Игры и упражнения для умственного развития ребенка

Игры и упражнения для умственного развития ребенка thumbnail

Надежда Балабуева
Игры и упражнения для развития умственных способностей детей

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вам некоторые игры и упражнения для развития умственных способностей дошкольников. Этими упражнениями пользуюсь сама в работе с детьми. Буду рада, если кому-нибудь они пригодятся.

«Елка с подарками», игра для детей среднего дошкольного возраста.

Задача: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Оборудование: картинка с изображением большой елки; несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины.

Примечание: мешочки можно прикрепить на елку,а форма мешочков должна отдаленно напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, велосипеда и т. п., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, кошка).

Игра:

Взрослый показывает картинку и говорит, что Дед Мороз к празднику всем детям принес подарки. Но что для кого он принес, ребята должны угадать сами. Дети разглядывают висящие на елке мешочки разной формы и величины, придумывают и по очереди говорят, что находится в каждом мешочке (сначала несколько вариантов ответа про один мешочек, потом про другой и т. д.) и для кого может быть этот подарок – папе, маме, сынишке, дочке. Воспитатель помогает детям находить разные варианты ответов.

Игра может повторяться неоднократно с мешочками других форм и размеров.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Если 2 больше одного, то (один меньше двух).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если река глубже ручейка, то (ручеек мельче реки).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

Словесная игра «Чересчур».

Дети должны отвечать на вопросы.

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот). Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти). А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть). Если загорать не больше 10 минут — полезно для здоровья? А если провести на солнце час? (Можно обгореть, повысится температура). Если скушать одну порцию мороженого – радостно, вкусно! А если съесть много порций? (Заболит горло).

Игра «Догадайся»

Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, педаль.

В: Догадайтесь, что это может быть?

Дети: Машина, велосипед …

В: А какой еще транспорт вы знаете?

Или такие картинки: абажур, шнур, лампочка.

В: Догадайтесь, что это может быть?

Дети: Светильник.

Или такие: круг, стрелки, цифры.

В: Что это может быть?

Дети: Часы.

Игра «Что забыл художник?»

В: Посмотрите на картинку. Что забыл нарисовать художник?

Дети: У дивана нет одной ножки, на вазе не дорисован цветок, на ковре не раскрашены некоторые полоски и т. п.

Игра «Узнай предмет по признакам»

Назови предмет,про который можно сказать:

желтый, овальный, кислый; продолговатый, зеленый, твердый, съедобный; круглый, резиновый, звонкий, прыгучий; пушистый, белый, холодный; и др.

Логические задачи

Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?

На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?

Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

Запомни картинки

Игровое упражнение направлено на развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки».

На наборном полотне помещаются группы картинок (по 5): одежда (мужская куртка, детские шорты, женское платье и. т. д., транспорт (грузовой, пассажирский).

Надо запомнить 20 картинок. Как это лучше сделать?Предлагается алгоритм запоминания:

1.Запомнить группы картинок: одежда, транспорт;

2.Запомнить по подгруппам: зимняя, летняя одежда; грузовой, пассажирский транспорт.

А) Воспитатель убирает одну из групп картинок (5 штук)

Вопрос: «Какой группы не стало?»

Б) Затем убирается 1 картинка.Вопрос: «Какой картинки в группе не стало?»

В) Картинки переворачиваются.

Можно предложить перечислить по порядку все группы, затем подгруппы, затем порядок картинок в подгруппах.

Источник

Ирина Горбунова
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей

Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей.

Игры и упражнения для детей старшей группы

Найди игрушку

В игре могут принимать участие 10— 16 человек.

Дидактическая задача.

Учить ориентироваться по плану в реальном пространстве комнаты.

Материал.

1. Фланелеграф или магнитный мольберт.

2. Вырезанные из картона 1 большой и 8 маленьких прямоугольников, 16 маленьких квадратиков, обозначающих стол воспитателя, детские столы и стулья в групповой комнате.

3. Игрушечный волчок или любая другая игрушка.

4. Маленький красный кружок, с помощью которого на плане отмечается, куда спрятана игрушка.

Ход игры. Воспитатель сидит за своим столом, дети — за маленькими столами.

Педагог при участии детей выкладывает на фланелеграфе или магнитном мольберте план групповой комнаты. Обозначив окна и двери, помещает на определенное место большой прямоугольник — свой стол, далее — маленькие прямоугольнички и квадратики — детские столики со стульчиками (при этом педагог называет имена детей, сидящих за каждым столиком).

Поэлементное выкладывание вводится с целью облегчить ориентировку дошкольников среди идентичных объектов, которыми являются маленькие столики.

Затем один из детей выходит за дверь, а воспитатель вместе с осталь-ными играющими прячет игрушку (например, волчок) и делает на плане отметку красным кружком. Пользуясь этой отметкой, водящий отыскивает игрушку.

Водящими по очереди становятся все дети.

Примечание. При отсутствии фланелеграфа или магнитного мольберта, может быть использован план, который воспитатель рисует на листе бумаги при детях.

Чье это место?

В игре могут принимать участие 10— 16 человек.

Дидактическая задача. Учить ориентироваться по плану в реальном пространстве комнаты.

Материал.

1. Фланелеграф или магнитный мольберт.

2. Вырезанные из картона 1 большой и 8 маленьких прямоугольничков, 16 маленьких квадратиков, 2 маленьких красных кружка.

Ход игры. Проводится в той части групповой комнаты, где находятся стол воспитателя и два ряда детских столов со стульями. Сначала воспитатель вместе с ребятами выкладывает на фланелеграфе или магнитном мольберте план комнаты (см. описание игры «Найди игрушку»). Затем отмечает кружочком место одного из детей и предлагает ребенку, сидящему на этом месте, встать.

Читайте также:  Инновации в раннем развитии ребенка

Вариант игры («Поменяйтесь местами», Воспитатель отмечает на плане два места за различными столиками и предлагает детям, сидящим за этими столиками, поменяться местами.

Примечание. Игра «Поменяйтесь местами» может проводиться после игры «Чье это место?», если последняя не вызывает у дошкольников затруднений.

«Секреты»

В игре могут принимать участие 2— 6 человек.

Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться по плану в реальном пространстве участка детского сада.

Вариант I.

Материал.

1. План участка детского сада, на котором проводится игра. На плане схематически изображены находящиеся на участке предметы: песочница, клумба, качели и т. п. Кроме того, в план могут включаться имеющиеся на участке песочные или снежные постройки. Всего должно быть 9—10 предметов.

2. Игрушки-«секреты», которые должны быть спрятаны.

3. Красные кружки, которыми на плане отмечаются места расположения «секретов».

Ход игры. Взрослый показывает план участка и вместе с детьми устанавливает соответствие изображений на плане реальным предметом. Затем педагог говорит, что на участке спрятаны игрушки-«секреты», а на плане красными кружками обозначены места, где они находятся. Двум-трем детям предлагается отыскать эти «секреты». Каждый ребенок выполняет свое задание (по своему кружку).

Выигрывает тот, кто быстрее всех отыщет свой «секрет».

Вариант II.

Материал.

1. Общий план двух смежных участков детского сада (своего и соседней группы, на котором схематически изображено 10—12 предметов: беседки, песочницы, веранды, столы и т. д.

2. Игрушки-«секреты», которые должны быть спрятаны.

3. Красные кружки, которыми на плане отмечаются места расположения «секретов».

Ход игры такой же, как и в предыдущем варианте.

«Перевертыши»

Игра проводится по подгруппам в 4- 6 человек.

Дидактическая задача. Учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

1. Наборы карточек по 8-16 штук, одинаковые на каждого ребенка.

В каждом наборе должно быть 4 одинаковые карточки. Например, если набор состоит из 8 карточек, то в него входят 4 карточки с одним изображением и 4 с другим. Каждое изображение расположено таким образом, что – бы осталось свободное место для дорисовывания картинки.

2. Карандаши.

Ход игры.

Воспитатель раздает карандаши и наборы карточек, предлагает поиграть в игру «Перевертыши». Объясняет ее правила. На карточках изображены фигурки. Каждую из них можно превратить в любую картинку. Для этого к каждой фигурке можно пририсовать все, что угодно, но так, чтобы получалась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки.

Если детям трудно сразу приступить к выполнению задания, педагог дает образец (для показа лучше выбрать фигурку, которой нет на карточках у детей). Например, воспитатель может показать детям, как прямоугольник превратить в вагон поезда, в дом, в конверт с письмом, в портфель, придав прямоугольнику вертикальное положение, воспитатель показывает, как его можно превратить в окно, в высотный дом, в ствол большого дерева и т. д.

Когда дети выполнять задание – закончат дорисовывание карточек с одинаковыми фигурками – педагог предлагает взять карточки с другой и т. д.

Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки.

Сочиняем сказку

В игре принимает участие вся группа.

Дидактическая задача. Учить создавать в воображении ситуации, основываясь на использовании отдельных заместителей предметов.

Материал. Разноцветные кружки (каждому ребенку — по 3 кружка, разных цветов; отдельные цвета у детей могут повторяться).

Ход игры. Воспитатель раздает детям цветные кружки: при первом проведении упражнения по два, при следующих —- по три. Кружки у всех детей разного цвета, например у одного — красный, коричневый и желтый, у другого — синий, зеленый и желтый, у третьего — белый, красный, зеленый и т, д.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый сочинит сказку про своего героя.

Каждому ребенку надо посмотреть на свои кружки, придумать, кого они могут обозначать, и сочинить про них историю. При этом следует подчеркнуть, что кружки у всех разные и сказки тоже должны быть разными.

Воспитатель дает дошкольникам на обдумывание 5—7 минут и начинает опрос. Выслушивает всех детей, поощряет за оригинальность ответа, но при оценке учитывает, соответствуют ли выбранные персонажи цвету кружков.

Если дети затрудняются при выполнении задания, педагог дает образец сказки, обращает внимание на соответствие персонажей цвету кружков, на соблюдение структуры сказки (зачин, кульминация, развязка, на оригинальность происходящих событий.

Упражнение можно проводить неоднократно, меняя цвета кружков у каждого ребенка.

Кому что нужно?

Упражнение можно проводить по подгруппам в 5—7 человек и со всей группой.

Дидактическая задача. Учить создавать в воображении образы предметов и ситуации на основе восприятия схематических изображений отдельных предметов.

Материал. Несколько больших картин со схематически изображенной ситуацией. Под каждой ситуацией — несколько схематически изображенных предметов. Например:

1. Мальчик, сидящий за столом. Под этим изображением нарисованы круг, прямоугольник, палочка, человечек.

2. Двое детей. Под этим изображением нарисованы круг, палочка, животное, человечек.

3. Девочка в лесу. Внизу — схематическое изображение домика, животного, гриба.

4. Мальчик в доме. Внизу — схематическое изображение животного, человека, машины, книги (прямоугольник).

5. Девочка во дворе. Внизу — схематическое изображение машины, человечка, шарика.

Ход игры. Воспитатель показывает детям одну картину и говорит: «Перед вами неоконченная картина. Надо придумать и рассказать, кто здесь нарисован, что он (она) делает. Для этого надо использовать какой-нибудь предмет из нарисованных внизу».

Дети по очереди выбирают одно из маленьких схематических изображений под картиной, придумывают, что это такое, и составляют рассказ. Например, если ребенок выбирает в первой картине изображение круга, то он может рассказать, что мальчик сидит за столом, перед ним тарелка и т. п. Можно придумать иначе: перед мальчиком стоит чашка и он пьет чай и т. д.

Педагог должен ориентировать детей на создание разных историй по одному и тому же схематическому изображению под картиной.

На одном занятии следует разобрать одну картинку с одним набором схематических изображений.

Читайте также:  С чего начать развитие ребенка в месяца

Разные постройки

Игра проводится по подгруппам в 5—6 человек.

Дидактическая задача. Учить детей варьировать в воображении образы предметов.

М а т е р и а л. Каждому ребенку дается по три одинаковых комплекта, состоящих из 4—5 деталей строителя (например, в один комплект могут входить два кубика, брусочек, две треугольные призмы). Важно, чтобы у одного и того же ребенка комплекты повторялись полностью.

Ход игры. Дети рассаживаются за столиками. Каждому ребенку воспитатель дает по три одинаковых комплекта деталей и говорит, что сейчас они будут сооружать разные постройки. Каждый ребенок может сделать три разные постройки.

Дети, начинают строить. Если они затрудняются при выполнении задания, воспитатель дает образец различных построек из одних и тех же деталей, например из брусочка и двух кубиков сооружает дом, кукольный диван, машинку, ворота и т. д.

После того как все выполнят задание, педагог вместе с детьми рассматривает постройки и отмечает те, где наиболее интересно использованы детали.

Игру можно повторить, предложив для построек другие комплекты деталей.

Шоферы

В игре принимает участие вся группа детей.

Дидактические задачи. Учить придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Учить рассказывать о воображаемых событиях.

Материал. Рули для «шоферов», стульчики, изображающие машины.

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы поиграем в игру «Шоферы». Я буду диспетчером. С каждым шофером могу связаться по радио, каждый из своей машины может ответить на все мои вопросы. Садитесь с свои машины». Затем говорит озадаченно: «Уже вечер, а мне только что сообщили, что завтра на рассвете на дальнее поле необходимо отправить много больших машин грузить зерно. Поедут все. Путь очень сложный, уже темно, придется ехать по лесу, затем по полю, по самому краю речки, по деревне. Надо отправляться сейчас же. Пока вы будете ехать, я все время суду с вами держать связь».

Педагог задает вопросы в зависимости от той конкретной ситуации, с которой тот или иной ребенок находится: «Какие пункты проехали?», «Что видно впереди?», «Не надо ли отдохнуть?», Хватит ли бензина?» и т. д.

Источник

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. ????

Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

  • Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.
Читайте также:  Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Такие упражнения – и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.

Эффективными методами и способами развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте будут те же упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (смотрите материал «Задания и упражнения для подготовки к школе»).

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

скриншот из программы развития интеллекта LogicLike

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Игры и упражнения для умственного развития ребенка

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.

Игры и упражнения для умственного развития ребенка

Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    — отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    — осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    — даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…

Мы создали и постоянно совершенствуем платформу для развития маленьких и взрослых умников. Вы уже занимаетесь на ЛогикЛайк? Если нет, самое время попробовать!

категории задания для развития мышления на ЛогикЛайк

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.

Источник