Игры на развитие познавательной сферы ребенка раннего возраста

Ирина Сурикова
Игры, развивающие познавательную деятельность в раннем возрасте

Познавательная деятельность у ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослого, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых (конечно в пределах возможностей ребенка). И один из главных путей развития познавательной мотивации умственной активности – детское экспериментирование.

Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при это страх ошибиться, и скованность мышления готовыми схемами действия.

В чём заключается роль взрослого в этом процессе? Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, что бы стимулировать его интерес к предметам, побуждать любознательность, активность. Исполнение этой роли предполагает показ интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами.

Объекты, стимулирующие познавательную активность, должны обладать следующими свойствами:

Во –первых быть новыми и неопределенными. Только такие предметы вызывает у ребенка любознательность, что является мотивационной основной познавательной активности.

Во – вторых, такие объекты должны быть достаточно сложными. Чем более сложную и загадочную игрушку предлагают ребенку, чем больше в ней разнообразных воспринимаемых деталей, тем больше вероятности того, что она вызовет различные исследовательские действия. Оптимален такой уровень сложности, который требует определенных усилий, таких которые дают ясный и понятный для ребенка эффект.

Третий признак объекта, вызывающий познавательную деятельность ребенка, противоречивость, конфликтность предмета. Это может быть обычный мячик, который издает неожиданные звуки, или слишком тяжёлый мяч, который трудно катать по полу.

Игрушки, развивающие познавательную активность в раннем возрасте.

КОРОБОЧКА С СЕКРЕТОМ.

Подойдут коробочки с различными затворами, предполагающие разные, неизвестные способы открывания: выдвигающийся короб, открывающий по принципу спичечного короба; подвижная крышка типа пенала; коробка из- под духов. Особенно интересны детям упаковки с прозрачной крышкой, с застежкой молнией, различные шкатулки. Эти коробочки используются для детей 2 года жизни.

Обучая малыша новым действиям, используют два похода:

• взрослый показывает, как действовать с коробочкой, совершая эти действия сам, сопровождая свое поведение речью, называя и действия, и предмет;

• если же малышу что –то не удалось, взрослый берет его ручки в свои и помогает ему совершить требуемые действия.

Далее используют различные способы стимуляции игры с ней, взрослый только подсказывает, как нужно действовать с игрушкой.

Познавательная деятельность у ребенка считается освоенной, когда он несколько раз самостоятельно откроет и закроет коробочку. Вот тогда возможен переход к новому предмету экспериментирования.

ИГРУШКИ С СЮРПРИЗОМ. При определенном воздействии на игрушку (нажимании кнопки, клавиши, поворотов рычагов) появляется сюрприз – выскакивает зайчик, раздается неожиданный звук, начинают мелькать картинки или крутятся колёсики. Ребенок познает закономерности и устанавливает связи между своими действиями и появлением новых впечатлений.

ТРЯПИЧНЫЕ ИГРУШКИ.

Игрушки с секретом, различные по форме, величине, цвету, фактуре ткани. Это шарики или подушечки наполненные горохом, манкой, гречкой, поролоном, крахмалом, бумагой, лоскутками. Такого рода игрушки можно трогать, сравнивать на ощупь, придавать им разную форму и извлекать звуки

ПОГРЕМУШКИ ИЗ БУТЫЛОК.

Аналогичным образом наполняем небольшие пластиковые бутылочки различными наполнителями для этого подойдет: мелкие камушки, горох, крахмал, манка, бумажные конфетки, песок, монетки и другой материал. При манипуляции с бутылочками меняется звук, внешний вид, вес. Можно предложить ребенку высыпать мелкие предметы из бутылочки и показать, как её обратно наполнить.

ИГРЫ С МАГНИТОМ. Неожиданную противоречивую ситуацию создают игры с магнитом. На лист бумаги положить металлический предмет (монетки, скрепки, железную пуговку) и незаметно для детей двигать магнитом под листом бумаги или столом. Выразить удивление движению, дать потрогать движущиеся предметы и стараться вызывать любопытство по отношению к явлению.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК. Эту распространенную игру для старших дошкольников можно использовать и для детей раннего возраста в упрощенном варианте. Содержимое мешочка разные знакомые и незнакомые детям игрушки: шарики, деревянные грибочки, кукла — голыш, уточка, самолетик, совочек и машинка. Предложить ребенку по очереди отпускать руку в мешочек и взяв один предмет, на ощупь отгадать, что нашёл.

Усложненный вариант этой игры, ребенку нужно достать предмет предварительно описав предмет. Взрослый говорит: «Достань, мягкий, круглый, маленький». Достав предмет из мешочка, малыш должен проверить, правильную ли игрушку взял, перечислив свойства предмета.

ИГРЫ С БУМАГОЙ. Игры с бумагой — это новые возможности игры детей с обычной бумагой, даже с комочками – снежками из тонкой бумаги. Не говоря о том, что в нее можно завернуть разные игрушки; можно порвать на мелкие кусочки, помять, можно «лепить» скульптуры, складывать самолётики, кораблики, стрелы, изготавливать вертушки. С двух лет детей можно научить пользоваться безопасными округлыми ножницами. Это работа приносит детям большое удовольствие.

ИРГЫ С ВОДОЙ. Таинственные отпечатки, превращение воды, смешивание красок – не только увлекательны, но и полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ, познавать его свойства и возможности.

Наливать и выливать воду в сосуды, очень сильно увлекает детей, особенно если сосуды похожей формы, но разного размера, и наоборот; прозрачные или не прозрачные.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Традиционная забава — позволяющая овладеть ребенку произвольным дыханием в естественной и увлекательной форме,

познать свойства воды.

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Песочница излюбленное место игр во время прогулок. Обучить ребенка может только взрослый: какой песок сухой или мокрый, как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все свои действия взрослый, обязательно комментирует. Чем больше разнообразных по форме куличиков, тем интереснее.

Читайте также:  Методы развития образного мышления ребенка

Однако в песочнице можно не только лепить куличики, но и закапывать, а потом раскапывать различные игрушки. Это напоминает детям, их любимую игру в прятки.

ЧЕМУ ЕЩЁ МОЖНО НАУЧИТЬ МАЛЫША? Насыпать песок совочком в ведерки или формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой. Очень увлекает перекладывание и пересыпание песка из одной емкости в другую. В песочнице можно капать ямки, насыпать большие кучи и сооружать из них дома, формировать клумбы и лепить из мокрого песка заборчик или башенки. Это даже проще, чем лепить из кулича.

В результате таких «сеансов обучения» ребенок приобретает разного рода сведения:

• он совершенствует свою способность подражать видимому им поведению другого человека;

• он усваивает набор действий, из которых может в дальнейшем построит более сложные действия;

• он узнает, каким предметам соответствует какие действия; это способствует формированию понятий;

• он узнает название действий и названия предметов.

Игры развивающие познавательную активность в раннем возрасте проводят с целью, формирование мыслительных процессов и восприятия, обогащение сенсорного опыта. Действуя с игрушками у малыша развивается координация движений, мелкая моторика. Игрушки способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результатов, приучают ребенка к бережному обращению с ней.

Источник

Светлана Зеткина
Игры и упражнения для развития познавательной сферы дошкольника

Воспитатель: Зеткина С. Е.

Пояснительная записка

Игры и упражнения для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавательных процессов (мышления, речи, внимания, памяти и т. д., творчески решать различные проблемы.

Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал, поэтому стараюсь выбирать задания, которые носят занимательный характер. Не допускать переутомления малыша.

Основная задача взрослых заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, пробуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Следует помнить, что познавательная активность дошкольника – очень тонкий механизм, который не терпит принуждения. Удовлетворение познавательных интересов детей, их обучение должны строиться на гуманных началах, с учетом равноправного участия ребенка. Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми.

ВНИМАНИЕ — сквозной психический процесс, пронизывающий все интеллектуальные функции и обеспечивающий успешность интеллектуальной деятельности.

Внимание характеризуется следующими свойствами: объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением.

ПАМЯТЬ — является основой всей психической жизни личности и представляет собой ряд сложных психических процессов, активно овладевая которыми, человек управляет приобретением и сохранением в сознании полезной информации, ее воспроизведением в нужный момент.Индивидуальные особенности психической функции характеризуют следующие параметры: объем, точность, мобилизационная готовность и уверенность в правильности воспроизведения.

МЫШЛЕНИЕ — это внутреннее активное стремление овладеть своими собственными представлениями, понятиями, побуждениями чувств и воли.

При развитиимыслительных способностей у детей мы ставим перед собой следующие задачи: научить ребенка творчески мыслить, видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям.

Развитиюнаглядно-образного мышления способствуют следующие виды заданий: рисование, прохождение лабиринтов, работа с конструкторами, но уже не по наглядному образцу, а по словесной инструкции и по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно его построить или собрать.

Развитие образного мышления – одно из важнейших, но отнюдь не единственное направление умственного развития дошкольника. В значительной мере готовность к школе определяется и уровнем развития словесного мышления. Поэтому важной стороной подготовки становится обучение ребенка пересказу и самостоятельному сочинению разных историй. Благодаря этому у него формируется умение вычленять основное содержание услышанного, следить за последовательностью событий и последовательно излагать собственные мысли. А значит, и сама мысль упорядочивается, приобретает ясную и четкую форму.

ВООБРАЖЕНИЕ — это психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте.

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Чем богаче опыт ребенка, чем больше он видел, слышал, пережил, узнал, чем больше впечатлений об окружающей действительности он накопил, тем более богатым материалом располагает его воображение, тем больший простор открывается для его фантазии и творчества, которое активнее и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, рисовании.

«ДА И НЕТ» (любимая игра дошкольников)

«Да» и «Нет» не говорить, черное и белое не носить. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы. Дошкольник может по-разному отвечать на вопросы,но должен выполнить одно правило: нельзя произносить запретные слова (например, «да», «нет», «черное» и «белое» или др.). Взрослый задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова,например: «Какого цвета халат у доктора?». Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. В случае ошибки играющие меняются ролями. Игру следует начинать с одного запретного слова, постепенно вводя остальные.

«ЛОТО»

«ДОМИНО»

«НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА»

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, два из которых одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

«ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО»

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

«НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

«ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК»

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п.

Читайте также:  Семья и школа в развитии личности ребенка

«НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК»

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-, нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

«СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ»

Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура, карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

«ЛАБИРИНТ»

Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

«НАЗОВИ ПРЕДМЕТ»

Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

«СКОЛЬКО ЧЕГО?»

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», «С», все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

«ДОРИСУЙ»

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их.Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п.

«ЗАЧЕРКНИ»

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

«ПОИЩИ СЛОВА»

Педагог предлагает детям на слух в «длинных» словах найти «короткие» (пе – сок, ры – бак, Бо – рис, пи – рог, ку- лак, кле – щи, свис – ток, про –вода и т. д.).

«ЗАПОМНИ ВСЕ СЛОВА»

Воспитатель называет 5 разных предметов и просит ребёнка повторить все слова вслух.Например: мяч, дверь, банан, кот, сапоги. С начало ребёнок может называть слова в разброску, а затем в той последовательности как услышал. Количество слов нужно увеличивать до 8 – 10.

«ЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

Дети на слух восстанавливают цветовую гамму шаров в той последовательности, как это требует задание.

«Найди различие»

Ребёнок учиться сравнивать две картинки между собой, находить признаки сходства и различия.

«КТО ЧТО ЛЮБИТ?»

Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом.Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.

Транспорт., птицы. и т. д. «КЛАССИФИКАЦИЯ»

Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т. е. подходящие с подходящими.

«НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ» или «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая — лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

«СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ»

Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

1. птица-гнездо, собака -…

2. куртка-ткань, сапоги-…

3. лошадь-жеребенок, корова-…

4. книга-обложка, дом -…

5. собака- щенок, человек-…

6. каша-ложка, мясо-…

7. лодка-вода, поезд-…

8. белка-дупло, человек — …

9. цветок-стебель, дерево-…

10. окно-подоконник, шкаф — …

11. береза-листья, сосна — …

12. солнце-светло, ночь-…

13. шуба-пуговица, ботинок -…

«ВЫПОЛНИ ДВИЖЕНИЯ»

Постарайся правильно выполнять движения: если услышишь название животного — подпрыгни, если услышишь название птицы — взмахни руками, если услышишь название предмета для школы – сядь за стол и положи руки на стол.

Слова: линейка, корова, рюкзак, сова, книга, медведь, лось, тетрадь, ворона, ласточка, ручка, лиса, голубь, волк, глобус, карандаш, коза, утка, сорока, пенал, свинья, ножницы.

«СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ»

Сравни предметы между собой. Скажи чем они похожи и чем отличаются.

— сапоги и носки

— пианино и скрипка

— чайник и тарелка

— яблоко и мяч

— девочка и кукла

— часы и термометр

— доска и стекло

«РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Послушай задачки, подумай и реши их.

Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?

Чем больше уделить внимания развитию познавательных процессов на стадии дошкольного возраста, тем легче детям будет в школьной жизни.

Источник

Юлианна Грачёва
Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста

1слайд:

«Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста«

Подготовила воспитатель г. Выкса МБДОУ №24 детский сад «Солнышко»

Грачёва Юлианна Петровна.

2 слайд:

Виды дидактических игр:

Игры с предметами – это игры мозайкой, природными материалами.

Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают чувство цвета, величины, формы.

Словесные игры – эти игры развивают: внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Настольно — печатные игры- эти игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию и д. р.)

3 слайд:

Формы проведения : групповые, индивидуальные.

4 слайд:

Работа по двум направлениям: работа с детьми, с родителями.

5 слайд:

Свою работу я начала:

С развития предметно-развивающей среды в группе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деят-ти детей- это неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего года.

В группе создала «уголок Игровичка», где собраны различные дидактические игры, среди которых есть и игры, созданные собственноручно.

«Воздушные шары», «Бабочки,

«Заплатки для ковриков», «Разрезные картинки» и другие.

Также же использовала для игр

Многофункциональные пособие: Разноцветный сундучок», «Цветик- семицветик», «Воздушное облако»

6 слайд:

«Опиши предмет»

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённой игрой, не замечает того, что учится. Хотя то и дело сталкивается с заданиями, требующей мыслительной деятельности.

7 слайд:

«Мир вокруг нас»

Свою деятельность выстраивала поэтапно с учётом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.При организации игр я использовала сюрпризные моменты : через героя, (Незнайка, Буратино, игрушки животных)которому нужно помочь, различные атрибуты.

Читайте также:  Задание на развитие логического мышления ребенка 7 лет

При ознакомлении с окружающем провела игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности.: «Волшебный кубик», «Кто летает?», «Отгадай-ка»., «Мир вокруг нас»

8 слайд:

«Попади точно в цель»

Очень часто дидактические игры включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учётом познавательного материала, который дети изучали. Например настольно- печатную д/и «Попади точно в цель» и словесную «Назови, какой бывает блин» использовала для интегрированной образовательной деятельности «Масленица»

9 слайд:

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать,как расположены элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг — от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу- волнистые линии, справа и слева — по одной волнистой линии с листочками и т. д.

10 слайд:

«Веселые шары»

Цель: развивать представления о форме, цвете.

Материал: рисунок шаров (10-12 штук) овальной и круглой формы, флажок.

Ход игры: «Посмотри на рисунок. Как много шаров! Круглые шары раскрась синим цветом, а овальные — красным. Нарисуй шарикам ниточки, чтобы они не разлетелись от ветра, и «привяжи их к флажку».

11 слайд:

«рукавичка»

ЦЕЛЬ игры: повторять основные цвета; закреплять знание геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимательность.

Ниже размещены изображения для печати на листах формата А4. Распечатываем каждый на плотной матовой фотобумаге по два экземпляра. Вырезаем. Теперь у нас 12 пар рукавичек, разных цветов и орнаментов.

ВАРИАНТЫ ИГР:

1. Раскладываем все рукавички. Задание — найди одинаковые.

2. Задание — найди указанную рукавичку (красного цвета с широкими полосками, с большими квадратами, с большими красными треугольниками, с маленькими кружками и т. д.)

3. Показываем рукавичку. Задание — что здесь нарисовано? Какого цвета полоски/треугольники?

4. Раскладываем рукавички картинкой вверх. Показываем на 1 минуту, переворачиваем. Задание — найди пары.  (Угаданные пары убираются с игрового поля.)

5. Опиши свою рукавичку. (Например: у меня жёлтая рукавичка с большими красными треугольниками.)

12 слайд:

«Кто что ест»

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное

13 слайд:

Угадай, чей хвост?»

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи: Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.

Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».

Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Игровой материал. Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов.

Форма занятия. Практическое задание с элементами беседы.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

14 слайд:

«Подбери чашку к блюдцу».

Цель.  Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.

Оборудование.  Шаблоны чашек и блюдец четырех цветов основного спектра (красный, желтый. зеленый, синий).

Описание.  Педагог показывает детям красивую коробочку и предлагает узнать, что в ней лежит. Затем детям раздаются блюдца. Чашки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы подобрать к блюдцу чашку такого же цвета. После выполнения каждый ребенок называет цвет чашки и блюдца, удостоверяясь в том, что цвета совпадают. Затем дети один раз меняются блюдцами и вновь подбирают к ним чашки. Так игра повторяется несколько раз.

15 слайд:

«Разложи фигуры по образцу».

Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами – квадратом, кругом, треугольником. Учить детей выбирать нужные геометрические формы и называть их.

Формировать представления у детей об основных цветах (желтый, красный, синий, зеленый) и о геометрических фигурах.

Развивать внимательность,мелкую моторику,использовать названия основных цветов и названия геометрических фигур в речи.

Оборудование: 8 игровых полотен в форме «груши» ,набор вырезанных из картона геометрических фигур : квадраты, треугольники, круги.

Игровое правило: По заданию воспитателя, находить и выкладывать геометрические фигуры по образцу на игровое полотно.

16 слайд: Дидактические игры: » Угадай игрушку», » Отгадай предмет по назначению его частей», » Назови части целого», » Про кого я говорю».

17 слайд: «Работа с родителями»

В свою работу активно подключала родителей. Провела собрание на тему «Чем играют наши дети»., где родители ознакомились с новыми играми, а также вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведённые игры. Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом».

Источник