Игры на улице с ребенком 4 года
Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры. Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста. Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем, т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Подвижные игры для детей 3-4 лет.
Каравай.
Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.
На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.
Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,
Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.
Вот такой низины, Присаживаются на корточки.
Вот такой ужины, Сходятся к центру
Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.
Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.
Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.
Тот встает в центр.
Игра повторяется.
Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.
Тишина.
Дети идут в обход площадки в колонне по одному
«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши».
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).
Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.
Ровным кругом. (вариант№1)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,
Ровным кругом. (вариант№2)
Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!
«Ходим кругом
Друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
То, что Дима нам покажет,
Будем дружно повторять!»
Дети выполняют движения за водящим.
2. Заранее водящего не выбирают,его называет воспитатель после слов:
«Ровным кругом —
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, Валя, выходи,
Что нам делать, покажи!»
Правила: каждый водящий показывает новое движение, не повторяя выполненное ранее.
Кто соберет больше шишек (предметов).
На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки, Отмечается тот, кто собрал больше.
Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.
Поездка на дачу.
Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Дети размещаются в нем и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.
Правила: дружно действовать по сигналу.
Пройди в ворота.
Делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруппы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке у детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном).Дети шагают на месте и размахивают флажками в ритм ударов барабана или под следующие слова:
«На зарядку утром рано
Мы выходим с барабаном.
Он гремит, гремит, гремит,
В ногу всем шагать велит».
С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в во-ротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение.
Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая колени.
У ребят порядок строгий.
Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении,повторяя за воспитателем следующие слова:
«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну,трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»
На сигнал воспитателя «становись» дети снова встают в колонну по росту.
Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.
Пойдем в гости.
Дети располагаются двумя подгруппами на разных сторонах площадки. Воспитатель предлагает одной подгруппе «пойти в гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образовав пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. Затем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы.
Правила: переходить площадку, придерживаясь прямолинейного направления, сохраняя хорошую осанку, естественный легкий шаг.
Трамвай.
Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. Вначале роль вожатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого-нибудь из детей.
Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.
Варианты: сделать 2—3 трамвая, которые могут двигаться по очереди;на пути движения трамвая поставить какое-либо препятствие: доску (мостик) — дети проходят по доске,
Огуречик.
Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей.Играющие ритмично приседают и говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.
Мыши и кот.
Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель —на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон!
Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой.
У медведя во бору.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок).Дети идут к нему и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь рычит,
Он на нас сердит».
После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.
Быстрей к своему листу.
Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. Например, в одной подгруппе листья клена, в другой — березы. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.
Правила: бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.
Быстро возьми предмет.
Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»
Куры в огороде.
Посередине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры — дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их — хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают — подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.
Найди свой домик.
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.
Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.
Не отдам!
Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног лежит палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку.Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»
Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.
Ножки.
Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.
«Ножки, ножки бежали Бегут.
по дорожке. Прыгают на двух ногах вперед.
Бежали лесочком Бегут.
Прыгали по кочкам. Прыгают на двух ногах
Прибежали на лужок, на месте и останавливаются.
Потеряли сапожок. Все бегут назад к исходной
Нашли сапожок». линии.
Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.
Прыгай к флажку!
На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м лежат 5—6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают
«Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой флажок».
С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5—6 детей.
Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.
Птички в гнездышках.
На площадке раскладываются плоские обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого прута, веревки, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,— говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер насту-пил. Птички, домой!» — Каждый быстро занимает обруч.
Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.
Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться и впрыгнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом — два птенчика.
Лягушки.
Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.
«Вот лягушки по дорожке Прыгают вперед на двух ногах.
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки,
Вот из лужицы на кочку, Влезают на бревна, пеньки,
Да за мушкою вприскочку скамейки, кубика.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Да за мушкою вприскочку.
Есть им больше неохота, Спрыгивают вниз.
Прыг опять в свое болото».
Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или пеньке.
Источник
Игры на улице с детьми дошкольниками младшей – средней группы
Малыши раннего дошкольного возраста отличаются особой подвижностью и активностью. Они так любят бегать, прыгать, ползать и лазать по лесенкам, но координация движений еще недосформирована, и ориентация в пространстве вызывает затруднения, а все их движения пока однообразны. Игры, представленные далее, не только разнообразят деятельность малыша на прогулке, но и помогут ему справиться со сложностями ориентации в пространстве, выработать ловкость и повысить активность.
Игра «Погоня за мячом»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) выработка меткости.
Оборудование. Резиновый мяч и корзина (коробка).
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются рядом.
Ход игры. Взрослый берет мяч и с силой катит его в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать мячик. Задача малыша — догнать мяч, вернуться с ним обратно и положить его в корзину (коробку). Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать мяч.
Игра «Погоня за обручем»
Цели и задачи:
1) развитие координации движений;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) повышение активности;
4) выработка ловкости.
Оборудование. Обруч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются рядом.
Ход игры. Взрослый берет обруч и катит в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать его. Задача малыша — догнать обруч и вернуться с ним обратно. Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать обруч.
Игра «Гонки с кеглями»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) выработка ловкости.
Оборудование. Пять кеглей.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый расставляет кегли таким образом, чтобы между ними сохранилось расстояние, равное одному метру.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Задача ребенка — оббежать вокруг каждой кегли, при этом не задевая их, и вернуться назад.
Если правила игры вызывают затруднения, ее можно упростить, расставив кегли в два ряда с расстоянием между ними не больше тридцати сантиметров в длину и двадцати сантиметров в ряду между кеглями. Задача ребенка — пройти между кеглями, при этом не задевая их, и вернуться назад.
Игра «Раздобудь игрушку»
Цели и задачи:
1) повышение активности;
2) развитие координации движений;
3) выработка ловкости.
Оборудование. Пять кеглей, резиновая игрушка, мел.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый расставляет кегли таким образом, чтобы между ними сохранилось расстояние, равное одному метру, а в конце дистанции ставит резиновую игрушку.
Ход игры. Задача ребенка — оббежать вокруг каждой кегли, при этом, не задевая их, взять игрушку и вернуться с ней назад.
Игра «Вертушка»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Взрослый расставляет кегли в два ряда с расстоянием между рядами не больше тридцати сантиметров в длину и двадцати сантиметров в ряду между кеглями.
Оборудование. Вертушка, пять кеглей.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Задача ребенка — пробежать с вертушкой в руках между кеглями, при этом не задевая их, и вернуться назад. Чем быстрее малыш бежит, тем сильнее крутится вертушка.
Игра «Веселый зонтик»
Цели и задачи:
1) развитие внимания;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Зонт.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается рядом со взрослым, который держит зонт в руках.
Ход игры. Взрослый произносит слова: «Солнышко нам светит! Все гуляют дети!» и собирает зонтик. Ребенок бегает по площадке.
Через пять минут взрослый поясняет: «Дождик пошел!» и зонтик раскрывается, малыш бежит под него прятаться. Далее взрослый говорит: «Закончился дождик. Солнышко нам светит! Все гуляют дети!» Игра продолжается.
Игра «Непослушный мячик»
Цели и задачи:
1) формирование чувства ритма.
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Резиновый мяч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как нужно играть: он отбивает мяч рукой и в такт читает стихотворение:
Неуемный мячик
Прыгает, как зайчик.
Мячик к небу рвется
Посмотреть на солнце.
Затем игра выполняется совместно с ребенком. Когда малыш освоится в игре, взрослый предлагает выполнить все действия самостоятельно.
Игра «Прыжки в небеса»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) развитие мускулатуры ног.
Оборудование. Лента.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает ленту чуть выше роста ребенка и предлагает малышу подпрыгнуть и дотронуться до ленты сначала обеими руками, затем поочередно то правой, то левой рукой. В ходе игры высоту ленты следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Игра «Допрыгни до мяча»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Мяч, веревка.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый подвешивает на веревку мяч.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает подвешенный на веревке мяч чуть выше роста ребенка и предлагает малышу подпрыгнуть и дотронуться до него сначала обеими руками, затем поочередно то правой, то левой рукой. В ходе игры высоту мяча следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Игра «Позвони в колокольчик»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) развитие мускулатуры ног;
4) повышение активности.
Оборудование. Колокольчик, шнур.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый подвешивает колокольчик на шнур.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает колокольчик, подвешенный на шнуре чуть выше роста ребенка, затем предлагает малышу подпрыгнуть и позвонить в него. В ходе игры высоту колокольчика следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Игра «Веселые кружочки»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений,
4) повышение активности.
Оборудование. Разноцветные мелки.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит на асфальте разноцветные окружности диаметром примерно пятьдесят сантиметров с расстоянием между кругами сорок сантиметров. Взрослый располагает окружности по своему усмотрению (симметрично по линии, ассиметрично) с удобством для малыша.
Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты.
Ход игры. Ребенок перепрыгивает из одного кружка в другой, при этом отталкивается, распределяя равновесие на обе ноги, не покидая границы кругов.
Лазаем по лесенке
Цели и задачи:
1) развитие равновесия;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) развитие мускулатуры ног;
4) развитие координации движений;
5) повышение активности.
Оборудование. Специализированная лесенка.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку с наличием специализированной лесенки.
Исходное положение. Ребенок располагается у лесенки.
Ход игры. Ребенку, под страховкой и наблюдением взрослого, предлагается залезть наверх лесенки и спуститься обратно.
Игра «Разноцветные линии»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Цветные мелки.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит на площадке две параллельные черты разного цвета с расстоянием между ними сорок сантиметров.
Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты.
Ход игры. Ребенок прыгает таким образом, чтобы оказаться на второй черте, а лучше перепрыгнуть дальше нее. Когда он сможет намного перепрыгнуть вторую линию — задание усложняется, на расстоянии сорок пять сантиметров рисуется еще одна линия. Максимальное расстояние между линиями зависит от физических особенностей малыша.
Игре «Одноножка»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Цветные мелки.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый отмеряет дистанцию шесть метров и отмечает мелом старт и финиш.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив стартовой черты.
Ход игры. Ребенок прыгает от старта до финиша на правой ноге и бегом возвращается к старту, затем прыгает на левой ноге и бежит обратно. Далее дистанция постепенно увеличивается. Максимальное расстояние между линиями зависит от физических особенностей малыша.
Игра «Брось мячик»
Цели и задачи:
1) развитие дальнозоркости;
2) развитие меткости;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч, мел.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит стартовую черту.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Ребенок бросает мяч вперед, стараясь кинуть его как можно дальше. Взрослый отмечает мелом, где мяч, и просит бросить его еще дальше.
Игра «Поймай мячик»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый кидает малышу мяч, чтобы тот его поймал и кинул обратно. При успешном выполнении задания расстояние между взрослым и ребенком увеличивается. Максимальное расстояние зависит от физических особенностей малышки.
Игра «Подбрось мячик»
Цели и задачи:
1) развитие координации движений;
2) повышение активности;
3) развитие ловкости.
Оборудование. Мяч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше и старается поймать его. Затем игра усложняется — ребенок ждет, когда мяч упадет и оттолкнется об асфальт, затем его ловит и повторяет аналогичные действия.
Игра «Брось мячик через веревку»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч, веревка.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый натягивает между деревьями веревку на уровне чуть выше головы малыша.
Исходное положение. Ребенок располагается перед веревкой.
Ход игры. Ребенок берет мяч двумя руками и перебрасывает через веревку, ловит его и перебрасывает в противоположную сторону. Далее выполняются аналогичные действия.
Игра «Брось мячик в корзину»
Цели и задачи:
1) развитие меткости;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч, корзина, мел.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. На асфальте взрослый проводит черту, отмеряет два метра и ставит корзину.
Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты напротив корзины.
Ход игры. Ребенок бросает мяч от финиша, стараясь попасть в корзину. При попадании расстояние увеличивается. Максимальное расстояние между стартом и корзиной зависит от физических особенностей малышки.
Игра «Ползки по бревну»
Цели и задачи:
1) развитие равновесия;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Специализированное бревно на детской площадке.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку с наличием бревна.
Исходное положение. Ребенок располагается на краю бревна.
Ход игры. Малыш, под страховкой и наблюдением взрослого, ползет с одного конца бревна на другой. Далее он спускается с бревна, встает прямо, затем ползет в другую сторону.
Качание на качелях
Цели и задачи:
1) развитие координации движений;
2) повышение активности.
Оборудование. Подвесные качели.
Исходное положение. Ребенок садится на качели.
Ход игры. Взрослый объясняет ребенку, что перед тем как начать качаться, необходимо крепко держаться за веревки, и тихонько его раскачивает. Затем малышу предлагается раскачиваться самостоятельно, синхронизируя движения корпуса и движения ног при отталкивании от поверхности. Катание на велосипеде
Цели и задачи:
1) развитие чувства равновесия;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Трехколесный велосипед.
Исходное положение. Ребенок садится на велосипед.
Ход игры. Для организации езды следует выбрать удобную площадку.
Взрослый возит малыша на велосипеде, а потом предлагает попробовать самостоятельно крутить педали. Когда ребенок научится перемещаться на велосипеде, следует рассказать ему о скорости, которая зависит от того, как крутятся педали, поворотах с помощью руля влево и вправо. Скорость можно увеличивать и уменьшать под контролем и страховкой взрослого.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры осенью в детском саду для детей 6-7 лет
Подвижные игры для детей 6-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник