Игры для изучения алфавита с ребенком 5 лет
Хорошо ли вы помните свое раннее детство и букварь? Далеко не все взрослые могут похвастаться этим, равно как и четкими воспоминаниями на 1 сентября. Вы не помните это – но вашему ребенку эти знания могли бы пригодиться. Что делать тем, кто хочет научить своего ребенка читать и писать, но не имеет педагогического образования? Выход прост: вам помогут игры про алфавит.
Игры Алфавит / Азбука играем во весь экран бесплатно:
Научить детей читать и писать не так просто, как кажется на первый взгляд. Ручка вываливается из непослушных ладошек, буквы не хотят читаться…Но без этого навыка ребенку будет очень трудно в школе, поэтому большинство родителей хочет научить своего ребенка хотя бы чтению. Попробуйте игры про алфавит – и ваш ребенок быстро научится отличать одну букву от другой при помощи всего многообразия игр, имеющихся на нашем сайте.
§ Азбука, странная и непонятная: как учить?
Решение о том, как именно учить своего ребенка, ложится на плечи родителей. И это не случайно: некоторые дети могут выучить азбуку в 2-3 года, а некоторым это сложно и перед школой. По этой причине важно подобрать игру для изучения азбуки в соответствии с уровнем вашего малыша. Если ему не скоро в школу, мы рекомендуем самые простые игры про алфавит со сказочными персонажами, так как именно они позволяют научиться отличать буквы друг от друга максимально легко и непринужденно. Также в них предусмотрены подсказки и интересные сюжетные повороты: по этой причине игры азбука не наскучат вашему чаду.
§ Игры про азбуку и алфавит: детям постарше
Детям старшего дошкольного возраста можно подобрать более сложные игры про алфавит. Там уже будут и призы, и сюжет по мультфильму/мультсериалу (лесные звери, супергерои, принцессы и злодеи), и веселая музыка. Прибавьте к этому крупные картинки, хорошие, подробные пояснения и короткие задачки, и вы поймете, что вашему ребенку понравится эта часть раздела игр про алфавит.
Вы и ваш ребенок путаетесь во всем многообразии игр про алфавит, слова и предложения? Не стоит усложнять! Начните с обучения ребенка буквам, а также вспомните, каким красочным, ярким и доступным по содержанию был букварь. К сожалению, его может не оказаться под рукой, но это не беда: игры про алфавит с легкостью заменят этот старый добрый учебник. В виртуальной азбуке ваш ребенок найдет животных и предметы по алфавиту, а в некоторых из заданий ему предстоит поставить их все по своим местам!
§ Буквы там и буквы здесь
Ваш ребенок уже познакомился с алфавитом, и ему не терпится пойти вперед? Если он уже может назвать все буквы по порядку, то у нас есть для него задания посложнее. А что, если ваш ребенок попробует собрать букву, или слово по частям? Собранные буквы и слова потом можно будет раскрасить, или даже перевести на английский язык. Как вас такая практика? Также есть вариант с яркими паззлами на тему алфавита – и эта игра тоже понравится вашему ребенку.
§ Игры про азбуку и алфавит для всех детей!
Итак, ваш ребенок уже изучил алфавит через игры и закрепил его настолько, что ему не терпится прочитать короткую детскую сказку? Не торопитесь, проверьте еще раз, умеет ли он соединять буквы в слова. И в этом вам тоже помогут игры про алфавит! Всего лишь несколько миссий по соединению букв в слоги, а слогов в слова, и вы поймете, можно ли доверить маленьким пальчикам и глазкам их первую книжку. Не забывайте похвалить ребенка: игры про алфавит – это очень сложная и интересная вещь для каждого дошкольника!
Источник
Людмила Макарова
Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»
«Учим буквы весело!» — развивающие игры
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д.).
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т. п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т. п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
1. Раскрась букву
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
2. Укрась букву
Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т. п.
3. Вылепи букву
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина.
4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
5. Мемори.
Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
6. Пишем на манке.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
7. Выложи букву
Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.
8. Протыкалочка
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
9. Обводилочка
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А 4.
10. Связь букв и звуков.
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т. п.
11. Найди
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
12.Узнай букву
Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.
13. Чудесный мешочек
Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.
14. Сложи букву
Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)
15. Опиши букву
Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.
16. Найди ошибку
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы
17. Допиши букву
Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.
Источник
Примерный возраст для обучения ребенка алфавиту это 4-5 лет. Не стоит слишком рано обучать буквам малыша, если он сам этого не хочет. Если проявил интерес тогда другое дело. Но и слишком затягивать тоже не стоит, важно чтобы ребенок к школе уже хорошо знал алфавит. Изучение должно проходить в игровой форме, без принуждения. Самое главное пробудить у ребёнка интерес к изучению букв и последующему освоению чтения. Для этого и подойдут необычные и увлекательные игры для запоминания и последующее закрепление знаний о буквах.
Некоторые из известных методик по обучению детей алфавиту:
Классическая методика.
Начинаем изучать с гласных звуков, постепенно добавляя согласные, самые последние мягкий знак и твердый знак. Такая методика обучения буквам представлена в букваре.
Методика Полякова
Всего подразумевается 18 уроков из которых 5 отводится гласным: а-я, у-ю, о-ё, э-е, и-ы. В конце дети должны читать склады. За 70 уроков дети учатся читать.
Методика Чаплыгина.
С помощью специальных кубиков дети учатся сразу читать склады. Подходят для детей старше 3х лет.
Методика Елены Бахтиной
В основе лежит метод ассоциаций. Рисунки и звуки схожи. Например: а кричит как младенец: «А-а-а-а».
15 интересных и необычных способов
1. Раскраски
Раскрасок для изучения букв существует множество. Для разных возрастов и с разнообразными заданиями для изучения, закрепления и повторения алфавита: найди на картинке все буквы, раскрась картинку и найдёшь спрятанную букву, буква и картинка (название которой начинается на эту букву), соединение по точкам (подойдут для детей постарше и помогут запомнить очередность букв в алфавите).
2. Лепка
Лепить можно из пластилина, соленого теста, глины.
Здесь будет работать двигательная память, а также развивается мелкая моторика и воображение. Для начала лепить можно глядя на образец с буквой, затем усложнить. Пусть ребенок слепит заданную вами букву по памяти. Буквы можно украсить бисером, раскрасить красками.
Печенье в виде букв.
И самое главное печь их нужно вместе с ребенком.
Рецепт :
Яйцо 1шт; сахар 2 ст.ложки; мука 1 стакан; сливочное масло 30гр.; разрыхлитель для теста 50гр.
1. Яйцо взбиваем с сахаром.
2. Добавляем мягкое сливочное масло и перемешиваем.
3. Добавляем просеянную муку и разрыхлитель,.
4. Замешиваем тесто.
5. Формируем из теста буквы.
6. Отправляем в разогретую духовку на 8 минут, температура 180 градусов.
Печенье готово кушайте и запоминайте буквы!
3. Ассоциация с образом
Рисование букв
Для начала рассмотрите с ребенком букву, пусть пофантазирует на что или кого она похоже. Предложите малышу нарисовать букву в виде животного, машины, или овоща. С помощью такого способа происходит ассоциация с образом.
4. Выкладывание букв из различного материала
Это может быть любой подручный материал. Например из камушков, травинок, листиков, палочек, бусинок, макарон и т.д. Играть в такую игру можно практически везде.
5 . Алфавит из бархатной или наждачной бумаги
Такой алфавит основан на тактильном восприятии предмета, а также визуальном и слуховом. Ощупывая буквы ребёнок уже начинает писать, а точнее осваивает заданные движения. Эти движения малыш запоминает. Плюс ребенок запоминает её зрительно и на слух, т.к. мама(педагог) проговаривает её. Относятся к методу Монтессори.
6 . Рисование на песке, манке, крахмале, земле, снеге.
7. Ищем буквы в тексте
Берем любую книгу, журнал, газету и ищем нужную букву. Подчеркиваем знакомые.
А можно вырезать с ребенком буквы. Это занятие очень понравится малышу. Договоритесь сразу сколько нужно найти букв, например букв А-4 шт . И пусть приклеит их на бумагу.
8. Пение алфавита
Песенок про алфавит сейчас много. Напевайте ее вместе с ребенком и он неосознанно запомнит алфавит.
9. Сказки и стихи про буквы
Например, вот стихотворение про букву Г.
Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!
Обговорите с ребенком содержание стихотворения,и можно выучить наизусть.
10. Аппликация
Заранее подготовить вырезанную из картона большую букву. Предложить ребенку украсить ее. Украшать можно чем угодно: цветная или гофрированная бумага, разноцветные салфетки, пластилин, пуговицы, ткань, бусинки, крупа и т.д.
11. Показывать буквы руками
Игра заключается в том, чтобы с помощью рук ребенок должен изобразить буквы. А вы должны отгадать ее.
12. Где спряталась буква
Взрослый прячет буквы в комнате, одну из букв загадывает и показывает образец. Ребенок начинает искать, находит разные буквы и сравнивает с образцом. Игра типа «горячо-холодно».
13. Электронные игры
Компьютерные игры с различными заданиями для запоминания и изучения букв. Но не стоит ими увлекаться, не более 10-15 минут в день.
14. Обучающие мультфильмы
Например: Уроки тетушки Совы — Азбука.
15.Конструирование букв
Из лего, металлического, деревянного, пластмассового конструкторов.
С помощью конструирования ребенок выучит не только буквы, но и разовьет моторику рук, воображение, мышление, внимание.
Правила и рекомендации
-не заставляйте, возможно ребенок еще не готов, а принуждением можно отбить желание и в дальнейшем интерес к изучению букв может не возникнуть совсем;
— всегда придерживайтесь принципа «от простого к сложному»;
— постепенно, не надо торопить ребенка, не допускайте механического запоминания;
— примерно по 15 минут в день, и стараться ежедневно;
— занятия должны проходить в игровой форме;
— желательно чтобы буквы были на виду у ребенка, для этого помогут: специальный плакат и еще лучше если он будет «говорящим», магнитный алфавит на холодильнике и др.
-когда вы учите ребенка буквам, необходимо сразу обучать и их написанию;
— из выученных букв пробуйте складывать короткие слова.
Удачи Вам в воспитании и развитии детей!
Источник
Изучение букв, а затем слов и предложений — важная ступень в развитии малыша. Он не только сможет узнавать буквы, но и со временем научится читать и писать. В раннем возрасте такое обучение строится на вовлечении в игру и максимальной поддержке со стороны родителей.
Зачем учить ребенка алфавиту
Важно, чтобы родители понимали, что учить буквы — это не самодостаточное занятие, а ступень в обучении чтению и пониманию прочитанного. Конечно, кроме этого, такое занятие можно рассматривать как упражнение по развитию речи, памяти, внимания и интеллекта ребенка.
Важно понимать, что знание русских букв, если будет получено в слишком раннем возрасте, будет забыто к тому времени, когда придет время осваивать чтение. Кроме того, названия букв звучат иначе по сравнению с использованием в составе слов и слогов. Если не связывать чтение и изучение букв между собой, то может потребоваться переучивать ребенка.
В каком возрасте лучше начинать (особенности изучения с 3 до 6 лет)
Чтобы учить алфавит важно помнить следующее:
- Алфавит не является просто набором букв. Речь идёт об их определённой последовательности.
- Он является базой, основой изучения родного языка.
- Твёрдое знание алфавита является ключевым при использовании словарей или энциклопедий.
- Хорошее знание алфавита экономит время при изучении чтения и письма.
Обратите внимание! Обучать ребенка чтению важно. Однако нужно определиться с тем, какой возраст для этого будет наиболее подходящим. Тут возможны различные ситуации.
Если обучение происходит в возрасте пяти или шести лет, то это поможет ему подготовиться к школьным занятиям, облегчит сложный процесс подготовки к взрослой жизни.
В три года родителям может прийти в голову мысль о том, чтобы ребёнок не упустил ничего в процессе своего развития и максимально получал новые знания и навыки. Если малышу только два года, то он вряд ли получит много пользы от того, что знает буквы. Конечно, учиться правильному произношению букв можно практически в любом возрасте.
Важно! Показывать карточки или кубики с буквами можно практически в любом возрасте, но лучше всего это делать тогда, когда это принесет наибольшую пользу. Поэтому при изучении алфавита маленькими детьми речь идёт просто о знании названий букв. Когда речь идёт о детях 5-6 лет при подготовке к школьным занятиям, то знание алфавита нужно как один из этапов обучения чтению.
В 3 года ребенок преодолевает значимый рубеж в своем развитии. Он становится дошкольником. На третьем году резко прогрессирует его физическое развитие, мышление, речь. Он начинает все больше осознавать своё собственное «Я».
В это время особенно важно дать малышу те знания, которые в дальнейшем станут базой для дальнейшего развития. Вот несколько примеров:
- В три года уже известно, какие звуки произносит котик или собачка. Можно рассказать крохе о том, как «говорит» буква «Н» или «П».
- Для обучения можно использовать пение или читать стихи.
- Необходимые материалы можно распечатать из интернета.
- В этом возрасте у малыша наглядное мышление. Поэтому эффективным подспорьем будут игрушки, детские книжки или картинки.
- Важное значение имеет развитие мелкой моторики у ребенка. Желательно, чтобы обучение говорить сопровождалось рисованием или конструированием из имеющегося подручного материала.
- У детей имеется масса нерастраченной энергии и желание постоянно двигаться. Поэтому хорошим подспорьем при обучении станут подвижные игры.
Обратите внимание! Наилучшая стратегия, чтобы учить азбуку для детей 3 лет — использовать азбуку как игру, ненавязчиво, в форме увлекательного занятия.
В 4-5 лет ребенок уже способен усваивать абстрактную информацию. Поэтому возможности для обучения расширяются. Теперь, чтобы учить алфавит для детей 3-5 лет, можно применять:
- Обучающие и компьютерные игры.
- Кубики, на сторонах которых нарисованы буквы.
- Складывание пазлов.
- Азбуку с магнитными буквами.
В этом возрасте занятия по изучению азбуки могут быть уже гораздо более сложными по сравнению с трёхлетним возрастом.
Важной возрастной особенностью является повышение устойчивости внимания. В связи с этим появляется возможность использовать методы обучения, для которых требуется больше усидчивости. Например, чтобы выучить алфавит, могут использоваться игры с поиском или написанием букв.
Особенностью возраста 6-7 лет является то, что теперь наступает время для подготовки к школе. Изучение букв в шесть или семь лет становится не только игрой, но и необходимостью. Теперь методика занятий совершенствуется: требуются прописи, азбуки и буквари. Однако и в этом возрасте важно использование игровой формы обучения.
С чего лучше начинать (поэтапное обучение)
При проведении занятий важно определить последовательность обучения. При этом нужно обратить внимание на следующее:
- Во время первоначального изучения букв нет необходимости осваивать их в соответствии с тем порядком, в каком они расположены в алфавите.
- Поскольку гласные и согласные буквы существенно различаются по произношению, не нужно изучать их вперемешку.
- Рекомендуется в начале обучения заняться изучением гласных.
- Согласные буквы более сложны для ребенка по сравнении с гласными и их нельзя изучать вначале.
- При обучении малышей нужно учитывать разницу между названием, которое носит буква, и тем, как она звучит в составе слов. Важно, чтобы ребенок в первую очередь усвоил второе. Это сможет помочь при обучении чтению в дальнейшем.
Важно! Помощь окажет просмотр обучающих мультфильмов. Например, можно остановить выбор на том, где показано, как с помощью Лунтика изучать буквы.
Почему важно хорошо выучить 10 гласных
Когда ребенок проходит первые шаги при обучении чтению, он не сможет прочитать слова, если не знает, как правильно произнести гласные. При прочтении слов он будет запинаться каждый раз, когда встретит их в слове. Важно, чтобы малыш вначале хорошо усвоил, как выглядят и как произносятся все 10 гласных букв. Это послужит надёжным фундаментом для дальнейшего обучения.
Как выучить согласные
При их изучении начинают с того, что знакомят со звуком и только потом с названием буквы в алфавите. Рекомендуется называть согласные без сопутствующих звуков: не «ЭМ», а «М». Это послужит базисом для дальнейшего изучения букв. Нужно показывать ребенку буквы, которые он знает, в книжках и произносить слова с их участием.
Обратите внимание! Во время прогулок обращают внимание на вывески или рекламу, предлагают малышу находить в них знакомые буквы и произносить их. Спрашивая, какую букву он увидел, за правильный ответ надо его обязательно похвалить.
Если такого рода занятия проводить регулярно и ненавязчиво, малыш постепенно освоит все буквы и сможет легко их узнать.
Методики обучения дошкольника чтению в домашних условиях
Для обучения детей при подготовке к школе существуют эффективные методики. О наиболее популярных из них рассказано далее.
Традиционная методика
Для обучения дошкольников может быть применена классическая методика. Она основана на следующем:
- В процедуре обучения применяются карточки, на которых изображены буквы. Важно, чтобы изображение было красочным и ярким. Для букв фон должен быть невзрачным и не привлекать к себе внимания. По мере изучения такие карточки прикрепляют к стене в игровой комнате ребёнка или на других видных местах. Это необходимо для того, чтобы малыш привыкал к ним и развивал зрительную память.
- Рекомендуется самыми первыми буквами для изучения выбирать 10 гласных букв. Считается, что на первых порах их легче освоить, чем согласные. Когда проводится обучение, их не только нужно называть, но и петь для того, чтобы дитя лучше его освоило.
- При заучивании буквы нужно использовать не название, а то, какому звуку они соответствуют. Для демонстрации можно продлевать звучание звука, если это возможно.
- При изучении согласных надо учитывать, что некоторые из них более трудны для восприятия и повторения, чем другие. Рекомендуется начинать с освоения Т, Г, Н, М, Б, П, К. Эти буквы ребенку проще освоить. Ш, Щ, Ч или Р в большинстве случаев вызывают больше сложностей.
- При интенсивном обучении в классе могут возникнуть ситуации, когда малыш будет утомлен и будет испытывать трудности при усвоении материала. В этом случае нет необходимости оказывать на него давление. Нужно дать ему отдохнуть, а потом продолжить обучение с новыми силами.
- Важно не ограничивать занятия домашней обстановкой. Нужно поощрять ребенка отыскивать знакомые ему буквы при прогулках на улице в названиях магазинов или на рекламных объявлениях.
Обратите внимание! Важно, чтобы обучение происходило в спокойной и доброжелательной обстановке. Малыша необходимо поощрять и хвалить, отмечая его успехи, помогая развивать навыки.
Кубики Зайцева
При изучении отдельных букв иногда возникает ситуация, когда буквы уже известны, но слова из них составлять пока не получается. Автор, создавший эту методику, считает, что изучение букв по карточкам с картинками вредно для развития ребенка.
Иллюстрирует Зайцев это следующим примером. Для буквы З на карточке изображают зебру. Аналогичные картинки сопровождают другие буквы. При этом возникает проблема, как ребенку объяснить, что четыре карточки (зебра, орёл, носорог и тигр) вместе означают «зонт».
Согласно методике Зайцева для обучения малышей используется несколько каналов поступления информации:
- Кубики различаются по размеру.
- Изображения букв нанесены с использованием пяти различных цветов, что не даёт возможности их перепутать.
- Использование различных материалов для изготовления кубиков приводит к их различному звучанию при работе с ними. Некоторые из них металлические, а другие — деревянные.
Обратите внимание! Зайцев делит слова не на буквы, а на склады. В зависимости от ситуации они могут состоять из сочетания согласной и гласной; согласной с мягким знаком; иногда в его состав входит только одна буква.
С использованием этих кубиков начинать изучение алфавита можно даже с годовалым малышом. Перед началом занятия надо объяснить, что эти кубики не простые — они помогут со временем научить чтению.
При продаже в комплектации кроме кубиков имеются полочки, таблицы и диски с учебными песенками. Они предназначены для помощи при обучении. На полочках можно выставлять кубики таким образом, чтобы они могли создавать нужные сочетания из складов (они указаны в прилагаемых таблицах). Полученные слова можно пропевать для улучшения усвоения.
Обратите внимание! С помощью кубиков выкладывают знакомые слова и поют их сами, затем вместе с ребёнком. В комплект входит 246 складов.
Методика Глена Домана
Этот человек разработал методику интенсивного развития детей. Те, кто занимались таким образом, уже в 2, 3 или 4 года в результате обучения могли читать и считать. В созданной им системе предусматривается не только психологическое и интеллектуальное развитие, но и физическое.
Система обучения построена на следующих принципах:
- Начинать занятия для развития ребенка рекомендуется как можно раньше.
- Важно, чтобы малыш видел, что родители рады его успехам и всячески поддерживают его на этом пути.
- В процессе обучения важно проявлять уважение к ребёнку и демонстрировать доверие к нему.
- Важно организовать обучение таким образом, чтобы оно вызывало положительные эмоции и у ребенка и у его родителей.
- Нужно останавливать обучение, если ребёнок начинает тереть глаза или смотреть в окно. Лучше объявлять перерыв до того, как у малыша возникнет эта потребность.
- Для обучения нужно создавать специальную поддерживающую обстановку.
- При занятиях важно как можно чаще предлагать новый материал для усвоения.
- Занятия должны быть последовательными и происходить на регулярной основе.
- Важно обучать, но не проверять знания ребёнка.
- Родители должны готовиться к занятиям заранее и делать это продуманно и тщательно.
- Если малышу стало скучно, нужно перейти к отдыху.
Обратите внимание! Таким образом можно изучать не только буквы или цифры, но и другие необходимые для развития малыша предметы.
Пример занятия по обучению чтению выглядит следующим образом:
- В первый день показывают шестимесячному ребенку пять карточек со словами «папа», «мама», «бабушка» и подобными в течение 10 секунд и громко, отчётливо произносят их. На протяжении суток это можно повторить ещё дважды.
- На второй день добавляют ещё 5 штук. Делают три аналогичных занятия по старым и три по новым.
- Добавляют ещё 5 штук. По каждому из трёх комплектов проводится по три занятия.
- За четвёртый день прибавляют ещё по 5 карточек, соответственно увеличивая количество занятий.
- Добавляют ещё 5 карточек в существующие наборы, убрав из каждого предыдущего комплекта по одной.
Обратите внимание! Постепенно от изучения слов переходят к словосочетаниям, затем к простым и сложным предложениям. Время каждого занятия с одним комплектом не превышает 10 секунд.
Азбука для малышей
Существует несколько вариантов такой азбуки:
- Сделанная на отдельных карточках.
- Звуковая — представляет собой электронное устройство, которое при нажатии на определённые клавиши малыш слышит, как звучит выбранная буква.
- Магнитная состоит из металлической доски и магнитных букв, которыми можно выкладывать на доске нужные слова и предложения.
- Азбука может быть на кубиках в этом случае имеется возможность выкладывать слова, располагая их в ряд.
Обратите внимание! Необходимо под руководством родителя, проводящего занятие, произносить слова, которые получаются из букв.
Чтение слогов разной сложности
При переходе от изучения букв к чтению предложений правильное произношение слогов является важным этапом развития. При этом важно показать ребёнку, как из звучания букв складываются слова.
Важно! При изучении слогов важно точно проговаривать их вслух, закрепляя произношение. Впоследствии на основе изученного можно будет перейти к чтению слов и предложений. В освоении произношения слогов могут помочь обучающие мультики — например – «Азбука с машинками».
Обучающие программы обучения алфавиту для детей онлайн
Некоторые родители считают, что компьютер может повредить ребенку. Сейчас эти взгляды устарели. Он может стать надёжным и эффективным помощником при обучении малышей алфавиту. Таких сайтов немало. Вот некоторые из них:
- На сайте https://додоша.рф/alphabet/ представлено несколько обучающих программ для малышей. «Говорящий алфавит» рассказывает детям, как звучат буквы. «Веселый паровозик» помогает им составлять слова. На сайте присутствуют и другие обучающие игры на рассматриваемую тему.
- По ссылке https://online-azbuka.ru/ есть игры онлайн, которые помогут в изучении алфавита. Например, можно выбрать букву и перейти на посвящённую ей страницу. При нажатии мышкой на нужном рисунке детский голос громко и отчётливо произносит её или приводит пример произношения в составе слова.
Обратите внимание! Такие игры способны не только научить ребёнка, но и могут доставить удовольствие, увлечь его. Обучение алфавиту рекомендуется начинать как можно раньше. Занятия должны быть построены на увлечённости ребёнка и поддержке родителями его успехов.
Источник