Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5 6 лет

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5 6 лет thumbnail

загрузка…

Эта книжка предназначена для занятий с детьми 5—6 лет.
Выполняя задания, малыши не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. Книжка содержит несколько разделов, каждый из которых нужно пройти с малышом.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет.

Посмотри внимательно на рисунок и постарайся найти всех насекомых.
Найди отличия у двух картинок.
Найди двух одинаковых котят.
Рассмотри внимательно рисунок и постарайся найти всех мышек, которые спрятались от кота.
Выбери из фигур справа такую же фигуру, как и в рамке на рисунке слева.
Найди на картинке предметы, изображённые внизу.
Рассмотри внимательно рисунок и постарайся найти всех лягушек, которые спрятались от цапли.
Помоги цыплёнку добраться до петушка. Пройди лабиринт.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Съедобное — несъедобное»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит съедобный предмет. Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе.
Слова: морковь, тарелка, лук, книга, каша, хлеб, мяч, арбуз, тетрадь, стол, котлета, цветок, снег, солнце, яблоко, горох, сумка, шуба, суп.
«Летает — не летает»
Ребёнок должен взмахнуть руками, если услышит предмет, который летает.
Слова: самолёт, карандаш, комар, бабочка, река, автобус, вертолёт, дерево, птица, морковь, чемодан, пчела, черепаха, стрекоза, облако, берёза, арбуз, цветок, оса, муха, дельтаплан.
«Будь внимательным»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши или поднять руку тогда, когда услышит слово, которое не относится к теме «Лес».
Примерные слова: медведь, заяц, конфета, сосна, белка, грибы, книга, ёлка, игрушка, шишка, телефон, лиса, ёжик, корзинка.
«Что изменилось»
Разложите перед ребёнком 6—7 предметов. Попросите его запомнить их расположение. Когда ребёнок отвернётся или закроет глаза, поменяйте 2 предмета местами или уберите 1 предмет. Ребёнок должен заметить изменения в расположении предметов.
Рассмотри рыбок. Запомни, в каком аквариуме плавает каждая из них. А теперь переверни страничку.
Вспомни, где плавали рыбки.
ПАМЯТЬ
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, что держит в руках каждый ребёнок. А теперь переверни страничку.
Вспомни, какой предмет был в руках у каждого из детей.
Рассмотри витрину магазина игрушек. Запомни, в каком порядке на полках разложены игрушки. Переверни страничку.
Что изменилось? Какой игрушки не стало? Какая появилась новая?
Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи всё, что запомнил.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Запомни слова. Повтори их.
• Снег, кошка, книга, лимон, зонт, окно, хлеб, диван, озеро.
• Дерево, мяч, облако, тигр, лодка, морковь, карандаш, чашка, куст.
• Тетрадь, кукла, река, сахар, заяц, трава, гриб, молоток, ведро, слон.
Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре.
• чашка — вода
• лошадь — поле
• книга — буква
• птица — гнездо
• суп — кастрюля
• машина — колесо
• заяц — капуста
• дождь — радуга
• бабочка — цветок
• бумага — карандаш
• заяц —
• бумага .
• чашка .
• птица ..
• бабочка
• дождь ..
• машина
• лошадь
• книга ..
• суп …
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Запомни ряды слогов и повтори.
• ла — ку — за — мо
• ры — ка — чу — ля
• зо — ма — лю — бо
• да — ще — ра — фа
• мы — ха — ло — жа
• бу — ве — га — то
Повторите предложения.
• Коля встал, умылся, оделся, позавтракал, взял портфель и пошёл в школу.
• Наступила осень, листья на деревьях пожелтели, птицы полетели в тёплые края.
• Наташа помогала маме: она вымыла посуду, подмела пол, полила цветы.
• Миша с дедушкой взяли дощечки, сколотили скворечник, повесили его на дерево и стали ждать прилёта скворцов.
Найди закономерность и покажи предмет, который должен быть вместо знака вопроса.
Найди недостающий фрагмент.
Что неправильно нарисовал художник? Как должно быть?
Покажи, какой предмет должен быть вместо знака вопроса.
Догадайся, где чей кораблик.
картинка следующая? Выбери из тех, что внизу.
Какэя каРтинка нарисована правильно? 06ъясни’ почему ты так думаешь.
Что лишнее? Объясни, почему.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Закончи предложения.
Если Саша старше Миши, то Миша … (младше Саши).
Если берёза выше тополя, то тополь … (ниже берёзы).
• Если лента длиннее шнурка, то шнурок … (короче ленты).
• Если Оля ниже Лены, то Лена … (выше Оли).
• Если диван шире, чем кресло, то кресло … (уже, чем диван).
• Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает … (медленнее, чем заяц).
• Если летом теплее, чем весной, то весной … (холоднее, чем летом).
• Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка … (глупее, чем Знайка).
• Если камень твёрже, чем вата, то вата … (мягче, чем камень).
Продолжи предложения.
• Мы включили свет, потому что … Мама вернулась, чтобы взять зонт,
потому что …
• Дети надели тёплую одежду, потому что …
• Щенок громко залаял, потому что
• Алеша выглянул в окно и увидел
• Таня проснулась утром и …
Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются:
• Девочка и кукла.
• Бабочка и птица.
• Книга и тетрадь.
• Вода и молоко.
• Дерево и пень.
• Стул и табурет.
• Город и деревня.
• Ворона и самолёт.
МАТЕМАТИКА
4 + 3 =
4 + 2 =
5 + 3 =
4 + 5 =
6-1 =
4-2 =
5-2 =
5-2 =
• Сосчитай числа от 1 до 10, сосчитай с 10 до 1.
Сравни числа 3 и 4, 7 и 8. Какое больше, а какое меньше?
• Какое число пропущено?
1 2 3 4 5 6 7 9 10
Какие числа больше 6, но меньше 9?
Назови соседей числа 5.
• Какое число стоит перед числом 8?
• Какое число стоит после числа 3?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
Назови дни недели по порядку.
• Какой сегодня день недели? Что было вчера? Что будет завтра?
• Какие геометрические фигуры ты знаешь?
Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?
Реши задачи:
• У Лены было две груши, Оля принесла ей три яблока. Сколько фруктов стало у Лены?
• У Саши было восемь карандашей, четыре он отдал Вове. Сколько карандашей осталось у Саши?
Реши задачи в стихах.
Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на верёвке?
У Наташи — кукла Маша. Мишка плюшевый — у Паши. У Танюшки — кошка. У Жени — матрёшка. Лошадка — у Павлуши. Машина у Илюши. (Сколько всего игрушек?)
Коси, коса, пока роса. Роса — долой, и мы — домой.
У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки.
Наш Полкан попал в капкан.
Ловит рыбу рыболов, Весь в реку уплыл улов.
Повтори скороговорки.
Маленькая болтунья молоко Болтала, болтала, да не Выболтала.
До города дорога в гору, От города с горы.
Посмотри на картинки. Найди слова, которые звучат похоже. Какими звуками они отличаются?
Прочитай слова. Послушай и скажи, какими звуками они отличаются.
сын — сон, мыло — шило, сетка — ветка дым — дом, ваза — база, бочка — почка рак — мак, мука — рука, палка — галка уши — ужи, нора — кора, голос — колос
Послушай рассказы. Попробуй пересказать каждый из них.
ПТИЦЫ
У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это были галки. Аня и Витя сыпали крошки хлеба. Птицы клевали корм.
В ЦИРКЕ
Илья и Петя ходили в цирк. На арене выступала обезьянка. Она ездила на одном колесе. В зале были смех и веселье.
КНИГА
Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка.
Я люблю читать стихи.
Послушай считалки. Запомни и расскажи их. Какие ещё считалки ты знаешь?
Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила, Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!
За стеклянными горами Стоит Ваня с пирогами. Здравствуй, Ванечка-дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты!
— Заяц белый, Куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Назови слова «наоборот».
• Далеко — … (близко)
• утро — … (вечер)
• темно — … (светло)
• день — … (ночь)
• много … (мало)
• холод — … (тепло)
• толстый — … (тонкий)
• длинный — … (короткий)
• узкий — … (широкий)
• низкий — … (высокий)
• белый — … (чёрный)
• быстро — … (медленно)
Отгадай загадки.
Привезли на кухню ящик — Белый-белый и блестящий, А внутри всё белое, Ящик холод делает.
Что за чудо — синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей.
(,холодильник)
(автобус)
У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами.
(велосипед)
(газета)
Найди и назови домашних и лесных животных, животных жарких стран и животных Севера.
Найди на картинке и назови домашних птиц, перелётных птиц и зимующих.
Найди и назови сначала школьные при надлежности, затем спортивные принад лежности.
Назови воздушный, наземный и водный транспорт.

Читайте также:  Ребенок 5 лет общение с родителями

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет.

Источник

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. ????

Читайте также:  Делать ли ребенку 5 лет прививку от гриппа

Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

  • Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Такие упражнения – и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.

Эффективными методами и способами развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте будут те же упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (смотрите материал «Задания и упражнения для подготовки к школе»).

Читайте также:  Что лучше всего от отравления ребенку 5 лет

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

скриншот из программы развития интеллекта LogicLike

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5 6 лет

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5 6 лет

Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    — отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    — осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    — даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…

Мы создали и постоянно совершенствуем платформу для развития маленьких и взрослых умников. Вы уже занимаетесь на ЛогикЛайк? Если нет, самое время попробовать!

категории задания для развития мышления на ЛогикЛайк

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.

Источник