Игры на день рождения ребенку на 4 года мальчику
День рождения – это праздник, на котором всегда много шуток, веселья и хорошего настроения. А чтобы он запомнился надолго, нужно организовать подвижные игры и интересные конкурсы.
Для четырехлетних малышей уместно организовывать подвижные, активные конкурсы и игры, которые будут чередоваться с пассивными развлечениями, чтобы детки не устали и не капризничали.
Игры и конкурсы на День рождения ребенка 4 года
Конкурс «Помоги маме сварить компот»
Для конкурса нужно подготовить пластмассовые фрукты. Подойдут яблоки, груши, сливы и т. п. Детки делятся на команды. Каждая получает поварешку и фрукты (по количеству детей). В конце помещения ставим стулья, а на них кастрюли. Задание: каждый ребенок команды должен отнести в поварешке свой фрукт и положить в кастрюлю. Затем вернуться обратно и отдать поварешку следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.
Конкурс «Танцующие животные»
Выберите несколько человек. Включите музыку, чтобы они могли под нее танцевать. А затем предложите изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку: слона, медведя, кошку, зайчика и т. п.
Игра «Не зевай»
Все дети становятся в круг, а ведущий объясняет правила игры: «Начинаем по очереди, первый игрок хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий — хлопает в ладоши, следующий — приседает, и так, через одного». Начинаем игру в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры
Игра на День рождения ребенка 4 года «Угадай-ка»
На столе раскладываем различные по форме и фактуре игрушки, где-то 5-6 штук. Дети, которые участвуют, внимательно их рассматривают, трогают руками. Затем, по очереди, завязываем игрокам глаза, меняем порядок игрушек и просим взять любую. Ребенок, ощупывая ее, должен определить, что в руке.
Эстафета «Фрукты-овощи»
Подготовьте различные фрукты и овощи, а также четыре корзины. Дети делятся на две команды: первая команда «фрукты», а вторая — «овощи». На одинаковом расстоянии от каждой команды ставим корзину с одинаковым содержанием (количеством фруктов и овощей), а возле команды — пустую корзину. По сигналу «старт» дети по очереди бегут к полной корзине, берут по одному фрукту или овощу, в зависимости от названия команды, и переносят его в свою пустую корзину. Команда, которая быстрее соберет свои фрукты или овощи, побеждает.
Игра «Минное поле»
Выбираем водящего. На полу раскладываем несколько сырых яиц. Водящему завязываем глаза. Говорим детям, чтобы все молчали и собираем тихонько яйца. Водящего раскручиваем, он должен пройти на другую комнату, не задев яйца. Все дети, делая вид, что яйца лежат на полу, хором подсказывают, как нужно двигаться: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Весело становится, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.
Конкурс на День рождения ребенка 4 года «Собери ложкой картошку»
Выбираем 2-х участников. На пол рассыпаем 8-10 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно по одной штуке собирать ложкой картошку и складывать ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший за определенное время больше картошки.
Игра на День рождения ребенка 4 года «Повторуха»
Каждый участник должен по очереди повторить за ведущим скороговорку. В конце игры наградите участников определенной медалькой: «самому веселому», «самому громкому», «самому четкому», «самому быстрому» и так далее.
Эстафета с шариками
Дети встают на четвереньки. Перед ними на полу воздушные шарики. Задача: дуть на шарики, подгоняя их к финишу.
Конкурс «Откуси яблоко»
Выбираем 2-х участников. Подвязываем за черенок два яблока так, чтобы они были на уровне лица детей. Задача: съесть яблоко, держа руки за спиной.
Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий заранее готовит мелодии с различных мультиков. Например, «Кто такие Фиксики», «Варенье» из мультфильма «Маша и Медведь», мелодия из мультфильма «Лунтик» и так далее. Ведущий по очереди включает мелодии, кто первый из ребят поднимает руку, тот и отвечает, с какого она мультфильма. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил.
«Желейный конкурс»
Участникам даем желе. Их задача, как быстрее его скушать. Можно усложнить конкурс, вместо ложек, дав детям деревянные палочки для мороженого.
Эстафета «Разноцветный мир»
Детки делятся на команды. На определенном расстоянии от каждой команды стоит корзина с разноцветными шариками (красные, желтые, синие, зеленые). Каждая команда получает задание: собрать в свою корзину шарики определенного цвета. По сигналу «старт» первые участники бегут к своим корзинкам, роются там, находят шарик нужного цвета, бегут обратно к своей пустой корзинке, бросают в нее шарик. Затем эстафету принимают вторые участники. Команда, которая быстрее остальных соберет шарики своего цвета, побеждает.
Конкурс «Раздави шар»
Выбираем несколько игроков, каждый получает в руки воздушный шарик. По сигналу ведущего дети бросают шары на пол и пытаются на них сесть. Побеждает тот, кто первым раздавит свой шар.
Забавная эстафета
Дети делятся на две команды. Стают на старт. Каждый участник по сигналу ведущего должен добежать до финиша и вернуться обратно, передав эстафету следующему, только двигаться они должны, имитируя животных. Например, первый – топает, как слон, второй – ползет на четвереньках, как черепаха, третий – прыгает, как зайка, и т. д.
Конкурс на День рождения ребенка 4 года «Что пропало?»
Раскладываем на столе несколько маленьких предметов. Дети отворачиваются, забираем один предмет. Когда дети поворачиваются, должны угадать, что пропало. Кто первый, тот и побеждает.
Конкурс «След»
Каждый участник получает вырезанный след с ниткой. Взрослый помогает привязать его к одежде таким образом, чтобы он волочился сзади по полу. Дети начинают бегать, каждый старается наступить другому на «след» (и оборвать его), а также следит за тем, чтобы не лишиться своего «следа». Кто потерял «след», выходит из игры.
Конкурс «Великаны и карлики»
Когда ведущий произносится слово «великан» — дети должны вытянуться в полный рост и поднять вверх ручки. Когда ведущий произносит слово «карлик» — все присаживаются на корточки и обхватывают колени руками. Кто после команды «начали» ошибется – выбывает.
Конкурс рисунков
Заранее подготовьте карандаши или фломастеры, лист бумаги. Предложите детям отдохнуть от подвижных забав и поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок. Раздайте участникам лист и карандаши (фломастеры), скажите, на какую тему должен быть рисунок. Хорошая идея — нарисовать поздравительную открытку для именинника, которая останется на память о празднике.
Подвижная игра на День рождения ребенка «Ромашки—васильки»
Дети делятся на 2 команды: команда «ромашек» и команда «васильков». Выбираем два капитана. Деткам цепляем на одежду по цветку, который соответствует его команде. По сигналу ведущего дети разбегаются по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее — ромашки или васильки, те и победят.
Не пропустите интересные статьи:
Источник
Приближается День Рождение вашего 4 летнего малыша. Хочется устроить незабываемый и веселый праздник, который сделает вашего ребенка еще более счастливым, и позволит провести время весело вместе со своими сверстниками. В таком возрасте у ребенка появляются любимые игры, друзья и подружки в садике. Устроить настоящий праздник для малыша, можно отмечая его День Рождение в зоопарке, детском клубе, развлекательном центре. Если родители решили устроить настоящее торжество и пригласить гостей, стоит продумать праздничную программу. Чтобы маленькие гости не скучали и не грустили, позаботьтесь о развлекательной части мероприятия. Она обязательно должна включать различные конкурсы и игры. Приведем примеры разных соревнований, которые подходят для проведения Дня рождения 4 летнего малыша.
Конкурс №1 «Кто карлик, а кто великан»
Для проведения данного состязания участникам необходимо встать в круг. В центре ведущий подробно рассказывает детям правила. Суть их сводится к тому, что как только тамада называет слово «карлик» все должны моментально присесть на корточки, а при команде «великаны» снова встать. В процессе игры ведущий произносит аналогичные слова, например, высокий или низкий, дети также должны догадаться и правильно соблюсти правила игры. Тамада может вводить в заблуждение маленьких гостей и говорить совсем другие, не относящиеся к теме слова. Такой конкурс заставит детей повеселиться, а также подумать, как поступить, услышав конкретное слово. Победителем становится тот участник, кто меньше всего ошибался в действиях. Призом может выступать любой символический подарок.
Конкурс №2 «Веселые снежки»
В данной игре подразумевается не настоящие снежки, а искусственные. Создать их можно при помощи обычной белой бумаги или газеты. Готовые снежки выдаются участникам соревнования. Условие конкурса таково, чтобы снежком попасть в специально подготовленное ведерко или форму. Выигрывает тот участник, который забросит максимальное количество. Лидеру можно преподнести сувенир в виде шоколадки.
Конкурс №3 «Фантазеры»
Для проведения конкурса потребуется огромный лист ватмана, который по возможности, следует разместить на полу. Вокруг него собираются дети. Каждому из них выдаются разноцветные карандаши и фломастеры. Если не удается расположить лист на полу, стоит зафиксировать его на стене. Не забудьте при этом учесть рост маленьких гостей. Совместными усилиями по команде ведущего, дети начинают рисовать картину на заданную тему. Например, нарисовать лето или торт для именинника, реку или бассейн. По окончании соревнования, ведущий вручает детям сувениры. В этом конкурсе могут помогать родители детей.
Конкурс №4 «Веселые фанты»
Для участия в конкурсе приглашаются все желающие дети. Ведущий заранее подготавливает листочки, на которых будут написаны задания или фанты. Маленькие гости, выдергивая себе фант, должны изобразить то, что указано на листке. Задания могут быть разными, например, скушать конфетку, 5 раз присесть, станцевать или спеть, изобразить, как дует ветер или как мяукает котенок. Задания участники выполняют поочередно. В данной игре нет победителей, все дети получают по сладкому небольшому призу.
Конкурс №5 «Самая высокая башня»
Для участия в игре создается две команды, которым выдаются набор деревянных или пластмассовых разноцветных кубиков. Игроки команд должны построить, как можно большую по высоте башню. Для этого дети пытаются аккуратно кубик за кубиком выстраивать здание. Побеждает та команда, башня которой самая высокая и в течение минуты не обрушится.
Конкурс №6 «Найди меня»
Старая и знакомая каждому взрослому игра, которая называется «найди меня» или «тепло – холодно». Такой конкурс заинтересует каждого ребенка. Для этого ведущий заранее прячет мягкую игрушку в помещении. Тем временем один участник должен ее найти. Для этого остальные игроки подсказывают ему, как близко или далеко он находится от предмета, используя для этого слова «тепло», «горячо», «холодно». Если малыш находит спрятанный предмет, он забирает его в качестве приза.
Конкурс №7 «Вкуснятина»
Для проведения конкурса потребуется ассортимент разных фруктов и овощей, а также разнообразные сладости. Это могут быть яблоки и груши, бананы и виноград, апельсин или мандарин, торт или шоколадка, а также мармеладные конфеты и другие варианты. Участнику с завязанными глазами дают пробовать кусочек того или иного фрукта, который он должен угадать. Каждому малышу, который угадал сладость, вручается в качестве приза какой – либо фрукт.
Конкурс №8 «Серый волк»
Для проведения данного соревнования необходимо начертить небольшие круги – укрытия, в которых по смыслу конкурса будут прятаться «козлята». Один игрок остается за пределами этих кругов, и дети считают его «волком». Волк разгуливает между укрытий «козлят» и пытается их схватить. «Козлята» в свою очередь, выходят погулять и перебегают из одного круга в другой. Задача участников, избежать того, чтобы их не поймал «волк». Участник — «козленок», которого поймал игрок «волк» становится «волком». Это очень увлекательная игра, способная заставить детей веселиться и радоваться.
Конкурс №9 « Угадай предмет»
В данном конкурсе могут принимать участие любое количество детей. Предварительно в зале ставится черный ящик, в котором спрятан определенный предмет. Ведущий дает детям разные подсказки, касающиеся характеристик и свойств секретного предмета. Используя подсказки, дети пытаются угадать, что спрятано в ящике. Тот участник, который правильно назвал предмет и становится победителем игры. В качестве приза ему вручается именно тот предмет, который он отгадал.
Конкурс №10 «Кошки – мышки»
Для проведения игры потребуется неограниченное количество участников. Ведущий выбирает одного, который будет играть роль «кошки». Все остальные игроки будут «мышками». Цель игры такова, чтобы «кошка» поймала «мышку». Участнику – «кошка» завязывают глаза, и он начинает поиск. Дети, которые изображают «мышек» должны бегать возле «кошки» и дразнить ее.
Конкурс №11 «В гостях у сказки»
Для проведения конкурса необходимо рассадить детей в круг. Ведущий цитирует отрывки самых известных русских сказок. Задача детей, отгадать название произведения. Участник, который отгадал, получает золотую шоколадную монету. По завершении конкурса подсчитывается количество монет у каждого игрока. Побеждает тот участник, у кого будет максимальное количество. Выигранные вкусные монеты остаются у участников.
Конкурс №12 «Вкусно – не вкусно»
Задача данного состязания состоит в том, что ведущий, подбрасывая мячик конкретному игроку, говорит какое — либо слово. Ведущий произносит слово, относящееся к еде или нет. Когда речь идет о съедобных продуктах, мяч игрок должен поймать, а если произносятся несъедобные предметы, наоборот, оттолкнуть. Конкурс рассчитан на быстроту реакции участников и знании основных продуктов питания. В данном состязании побеждает дружба. Игра рассчитана на коллективное участие. Детям можно вручить символические сладкие подарки. Если в числе приглашенных много родителей, они также могут поиграть в этот конкурс вместе со своими детьми.
***
Голосовые поздравления с днем рождения
***
Политика конфиденциальности | Служба поддержки |
Источник
С разрешения дочери и с ее помощью выкладываю сценарий дня рождения внука на 4 года.
Часть материала было взято из интернета, что-то дополнила сама дочка. Сценарий основан на сценарии про паровозик Томас с детского портала Солнышко, переработан и дополнен моей дочерью.
Автор текста — моя дочь Мария.
Сценарий дня рождения на 4 года «Путешествие на праздничном экспрессе»
Поскольку день рождения проводился в виде поездки на паровозике по станциям, то и приглашение было сделано в виде билета на поезд+раскраска с самим паровозиком из Ромашково, чтобы скрасить ожидание праздника.
Вот такие были билеты.
Каждый билет был сложен в отдельный конверт с именем приглашенного, а также туда я положила небольшую раскраску с паровозиком и отедельно приглашение на листике с изображением этого же паровозика.
Для тех, кто прибыл без билета — забыл попросту его дома — был штраф — что-нибудь исполнить, например, песню (были такие одни).
На территории двора нашего дома (частного) были мною развешены названия станций. Я была встречающим на каждой станции, мама — машинистом поезда.
Когда гости пришли, мы начали с традиционного просмотра слайд-шоу про именинника.
После этого детям были выданы медали с паровозиком для раскрашивания. После этого мы пошли к выходу из дома (праздник проводился во дворе,), и тут уже машинист поезда (моя мама) проверила у всех билеты, и дети тронулись в путь со станции Центральный вокзал.
Надо сказать, у нас и расписание движения по станциям было (идея взята все с того же сценария с Солнышка).
У нас оно выглядело так.
Итак, со станции №1 «Центральный вокзал» дети под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (она звучало во время всех передвижений детей между станциями) поехали на станцию №2.
Станция №2 «Цветочный луг».
«ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»
Чтобы попасть на луг, нужно перейти через болото. Раскладываем заранее приготовленные «кочки» — у нас были распечатаны большие ступни) Задача детей: перейти «болото», «не намочив ноги» (не наступая на ковер или пол). То есть попросут перепрыгивая с кочки на кочку.
По кочкам дети допрыгали до самого цветочного луга и стали собирать цветы.
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
На лугу все лепестки от цветов перепутаны. Каждому ребенку выдается серединка определенного цвета. Задача – собрать все лепестки и разложить вокруг серединки.
После того, как все цветы были собраны, дети поехали на следующую станцию.
Станция №3 «Веселая ферма».
Подвижная игра в превращалки.
РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА
Дети выполняют движения соответственно тексту:
На зеленом на лугу бегают ребята.
(Дети бегают, кто как хочет.)
Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. – называть по очереди животных.
(Дети изображают с помощью движений различных животных.)
Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята.
(Дети выполняют любые движения.)
Потом дети подошли ко мне, а у меня на коврике были разложены игрушки-животные.
ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ
Разложить перед детьми игрушки-животных. Загадывать детям загадки, а тот, кто отгадает, сразу берет со стола «отгадку».
Загадок про животных в интернете полно, так что каждый может найти то, что подходит ему под имеющихся зверей. Дети с радостью хватали игрушку после того, как отгадывали закадку.
Поехали дальше
.
Станция №4 «Воздухоплаватели».
Игра «Воздушный бой».
Дети делятся на команды и встают друг напротив друга, по разные стороны от разделительной черты. Каждой команде я выдала по 10 бумажных самолетиков, приготовленных заранее. По сигналу ведущего каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает.
Здесь мы поделились на команды взрослые и дети. Я положила веревку, которая нас резделила, и начали перебрасывать самолетики.
Потом поехали дальше под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Станция №5 «Танцевальная».
ИГРА «ПЛЯШУТ РУКИ, НОГИ, НОСЫ…»
Играет музыка. Ведущий называет или показывает карточку с изображением какой-либо части тела человека, а дети должны стараться танцевать только этой частью тела.
Тут можно включить любую задорную детскую песенку и называть по очереди различные части тела.
«БУГИ-БУГИ».
Ведущий: «Протягиваем правую руку вперед и поем: «Руку правую вперед, а потом ее назад, и опять ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем «буги – буги», поворачиваем круги (при этом поворачиваемся) и в ладоши хлопаем вот так (2 хлопка) ((все устремляются вперед к центру) буги – буги – о’кей (потом обратно) буги – буги – о’кей) (2 раза)». Затем следует: левая нога, левая рука правая нога, нос единственный и т.д.
ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».
В интернете есть минусовка.
Слова такие:
Если нравится тебе, то делай так — хлоп-хлоп (хлопнули в ладоши). — 2 раза.
Если нравится тебе, то и другому покажи, если нравится тебе, то делай так — хлоп-хлоп.
И еще 3 разных действия, а на 5ом разе нужно по очереди потворить подряд все четыре действия.
После танцев мы поехали перекусывать.
Станция №6 «Тропическое кафе».
Вкусное испытание.
Детям по очереди завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), и они отгадывает, что это такое. Если угадал, другие дети хлопают. Мы клали на тарелку кусочки различных фруктов.
«Перекуси бублик».
Подвешиваем бублики на веревочке, детям необходимо откусить или перекусить бублик без рук.
Это было очень весело
Станция №7 «Игральная».
ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЗЛ»
Приготовить конвертики. В каждом конвертике — картинка и ее же копия, разрезанная на части. Каждому ребенку нужно собрать свой паззл.
Можно купить какую-нибудь дешевую детскую книжку с картинками (точнее, две одинаковые) и из нее сделать паззлы. Или раскрасить распечатки и разоезать (я так делала новогодние паззлы). Я купила книжку что-то про времена года и разрезала иллюстрации на кусочки. Каждому ребенку дала конверт и лист бумаги, чтобы выложить паззл. Дети быстро справились с задачей.
ИГРА «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ».
Дети стоят в кругу. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся. За сигналом: «Великаны!» – все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался. 1-2 захода, до определения победителя.
Мы просто так поиграли без победителей.
Станция №8 «Желальная».
На этой станции все вспоминают, у кого же день рождения.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье — чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Сколько Владу нынче лет?
Влад: Четыре!
Ведущий: Давайте поздравим Влада!
(все встают в круг, Влад — в центр круга)
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Владик, повернись!
Ну-ка, Владик, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ИМЕНИННИКУ
Вырезанный паровозик с вагончиками. Каждый выбирает себе вагончик, на оборотной стороне которого – задание, как поздравить именинника (спеть, станцевать, обнять, поцеловать и т.д.).
Игра «Желалки».
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «Нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
Именинника поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Владюше больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! … (Да)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Владюша, лучше всех! (Да-да-да!)
И вот наконец мы подъезжаем к последней станции…
Станция №9 «Сюрпризная».
Игра «Найди посылку с подарками».
Пакетики с сувенирами для наших маленьких гостей я сложила в коробку из-под посылки и спрятала в зарослях на участке. К коробу я привязала нитки по количеству гостей и протянула их частично по территории участка. Когда мы прибыли на станцию, я сказала детям, что пока мы ехали, из багажного отделения случайно выпала одна посылка, и ее надо найти. А чтобы было проще искать, дала им путеводную нить, по которой нужно идти, сматывая ее в клубок. Нитки были привязаны к карандашам (на который и наматывали нитку), а другйо конец нитки — к самому подарку. Так дети и нашли посылку с подарками.
После этого мы отправились в банкетный зал, праздновать день рождения и задувать свечи на торте!
Вот такой вот получился день рождения!
Всем спасибо за внимание!
Источник