Игры для ребенок 2 5 года
Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.
В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.
(Если вдруг вы не читали предыдущие статьи с играми для двухлеток (часть 1, часть 2), скорее переходите по ссылкам, они будут актуальны малышу и в 2,5 года).
1. «Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей
Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».
Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.
Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:
- Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
- «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
- «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
- А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )
Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.
Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.
2. Натягиваем резиночки на геоборде
Геометрик, он же геоборд, он же математический планшет (My-shop, KoroBoom) – довольно популярная в наше время развивающая игрушка. Я уже писала о ней в статье про логические игры, повторюсь и здесь. Почему? Потому что для двухлетнего малыша планшет в первую очередь актуален в качестве тренажера для развития мелкой моторики. Растягивать и натягивать резиночки на гвоздики, думаете, просто? Задача для ребенка не банальная, но при должном старании малыш обязательно ее осилит. Ребенок с удовольствием будет сооружать бесконечные паутины, покоряя неподдающиеся резиночки.
А когда навык будет немного освоен, можно показать ребенку, что из резиночек интересно еще и картинки создавать. Вот перечень самых «хитовых», по нашему мнению, картинок для конструирования – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, елочка, флажок, буквы. Картинки простые, а потому, хорошо подходят как раз для начинающих.
У нас с Таисией был самый простой геометрик (как на фото выше), но сейчас производители пошли дальше – в комплекте некоторых геобордов можно найти еще и карточки с заданиями! Суть заданий заключается в том, чтобы ребенок с помощью резинок достроил уже имеющиеся картинки. Мне очень нравится такая «доработка», ведь она делает геоборд еще более доступным для малышей. Это замечательный подготовительный этап к самостоятельному строительству картин.
3. Угадываем картинки и текстуры на ощупь
Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «Волшебный мешочек». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.
Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.
Вариант 1. Тактильные картинки
Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.
Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.
Вариант 2. Сенсорное лото
В отличие от обычного лото в сенсорном лото ребенку предлагается найти одинаковые фишки не визуально, а тактильно. Лото можно купить готовое или изготовить самостоятельно, вооружившись клеевым пистолетом, крышками от детского питания и разно-фактурными материалами (например, крупы, фасоль, помпоны, бархатная бумага, бусины, губка). Пример самодельного лото смотрите на видео.
Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.
4. Учимся застегивать пуговицы
Как известно, основной девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Это значит, что мы предлагаем ребенку для самостоятельного выполнения посильные задачи, подсказываем, направляем его руку, если потребуется, но стараемся по минимуму вмешиваться в его деятельность. И это касается не только игр, но, в первую очередь, и навыков самообслуживания. Да-да, даже совсем еще карапузам можно доверить простые дела по уходу (и уборке) за собой (кушать ложкой, застегивать замочки, подметать за собой крошки совочком и т.п.). Ведь освоение навыков самообслуживания для ребенка – занятие не менее интересное (и полезное!), чем любая игра.
Уже с года мы предлагали малышу расстегивать замочки, липучки, откручивать крышки, и помним, как малыш увлеченно «зависал» над этим занятием. Ну а теперь пришло время доверить ребенку и самостоятельное застегивание пуговиц. Конечно, сразу справиться с пуговицами на своей кофточке ребенку будет тяжело, лучше, если сначала это будет что-то вроде пуговичного тренажера, или хотя бы ваша кофта с большими пуговицами.
Если у вас есть время и желание, то пуговичный тренажер можно сшить самостоятельно, оформив его, например, в виде дверок, закрывающихся на пуговицу, или какого-то персонажа с пристегивающейся одеждой. Такие игрушки сделают освоение «пуговичного мастерства» невероятно интересным для ребенка, ведь далеко не всем сразу хочется браться за кофту
Также можно поискать готовые пуговичные тренажеры, которые сейчас встречаются в продаже.
Во время игры объясняйте, что пуговицу удобнее держать большим и указательным пальцем, направляя в петлю сначала одну ее сторону. Навесные петли ребенку, как правило, осваивать тяжелее, поэтому начинайте с прорезных.
5. Учимся забивать гвоздики молоточком
Нет, речь не про папин молоток и гвозди Для этой цели есть специальные детские конструкторы с небольшим деревянным молоточком и гвоздиками-кнопками (Ozon, My-shop, KoroBoom). Сразу скажу, что на таких конструкторах всегда стоит отметка 3+, а то и 5+, и некоторые мамы вообще стараются избегать таких игрушек по соображениям безопасности. Вы, конечно, знаете, что я к их числу не отношусь Совсем отказаться от таких игр я не готова, ведь это же просто ХИТ у ребенка 2,5 лет (и старше)! Но, естественно, мы всегда играем под строгим присмотром.
Такое занятие, в первую очередь, развивает координацию движений малыша – одной рукой нужно гвоздик устанавливать и придерживать, второй – забивать. Плюс к этому, из деталей конструктора можно учиться создавать самые разные формы.
6. Собираем картинки путем наложения элементов
Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!
В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.
Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.
7. Играем с балансиром
Чем полезен балансир? Прежде всего, он развивает координацию и аккуратность движений. Ведь установка цилиндриков на весы – не самая легкая задача для ребенка, она требует существенной концентрации внимания и четкости движений.
Кроме того, многие балансиры (в составе которых есть кубики и цилиндры разных цветов) можно использовать в качестве первой настольной игры. Об этом я подробно писала в статье про настольные игры, поэтому повторяться не буду.
8. Играем с маленькими деталями мозаики
Любая мозаика – это отличный тренажер для мелкой моторики малыша. И если раньше, в год, одной из главных игрушек ребенка была мозаика с крупными фишками, то теперь ему можно предложить мозаику, которую, наверно, многие из нас помнят с детства – с маленькими деталями на крошечных ножках (Ozon, My-shop, KoroBoom).
Сам процесс проталкивания утонченных пластиковых ножек в крошечные отверстия очень увлекает малыша. Не надо торопить ребенка, предлагая ему сразу составлять картину, пусть он спокойно освоит новый навык. А когда построение абстрактных образов уже будет даваться легко, попробуйте привлечь малыша к строительству дорожек и простых фигур.
Таисии больше всего нравилось строить дорожки-мостики между двумя маленькими игрушками, поставленными по краям игрового поля. Дорожки могут быть не хаотичной расцветки, а с определенной закономерностью (чередование цветов через 1, через 2 или более сложные схемы) – так мы сразу и логическое мышление развиваем.
9. Делаем песочные дорожки и песочные картины
Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
В процессе игры отлично развивается мелкая моторика – ребенок учится делать аккуратные, направленные движения щепотью. Ну и, конечно, развивается воображение, творческое мышление, да и просто повышается настроение!
Следующий уровень, для особо увлеченных, — это создание простых песочных картин. Наверняка, вы встречали в продаже наборы для создания таких картин (они еще называются фрески). Только не покупайте сразу сложные картины! Для начала используйте только небольшие картинки с крупными деталями.
10. Играем с магнитным лабиринтом
Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет
Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.
Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.
11. Учимся работать отверткой и гаечным ключом
При воспитании дочери до 3 лет я точно не опиралась на гендерные стереотипы, поэтому уже в 2 года она вовсю забивала гвоздики, крутила винты и гайки Главное, ей это нравилось, а значит, пройти мимо такого мы никак не могли :).
В связи с этим снова хочу предложить вам освоить не совсем девчачье занятие – орудовать отверткой и гаечным ключом (ненастоящими, разумеется). О пользе этой игры для маленьких ручек, думаю, говорить не стоит. Кроме того, занятие можно включить в любую ролевую игру, где что-то поломалось и срочно требуется ремонт. Моей дочке игра нравилась, подозреваю, что у мальчиков она имеет двойной успех.
Несколько лет назад мне удалось купить такой винтовой конструктор, как на фото выше. Сейчас же невероятно популярны конструкторы в виде дырявых чемоданчиков с винтиками, в них еще и шуруповерт есть. Обязательно попробуйте!
На этом закругляюсь Играйте с удовольствием!
Чтобы не пропустить следующую статью (как и все последующие), подписывайтесь на наши обновления в Instagram, ВКонтакте, FaceBook.
Да, и обязательно загляните в эти статьи, думаю, они будут вам интересны:
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ
Искренне ваша, Яна Разначенко
Источник
Вопрос, чем занять ребенка дома, пока семья вынуждена сидеть на карантине, актуален для многих родителей. В журнале «Мой кроха и Я» еще в 1995 году собрали идеи, чем развлечь малышей, чтобы им не было скучно. Предлагаем для вас эти игры, поделки и занятия с детьми от 2 до 7 лет. Ловите список идей!
Игры для детей от 2 лет
Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет несколько конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет.
Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: внутрь немного пластилина, втыкаем зубочистку, на неё приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях.
Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют в детей и наоборот.
Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем и все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.
Рассматриваем фотографии. Достаем старые альбомы. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга.
Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет.
Кегли. Кубики или кегли расставляем на ковре, сбиваем их теннисным мячиком.
Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное — не забыть провиант.
Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру.
Сортируем кубики (крышки от банок/бутылок). Все кубики сортируем по цвету и форме.
Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Называет одну её характеристику. Другие должны угадать.
Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.
Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире.
Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. Придумываем про них короткие истории.
Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга.
Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
Идеи для творчества с самыми маленькими
Развитие цветоощущений, фантазии, сенсорного восприятия, моторики и самое, на мой взгляд, важное, привычки у мамы и ребенка что-то делать вместе, делать руками, что-то сочинять, выдумывать, рукодельничать… Читать дальше
Игры для детей от 3 лет
Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке, угощаем друг друга.
Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем.
Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать.
Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает — все поднимают руки вверх, если не летает — продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.
Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например, старую футболку или простыню.
Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Кто дольше выдержит?
Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?
Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из это клеим цветной коллаж.
Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом, делая одни и те же движения. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.
«Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна.
Наряжаемся тематически. Принц и принцесса: Из золотой бумаги клеим короны, надеваем плащ. Космонавт: делаем шлем из картонной коробки, кислородный баллон из пластиковых бутылок. Пожарный: дуршаг в роли каски, папина куртка и ремень, шланг от пылесоса и т.д.
Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра или вытянутой на полу скакалке.
Забиваем голы. Ставим кастрюлю на пол. Или бутылками обозначаем на полу ворота. С некоторого удаления бросаем шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко.
Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?»
Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену.
Тысяча и одна сенсорная коробка
Что такое сенсорная коробка? Это универсальная игрушка, вещь, которая способна занять самого капризного ребенка. Ее можно использовать для рассказывания интерактивных сказок, развивать фантазию, создавать свои миры, где все можно трогать, гладить, кидать, мять и т.д., ведь это очень важно для детей, им не достаточно просто смотреть. Читать дальше
Игры для детей от 4 лет
Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. Скрепляем лентами или канцелярскими скрепками.
Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть.
Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть.
Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически.
Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.
Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, а следующий должен продолжить рассказ.
Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.
Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова отгибает. Следующий дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок.
Считаем очки. Бросаем по очереди игральные кости, считаем. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Можно нарисовать на бумаге круг фломастером и бросать над ним с небольшой высоты горошины или семечки. Считаем только те, что попали в круг!
Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал.
Учимся прыгать. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге. На двух ногах на месте, «задним ходом» и т.п.
Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку.
Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому.
Вижу что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.
Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями.
Гримируемся. Раскрашиваем лицо маминой косметикой (или гуашью, но ходим так недолго!)
Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.
Игра в привидение. Все закутываются в белые простыни и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками.
Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку.
Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов, которые стоят на привычных местах. Вернувшиеся в комнату игроки должны угадать, что исчезло и отыскать пропажу.
Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок точкой или линией. Затем ход переходит к первому игроку.
Чем занять ребенка, пока мама готовит? Игры на кухне для детей от двух лет
Хочется, чтобы они были тут же, на кухне, и при этом не скучали. В нашей статье — необычные и увлекательные идеи развивающих игр для детей на кухне! Читать дальше
Игры для детей от 5 лет
Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.
Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами.
Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.
Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота.
Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.
Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя.
Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.
Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.
Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.
Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кровати.
Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.
Мозаика. Из бумаги вырезаем прямоугольник. Затем разрезаем его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешиваем. Нужно снова составить прямоугольник из кусочков.
Как увлечь ребенка без дорогих игрушек? Простые и интересные идеи!
Если вашему чаду наскучили его игрушки, а на покупку новых вы пока не рассчитываете, предлагаем идеи, которые не потребуют особых расходов и надолго увлекут малыша. Читать дальше
Фото: www.pexels.com
Источник