Игры для ребенка 5 лет интеллектуальные
Ольга Перегудова
Интеллектуальная игра для детей 5 лет «Молодое дарование»
Интеллектуальная игра для детей 5-7 лет «Молодое дарование»
Цель:
создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
— Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
— Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
— Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре «Молодое дарование». В игре принимают участие две команды. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.
(Приветствие команд)
Команда «Почемучки»
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты».
«Почему?» — вопрос любимый,
Помогает, нам расти. «
Команда «Знайки»
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать».
Наш девиз: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать»!
Ведущий:В каждой игре есть правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда команда противников не знает ответа.
5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Ведущий: Для подведения итогов по каждому заданию нами выбрано жюри. Наша игра состоит из пяти заданий.
Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)
Сколько этажей в пятиэтажном доме? (5)
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны? (треугольник)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько пятачков у трёх поросят? (3)
Какой сегодня месяц? день недели? а завтра? (март, четверг, пятница)
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
1. Конкурс «Сложи квадрат».
Командам предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко. Один участник от команды получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат.
Подводятся итоги конкурса.
2 задание «В гостях у сказки»:
В этом задании командам необходимо ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для команды «Почемучки»:
1. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка).
2. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок).
3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба — Яга)
5. Маленькая девочка живущая в цветке (Дюймовочка)
6. Деревянный мальчик с длинным носом. (Буратино)
7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
8. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)
9. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
10. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
Вопросы для команды «Знайки»:
1. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
2. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
3. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
4. Зеленый друг чебурашки? (Крокодил гена)
5. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
6. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
7. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
8. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
9. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
10. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть.
Ведущий: пока наше жюри подводит итог второго задания, мы с вами споем песенку «От улыбки», которая поднимет нам настроение.
3задание. «Занимательные задачки в волшебной коробочке»
Ведущий: Каждый ребенок из команды по очереди достает из коробки задачку. Ведущий читает задачу, а ребенок, который тянул конверт, отвечает, если же он не может ответить, ему помогает команда. За каждый правильный ответ без помощи команды получает 2 балла, а если участнику помогли с ответом, то тогда команда получает 1 бал.
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза.На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
4. Какое сейчас время года?
5. Перечисли все зимние месяцы?
6. Сейчас утро или вечер?
7. Какие еще части суток вы знаете?
8. Сегодня четверг, а завтра?
9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
11. Чем можно измерить длину или высоту?
16. Чем измеряют вес?
Ведущий: Молодцы команды, справились с заданием. Пока наше жюри подводят итоги, мы объявляем физкультминутку «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два — нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4 задание
Ведущий: Следующее задание поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнюю картинку из 4 предложенных и назвать одним словом оставшуюся.
1 команда:
• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);
• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);
• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).
2 команда:
• медведь, комар, заяц, лиса (комар);
• земляника, клубника, береза, малина (береза);
• молоток, топор, стул, лопата (стул).
Подводятся итоги.
5 задание. «Умные фигуры»
Ведущий: Командам предлагается задание на зрительную память. Команды смотрят на плакат с изображением геометрических фигур, затем предлагается по памяти нарисовать такое же изображение.
Ведущий:
Физкультминутка «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны.
6 задание «Послушай и заполни»
Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы 1 команде:
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы 2 команде:
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами.
Источник
Арсенал “умных” развлечений для малышей пополняется с каждым годом. Это и неудивительно, ведь заботиться о том, чтобы ребёнок рос не только здоровым, но и умненьким, нужно начинать с первых же месяцев его жизни. Чем младше кроха, тем проще усваиваются новые знания, а значит — тем эффективнее учебный процесс! Именно поэтому фундамент будущего интеллекта закладывается задолго до школы — во время простых забав, которые некоторым взрослым незаслуженно кажутся неважными.
Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей — это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей! Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное — они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!
Делу время!
Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!
Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.
От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?
Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!
Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!
Компьютеры — детям!
Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.
Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!
Выбираем только лучшее!
В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!
Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?
Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.
Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!
В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.
Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта. Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.
Источник
Ольга Блинова
Интеллектуальные игры для детей 5–8 лет (II период)
Интеллектуальные игры.
Лексическая тема Старшая группа Подготовительная группа
Интеллектуальные игры
Лексическая тема Старшая группа Подготовительная группа
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Домашние птицы «Скажи ласково».
Дидактическая задача. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Материал. Мяч.
Игровое действие. Называние.
Ход игры. Дети стоят в кругу; педагог поочередно бросает детям мяч, называет домашнюю птицу и просит повторить это название, но только ласково.
«Кто с кем живет».
Дидактическая задача. Учить детей пониманию состава семьи домашних птиц.
Материал. Картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.
Игровое действие. Группирование.
Ход игры.
Дети собирают из картинок семью петуха, утки, гуся.
«Найди свой домик».
Дидактическая задача. Учить детей различению птиц по внешним признакам, дать представление о месте их обитания.
Материал. Картинки с изображением лесных птиц, картинки, изображающие
Игровое действие. Раскладывание.
Ход игры.
На одном столе стоит схема домашних птиц, на другом – схема лесных птиц. На ковре лежат карточки с изображением птиц. По сигналу педагога дети под музыку раскладывают карточки в нужный домик. Лабиринт «Кто живет одной семьей?»
Дидактическая задача. Систематизировать знания детей о домашних птицах.
Материал. Картинка-лабиринт.
Игровое действие. Группирование.
Ход игры. Педагог предлагает назвать, кто из птиц живет одной семьей. Проверить, пройдя лабиринт.
«Один – три – пять»
Дидактическая задача. Закрепление употребления существительных в единственном и множественном числе родительного падежа.
Материал. Мяч.
Игровое действие. Называние.
Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог поочередно бросает мяч и предлагает соотнести название домашней птицы с предложенной цифрой.
«Найди общее».
Дидактическая задача. Выделение характерных признаков предметов, развитие мышления, наблюдательности, внимания детей.
Материал. Четыре ряда картинок.
Игровое действие. Называние.
Ход игры. Педагог предлагает детям посмотреть на каждый ряд картинок и рассказать, что объединяет изображения.
Зимующие птицы «Подумай, разложи».
Дидактическая задача. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих зимующих и перелетных птиц;обобщающих слов: «зимующие», «перелетные».
Материал. Сюжетные картинки с изображением зимнего и летнего пейзажа; предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Игровое действие. Разделение.
Ход игры.
Сложите картинки стопкой изображением вниз.
Предложите ребенку брать из стопки по одной картинке, переворачивать их изображением вверх и называть изображенных птиц.
Попросите ребенка рассмотреть сюжетные картинки с изображением зимнего пейзажа, пустыни Африки.
Попросите его брать по одной картинке из стопки; раскладывать их на большие сюжетные картинки (перелетных птиц – на картинку с изображением Африки, а зимующих – на картинку с зимним пейзажем).
«Назови как можно больше признаков».
Дидактическая задача. Активизировать словарь детей именами прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц. Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.
Материал. Предметные картинки, карточки-схемы.
Игровое действие. Анализ.
Ход игры.
Предложите ребенку посмотреть на каждую птицу. Попросите его назвать как можно больше характерных для каждой птицы признаков, учитывая ее цвет, форму, величину.
Речевой материал.
Перелетные птицы: журавль, скворец, ласточка.
Зимующие птицы: ворона, воробей, синица.
«Четвертый лишний».
Дидактическая задача. Учить детей классифицировать птиц;использовать в активной речи обобщающие слова: «перелетные», «зимующие» птицы.
Игровое действие. Отгадывание, выделение.
Ход игры.
Предложите ребенку внимательно прослушать произнесенные вами слова. Попросите его сказать, какое слово в предложенном вами ряду лишнее.Спросите: «Какая птица в ряду лишняя – перелетная или зимующая?»
Речевой материал.
Голубь, воробей, ворона, ласточка.
Утка, гусь, индюшка, стриж.
Соловей, скворец, трясогузка, ворона.
Синица, снегирь, соловей. «Закончи предложение».
Дидактическая задача. Учить детей подбирать прилагательные-антонимы.
Материал. Не требуется.
Игровое действие. Сравнение.
Ход игры.
Предложите ребенку закончить начатое вами предложение.
У синицы хвост короткий, а у трясогузки… (длинный).
Ворона черная, а лебедь… (белый).
У журавля ноги длинные, а у утки… (короткие).
У дятла клюв сильный, а у синички… (слабый).
«Вездесущая сорока».
Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи предлоги «около», «из-за», «между», «перед».
Материал. Сюжетная картинка с изображением сороки, схемы предлогов.
Игровое действие. Перемещение в соответствии с текстом рассказа.
Ход игры.
Предложить ребенку послушать рассказ и помещать сороку туда, где она окажется по сюжету.
Наступила зима. Мы всей семьей поехали за город. Прилетела сорока и села на березу. Сидит и наблюдает за тем, что делает хозяин. Вытащил он из машины какой-то домик, маленький, с крышей, но без стен. Нагнул ветку ели и повесил. А сам в машину сел.
Предложить ребенку отгадать, как называется описанный дом.
Любопытная сорока стала летать около кормушки.
Предложите ребенку поместить сороку около сосны.
Села на ветку между кормушкой и елью.
Предложите поместить сороку между елью и березой.
Залетела сорока за кормушку и стала из-за нее выглядывать.
Предложите ребенку придумать и рассказать, где еще побывала сорока.
Пирамидки «Птицы в природе».
Дидактическая задача. Развивать умение детей устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев. Составлять экологическую пирамидку; объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие одного из звеньев природы.
Материал. Кубики с изображением солнца, земли, воды, деревьев (сосна, рябина, дуб, береза, цветов, бабочек комаров, мошек, птиц (снегирь, дятел, синица).
Игровые действия.
1 вариант. Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех-четырех звеньев к птице, названной педагогом.
2 вариант. Педагог сам составляет пирамидку и сознательно пропускает некоторые необходимые звенья. Дети должны найти «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают.
Ход игры.
1 вариант. Педагог ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел и задает вопросы.
Где живет дятел? (В лесу на дереве). Дети находят кубики с изображением большого дерева и выставляют его на стол. Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамидке.
Дети находят соответствующие кубики, изображающие землю, воду, солнце, и ставят их у основания пирамидки под кубиками с изображением деревьев.
Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его место в пирамидке.
Дети находят кубики с изображением червячков, хвойных шишек и ставят их над деревьями. Объясняют, почему они так сделали.
А где поставим кубик с изображением дятла? (над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся за корой деревьев, семенами из шишек, и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста.
2 вариант. Педагог сам составляет экологическую пирамидку, связанную с жизнью дятла, но не включает кубик с картинкой, изображающий воду.
Что я не вставила в пирамидку? Что в ней отсутствует? Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода?
(Без воды не смогут расти деревья, и дятлу негде будет жить, нечего есть).
Зима «Собери цепочку».
Дидактическая задача. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы.
Материал. Одна маленькая карточка с изображением зимы и девять маленьких.
Игровое действие. Составить цепочку из карточек.
Ход игры.
Ребенку предлагается одна большая карточка, на которой изображены животные, люди, растения. Маленькие карточки произвольно разложены на столе. Ребенок должен найти соответствующую маленькую карточку и присоединить ее к большой карточке «Зима». Карточка с животными присоединяется напротив изображения животных и т. д., так, чтобы «замки» на карточках совпали. В результате должна получиться цепочка.
Дидактическая игра «Времена года».
Дидактическая задача. Развивать мышление, память, внимание, связную речь детей.
Материал. Фланелеграф, предметные картинки.
Игровое действие. Собрать на фланелеграфе картину, соответствующую заданному времени года.
Ход игры.
Детям предлагаются предметные картинки, из которых они должны собрать картину, соответствующей зимней тематике, и составить по этой картине рассказ. «Разрезные картинки».
Дидактическая задача. Развивать внимание, логическое мышление, память детей.
Материал. Разрезные картинки по теме «Зима»
Игровое действие. Собирать картинку из частей.
Ход игры.
Ребенку предлагается разрезная картинка, которую надо собрать по образцу и составить по ней рассказ.
«Собери цепочку».
Дидактическая задача. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы.
Материал. Одна маленькая карточка с изображением зимы и девять маленьких.
Игровое действие. Составить цепочку из карточек.
Ход игры.
Ребенку предлагается одна большая карточка, на которой изображены животные, люди, растения. Маленькие карточки произвольно разложены на столе. Ребенок должен найти соответствующую маленькую карточку и присоединить ее к большой карточке «Зима». Карточка с животными присоединяется напротив изображения животных и т. д., так, чтобы «замки» на карточках совпали.
Дидактическая игра «Времена года».
Дидактическая задача. Развивать мышление, память, внимание, связную речь детей.
Материал. Фланелеграф, предметные картинки.
Игровое действие. Собрать на фланелеграфе картину, соответствующую заданному времени года.
Ход игры. Детям предлагаются предметные картинки, из которых они должны собрать картину, соответствующей зимней тематике, и составить по этой картине рассказ.
Зимние забавы
Новый год «Подбери рифму»
Дидактическая задача. Развивать речь ребенка, воображение, память.
Материал. Стихотворение.
Игровое действие. Педагог читает стихотворение, а дети в рифму его заканчивают.
Ход игры. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег). Зимний спорт теперь нам ближе – помогают в этом… (лыжи).
Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней). Льются слезы у Оксанки – у нее сломались… (санки).
А не улице мороз, щиплет щеки, щиплет. (нос). На льду погасли огоньки, Снимаю я свои … (коньки).
Мы не ели, мы не пили – бабу снежную … (лепили).
Из трубы летят колечки – это дым из нашей … (печки).
«Узнай подарок»
Дидактическая задача. Развивать умение детей на ощупь определять, какой предмет находится в мешочке.
Материал. Мешочек,игрушки: маленький мячик, кубик, собачка, совочек, пирамидка.
Игровое действие. Отгадывание.
Ход игры. Ребенок, сунув руку в мешочек и нащупав там какую-либо игрушку, постарается отгадать, что же это за предмет. Сначала ребенок называет предмет и лишь потом достает его из мешка. Все дети по очереди определяют предметы, лежащие в мешке. «Мороз и солнце»
Дидактическая задача. Развивать двигательную активность детей.
Игровое действие. Имитация движений.
Ход игры. По сигналу «Солнце!» дети передвигаются по залу, бросают друг в друга «снежки». По сигналу «Мороз!» дети «застывают на месте», образуя какую-либо фигуру.
«Укрась елочку»
Дидактическая задача. Развивать внимание детей, эстетические чувства.
Материал. Картинки с изображением елочки, фломастеры.
Игровое действие. Рисование.
Ход игры. Педагог раздает детям картинки-елочки, дети должны раскрасить на елочке шарики в определенном порядке.
«Викторина»
Дидактическая задача. Развитие мышления детей.
Материал. Фишки.
Игровое действие. Ответить на вопрос.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Педагог по очереди задает вопросы каждой команде, дети отвечают, за правильный ответ получают фишку.
Вопросы команде «Радость»:
1. Новогодняя хвойная красавица? (Елка).
2. Дед Мороз, обычно, приносит в нем подарки? (Мешок).
3. Средство придвижения по снегу? (Лыжи).
4. Бумажные, разноцветные, длинные ленточки? (Серпантин).
5. Под чем прячут лицо на карнавале? (Под маской).
6. Низкая температура воздуха? (Мороз).
7. Они нужны для катания с горки? (Санки).
8. Вкусный, расписной, его обычно вешают на рождественскую елку? (Пряник).
9. Что, обычно, на Рождество заворачивают в золотую фольгу и вешают на елку? (Орех).
10. Его можно найти на Новый год под елочкой? (Подарок).
Вопросы команде «Веселье»:
1. Что надевают на Новогодний карнавал? (Костюм).
2. Новогодние игрушки круглой формы? (Шары).
3. Горящая ароматическая фигурка? (Свеча).
4. У него морковка вместо носа? (Снеговик).
5. Красивый снежный кристалл? (Сосулька).
6. Разноцветные бумажные кружочки? (Конфетти).
7. Дернешь за веревочку, и получится зрелищный фейерверк? (Хлопушка).
8. Традиционное украшение макушки елки (Звезда).
9. Белое покрывало на земле лежало, лето пришло, оно все сошло? (Снег).
Источник