Игры на день рождения ребенку 3 года на природе
Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых, оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых, организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос :-).
Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.
Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .
Пока только 20 идей, но я планирую дописывать интересные конкурсы на природе в эту статью, так что со временем их будет гораздо больше!
ВНИМАНИЕ!
ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ конкурсы для детей (более 200) я собрала ЗДЕСЬ!!!
Переходите по ссылке, попадете на каталог, в котором собраны игры и развлечения по возрасту. Многие программы вполне можно провести на улице..
Особой популярностью пользуются мои сценарии квестов (бесплатно):
.
• Дачный квест для детей 6-10 лет (это идеальный уличный сценарий для жаркой погоды)
• Тайна подземного бункера
• Кулинарный квест «Ратуй»
• Сокровища египетской принцессы
• Квест для принцесс (6-8 лет)
• Квест по мотива повести Конан Дойля «Затерянный мир»
• Задания для самостоятельного составления квестов
• Квест «Ночь в музее»
.
• Еще есть вот такие веселые конкурсы для подростков…
Бросалки и кидалки ????
Этот конкурс мне нравится за простоту и объективность в выявлении победителя. Легко установить, кто попал в цель большее количество раз.
Варианты:
- На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
- Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).
- Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же саме шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
- Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.
- Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
- Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.
Игры-догонялки
Медведь
Разложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.
Догонялки «Короткие ножки»
Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.
Краски
Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.
— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей!
Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.
Поединки
Поединок с шариками
На природе весело получится вот такая игра. К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.
Рыцарский турнир
Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.
Шуточные игры
Игра «Паровозик с препятствиями»
1 этап игры.
Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.
2 этап игры.
Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!
Эстафеты:
Шашлык
Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.
Тушканчик
Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.
Уголек
Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количнству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.
Пожарные
Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.
У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.
На завалинке
Все набегались, устали. Сели на бревнышко…
Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.
Дирижер -дрессировщик
Ведущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.
Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…
Ква-ква-ква-ква гав-гав
Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу
Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу
Му-му-му-му беее-беее….
А теперь все вместе!
Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный :-).
Сказка ожила
Берем самую простую детскую сказочку. Все гости получают роли. Те, кому не хватило главных героев, становятся деревьями, солнышком, облаками, ветром.
Для леса лучше всего подходит «Маша и медведь». Только продумайте, кому дадите роль пенька, ведь на него сядет медведь!
Крокодил на пикнике
Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.
Чучело огородное
Нужно связать две палки в виде креста (поперечная короче). Каждая команда должна получить такую заготовку. Нужно сделать чучело огородное (или лесное) из подручных материалов — курток, головных уборов, ведер, мусорных пакетов, бутылок, и т.д. Побеждает та команда, чье чучело получится смешнее.
Обращаюсь ко всем читателям блога«Снова праздник»! Если у вас есть проверенные идеи для детского праздника на пикнике, пожалуйста, напишите в комментариях. Давайте соберем в коллекцию лучшие конкурсы на природе для детей вместе!
Удачи!
Еще статьи, которые помогут вам
провести день рождения ребенка на пикнике:
Маленькие призы за участие в конкурсах (идеи + ссылки на магазин)
Пикник: что взять с собой, чтобы дети развлекались сами.
Перечень всех бесплатных подборок с конкурсами и сценариями.
Наше предложение
Для детей 5-10 лет мы проводим интересные программы в Москве. Вот тут все с ценами.
А вот программы для подростков (11-14 лет).
Свяжитесь со мной любым удобным способом, назовите дату, количество и возраст участников.
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)
Источник
Фантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам. Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной. Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.
5 советов по организации игр для детей на природе
1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте наряду с шампурами взять мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или что-то другое.
2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому шлёпки и вьетнамки точно не подойдут, ведь в них будет просто неудобно бегать. Да и одежда должна быть свободной и удобной. Лучше всего отдать предпочтение спортивному стилю.
3. Головной убор. Первое тепло очень обманчивое: кажется, что на улице не очень жарко, но в голову напечь может запросто.
4. Играйте с детьми. Некоторые дети довольно трудны на подъём, а потому чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними. А когда ребёнок полностью включится в процесс, можете смело заниматься своими делами.
5. Соревнование. Если детишек много, то устройте для них эстафеты. Дети любят соревновательные развлечения. Только не забудьте, что любое соревнование подразумевает призы, о которых стоит позаботиться заранее.
На каких играх и конкурсах остановиться?
«Шустрый воришка»
Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).
Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.
Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле. И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки. По количеству собранных предметов определяется победитель.
Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.
«Закрути верёвочку»
Для конкурса понадобится не совсем обычный набор: мяч, верёвка, сетка.
Мяч кладём в сетку, к сетке привязываем верёвку, а верёвку обвязываем вокруг дерева. Далее детей объединяем в две команды, каждую из которых размещаем по разным сторонам этого дерева.
Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.
Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.
«Горячий уголёк»
Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.
Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.
«Свиньи не танцуют»
Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.
Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке. Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение. Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.
«Зоопарк»
Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.
В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.
Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.
«Прорыв»
Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.
Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.
«Хвост дракона»
Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.
Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.
«Пока не грянул гром»
Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.
Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше). В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются. Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.
«Чёрная метка»
В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».
Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.
«Художник-привереда»
Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.
Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.
Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.
Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.
Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.
Источник