Игры для развития ребенка с дизартрией

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

Формирование артикуляционной и мимической моторики

  1. Упражнение «Говорливый ручеек»

Цель — развитие артикуляционной моторики.

Методика проведения. Дети берутся за руки, идут друг за другом и проговаривают песенку ручейка: «По камешкам — динь-динь-динь, по корягам — буль-буль-буль, по осоке — ш-ш-ш-ш».

  1. Упражнение «Ветер, ветер…»

Цель — развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.

У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.

У Осени — прохладный — с-с-с.

У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

  1. Упражнение «Чудак»

Цель — развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха, эмпатии.

Игровой материал: бумажный осенний листок, снежинка, тучка, птичка, воздушный шарик.

Методика проведения. Педагог читает стихотворение:

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

  1. Упражнение «Муравейник»

Цель — развитие артикуляционной моторики и мимики, слуховой памяти.

Игровой материал: «муравейник и муравьи», пиктограммы.

Методика проведения. Педагог рассказывает детям историю: «В муравейнике живет много муравьев. Однажды утром, когда проснулось солнышко, деревья зашумели своей листвой, желая всем жителям леса доброго утра, обогрело солнышко и муравейник…»

Дети теплым воздухом дуют на муравейник (открытым ртом «х-х-х»).

«Проснулись муравьи, зашевелились (приставить палец к щеке и обвести вокруг него языком изнутри, слева и справа) и стали вылезать из муравейника. Первым появился маленький муравьишка и очень удивился: «О!», затем вылезли хмурые взрослые муравьи и посмотрели по сторонам: «У!»…»

Педагог играет различное количество звуков, вызванный ребенок ставит рядом с муравейником картинки с соответствующим количеством муравьев, а остальные дети мимически воспроизводят пиктограмму и произносят звук, указанный на карточке.

  1. Упражнение «Щи из топора»

Цель — развитие артикуляционной и пальчиковой моторики, продолжительного выдоха, сенсорных представлений.

Игровой материал: кастрюля, игрушечный топорик, овощи или карточки — их заместители.

Методика проведения. Предварительно на занятиях дети знакомятся со сказкой «Каша из топора» и на ее основе составляют сюжет новой сказки «Щи из топора». Педагог раздает детям вырезанные геометрические фигуры. Они подбирают похожий по цвету или форме овощ, называя его. Если детям трудно выполнить это задание, то используются муляжи или настоящие овощи. Рассказывая сказку, дети кладут в кастрюлю необходимые продукты. Параллельно с рассказом предлагается двигательное и звукоподражательное изложение сказки.

Для иллюстрирования предлагаются следующие движения:

«разжигание огня» — ритмичные щелчки пальцами обеих рук;

«раздувание огня» — набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, сложив губы трубочкой в виде буквы «о»;

«кипение воды» — дети держат щечки пальцами и, раздувая их, воспроизводят шум кипящей воды или, раздувая щеки и резко выталкивая воздух изо рта, произносят: «Пых-пых-пых…»;

«мытье овощей» — одна рука у ребенка сжата в кулак, ладошкой второй руки он трет его. Затем руки меняются;

«резка картошки» — по ладошке одной руки ребенок ритмично ударяет ребром другой руки (движения идут от кисти к кончикам пальцев);

«шинкование капусты» — руки у детей сжаты в кулачки, продолжительными движениями с усилием ритмично трут ноги выше колен;

«шинкование морковки» — четкие, резкие, скользящие движения ладошки одной руки по ладошке другой.

Все движения сопровождаются определенными ритмически организованными звуками, которые заранее подбираются детьми. В процессе иллюстрирования сказки дети должны как можно полнее использовать весь накопленный багаж двигательных и звукоподражательных средств.

  1. Упражнение «Машинки»

Цель — раскрепощение голосового аппарата, развитие артикуляционной моторики, слухового внимания и быстроты реакции.

Методика проведения. Игроки сидят в кругу. Педагог предлагает детям запомнить 2 команды: «Дрынн!» и «И-и-и-и». Чтобы начать движение машинки, играющий поворачивается к своему соседу и говорит: «Дрынн». (Если «р» отсутствует, следует заменить «дрынн» кучерским «р» — двугубной вибрацией). Тот, к кому «приехала машина», может отправить ее дальше, повернувшись к соседу слева и повторив «дрынн», или развернуть машинку в другую сторону, сказав «и-и-и».

Игра должна проходить в быстром темпе. Звуковой сигнал движения должен быть непрерывным, то есть игрок произносит свой вариант до тех пор, пока следующий участник не продолжит звук.

  1. Упражнение «Лес»

Цель: активизация восприятия, развитие слуходвигательной и тактильной памяти, артикуляционной моторики.

Методика проведения. Педагог сообщает детям: «Мы пришли в лес. Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:

«У-у-у» — встревожился лес,

«О-о-о» — удивился лес,

«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли).

Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения чистоговорки. Дети поют на одном звуке:

Са-а-а —в лесу бегает лиса.

Дети изображают лису, используя мягкие движения рук.

Со-о-о — еж свернулся в колесо.

Изображают ежа, делают руками «моталочку».

Бу-у-у — сидит ворон на дубу.

Под музыку на сильную долю передают игрушку ворона по кругу.

Тот ребенок, у которого ворон остался в руках после окончания музыки, должен отгадать, кто еще живет в лесу. Для этого используются различные варианты заданий:

— определить животного по музыкальному отрывку и изобразить его;

— увидеть его на рисунке с «зашумленным» фоном;

— сложить из разрезанных частей;

— определить на ощупь (используется тактильное домино);

— достать фигурку из «волшебного мешочка»;

— подобрать название животного, которое соответствовало бы предложенному педагогом ритмическому рисунку.

  1. Упражнение «Бабочка»

Цель — развитие мимической моторики, навыков саморегуляции, воображения.

Читайте также:  Развитие речи ребенка на прогулке

Игровой материал: фонарик.

Методика проведения. Педагог дает инструкцию: «Сегодня теплый, летний день, лучики ласково гладят вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка и садится к вам на брови. Бабочка хочет покачаться на бровях, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Сдуем бабочку (направленный сильный выдох вверх — ф-ф). Бабочка улетела, а солнышко светит то в правый глаз (зажмурить правый глаз), то в левый глаз (зажмурить левый глаз)». Педагог, используя свет фонарика, помогает детям представить солнечные лучи.

  1. Упражнение «БРА — БРЭ — БРИ — БРО — БРУ»

Цель — регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, тренировка артикуляционной моторики.

Музыкальный материал: марш, интонационная поддержка на одном звуке.

Методика проведения. Дети свободно передвигаются по залу под звуки марша. С окончанием музыки встают в пары. Педагог предлагает детям изобразить злость («поругаться»). Нахмурившись, дети продевают на одной ноте слоги: «Бра — брэ — бри — бро — бру», глядя друг другу в глаза. На слог «бру» дети соединяют свои ладони с ладонями партнера и добиваются унисонного звучания: «У-у-у». Затем участники игры должны помириться, улыбнуться.

 ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо, 4 — 5 раз.
  2. С силой сжимать и разжимать пальцы. 5 — 6 раз.
  3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4 — 6 раз.
  4. Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги. 5 — 6 раз.
  5. Развести прямые пальцы, последовательно, веерообразным движением, начиная с мизинца, согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение. 3 — 4 раза.
  6. Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и сгибать отдельно каждый палец. Стремиться к тому, чтобы другие оставались собранными в кулак. Упражнения выполняются сидя, поставив локти на стол. Постепенно довести количество повторений до 10 — 15 раз. Закончив гимнастику, следует потрясти расслабленными кистями и сделать массаж.
  7. Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет:                               Дети ритмично соединяют

Мяу-мяу, мяу-мяу.                                     одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:                                 Скрещивают пальцы рук, рит

Мало-мало, мало-мало.                 мично опускают и поднимают    пальцы.

Покормит мама молочком:                         Ритмично поглаживают ладо

Мур-мур-мур, мур-мур-мур        нью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:                 Ритмично потирают кулачок о

Ур-ур-ур, ур-ур-ур.                                      кулачок.
Потом с клубочком поиграет.                   Ритмично сжимают и разжимают
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.                        пальцы рук.
И нитку быстро размотает.                        Делают ритмичные круговые
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.                                    движения указательных паль-
                                                                    цев вокруг друг друга.

  1. Машина
    Би-би-би —                                         Дети ритмично постукивают
    Гудит машина.                                         кулачком одной руки о ладонь
                                                                          другой.
    Тук-тук-тук —                                         Ритмично хлопают руками.
    Мотор стучит.
    — Едем, едем, едем, едем, —                         Ритмично потопывают ногами.
    Он так громко говорит.
    Шины трутся о дорогу.
    Шу-шу-шу —                                          Потирают ладони.
    Они шуршат.
    Быстро крутятся колеса.
    Та-та-та —                                                 Делают ритмичную «вертуш-
    Вперед спешат.                                         ку» руками.
  2. Часы
    Ходят часики — тик-так                         Дети сгибают руки в локтях
                                                                         перед собой и ритмично пока-
                                                                        чиваются из стороны в сторону

                                                        (руки—стрелки).
И вот так, и вот так.
Громко бьют часы кругом:
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом.                Ритмично хлопают руками.
Гирю оттянули вниз.
Скрип-скрип-скрип,
Скрип-скрип-скрип.                                 Ритмично похлопывают по
Вот так часовой сюрприз!                         телу сверху вниз.
Гиря вверх опять ползет,                          Ритмично похлопывают по
Чтобы завести завод.                                 телу снизу вверх.
Чтобы стрелки в путь пошли,
Молоточки есть внутри.
Тук-тук-тук — они стучат.                         Ритмично постукивают кулач-
— Тук-тук-тук, — все говорят.                 ком о кулачок.
Завертелось колесо,                                 Ритмично «заводят мотор»
Вот другое в ход пошло.                         руками.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.
Закрутилось до утра.

  1. Ветер
    Ветерок листвой шумит:                         Дети ритмично потирают ла-
    Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                         донь о ладонь.
    В трубах громко он гудит:
    У-у-у, у-у-у.                                         Ритмично хлопают над головой-
    Поднимает пыль столбом.
    Бом-бом-бом, бом-бом-бом.                         Ритмично топают ногами.
    Дует он везде, кругом.
    Гом-гом-гом, гом-гом-гом.                         Ритмично переступая, повора-

                                                                      чиваются вокруг себя.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!                         Поднимают руки в стороны и
Не удержится и слон.                                 делают вращательные движения.
Ах-ах, ах-ах.                                               Ритмично покачивают головой.
11. Дождик
Майский вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап.                                 Дети ритмично щелкают паль-
И по лужам ты идешь.                         цами рук.
Так-так-так-так.                                 Ритмично притопывают.
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш.                                         Ритмично потирают ладонь о
Спрятал кудри под травой.                 ладонь.
Тш-тш-тш-тш.                                 Ритмично потирают ладонями
Дождь сильнее застучал.                         о колени.
Тук-тук-тук-тук.                                 Ритмично стучат указательным-
Скоро дождик ливнем стал.                  пальцем одной руки о ладонь другой-
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.                 Ритмично хлопают в ладоши.

Читайте также:  Центр развития ребенка радуга липецк

12.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель — развитие тонкой моторики,  координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,

загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших

будем листья собирать.

ритмично сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

вновь загибают пальчики, начиная с больших

Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем.

приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

13.  Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Цель — развитие мелкой моторики пальцев рук

У Лариски две редиски,

У Алешки две картошки,

У Сережки-сорванца два зеленых огурца.

А у Вовки две морковки,

Да еще у Петьки две хвостатых редьки

по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого , на одной или обеих руках.

14. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Цель -развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:

левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем.

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

загибают пальчики на правой руке, начиная с большого

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

опять «варят» и «помешивают»

15. Пальчиковая гимнастика  «За ягодами»

Цель -развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,

пальчики обеих рук «здороваются»,начиная с больших

в лес пойдем мы погулять

обе руки «идут» пальчиками по столу

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем

загибают пальчики, начиная с больших

16. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»

Цель — развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением.

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

17. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Цель — развитие мелкой моторики пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире,

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире.

18. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель-координация речи с движением, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали.

19. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два-поймаем,

Три-уроним, и…сломаем.

20. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Цель-развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все в снегу пришли, съели суп и спать легли.

21. Упражнение «Повстречались»

Цель — развитие памяти, координации речи и согласованных движений пальцев рук.

Методика проведения. Педагог читает стихотворение, соединяя пальцы своей руки с пальцами ребенка. Ребенок дополняет фразу педагога звукоподражанием голосам животных.

Повстречались два котенка —

Мяу-мяу!

Педагог соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка.

Два щенка — ав-ав!

Соединяют безымянные пальцы.

Два жеребенка — иго-го!

Соединяют средние пальцы.

Два козленка — ме-е!

Соединяют указательные пальцы.

Два быка — му-у!

Смотри, какие рога!

Соединяют большие пальцы; двумя пальцами (указательным и мизинцем) педагог делает ребенку «козу».

22. Упражнение «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками.

Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

  1. «Трудные виражи»- не отрывая руки, карандашом провести изгибистые линии, усложняя задание более сложными виражами.

Источник

Алла Богданова
Игры и упражнения для дизартриков

Одним из самых распространенных речевых нарушений у дошкольников является дизартрия, выражающаяся в недостатках произносительной стороны.

Характерной особенностью дизартрии является нарушение голоса, что в значительной степени зависит от патологического состояния мышц гортани. При поражении этих мышц голос становится слабым, немелодичным.

Поэтому важным направлением коррекционной работы при дизартрии является нормализация и развитие голоса ребёнка. С этой целью проводится следующие упражнения, которые направлены на вызывание более сильного голоса и на модуляции голоса по высоте и силе.

Упражнение «Слушаем сказку»

Цель: привлечь внимание детей к тому, что голоса бывают разные, развивать у детей слуховое внимание.

Материал: аудиозапись инсценировки любой сказки, например, «Красная шапочка».

Содержание. Дайте послушать детям сказку. Обсудите с детьми,как говорил каждый из ее героев: у волка голос был грубый, страшный, а у Красной шапочки нежный, ласковый. Предложите детям прослушать и отгадать, кто из героев сказки будет с ним сейчас говорить. Для этого спрячьтесь за ширму или занавеску и спросите,подражая голосу Красной шапочки: «Ребята, вы меня узнаете? Кто я?». Затем задайте тот же вопрос, но голосом волка.

Упражнение «Глина»

Цель: формировать регулировочный образ своего голоса.

Содержание.Мнем старательно всеми пальцами одной руки воображаемую глину: «ммммммннннали – ммммммннннули — ммннили…»

Упражнение «Медвежата»

Цель: закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.

Читайте также:  Все стадии развития ребенка в утробе матери

Материал: три маски медведей.

Содержание. Два ребенка играют роли медвежат, один — медведицы.Медвежата высоким голосом просят у мамы: «Мам меду намм, мам молока бы намм».Медведица отвечает низким голосом: «Вот я вамм, все мало вамм!» Медвежата отбегают и пропевают свою просьбу низким голосом,медведица грозит им лапой и отвечает высоким голосом: «Вот я вамм, вот я вамм!»

Игра «Дирижеры»

Цель: формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.

Материал: «дирижерские» палочки (по количеству детей).

Ход игры. Взрослый произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. Дети при повторном их воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая движение мелодики вниз.

Упражнение «Волшебная линия»

Цель: формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух.

Содержание. Взрослый произносит серии звуков, слогов и фразы с повышением основного тона, дети одновременно с ним рисуют в воздухе стрелку, символизирующую повышение основного тона.

Упражнение «Лесенка»

Цель:учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса.

Материал: силуэтные изображения лесенок с двумя ступеньками, фишки — по количеству детей.

Содержание. Взрослый произносит фразы, а дети переставляют фишку или оставляют на той же ступеньке (в зависимости от повышения или понижения мелодики).

Игра «Передай соседу»

Цель: Развивать силу голоса, обучать детей говорить шепотом и громко.

Материал: игрушки или предметы ближайшего окружения.

Содержание. Дети сидят за столом, на котором разложены игрушки или картинки. Взрослый шепотом называет одну из них рядом сидящему ребенку. Тот так же шепотом передает следующему и т. д. по цепочке. Последний ребенок подходит к столу, берет названную игрушку (картинку) и громко произносит ее название.

Игра «Позови собаку»

Цель: развивать умение регулировать высоту голоса.

Содержание. Собака (назовем ее Бобик) убежала, ее надо вернуть домой.Звать будем три раза: один раз с далекого расстояния, затем с более близкого, и, наконец, собака будет около вас. Повторять кличку собаки несколько раз в быстром темпе, кроме последнего (собака около вас). Последовательность упражнения: произнести слово «Бобик» на одном дыхании десять раз (собака далеко) – остановка – произнести слово «Бобик» десять раз (собака подошла ближе) – остановка – повторить кличку несколько раз, но более медленно (собака подошла к вам). В упражнении должна меняться высота звука.

Упражнение «Далеко и близко»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Содержание. Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, — му, мяу, и – го-го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би, ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

Игра «Вьюга»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Материал: сюжетная картинка «Вьюга».

Ход игры. Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, длительно произносят звук «В», изображая вьюгу.

Педагог говорит: «Вьюга начинается» и дирижируя, рукой показывает, как усиливается вьюга ли затихает.Завершается движение рукой словами: «Вьюга кончилась».

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох 2-3 раза.

Упражнение «Мяч»

Цель: развивать умение регулировать силу голоса.

Содержание.С силой ударять мяч об пол рукой на ударном слоге:

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь!

Упражнение «Тишина»

Цель: развитие силы голоса, выразительное чтение стихотворения.

Содержание. Изменяя силу голоса,ребенок читает стихотворение:

Была тишина, (произносится голосом обычной силы)

Тишина, тишина (произносится тихим голосом)

Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)

грохотом (громче)

грома (еще громче)

сменилась она (громко)

И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы)

тихонько (произносится очень тихо)

Ты слышишь? (произносится тихим голосом)

Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)

Закапал по крыше…

Игра «Мышки»

Цель: развитие силы голоса, двигательной активности.

Содержание.Дети делятся на две команды:мыши и коты. Дети — «коты» спят. Дети — «мыши», присев на корточки,тихо поют: Мышки под полом сидят, Мышки в щелочки глядят. Тихо-тихо-тихо мышки в щелочки глядят.Поют громко: Ночью мышки выбегают, Игры, пляски затевают. Пи, пи, пи, Игры, пляски затевают. С окончанием песенки дети- коты» просыпаются и ловят «мышей».

Упражнение «Лягушки и кукушки»

Цель: развивать умение регулировать высоту голоса, автоматизация звука К.

Содержание. Ребенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяя высоту голоса.

Ква, ква — урчат лягушки (произносится низким голосом).

Ку – ку — кричит кукушка (произносится высоким голосом).

Целый день по лесу:

Ква – ква (произносим низким голосом,

Ку – ку (произносим высоким голосом) .

Ква –ква (произносим низким голосом,

Ку – ку (произносим высоким голосом).

Упражнение «Пропевание слогов и предложений с повышением тона под музыкальное сопровождение»

Цель: развивать умение регулировать высоту голоса.

Содержание. Изменяя силу голоса,ребенок читает стихотворение:

Ай-ай-ай, рано утром ты вставай.

Ой-ой-ой, будем песню петь с тобой.

Эй-эй-эй, мы поём, как соловей.

Ой-ой-ой, хорошо нам петь с тобой.

Упражнение «Жаба»

Цель: развивать умение регулировать высоту голоса.

Содержание. Руки детей на уровне груди. Педагог,а затем дети низким голосом произносят:

Жаба тут,

Жаба там,

Дети! Дети!

По домам!

Жаба прыг!

Жаба скок!

Дети! Дети!

Наутек (нормальным голосом).

Упражнение «Звукоподражание животным»

Цель: развивать умение регулировать высоту голоса.

Содержание. Изменяя высоту голоса,ребенок читает стихотворение:

-Как пищат цыплята? (говорит нормальным голосом)

-Пи-пи-пи! (сказать высоким голосом)

— Как поет котенок? (говорит нормальным голосом)

— Мяу-мяу! (сказать высоким голосом)

— Как лает щенок? (говорим нормальным голосом)

— Ав — ав! (сказать высоким голосом)

Источник