Игры для развитие ребенка которому 9 лет

Эта статья рассказывает об играх, которые можно предложить 9-летнему ребенку для того, чтобы он не просто скрасил досуг, но и получил пользу.

Девятилетний возраст – время самосознания. Ребенок в это время уже в полной мере умеет выражать эмоции, мысли, осознает себя. Однако при этом поддержка родителей все еще необходима. В том числе и поддержка в плане воспитания. К примеру, принесут огромную пользу развивающие игры.

Активные развивающие игры для ребенка 9 лет

Движение – это жизнь. Особенно для подрастающего организма. Потому настоятельно рекомендуем ознакомиться со следующими подвижными играми:

  • «Родео». Групповая игра, в которой участников нужно разбить на пары. Тот, кому пары не достанется, может выступать в роли ведущего. Также стоит запастись мячиками – количество зависит от того, сколько пар участвует. Еще нужны метки. В их роли может выступить что угодно – кубики, кегли и т.д. В паре два человека встают рядом, зажимая мяч головами. Они должны в таком положении добраться до ближайшей метки и вернуться в исходную точку. Далее они уже добираются до второй метки и т.д. Выпавший мяч – это дисквалификация. Победит самая быстрая пара.

ВАЖНО: Каждую метку стоит расположить не вплотную, а на расстоянии примерно 2 или 3 метра по отношению друг к другу.

В качестве меток для этой игры для 9-летних детей отлично подойдут такие яркие веселые кегли

  • «Перекати-поле». Ребенку выдаются мяч и обруч. Он должен двигать мяч в сторону заранее условленной метки. Но не просто так катить, а так, чтобы мячик находился в пределах обруча – то есть фактически перекатывание нужно осуществлять именно обручем. Игра может быть и групповой – в таком случае передвигать импровизированное перекати-поле стоит на скорость.
  • «Тележка». Командная игра, в которой принимают участие пары. Один участник становится на пол руками, а его ноги держит второй участник. Образуется своеобразная тележка, задача которой – максимально аккуратно добраться до условленной метки и вернуться назад. При этом учитывается скорость.
  • «Летающий мяч». В этой игре от участников требуется встать в круг, а одному ребенку – внутрь круга. Ребята перекидывают друг другу мяч, а отдельно стоящий игрок должен словить его или хотя бы коснуться рукой. Тот участник, чью подачу отбить получилось, сам примеряет роль отбивающего и становится в центр круга.

ВАЖНО: Игроки должны помнить о том, что нельзя подбрасывать мячик слишком высоко – у отбивающего всегда должна быть физическая возможность коснуться его.

Дети 9 лет очень любят игры с мячом

Развивающие игры для ребенка 9 лет на эрудицию

Игры на эрудицию для школьников очень полезны. К примеру, следующие:

  • «Угадай название». Игра коллективная, в ней ведущий загадывает любое слово и говорит его на ухо одному из детей. Ребенок же пытается с помощью жестов пояснить друзьям это слово. Можно не только использовать движения рук в качестве подсказок, но и движения остального тела, взгляды. Запрещается только подсказывать словесно. Также нельзя показывать на предмет, если он находится в комнате, в которой сидят дети.
  • «Перевертыши». Взрослый должен загадать какую-нибудь пословицу или строчку из известной песенки. Подсказкой ребенку служат антонимы слов, из которых состоит загаданная фраза. К примеру, известную пословицу «без труда не вытянешь и рыбку из пруда» можно зашифровать как «с трудом достанешь птицу с дерева». Получаются достаточно смешные фразы, которые точно позабавят ребенка, а заодно и позволят ему узнать много нового.

Игра Перевертыш воспримется 9-летними детьми с большим энтузиазмом

  • «Я знаю 10 названий». Группе детей, которая становится в круг, выдается мячик. Первый из них произносит, например, следующую фразу: «Я знаю 10 названий городов» — и передает мяч соседу. Тот должен перечислить такое количество городов, а затем, в свою очередь, сказать: «Я знаю 10 названий рек». Соответственно, мяч уходит уже его соседу. И так по цепочке. Впрочем, можно усложнить задание и до большего количества слов.

ВАЖНО: Эта игра не только развивает эрудицию, но и позволяет поработать над памятью, скоростью реакции.

  • «Животные в истории». Взрослый подготавливает заранее картинки, изображающие животных. Ребенок должен угадать, как то или иное животное повлияло на историю. В чем заключалась его важность, для какого народа оно имело особое значение?
  • «Кругосветное путешествие». Ребенку предлагается представить, что он работает в известном средстве массовой информации. И вот необходимо составить репортаж о каком-то городе. Репортаж должен быть не слишком длинным, но при этом информативным и интересным.

ВАЖНО: Пусть школьник пользуется различными источниками информации – это даже приветствуется.

Игра в репортера наверняка понравится ребенку 9 лет, а заодно приучит его искать нужную информацию

Развивающие игры для ребенка 9 лет на внимательность

Школьнику просто необходимо время от времени устраивать игры, развивающие внимательность. Например, можно порекомендовать следующие:

  • «Шиворот-навыворот». Ребенку выдается бумажка с ручкой. Взрослый тем временем зачитывает какое-нибудь слово или даже целую фразу задом-наперед. Задача школьника заключается в том, чтобы написать оригинал.
  • «Юный следопыт». На песке рисуются следы, которые может оставить то или иное живое существо. К примеру, животное вроде оленя или даже насекомое вроде гусеницы. Ребенок должен внимательно посмотреть на изображение и вынести свой вердикт. Кстати, следы вполне могут быть и человеческими. В таком случае пусть исследователь заключит, чьи же они – мужские, женские или, может быть, принадлежат ребенку.
  • «Азбука Морзе». Дети в 9 лет наверняка уже знают, что такое азбука Морзе. А что, если попробовать передать не тайное послание, а песню? Взрослый выстукивает определенную мелодию, а ребенок пытается угадать, что же было загадано.

ВАЖНО: Взрослому стоит заранее записать правильный ответ на бумаге – это послужит подтверждением того, что он не изменил задумку во время игры.

Игра для 9-летних меломанов хорошо разовьет внимательность

  • «Живая картинка». Взрослый читает какое-либо стихотворение – к примеру, можно выбрать что-либо из творчества Агнии Барто. Школьник должен по мере неторопливого прочтения стихотворения изобразить движениями, мимикой то, что слышит. Ребенок благодаря этой игре научится со вниманием относиться к различным оттенкам чувств и в целом к тому, что я ему говорят.
  • «Горячо и холодно». Любимая многими поколениями игра, в которой какой-нибудь предмет одному игроку нужно спрятать, а второму – найти. Взрослый должен при этом давать подсказки ребенку о том, где стоит проводить поиски. При внимательной реакции на подсказки клад найдется достаточно быстро. Если школьник начнет двигаться в нужном направлении, ему нужно выдать ориентир словом «горячо», а если он уклонится от верного курса – «холодно».
  • «Угадываем эмоцию». Правила очень просты, и заключаются они в том, что взрослый демонстрирует какую-нибудь эмоцию благодаря своей мимике. Ребенок пытается угадать ее, а затем и воспроизвести.

ВАЖНО: Эта игра особенно полезна стеснительным детям, которые опасаются лишний раз показать эмоции окружающим. Вполне вероятно, что такой досуг поможет побороть стеснение.

Хорошая игра для 9-летнего ребенка на внимательность — это игра в эмоции

Читайте также:  Социокультурное развитие ребенка в доу

Развивающие игры для ребенка 9 лет на воображение

Если хочется вырастить творческую личность, без развития воображения не обойтись. Отлично помогут в достижении этой цели следующие развивающие игры:

  • «Рисование вслепую». Ребенку завязывают глаза. Перед ним кладутся бумага и карандаши либо фломастеры. Взрослый просит нарисовать что-нибудь – к примеру, летнюю полянку. Но при этом подсказки должны даваться постепенно. То есть сперва нужно попросить изобразить солнышко, затем – травку и т.д. В противном случае школьнику с завязанными глазами будет достаточно сложно сориентироваться во всем и сразу.
  • «Сказочное животное». Коллективная игра, в которой каждый участник вносит свою лепту в рисование фантастического животного. Первый ребенок садится за стол и рисует, к примеру, голову. Затем он загибает листок так, чтобы картинки не было видно, и на открытом участке делает метки для следующего участника. Второму школьнику поручается изобразить, к примеру, голову. Он будет ориентироваться как раз по оставленным меткам. В итоге получается забавный сказочный персонаж.

ВАЖНО: Загибать листочек нужно аккуратно – так, чтобы все части животного не получились нарисованными раздельно.

Рисование фантастического животного — неплохая игра на воображение для 9-летнего ребенка

  • «Угадай, кто я». Взрослый загадывает какой-нибудь предмет и начинает от лица этого предмета рассказывать историю. Планы, окружающая обстановка, эмоции – все это должно быть рассказано от лица предмета. Ребенок же пытается угадать, о чем идет речь. После удачного ответа игроки меняются ролями – теперь в задачу школьника входит представление себя какой-нибудь вещью.
  • «Ищем общее». Один из игроков называет два любых слова. Второй игрок пробует угадать, что может быть общего между ними. Если задача выполнена, он называет свое слово. Следующий ребенок будет искать общие моменты уже между вторым и третьим словами, а затем – называть свое.
  • «Клуб поэтов». Первый участник этой коллективной игры должен сесть за бумагу с ручкой и написать любые две рифмующиеся строчки. Затем он заворачивает лист таким образом, чтобы эти строчки оказались закрытыми. За стол садится следующий участник, который пишет, в свою очередь, еще две строчки с рифмами. И тоже закрывает свое творение. И так по цепочке. Последний ребенок после написания своих строк разворачивает лист – и читает тот общий стих, который создался общими усилиями.

ВАЖНО: Необязательно строчки должны принадлежать какому-нибудь известному поэту. Ребенок может проявить креативность, придумав что-нибудь свое.

Ребенку 9 лет будет интересно в процессе игры примерить на себя роль поэта

Несмотря на то, что девять лет – это возраст относительно сознательный, развивающие игры все еще полезны. Хочется надеться, что приведенный перечень сможет помочь.

Небольшая подборка активных развивающих игр для детей:

Bastet89

Оцените статью

Источник

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

Читайте также:  Подготовка к школе ребенка с нарушениями в развитии

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Источник

Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.

Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.

Итак, поехали…

бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)

Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

???? Играть в мяч — подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики — динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

????Крутить ребенка, держа за руки.

????С малышами — подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку — бух»

????Игры по принципу «Замри — отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

????Хлопать ладонями мыльные пузыри.

????Прыгать через скакалку.

????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая — «Киса, киса, брысь»

???? «Камень, ножницы, бумага»

????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

????Считалки — ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

????Качаться на качелях (гамаке)

????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

????Крутить ребенка в офисном кресле.

????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений — отлично развивают мозг:

рисование на манке

  • Чудесный мешочек — определять на ощупь, с закрытыми глазами — что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) — и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж — просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
  • Стихи с движениями
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке
  • Ритмично танцевать под музыку, петь
  • Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.

Рисуем с малышами

учим ребенка рисовать прямые линии

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
  • Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.

Больше примеров тут

Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)

сортировка по цвету с помощью ортоковриков

1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам —

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или — какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.

2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.

Читайте также:  Принципы и приемы изучения ребенка с отклонениями в развитии

3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».

4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале — цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.

5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».

6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.

Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.

И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия «большой»/»маленький»

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
  • Рисуем формы пальчиковыми красками.
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
  • Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки

Чем же хороши игры с прищепками:

????Самое очевидное — прекрасно развивается мелкая моторика рук

????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок:

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
  • Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой «защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут

счетные палочки

Игры с счетными палочками

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
  • Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
  • Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
  • С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

Также даю ссылку на статью с картинками

Источник