Игры на улице ребенку 1 год
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 13 Май 2015
10 развивающих игр на прогулке с малышами.
В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут!
Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты… Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые… и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!
1. Кормим птиц.
Возьмите с собой на прогулку семечки или хлебные крошки. Покормите вместе с малышом городских птиц — голубей и воробьев.
Пусть малыш сам попробует бросить корм птицам (для многих детей от 1 до 1,5 лет взять в руку небольшое зернышко и бросить его птичкам очень непросто, и в этой непростой деятельности он хорошо развивает навыки моторики), во время кормления озвучивайте свои действия, а также названия птиц (воробей, голубь).
Предлагайте ребенку кормить птиц двумя способами:
— протягивайте на своей ладони несколько маленьких зернышек/кусочков хлеба ребенку, чтобы он взял их и бросил птичкам (тренируем «пинцетный захват пальцев»).
— предлагайте ребенку сразу много зернышек/хлеба (чтобы ребенок захватывал зерна всей кистью).
Что развивается: познание окружающего мира, расширение словарного запаса и знаний о птицах, моторика (при кормлении птиц).
2. Учим слова и познаем мир.
Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.
Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.
Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:
1. Деревья (изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая).
2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).
3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).
4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).
5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.
6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).
7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).
8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).
Спасем себя от рутины!
Когда вы «четко» проработаете с ребенком все вышеуказанные лексические и познавательные темы, можно перейти на что-то более интересное — один — два раза в неделю (так часто, как вам это самой комфортно) выбирайтесь с малышом в какое-нибудь новое место (магазин, парк, а лучше те места, в которых вы сами лично хотите побывать). Это не обязательно должен быть грандиозный зоопарк в другом конце города (признаемся честно — с малышом добраться туда может быть трудновато). Это может быть соседний район, парк, который находится чуть дальше, чем вы обычно гуляете, новая улица и даже банк или гостиница с симпатичным дизайном, на который вам самой интересно поглазеть .
Попав в новое место, исследуйте и «назовите» малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.
Такие «вылазки» не только будут развивать вашего ребенка, но и помогут вам бороться с проблемой многих мам, растящих малышей — рутиной.
Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:
1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. («Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!»)
2. Даем потрогать объект руками — дети обожают изучать мир именно таким способом.
3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)
3. Прилагательные и глаголы.
В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.
Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.
Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:
Прилагательные: большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.
Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.
Глаголы: идет, стоит, лезет, копает, едет, летит, растет и т.п. По той же схеме, что и с прилагательными, можно изучать с ребенком глаголы: выбрав один — два значимых глагола, совершать с ребенком то действие, которое они обозначают и называть при этом эти глаголы.
4. Звукоподражания.
Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик — «ик» т.д.).
Такое использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.
Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям. Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» — дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам. (Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).
Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:
«Бум», «бам», «бах» — при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают — «Бам».
«Би-би» — так сигналит машина.
«Тук-тук» – так стучит палочка.
«У-у-у» — так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука).
«На», «дай» — при обмене предметами.
«Да», «нет».
«Ку-ку» — в различных играх.
5. Мыльные пузыри.
Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.
Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.
6. Музыка.
Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!
Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.
Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).
7. Найди в песке.
Эта игра развивает моторику, внимание, сенсорные ощущения.
Возьмите с собой на прогулку небольшую фигурку какого-либо животного (например кошечку). На глазах ребенка спрячьте ее в песке и предложите ребенку ее отыскать («ой!» куда-то спряталась наша кошечка! Куда же она убежала? Ой! Где она? Давай вот так ручками покопаемся и поищем ее!».
Дети от 1 до 1,5 лет еще плохо реагируют на подобные «команды» — потому что просто-напросто еще не понимают смысла всех слов (они только начинают учить русский язык ).
Поэтому, если малыш затрудняется — возьмите его ручку в свою и покопайтесь в песке вместе. Если малышу понравится, впоследствии он с большим удовольствием будет играть в эту игру самостоятельно.
Если у вас есть предубеждения против песка, такую же игру можно провести, сорвав с дерева несколько листочков и спрятав игрушку под листочками.
8. Ходим по лесенкам.
Ходьба по лесенкам – очень хорошее упражнение для детских ножек. Взяв ребенка за руку, помогите ему преодолеть несколько лестничных ступенек.
Очень для этого хороши ступеньки на детской горке – они обычно невысокие и вполне удобны для детских ножек.
Конечно такие «упражнения» нужно разумно дозировать и не перенапрягать ребенка – мышцы и кости ног малыша еще не очень крепкие и их не стоит слишком перегружать.
Это упражнение не подходит детям, которые еще не ходят самостоятельно (лестница может оказаться слишком серьезной нагрузкой для их ног).
9. Изучаем геометрию.
На прогулке можно заняться изучением геометрических фигур. Возьмите палочку и нарисуйте на земле круг, квадрат, треугольник.
Взяв ребенка подмышки «попрыгайте» вместе с ним по получившимся фигурам, каждый раз проговаривая название фигуры «прыг, это квадратик!» «прыг – это кружок» и т.п.
Что происходит: конечно ребенок за одну прогулку не «выучит» все основные геометрические фигуры. Но если вы будете это делать часто (особенно если это пересекается с домашними упражнениями) — малыш через несколько месяцев будет вполне способен отличить квадрат от круга.
10. Большой – маленький.
Эти простые математические понятия вполне можно изучать с малышом на прогулке, путем простого сравнения окружающих предметов.
— Смотри этот камушек маленький, вот такой маленький (показываем руками жест, обозначающий «маленький», выделяем слово «маленький» особым тоном – говорим «тоненьким» голосом).
— А этот камень большой! Вот такой большой! (показываем руками какой «большой» у нас камень, можно для этого взять руки малыша в свои ладони и помочь повторить ему такой же жест за вами, слово «большой» также выделяем особым голосом – произносим его с басовыми нотками).
Желаю вам удачных игр на прогулке и теплого солнечного лета!
Может стоить отложить эту страницу в закладки, нажав на кнопку своей любимой социальной сети?
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).
Что почитать еще:
Источник
Один год – возраст очень интересный. Малыш взрослеет на глазах, каждый день, становясь все старше и старше. Его жизнь меняется. Не удивительно, что и прогулка годовасика обретает новую, «взрослую» форму. Ребенок уже не хочет мирно спать в коляске, пока мама читает книжку. Он становится активным маленьким человечком, которому интересно практически все, что происходит вокруг.
Ребенку на улице все хочется потрогать, со всеми познакомиться и поиграться. Но проблема заключается в том, что с одногодками или детками младше не сильно и поиграешь, а деток постарше пока еще не интересует такая маленькая кроха. Годовасик еще не умеет разговаривать и играться. Он не может спросить разрешения беря чужую игрушку, а свою отдавать и вовсе не хочет. Самостоятельно залезть на горку или покататься на качели малыш тоже пока не в состоянии. Так что, для ребенка в возрасте около года – главный партнер по играм – мама.
Чем же занять малыша на улице, чтоб прогулка оказалась максимально полезной и познавательной? Вот, что придумали мы.
Листочки, каштаны, веточки, кусты, деревья, цветочки, солнце
Осенние деревья
Листочки и каштаны можно собирать и разбрасывать. Также можно попросить ребенка принести их маме или поделиться ими с детьми.
Из листочков можно делать кораблики и запускать их в луже, а каштаны – использовать в качестве конструктора и строить из них башенки.
Также каштаны можно считать (особенно это хорошо, если вы уже приступили к изучению математики).
Солнце и деревья – первое знакомство с природой и визуализация картинок из книжек и обучающих карточек.
Лавочки и стены, ступеньки и бордюры
Лавочки незаменимы для обучающих сеансов прыгания и лазания, а также для ходьбы с препятствиями. Стены очень интересны с точки зрения изучения разных фактур (камень, каменная стружка, кирпич, металл и пр.) Ступеньки – тренажер для подъема и спуска.
Лужи, песок, асфальт, земля
Листья на земле
Изучаем разные поверхности и состояния.
Песок – проваливается и деформируется под ногами, еще его приятно держать в руках, он забавно сыпется между пальцами.
Асфальт очень твердый и непоколебимый, царапает ладошки, если на него упасть.
Земля – странная субстанция. Вроде твердая, но ее можно копать, и тогда она получается почти что как песок — мягкая.
Лужа – вообще отличная вещь — она мокрая, как вода в ванной комнате, и в нее можно забежать, если мама не успеет вовремя схватить под мышку.
Мелки
Мелки
Очень нравятся малышам. Ребенок еще, конечно, не создаст шедевр изобразительного искусства и не нарисует даже цветочка, но зато — нарисует линии, а сам процесс принесет море удовольствия.
Особенно хорошо, если мелков будет много, и они будут разноцветными. С их помощью можно учить цвета, а если мама решит нарисовать что-то интересное, малыш будет с удивлением наблюдать за мамиными стараниями и невероятными каракулями, которые в результате этого получаться.
Кошки, собаки, лебеди
Лебеди в парке
Кошки и собаки — первые из животного мира друзья ребенка. За ними можно очень долго наблюдать, а также подкрадываться и знакомится (под маминым чутким присмотром, конечно же).
Можно также за кошками и особо добрыми собаками бегать.
Лебеди несомненно заинтересуют малыша своей грациозностью и необычностью.
Голуби
Голубь не убежит!
Наверное, нет ребенка, который не любил бы голубей. Их можно кормить, гонять, считать, к ним можно подкрадываться, а также за ними бегать!
Море удовольствия!
Двери
Двери-загадка
Очень интересный объект.
Почему-то, в основном они закрыты, но потом из них кто-то выходит, или, что еще более непонятно – кто-то заходит и пропадает.
Можно исследовать двери в подъезды и музеи, калитки. Бить в двери, пытаясь их открыть, стучать кулачками и издавать боевые кличи.
Очень радостно, когда ребенок подходит к двери и понимает, что это дверь его родного дома.
Спорт: горки, качели, турники, лестницы
Детская площадка
Отличные тренажеры для развития физической силы и выносливости.
С помощью мамы можно повисеть на турнике, спуститься с горки, покататься на качели, полазить по брусьям лестницы или подняться вверх по специальным отверстиям в стенке.
Очень увлекательно и познавательно!
Прятки
Спрятаться за дерево
Игра всех времен и народов. Можно прятаться как маме так и малышу. Прятаться за деревьями, лавочками, домами.
Главное – не отходить от ребенка далеко, не терять его из виду и контролировать ситуацию. Чтобы кроха ни в коем случае не испугался, и не расплакался.
Знакомство с детьми постарше
Как я уже писала, деткам постарше годовасики, в качестве партнёров для игр, еще неинтересны. Но, тем не менее (во всяком случае, я так считаю), любое общение с детками для ребенка – хорошая практика социализации.
Со взрослыми малышами можно поздороваться (если годовасик умеет махать рукой «привет», то вообще отлично), познакомиться (с помощью мамы), маме спросить от имени крохи разрешение взять игрушку, а также поделится своей, с детьми можно вместе походить по бордюрам, побегать и т.д.
Моему ребенку очень нравятся дети, он их рассматривает с огромным любопытством, следит за всеми их движениями, как будто бы изучая модели поведения, со всеми знакомится и пытается играться. Иногда так увлекается, что не хочет уходить с детской площадки.
Игры с одногодками
Играть с одногодками, наверное, интереснее, чем с детьми постарше. Малыши еще не разговаривают, а значит — можно попрактиковаться в понимании друг друга «на мыгах».
Я очень удивилась, когда мой сын, познакомившись с девочкой на месяц его старше, после десяти минут «притирки» начал ее понимать. Дети без проблем стали обмениваться игрушками, вместе ходить в походы к забору с калиткой и нападать на голубей.
Уверена, что общение – это очень важно для малышей. И тут, наверное, не столько важен возраст детей, с которыми общаться ребенку, главное – общаться, и чтоб это общение приносило максимум удовольствия!
На этой оптимистичной ноте, наверное, все о наших забавах на улице. Если есть вопросы – задавайте!
Буду рада вашим комментариям с развлечениями ваших деток на улице!
С уважением,
Марина Кручинская
Мир молодой мамы
Источник
Портал для педагогов и родителей
Чтобы ребенок правильно развивался и рос физически и психически здоровым, с ним нужно постоянно заниматься. Эффективнее всего это делать посредством игр, ведь они развивают моторику и речь малыша, а также его познавательную активность. Лучшие развивающие игры для детей 1 года собраны в этой статье. Также даны рекомендации о том, как правильно играть с малышом.
Содержание
Как играть с годовалым ребенком?
Игры с годовалым ребенком дома
- Игры с мячом
- Игры в прятки
- Игры с крупами и мелкими предметами
- Игры в цвета
- Игры с коробочками и мешочками
- Игры в театр
- Другие развивающие игры для детей от года дома
Игры с годовалым ребенком в ванной
Пальчиковые игры для годовалого ребенка
Игры с годовалым ребенком на улице
Игры с годовалым ребенком в дороге
Опытные мамы советую сделать следующие развивающие игры для малышей 1 года своими руками
Как играть с годовалым ребенком?
Игры для малышей 1 года главной целью имеют обучить крох основным понятиям, действиям, укрепить эмоциональные связи с близкими взрослыми. Ребенок знакомится с окружающим миром, учится говорить, издавая всевозможные звуки, ему хочется узнать, как можно больше, все потрогать, пощупать и иногда даже попробовать на вкус.
Организуя развивающие игры для годовалого ребенка, соблюдайте следующие правила:
Игра не должна продолжаться слишком долго. Останавливайте игровой процесс сразу, как только заметите, что ребенок начал терять к происходящему интерес.
В развивающие игры для ребенка 1 года не следует включать много предметов, поскольку это будет лишь рассеивать его внимание.
Игры с мелкими предметами отлично развивают моторику рук, но предоставляют серьезную опасность, поскольку дети этого возраста любят все тянуть в рот. Внимательно следите за ребенком, если используете для игр мелкие предметы!
Не следует недооценивать маленького ребенка. Если его координация движений еще недостаточно развита, то это вовсе не значит, что он не может понять, что происходит вокруг, и не способен научиться простым действиям.
Игры с годовалым ребенком дома
Чтобы организовывать развивающие игры в год, нет необходимости бежать в магазин за дорогими игровыми наборами. Многие полезные игрушки, такие как кубики, мячи, пирамидки, у вас уже, наверняка, есть дома. Используйте их для организации игровой деятельности ребенка. Также многие мамы изготавливают развивающие игры для детей 1 года своими руками из подручных материалов.
Игры с мячом
Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей от 1 года. Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.
- «Боулинг». Смысл этой игры понятен уже из ее названия. Кегли для боулинга (если их нет, можно использовать обычные пластиковые бутылки) выставляются в один ряд. Малышу вручается мячик и дается задание сбить им все предметы.
- «Перекатывание мяча». Вы просто показываете ребенку, как надо катать мяч, а затем катите мяч к нему. Ребенок может толкнуть мяч в совершенно другую сторону, чтобы посмотреть, как вы вернете его на место. Попросите малыша, чтобы он сам вернул мяч и толкнул его в вашем направлении. Таким образом, ребенок будет получать навык активной игры.
- «Лабиринт». Из подручных предметов мебели (например, из стульев) следует создать небольшой импровизированный туннель. Ребенку дать мячик и попросить закатить его в этот лабиринт.
Игры в прятки
- Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления), а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.
- Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.
Игры с крупами и мелкими предметами
- В этом возрасте дети любят кидать разные предметы и наблюдать, как вы поднимаете их и даете им обратно. Однако вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам подобрал упавшую вещь. Это научит его причинам (падению) и следствию (поднятию). Обучение ребенка поднятию упавшего объекта также воспитывает в нем ответственность.
Поставьте перед ребенком банку с широким горлом, например, из-под кофе или пищевой контейнер и предложите ему кидать в банку, а потом доставать обратно различные мелкие предметы. Это также будет способствовать и развитию мелкой моторики. Предметы могут быть самые разные: фасоль или другие крупы, небольшие игрушки, пуговицы, камушки, прищепки и т. д.
Внимательно следите за тем, чтобы мелкие предметы не попали в дыхательные пути ребенка!
- На полу расстилается одеяло или плед, на него усаживается малыш. Рядом следует поставить различные сосуды и емкости, после чего высыпать выбранный материал (крупу, пуговицы, мелкие камушки). Малыш должен научиться наполнять емкости сыпучим материалом и пересыпать его из них. Это детское развлечение положительно сказывается на мелкой моторике ручек малыша. Следует помнить, что нужно очень внимательно следить за ребенком в то время, когда он играет с мелкими предметами!
- «Песочница». В большую широкую емкость насыпается некоторое количество манной крупы, а внутри прячется какая-нибудь совсем небольшая игрушка. Крошке предлагается хорошенько покопаться в крупе и найти то, что там спрятано.
Развивающие игры для детей от 1 года: сенсорная коробка
Игры в цвета
- Для следующей игры необходимо приготовить несколько маленьких разноцветных тарелочек, а также мелкую мозаику таких же цветов. Ребенку нужно показать, как положить в каждую тарелку мозаику соответствующего цвета.
- «По парам». Взять несколько пар разноцветных носков ярких цветов, перемешать их между собой и разложить перед ребенком. После чего объяснить малышу, как объединить эти носки по парам одного цвета.
- «Пирамидка». Для этой игры потребуется купить разноцветную пирамидку, состоящую из нескольких колечек. Все кольца следует снять с основания и разложить их перед малышом. Ребенок должен потрогать кольца, подержать их в руках, попробовать надеть их на основание. При этом маме нужно рассказывать малышу, какого цвета каждое колечко.
Игры с коробочками и мешочками
- «В поисках сокровищ». Нужно взять довольно большую сумку или мешок и наполнить всевозможными игрушками. Далее, научить малыша опускать руку в сумку и находить там игрушки. Комментировать происходящее можно следующими вопросами и предложениями: «Кто там прячется?», «Поищи мишку», «Найди что-нибудь мягкое» и т.д.
- «Мешочек». В небольшой мешочек складывают несколько маленьких игрушек, а потом просят ребенка опустить в него руку и определить, до какой игрушки он только-что дотронулся.
- «Коробочки». Для этой развивающей игры потребуются самые разные коробки (из-под одежды, обуви, бытовой техники). Суть игры заключается в том, чтобы помочь ребенку изучить соотношения различных величин и размеров. Малышу следует показать, что некоторые коробки больше или меньше других, а более маленькие коробочки легко помещаются в больших.
Игры в театр
- «Магнитики». Маме нужно будет приобрести набор магнитов со сказочными персонажами, с помощью которых можно будет разыграть перед ребенком интересный спектакль.
- «Пальчиковый театр». Для этой игры мамам необходимы только цветные фломастеры и собственные руки. С помощью фломастера (маркера) рисуем на подушечках пальцев милые и забавные мордашки, после чего перед ребенком можно разыграть импровизированный спектакль про жизнь человечков-пальчиков. Когда малыш поймет суть происходящего, следует включить в игру-представление и его пальчики.
3 развивающие игры до 1,5 лет
Другие развивающие игры для детей от года дома
- «Ленточки». Простейшая игра, для которой понадобится только несколько разноцветных лент. Малышу нужно показать и объяснить, как подкидывать ленточки, чтобы они извивались красивыми «змейками».
- «Буря в стакане». Маленькие дети очень любят игры с водой. Вот одна из них. Для этой детской забавы потребуется обычный стакан и пластиковая трубочка. Стакан следует наполнить водой и опустить в него трубочку, после чего подуть в нее, чтобы получилось множество пузырьков. Такая игра очень забавляет детишек и придется по вкусу каждому малышу.
- «Пение». Умение издавать различные звуки – первый шаг на пути к речи. Пение стимулирует ребенка лучше, чем просто произнесение отдельных звуков. Оно также помогает приобрести чувство ритма. Пойте под музыку и поощряйте ребенка, если он начал подпевать так, как он умеет. Заинтересуйте его, сделайте так, чтобы он начал пританцовывать, хлопать в ладоши. В этом возрасте ребенок не должен произносить слова или попадать в ноты, главное, чтобы он учился произносить все новые и новые звуки разными способами.
- «Веселый счет». Гораздо легче научить ребенка считать, когда он видит связь между цифрой «7» и словом «семь». Для игры можно использовать различные предметы, с написанными на них цифрами. В каждой игре фокусируйте внимание ребенка на определенной цифре, в итоге он запомнит, как она называется. Когда он сможет безошибочно назвать большинство цифр, предложите ему выбирать из предметов тот номер, который вы назвали.
Игры с годовалым ребенком в ванной
Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.
Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка одного в ванной. Даже если вы отойдете всего лишь на несколько секунд, за это время может случиться беда. К примеру, ребенок захочет встать и вылезти из ванной, а так как ванна скользкая, малыш может поскользнуться и упасть. Это может стать причиной серьезной травмы.
Всегда помните о том, что захлебнуться ребенок может даже в ванной, в которую набрано совсем небольшое количество воды.
Не менее важна и температура воды в ванне. Перед тем, как опускать ребенка в воду обязательно проверьте, не слишком ли она холодная или горячая. Желательно для этой цели приобрести термометр. Температура воды не должна превышать отметки в 38 градусов.
Также для безопасности ребенка стоит приобрести коврик на присосках, который нужно класть на дно ванны. Он убережет ребенка от возможности поскользнуться и упасть.
При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.
- Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
- Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
- Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
- Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
- Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.
Пальчиковые игры для годовалого ребенка
Пальчиковые игры не требуют абсолютно никаких финансовых затрат и, как правило, очень нравятся деткам. Суть пальчиковых игр заключается в том, что вы берете ладошку своего малыша и загибаете поочередно пальчики, приговаривая какой-нибудь соответствующий стишок. Например, этот пальчик в лес ходил (загнуть один пальчик на ладошке малыша), этот пальчик суп варил (загнуть второй пальчик) и так далее.
Вот еще один пример:
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог