Игры для ребенка 2 года на улице
Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе.
Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдете в этой статье.
Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте — для возраста 2 года — это как раз то, что нужно!
Итак:
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.
Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.
Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.
Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 — х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что:
Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
Игра «Беги к тому, что назову».
Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».
Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.
Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Игра «Птички».
Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».
Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.
Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.
Прыжки по кочкам.
Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Игра на меткость.
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.
Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.
В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку.
Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.
Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Каравай.
«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют.
Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода.
Идя по кругу, участники поют песенку:
Как на Машины именины,
Испекли мы каравай,
Игроки водят хоровод по кругу,
вместо имени «Маша» произносят имя
малыша, который остался в кругу.
Вот такой вышины,
Игроки останавливаются. Не расцепляя
рук, поднимают их вверх.
Вот такой нижины,
Не расцепляя рук, опускают их вниз.
Вот такой ширины,
Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны,
делают хоровод как можно шире.
Вот такой ужины.
Не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать
круг из рук как можно уже.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! Хлопают в ладоши.
Я люблю конечно всех,
Ну а Ваню больше всех!
Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит
ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит
в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который
стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.
Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.
Шоферы.
Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».
Самолеты.
Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).
По дорожке.
Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.
Городки.
Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
Солнечный зайчик.
Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.
«Гуси, гуси»
Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.
Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод.
Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.
Источник
Игры для детей 2-3 лет на улице летом подойдут для малышей, которые любят много двигаться и веселиться.
Игры для детей 2-3 лет на улице летом помогут взрослым заниматься вместе с детьми на улице, развивать их различные навыки.
Игра 1. Солнечный зайчик.
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
Игра 2. У медведя во борy.
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Загадки для самых маленьких детей с ответами
Игра 3. Медведь и дети.
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
***
Игра 4. Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
***
Игра 5. Салки со змеей.
Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.
***
Игра 6. Гуси, гуси.
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Подробности про игру Гуси-гуси.
***
Игра 7. Волк и овечки.
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.
***
Игра 8. Мыши водят хоровод.
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
***
Игра 9. Мышки-трусишки.
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз — два — три — четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом — бом — бом — бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
***
Игра 10. Птички в гнездышка.
Дети – «птички», встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.
***
Игра 11. Блин и оладушки.
В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.
***
Игра 12. Перебрось игрушки.
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.
***
Игра 13. День — ночь.
Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.
***
Игра 14. Автомобили.
Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик».
***
Игра 15. Поезд.
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу — чу — чу,
чу — чу — чу»,
— бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.
***
Игра 16. Комарики и лягушка.
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква — ква!». Затем игра повторяется.
***
Игра 17. Птички и автомобили.
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички», «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
***
Игра 18. Пчелки.
Дети – «пчелки», бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж — ж — ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
***
Игра 19. Воронята.
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар» и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук — тук — тук, тук — тук — тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята», присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук — тук — тук». Взрослый берет игрушку — собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав — ав, ав — ав!»
(А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.
***
Игра 20. Зайчики и домики.
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».
***
Игра 21. Мотыльки.
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.
***
Игра 22. Каждому по игрушке.
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика — каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
***
Игра 23. Найди свою пару.
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.
По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.
***
А в какие игры для детей 2-3 лет на улице летом любите играть Вы?
Источник
Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Пчёлка»
Подвижные игры
для детей 2-3 лет
Разработала
Хабарова А. Н.,
воспитатель
Тамбов
2018
Ежедневное участие детей в подвижных играх, которые способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей.
Кошка и мыши
Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка («норки» мышек, шапочка-маска кошки.
Описание игры: игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит». Мыши сидят на стульчиках (в норках).Воспитатель читает:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке).
Воспитатель читает:
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки»). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка.
Описание игры: Игра может проводиться и в помещении и на улице.
Дети сидят на стульях (в «домиках»).
Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту
Мы ногами топаем Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руками машем Да-да-да,
Мы ногами пляшем Да-да-да!
Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.
Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:
Дождик, дождик, капелька!
Водяная сабелька!
Лужу резал, резал, резал,
Лужу резал – не разрезал!
И устал, и перестал!
Воспитатель: «Дождик закончился! Пойдем гулять?»
Игра начинается с начала,пока воспитатель снова не скажет: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!»
Карусели
Задачи: учить действовать согласованно в соответствии с ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры:
Воспитатель: «Мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова и крепко держитесь за руки, чтобы наша карусель не сломалась».Дети с воспитателем идут по кругу и читают действуя в соответствии со словами стихотворения:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
При повторе следует «кататься» в другую сторону.
Комарик
Задачи: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами.
Оборудование: на легкую палку длиной 1 метр крепится шнур с легким удобным для хватания предметом (мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т. д.)
Описание игры:
Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга, воспитатель в центре круга. Опуская и поднимая палочку,воспитатель читает:
К нам комарик прилетел, поиграть он захотел!
Если прыгнет детвора, то поймает комара!
и предлагает детям, называя по имени, поймать комара.
Мы в лесу гуляли
Задачи: учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности.
Описание игры: Дети встают в круг.Воспитатель: «Мы идем гулять в лес. Чтоб в лесу не потеряться – надо за руки нам взяться!»
Дети с воспитателем идут по кругу,читая:
Мы в лесу гуляли, зайца повстречали.
Вот такого, вот такого зайца повстречали! (Дети останавливаются и показывают зайца под слова Вот такого, вот такого зайца повстречали)
Дети с воспитателем снова идут по кругу,читая:
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.
Вот такую, вот такую лисичку повстречали! (Дети останавливаются и показывают лису под слова Вот такую, вот такую лисичку повстречали)
Мы в лесу гуляли, медведя повстречали.
Вот такого, вот такого медведя повстречали! (Дети останавливаются и показывают медведя под слова Вот такого, вот такого медведя повстречали)
Мы в лесу гуляли, волка повстречали.
Вот такого, вот такого волка повстречали! (Дети останавливаются и показывают волка под слова Вот такого, вот такого волка повстречали)
Волка повстречали, быстро домой побежали! (Убегают на стулья — в «домики»)
У бабушки Меланьи
Задачи: учить выстраиваться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети образуют круг, берутся за руки;воспитатель читает:
У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
(дети идут по кругу, держась за руки)
Семь сыновей, все без бровей (закрывают руками брови,
вот с такими глазами (делают «круглые глаза»,
Вот с такими ушами, вот с такими носами
(показывают большие уши, большие носы,
С такой головой, с такой бородой
(показывают большую голову, длинную бороду…
Ничего не ели, целый день сидели
(присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок,
На неё глядели, делали вот так…
(повторяют за воспитателем движения ОРУ)
Метко в цель!
Задачи: упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель.
Оборудование: корзина, мешочки с песком.
Описание игры: дети стоят полукругом. На расстоянии 1м от них стоит корзина большого диаметра. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, в корзину.
Пузырь
Задачи: учить выстраиваться в круг, постепенно расширять и сужать его не размыкая рук; развивать слуховое внимание.
Описание игры: Дети вместе с воспитателем образуют круг, берутся за руки, начинают «надувать пузырь»: делают вдох через нос, выдыхают со звуком «с», при этом все делают шаг назад, будто пузырь увеличился. Эти действия повторяются до тех пор, пока круг не увеличивается до максимальных размеров. Затем все идут по кругу,читая:
Надувайся, пузырь, надувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Воспитатель говорит хлопая в ладоши: «Хлоп! Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, сбегаются в центру. Игра повторяется с начала.
Непослушные мячи
Задачи: развивать у детей координацию, приучать бегать в разных направлениях, не сталкиваясь.
Оборудование: корзина с малыми легкими мячами.
Описание игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает корзину с мячами,читает:
Непослушные мячи разбежались кто куда – не догонишь никогда!
Мы их быстро соберем и в корзинку отнесем!
и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети собирают мячи, складывают в корзину.
У медведя во бору
Задачи: учить бегать не сталкиваясь в разных направлениях; действовать по сигналу.
Оборудование: маска медведя.
Описание игры: «медведь» (сначала играет воспитатель) сидит в стороне от остальных игроков на стуле. Дети ходят вокруг него,имитируют сбор грибов-ягод и читают:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит!
С последними словами «медведь» встает и ловит детей. Выбирают нового «медведя», и игра продолжается.
Самолеты
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу, развивать артикуляционный аппарат.
Описание игры: дети становятся «горошком» перед воспитателем.Воспитатель читает и показывает детям движения по тексту:
Руки в стороны! В полет отправляем самолет!
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш самолет! Полетел и загудел! (На выдохе «У»)
Дети «разлетаются» в разные стороны не опуская рук.После сигнала: Полетали, поиграли! «На посадку!» услыхали.
И сейчас вот-вот, вот-вот приземлится самолет!
дети возвращаются на место «взлета».
Наседка и цыплята
Задачи: учить внимательно слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети стайкой стоят за воспитателем.Воспитатель читает:
Вышла курица-хохлатка, с нею – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко;
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Зайцы и волк
Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: маска волка.
Описание игры: дети-«зайцы» сидят в «домиках» (на стульях) у одной стены. «Волк» прячется в логове у другой стены.Воспитатель читает и показывает движения:
Скачут зайки скок, скок, скок на зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают, не идет ли волк?
Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет!
По тексту «зайцы» выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, щиплют травку, жуют, слушают. Когда воспитатель произносит Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет! «волк» догоняет «зайцев». «Зайцы» прячутся в своих «домиках». Посаленных детей «волк» уводит в логово Игра продолжается, пока большинство зайцев не будет поймано.
Лошадки
Задачи: приучать детей согласованно двигаться в паре один за другим,.
Оборудование: вожжи.
Описание игры:дети распределяются по парам: один — лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно.Движение начинают после слов воспитателя:
Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок!
Я копытцами стучу, если хочешь – прокачу!
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Не боимся мы кота!
Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: маска кота.
Описание игры: «кот» сидит на стуле, спит. На противоположной стороне площадки – дети-«мыши» в «норках» (на стульях).Воспитатель читает:
Мыши, мыши, выходите, порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!
Дети-«мыши»окружают кота и начинают дразнить кота:
Тра-та-та, тра-та-та! Не боимся мы кота!
«Кот» просыпается и ловит мышей. «Мыши» убегают в норки (на стульчики).
Литература:
мо материалам Интернета.
Источник