям разных животных и вместе с детьми выясняет, как называется животное, какое оно дикое или домашнее, внешний вид животного и место его обитания. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не найдут свои дома.
2. Название игры: «Овощи и фрукты»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений рук.
Дидактические задачи:
— сформировать у детей представление об овощах и фруктах;
— формировать представление о том, где они растут;
— закрепить названия овощей и фруктов, учить называть и различать их;
— обогащать словарный запас;
— развивать стремление оказывать помощь, проявлять доброжелательность.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: коврограф; фрукты (банан, слива, виноград, яблоко, груша, ананас, апельсин, мандарин, лимон); овощи (капуста, свекла, кар-тофель, баклажан, морковь, лук, перец, помидор, огурец); две корзинки; персонажи: Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп.
Игровые правила: распределить овощи и фрукты по разным кор-зинкам.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям овощи и фрукты, и говорит: — «Ребята, к нам сегодня пришли гости, Слон «Лип-Лип» и Слоник Ляп-Ляп. Слон Ляп-Ляп хочет научить маленького Слоника Ляп-Ляпа, различать овощи и фруктов. Давайте мы поможем ему в этом. Ребята, посмотрите, на коврографе расположены две одинаковые корзинки, в середине коврографа прикреплены овощи и фрукты. Давайте мы в одну корзинку положим фрукты, а в другую овощи».
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель благодарит детей и говорит, что Лип-Липу удалось научить маленького Ляп-Ляпа различать фрукты и овощи.
Источник
Упражнение «Мой любимый фрукт»
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.
Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.
Упражнение «Наблюдательность»
Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.
Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
Упражнение «Ладошки»
Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
Упражнение «Съедобное – несъедобное»
Упражнение на развитие переключения внимания.
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.
Упражнение «Муха»
Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.
Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды «мухам» подаются отдельно.
Упражнение «Самый внимательный — 1»
Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.
Упражнение «Сравнение понятий»
Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.
1. Солнце — огонь
2. Стебель — лист.
3. Лед — пар.
4. Река — озеро.
5. Варенье — сахар
6. Сказка — буква
7. Облако — вата
8. Лес — сад
9. Апельсин – мяч и т.д.
Упражнение «Самый внимательный — 2»
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню.
Упражнение «Родо-видовые отношения»
Предлагается определить, правильно ли произведено ограничение, т.е. относится ли в каждой данной паре второе из понятий к первому как вид к роду.
1.Писатель — Чуковский.
2.Россия – Усолье-Сибирское.
3.Цветок — ландыш.
4. Растение — корень.
5.Электроприбор — плита.
6. Овощ — помидор
7.Мебель — стул.
8. Инструмент — пила
9. Кукла — матрёшка
10. Слово — буква.
11. Фрукт – лимон
12. Река – Ангара
Упражнение «Разведчик»
Выбирают одного из участников — «разведчика». Ведущий произносит: «Замерли!» — и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке или в чем-то другом. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза (или возвращается). Его задача — обнаружить все перемены.
Упражнение «Прилагательные ассоциации»
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.
1. Снег —
2. Звезда —
3. Камень —
4. Пар —
5. Дом –
6. Трава –
7. Слово –
8. Бабушка –
9. Вода –
Упражнение «Понятия по порядку»
Нужно расположить приведенные ниже понятия по порядку, т.е. от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему как род к виду. К примеру, если даны следующие понятия: «пудель», «животное», «собака», «домашнее животное», то их следует расположить так: «пудель — собака — домашнее животное — животное».
Упражнение «Подбор синонимов»
Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.
Упражнение «Подбор антонимов»
Развитие вербальной беглости.
Упражнение «Подбор омонимов»
Омонимы — слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу.
Объясните смысл следующих омонимов, выберите из них не менее десяти слов и составьте связной рассказ: барашек, атлас, бокс, вал, валка, гусеница, ерш, зарядка, зуб, ворот, каток, ключ, косяк, лопатка, лук, коса, месяц, наряд, очки, проводник, собачка, узел, шашка, язык.
Упражнение «Перевоплощения»
Участники удобно располагаются в креслах. Один их них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т.д.
Упражнение «Глагольные ассоциации»
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит.
- Человек –
- Огурец –
- Волк –
- Самолёт –
- Кузнечик –
- Трава –
- Облака –
- Телевизор –
- Вода –
- Огонь –
Исключение лишнего слова
Задание учит классификации по свойствам.
Берутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения.
Упражнение «Сходство и различие»
Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.
Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.
Упражнение «Формулирование определений»
Задание учит четкости и стройности мышления, самостоятельности формулировок.
Называется знакомый всем предмет или явление, например «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Побеждает тот, чье определение однозначно характеризует данный предмет, т.е. любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.
Упражнение группового тренинга «Что было бы, если…»
Упражнение группового психологического тренинга для дошкольников, развивающее интеллектуальную раскрепощенность.
Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. К примеру:
— «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»
— «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то …»
— «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то…»
Загадки – шутки
– На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)
– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
– Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного)
– Сидело на дорожке три птички, кот подкрался и съел одну птичку, сколько птичек осталось? (ни одной)
Упражнение «Муха 1»
Упражнение на развитие концентрации внимания
Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» и «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи» не допустить ее выхода за пределы игрового поля.
После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности.
Игра “Ванька – Встань-ка”
Возле края ковра лежат конверты с геометрическими фигурами.
Кто первый выложит любой предмет из тех фигур, которые у него в конверте, тот должен встать во весь рост. Дети выкладывают предметы, воспитатель отмечает ребят фишками.
Логическая задачи
Мальчик пошел гулять в разных ботинках: один черный, а другой — желтый. Ребята стали смеяться над ним, и он говорит: «Что же мне делать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одинаковые». Помогите мальчику.
У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее, груша или персик? (Груша).
Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна. У девочек – маленькие зеленые. Кто больше соберёт грибов? (Девочки)
Какая одежда?
Летом, в жаркие часы,
Только майка да трусы.
А зимою нам нужны
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка свитер
Впрочем, я
Я запутался, друзья! (Сандалии — летняя обувь).
.«Поезд»
Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка — «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.
Хитрые вопросы.
Что может быть как горячим, так и холодным?
(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).
Что никогда не поместится в кастрюлю?
(Ее собственная крышка).
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой).
На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).
ПУТАНИЦА.
Это стул — на нем лежат,
Это стол — на нем сидят.
Вот кровать — на ней едят.
В шифоньере – гости спят.
В холодильнике – платья висят,
А на диване — продукты лежат.
Словесная игра «Концовки».
Дети должны закончить предложение:
Есть стол выше стула, значит стул
(ниже стола).
Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).
Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.
Небылица
Взлетела сорока высоко,
И вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно соленый,
Что сокол не сладит с вороной,
Что раки живут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассветом,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лед горячий-горячий,
Что в печке холод собачий,
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
Словесная игра – «Чересчур»
- Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
- Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
- Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
- А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
- А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).
Игра «Посади дерево».
Играют двое. У каждого игрока по 10 деревьев (У одного елочки, у другого – березки). Игровое поле – доска 16х16 клеток.
Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача – образовать цепочку из 3 деревьев, опираясь при этом на сенсорные качества.
За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.
Овощная небылица
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор.
И увидел, как на грядке,
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез.
А зеленая морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
«Куда пойдешь, что найдешь»?
У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада)
и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Дети должны рассказать,
что изображено на карточке,
и опираясь на сенсорные эталоны,
подобрать нужные картинки.
Словесная игра «Объяснялки».
Объясни происхождение названий (подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор, земляника, черника, употребляя сенсорные понятия).
Игра “Цифры заблудились”
Классификация цифр по числовым домикам,
или заблудившиеся цифры, являются ответами примеров, написанных на домиках
Игра “Посчитай на ощупь”
Счёт предметов на ощупь
Игра – «Верно», «Неверно»
На каждый вопрос дети поднимают карточки:
–красная – неверно, зелёная – верно.
- После четверга идет суббота
- В году 13 месяцев
- Январь – последний месяц года
- Август – это летний месяц
- 3 меньше 4
- Снег тает весной?
- Листья облетают с деревьев зимой?
- В неделе 5 дней?
- Солнце появляется в небе ночью?
- Осенью листья зеленеют?
- Камень мягкий и лёгкий?
- Суп варят из фруктов?
- Морковь – это овощ?
- Медведи уходят зимой в спячку?
- Пух мокрый?
«Сравнение предметов».
Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
фигуры, отличающиеся двумя признаками;
тремя признаками (подбери самые непохожие).
«Сравнение слов».
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем
они похожи? А чем отличаются друг от друга?
Классификация по знаемым признакам: те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
а) выбрать предметы, которые тонут;
б) выбрать предметы, которые не тонут;
в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.
Источник