Игры для развития памяти у ребенка в 1 год

Игры для развития памяти у ребенка в 1 год thumbnail

Светлана Демченко
Развивающие игры для детей 1–2 года для развития памяти

Развивающие игры для детей 1-2 года на развития памяти.

Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение и воспроизведение через некоторое время информации. В более раннем возрасте процесс восприятия и запоминания слиты. И лишь к 3 годам формируется устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания.

У малыша этого возраста ест память, но она еще короткая. Мир годовалого ребенка – это мир под название «Здесь и сейчас». Не следует переживать, если вы столкнулись с плохой памятью, это нормально для такого возраста. Больше играйте с ребенком в игры, развивающие память и очень скоро вы удивитесь безграничным возможностям своего ребенка.

Картотека игр на развитие памяти

Прогулка

Цель игры: развить слуховую память, внимание, двигательную активность

Ход игры: попросите ребенка выполнить движения, указанные а тексте песни, и сами покажите, что нужно делать.

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Покажите, как надо потирать ручки.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Покажите как надо хлопать,

И хлопаете вместе с детьми.

Чтоб не озябли наши ножки,

Мы потопаем немножко

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Покажите, как надо топать и топайте вместе с детьми. Затем читаете стишок снова, а дети самостоятельно пусть выполняют движения. Если у них не получается, то следует подсказать и снова показать, как надо выполнять движения.

Как мы птичек кормили.

Цель игры: развить память, наблюдательность, умение следить за рассказом воспитателя, не опираясь на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании.

Ход игры: педагог начинает рассказывать и останавливается, не закончив фразы, а ребенок добавляет соответствующие слова:

На дворе зима. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый …-снег!

Когда выпадает много снега, мы…- копает, расчищаем дорожки.

Мы берем лопатки и … — делаем горку.

Из снега можно лепить …-снеговика (зайца, мишку)

Однажды на наш участок прилетели…- птички, снегири, воробьи.

Они хотели есть, и мы насыпали им… зернышек, и крошек.

Зернышки и крошки мы насыпали… в кормушку.

Они теперь каждый день прилетают…- к кормушке.

А мы каждый день выносим им…- корм.

Птички благодарят нас за вкусное угощение и поют…- чив-чив-чив!

Воспитатель продолжает рассказывать о птицах: «Из леса прилетела сова – большая голова. «Уу-ух, уу-ух», — так кричит сова. Она научит и нас кричать по-совиному. Как кричит сова?». Ребенок повторяет.

«Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Кто это кудахчет?» «Курочка».- отвечают дети. «Курочка хочет послушать, умеешь ли ты кудахтать?» дети показывают, как курочка кудахчет.

«А вот и петушок! Ой, к нему лиса крадется, съест петушка!». Дети говорят: «Скорее, скорее улетай, петушок!» «взлетел петушок на забор. И лисе его не догнать. Петушок рад кричит лисе: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха –не догнала петуха!» дети повторяют.

В конце занятия воспитатель просит детей вспомнить, у кого шубка из перьев, а у кого меховая.

Быстрый и легкий.

Цель игры: развивать зрительную и слуховую память, сообразительность, концентрацию и устойчивость внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения).

Ход игры: дети и воспитатель садятся друг пред другом. Педагог просит ребенка показать свои ножки. Тот поднимает ноги. Воспитатель говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Дети бегут и приговаривают: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке».

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз.

Дети соответствии со словами и ритмом припевки то бегают, то ходят, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.

Хлопаем в ладошки

Цель игры: развивать у ребенка слуховую память.

Ход игры: дети стоят в небольшом кругу. Педагог отворачивается и два раза хлопает в ладоши. Затем просит детей столько же хлопнуть в ладоши. Ребята, услышав, запоминают количество хлопков, делают действие столько же раз. Если у малышей не получилось повторить столько же раз, то воспитатель может присесть с ними рядом и показать, сколько раз надо хлопнуть.

Посредством повторяющихся звуков у малышей развивается слуховая память.

Помощники

Цель игры: запомнить последовательность действий; научится аккуратности; развивать навыки произвольного внимания.

Необходимый материал: ведерко с водой, тряпочка, разные предметы, которые можно мыть (небьющиеся чашки, ложки и т. д.)

Ход игры: налейте в ведерко воду. Предложите малышу вымыть разные предметы. Когда будете мыть, расскажите стишок:

Моем чашки,

Моем ложки,

Вилки, ложки, поварешки.

Чистый пол и чистый таз.

Вот помощники у нас!

После игры покажите ребенку, что нужно отжать тряпочку и протереть пол.

Источник

Развивающие игры для детей раннего возраста

Цель: развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, образной, словесной.

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Ход игры

Взрослый и ребенок садятся на стулья лицом друг к другу.

Взрослый. Покажи мне свои ножки.

Ребенок поднимает ноги.

Взрослый. Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают.

Ребенок (бежит, приговаривая). Маленькие ножки бежали по дорожке.

Взрослый. У медведя ноги большие, идет он медленно (показывает, как ходит медведь) и приговаривает: «Большие ноги шли по дороге» (повторяет несколько раз).

(Ребенок, в соответствии со словами и ритмом припевки, то бегает, то ходит, создавая образы то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.)

«Беги ко мне»

Описание игры. Ребенок сидит на стульчике. Сесть напротив ребенка, у противоположной стены и поманить его рукой: «Беги ко мне!» Когда ребенок прибежит, обнять его и произнести: «Прибежали, прибежали! А теперь беги назад!» Ребенок поворачивается и бежит назад. Сказать ему вслед: «Убегай! Убегай!» После того как ребенок сядет на стульчик, спросить его: «Отдохнул?» Затем снова позвать: «А теперь беги опять ко мне». Игра повторяется несколько раз.

Читайте также:  Обязательные занятия с ребенком 1 год

«Узнавание»

Описание игры

Игра основана на одноименной способности ребенка. Например, ребенку купили новую игрушку — большого плюшевого зайца. Получив ее на следующий день, он узнает ее и выделяет взглядом среди прочих своих игрушек.

Можно провести следующий эксперимент: показать ребенку картинку с изображениями трех одинаковых игрушек. Через 1 или 7 секунд первую картинку заменить другой (или аналогичной, с изображениями других игрушек). Можно повторять это упражнение периодически на протяжении нескольких месяцев и наблюдать за изменениями в реакциях ребенка. В год дети одинаково активно переводят взгляд с одного объекта на другой, показывая, что не забыли виденное на первой картинке.

«Играем в прятки»

Описание игры. Один угол комнаты отгородить яркой занавеской, чтобы там мог спрятаться ребенок. Предложить ему поиграть в прятки, спрятаться (за шкаф, за занавеску и т.д.) и прокричать: «Ау!» Ребенок должен уметь находить взрослого в разных местах комнаты. Затем предложить ребенку поменяться: отвернуться и ждать, пока он спрячется. После этого ходить по комнате, «безуспешно» разыскивая ребенка, и петь:

Я по комнате хожу,

Кати я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Катеньку найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть,

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут.

Взять дудочку (или любой другой инструмент) и играть. После того как ребенок выбежит, станцевать вместе с ним.

Если ребенок не устал, снова предложить ему спрятаться и снова искать его. Можно взять в руку погремушку, встряхивать ею и петь: «Погремушечка, звени, нашу Катю позови!» После того как ребенок выбежит, отдать ему погремушку и предложить с ней потанцевать.

«Что задумал? Отгадай»

Описание игры. Загадать про себя и описать ребенку загаданный предмет: «Это ягода. Она красная, круглая, сладкая, растет на ветке, и внутри у нее косточка». Если ребенок затрудняется с ответом, подсказать ему: «Что ты ел, когда летом ездил к бабушке в деревню? Вареники с чем ты ел? Нет, не с клубникой. Правильно, с вишней». Затем загадать другое слово. (И т.д.)

«Подумай и не ошибись»

Оборудование и материалы: мяч.

Описание игры. Бросать ребенку мяч и называть слово. Ребенок, поймав мяч, называет соответствующий единичный предмет. Например, взрослый произносит: «Растение», ребенок отвечает: «Дерево». (И т.д.)

Победителем считается тот, кто в конце игры назвал правильно больше всех слов.

Похожие статьи:

Консультация для родителей 1 младшей группы. Играйте вместе с детьми

Игры на развитие воображения для детей 3-4 лет

Игра для детей 2-3 лет «Кукла и доктор»

Тематические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Дидактическая игра в 1 младшей группе на тему: День рождения

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Память – один из важнейших психических процессов. Она делает возможным обучение и развитие. Память помогает ребенку познавать мир и устанавливать связи между предметами, событиями, явлениями, людьми. Без нее невозможна ни одна целенаправленная деятельность. Развитие памяти у детей взаимосвязано с развитием речи, мышления, восприятия, внимания и двигательной активности. «Помочь» этому процессу взрослые могут, разобравшись в возрастных нюансах формирования памяти. 

Развитие памяти у детей 1-2 лет

Годовалый ребенок живет сегодняшним днем. Он не помнит того, что было вчера, и не способен нарисовать в воображении «завтра». Все его внимание сконцентрировано на том, что его окружает в данный момент. Малыш способен различать знакомые предметы, звуки, запахи, вкусы, поверхности. Опираясь на знания, полученные от органов чувств, он учится быстрее распознавать предметы вокруг себя.

Советы родителям

  • На прогулке и дома показывайте ребенку как можно больше разных предметов. Называйте их и рассказывайте о них (что это, какое оно, что делает). Обращайте внимание на свойства: приятно пахнет, мягкое, холодное, звенит, красное и т.д. Давайте малышу как следует «насладиться» исследуемым объектом. Многочисленное повторение приведет к запоминанию новых слов, обозначающих названия предметов, их свойств и действий.
  • Реагируйте на все, что интересно самому крохе. Следуйте за его активным указующим пальчиком, называя все, что привлекает внимание малыша.
  • Из игрушек для этого возраста подойдут разноцветные пирамидки (в 3–4 кольца), кубики, разные емкости, вкладывающиеся друг в друга.

Игры

«Угадайка»

С ребенком можно поиграть в игру «Что это?» или «Кто это?». Сначала сами показывайте на предмет и спрашивайте: «Что это?» Подождав несколько секунд, чтобы привлечь внимание малыша, назовите предмет. Как только ребенок поймет, что все имеет названия, он захочет узнать как можно больше. Поэтому скоро сам начнет показывать пальчиком и произносить какой-нибудь звук с вопросительной интонацией, а потом и задавать вопрос самостоятельно. Эта игра развивает словарный запас и тренирует память. 

«Называлки»

Поскольку ребенок в этом возрасте активно изучает свое тело, родители помогут ему в этом, задавая вопросы: «А где у тебя носик (глазки, ручки, пальчики, пятки, коленки и т.д.)?» По мере освоения материала игру можно усложнить, спрашивая «где носик у папы?», 

«а у мамы?», «а у мальчика на картинке?». И уже к 1,5 годам малыш, как правило, будет хорошо знать части своего тела. 

Развитие памяти у детей 2-3 лет. Упорные исследователи

В этот период развитие памяти у детей идет очень активно: ребенок осваивает связи между предметами, их свойствами, признаками и действиями. Например, если малыш заинтересовался предметом, теперь мало его назвать – нужно сказать, что он делает (плавает, летает, ездит, лает, чирикает и т.д.)  С 2 лет малыш хорошо запоминает небольшие стишки; знает некоторые цифры, буквы, геометрические фигуры, животных, фрукты, овощи, ягоды. По пути на детскую площадку вы можете описывать все, что видите.

Читайте также:  Грипп у ребенка 1 год сколько длится

Игры для развития памяти у ребенка в 1 год

Советы  родителям

  • Продолжайте удовлетворять любопытство крохи. Называйте все, что его интересует.
  • Отвечайте на его вопросы как можно более просто и точно.
  • Учите стишки и песенки.
  • Разглядывайте картинки и многократно перечитывайте любимые книжки.
  • Чем больше видов деятельности освоит ребенок, тем больше ассоциативных связей, помогающих запоминанию, будет создаваться.

Игры

«Секретики»

Попробуйте зарыть секретик (это может быть вырезанная картинка из журнала, положенная под кусок прозрачного пластика, или пуговка). «Секретики» можно зарыть у приметного дерева и запомнить ориентиры. Через какое-то время предложите ребенку найти спрятанное. Помогайте только в случае большого затруднения. Так тренируется память.

Цифры и буквы

Малыш в состоянии выучить цифры до 10 и некоторые буквы. Для этого можно разровнять снег и, пользуясь палочкой, рисовать на нем числа или буквы и произносить их. А для лучшего запоминания обращать внимание малыша на особенности буквы (на что она похожа), а с цифрами проводить ассоциации – например, сколько ему лет. Это упражнение тренирует память и расширяет кругозор.

Развитие памяти у детей 3-4 лет. Начинающие аналитики

В этом возрасте ребенок учится четко различать основные цвета, знает основные геометрические формы, начинает сравнивать предметы по разным признакам: величине, форме, цвету, количеству. И учится подбирать пару по заданному признаку. Овладевает такими понятиями, как «мало-много», «большой-маленький», «высоко-низко». Может соотнести цифры до 3 (иногда до 5) с количеством пальцев на руке.

Советы родителям

  • Важно, чтобы ребенок как можно больше говорил. Для этого просите, чтобы он подробно описывал увиденное. Играйте в «Что делает?», проходя мимо кого-то/чего-то или рассматривая картинки, спрашивайте: «Этот дедушка что делает?» Ответом может быть: «Идет» или «Сидит и смотрит».
  • Расширяйте кругозор ребенка. К 4 годам ему положено знать основные овощи, фрукты,  ягоды, деревья, цветы, грибы, животных (причем выделять домашних и диких), птиц; одежду и обувь. Малыш должен ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), знать времена года. 

Игры

«Повторялки»

Взрослый показывает подряд 1–2 движения, и ребенок должен их повторить в той же последовательности. Игру можно усложнять, добавляя трудные движения. Так будет развиваться мышечная память тела.

«Запоминалки»

Приготовить 10 карточек с изображениями. Ребенок вытаскивает три и разглядывает их некоторое время. Потом ему даются все 10 карточек, и он должен выбрать из них те, которые вытаскивал. 

«Найди пару»

Надо находить пару из предложенных картинок или предметов. Еще следует позаботиться о  том, чтобы малыш умел классифицировать предметы по группам и давать им названия (яблоко, груша и персик – фрукты; майка, рубашка и штаны – одежда и т.д.).

Развитие памяти у детей 4-5 лет. Младшие дошкольники

В этом возрасте уже ясно, какими «талантами» обладает ребенок, что ему легче дается. Также видны слабые места – то, чего не знает или не может понять ребенок и что нужно постараться ему объяснить. 

Игры для развития памяти у ребенка в 1 год

Советы родителям

  • Постарайтесь определить, что малышу легче запомнить – картинку (образ) или слова на слух. Помогайте запоминать новую информацию с опорой на разные органы чувств. Уделяйте внимание тому, что вызывает затруднение.  
  • Учите с ребенком стишки, песенки, считалки. Обсуждайте разные профессии (название, кто и что делает).
  • Обратите внимание на то, как ребенок запоминает правила  игры. Можно разучивать их заранее, проговаривать возможные игровые ситуации. И тогда в нужный момент память малыша «не подкачает».

Игры

«Почемучка» 

На прогулке и дома можно задавать ребенку разные вопросы. «Можно ли осенью купаться в речке?», «Почему утром чистят зубы?», «Для чего зимой одевают шубу?» и т.д. 

Противоположности

Ребенку предлагается запоминать пары слов-антонимов: девочка-мальчик, кошка-собака, холодно-горячо  и т. д. 

Времена года

Взрослый описывает время года, а малыш как можно быстрее должен догадаться и назвать его. Усложнить игру можно объяснением, что ему помогло догадаться и как еще можно описать данное время года. Если детей несколько, то играть можно на скорость.

«Отгадайка»

Загадываем слово. Затем, не называя слова, даем описание предмета, человека, животного, явления. Например, солнышко. Мы говорим: «Большое, теплое, светит». Сначала пусть малыш научится отгадывать, а со временем сможет сам подбирать нужные для описания слова.

Не за горами у малыша поступление в первый класс. И нагрузка его ожидает гораздо более значительная, чем в детсадовские годы. А хорошо развитая память сможет облегчить ему адаптацию к школьным правилам и освоение новых предметов. Дело родителей – помочь ребенку развить этот заложенный природой механизм вовремя. 

Важно!

От 1 до 3 лет ведущей является предметная деятельность, направленная на овладение традиционными способами употребления вещей (т.е. в игрушки надо играть, одежду – надевать, ложкой – есть и т.д.). Именно она оказывает наибольшее влияние на развитие памяти.

С 3 до 6 лет ведущая деятельность – ролевая игра. Происходит освоение социальных норм и взаимоотношений между людьми, формируется произвольность поведения. Восприятие, которое во многом развивает память, в этом возрасте становится более осмысленным. Ребенок начинает анализировать увиденное и услышанное. 

Источник

Игры для развития памяти в раннем возрасте

«Найди игрушку»(10 месяцев — 1,5 года)

 Сначала на глазах у ребенка кладут игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка? Сосредоточенное выражение его лица покажет, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и обрадуется, что не ошибся. Этот опыт повторяется несколько раз, причем, игрушку всегда кладут под одну и ту же пеленку. А потом, под наблюдением малыша, ее прячут под другую. И, хотя карапуз все прекрасно видел, какое-то время он все же будет искать игрушку на прежнем месте. Так происходит потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, от 1 до 1,4 года, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Читайте также:  Ребенок 1 год рост таблица

Игра «Прятки» (начиная с 8-10месяцев)

Самый простой вариант — набросить на свое лицо платок и спросить: «Где мама?», а потом открыть лицо или позволить малышу стянуть ткань. С ребенком чуть постарше, около года, можно попробовать на несколько секунд спрятаться за кресло или спинку кровати. Когда мама «исчезает», память ребенка сохраняет ее образ, а когда появляется вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и маминого облика наяву.

Упражнения для развития памяти у младших дошкольников

Двигательная память

        Двигательная память развивается еще с раннего возраста. Карапуза необходимо учить брать предметы, ползать, ходить. К трехлетию тренироваться завязывать шнурки, застегивать пуговицы, умываться. А в старшем возрасте эта работа становится еще более сложной.

Эмоциональная память

Для тренировки эмоциональной памяти необходимо выполнять упражнения в различных местах. К примеру, на природе обратите внимание ребенка на звуки природы, на красивые пейзажи.

Образная память

                Образная память проявляет себя с помощью различных органов чувств. У маленьких детей больше всего развиты зрительная и слуховая составляющие. Для развития звуковой памяти необходимо привлекать внимание ребенка к различным звукам. Слушать вместе, как барабанит дождь, шумит ветер, едет машина. Для развития зрительного запоминания хорошо подойдут игры на поиск предметов. К примеру, можно склеить спичечные коробки в башню, в один из них положить что-нибудь мелкое. Далее предложить крохе сразу угадать, где лежит предмет (для развития кратковременной памяти), а затем через пару минут (для долговременной).

Запоминание слов начинает формироваться вместе с развитием речи. Взрослым следует как можно чаще спрашивать у малыша название предметов, читать книги, рассказывать стихотворения. Быть может ребенок и не поймет их смысл, но вот звучание запомнит.

Тактильная память

Игра

Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

Упражнения для развития памяти у детей дошкольного возраста

Развивать память у детей можно такими методами:

  • Повторять вслух. Это один из наиболее эффективных методов для детей дошкольного возраста. Поскольку в этом возрасте они зачастую проговаривают информацию вслух. Лучше всего материал преподносить в игровой форме, так карапуз запомнит быстрее.
  • Группировать материал. Если вашему чаду необходимо выучить, например, десять новых слов на английском языке, помогите ему сгруппировать их по какому-либо признаку (по ассоциации, первой букве и т.д.). Можно провести параллели между старыми и новыми словами. При регулярном использовании такой метод приводит к хорошим результатам.

Игры для развития памяти

«Запомни и повтори»

 Взрослый называет ряд чисел в произвольном порядке, малышу необходимо запомнить эти числа и повторить. Постепенно цифровой ряд можно удлинять.

«Что исчезло»

Разложите перед ребенком ряд картинок, пусть он их запомнит. После чего ребенок отворачивается, в это время следует убрать одно из изображений. Малышу необходимо ответить, какая именно картинка пропала.

«Покажи животное»

Это задание придется особо по душе младшим дошкольникам. Предложите ребенку показать, как топает медведь, прыгает птичка, крадется кот.

Прогулка в картинках

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно.

По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.

На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

Разрезанные картинки

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки.Одна целая, другая -разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Какой игрушки не хватает?

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем  попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка:»Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить.

— увеличив количество игрушек;

— ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Где спрятана игрушка?

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход ишры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

-убрать коробки на более длительное время;

-спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

-заменить игрушки.

«Опиши игрушку!» (для детей 5-7 лет)

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Источник