Игрушки и творческое развитие ребенка
1. «Волшебная клякса»
Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, карандаши
Лист бумаги сложить пополам. На одной из сторон ребенок рисует красками кляксу, затем свернуть и прижать. Получается двойное изображение, его нужно дорисовать.
2. «Составление изображений объектов»
Оборудование: геометрические фигуры (из бумаги, картона, пластика неважно из чего)
Из геометрических фигур ребенок выкладывает различные объекты, например: домик, цветок, человека и т.д. Также ребенку можно предложить придумать самому кого бы он хотел изобразить.
! Вместо геометрических фигур можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, различный природный материал (ракушки, мелкие камушки, шишки, засушенные цветы, листья и т.д.). Задание аналогичное выложить различные объекты или целую картину.
3. «Буквы и цифры в рисунках»
Оборудование: бумага, цветные карандаши
Все буквы и цифры на что-то похожи, предложите детям пофантазировать и дорисовать их.
! Еще один вариант игры превратить простую фигуру (овал, 2 линии, треугольник и т.д.) в рисунок.
4. «Обведи свою ладонь и оживи»
Оборудование: бумага, карандаши (краски)
Ребенок обводит на бумаге свою ладошку (можно по желанию две). Далее попробовать превратить силуэт в какую –нибудь картинку.
5. «Несуществующее животное».
Предложите ребенку нарисовать своего животного, придуманного например: рыба – арбуз, жирафолев, собака – цветок и др.
Другой вариант этой игры, предложить ребенку составить несуществующее животное из деталей. Детали это вырезки из журналов, различные фигуры и др.
6. Игра «Счетные палочки не только для счёта».
Оборудование: счетные палочки
Показать, что счетными палочками можно не только считать, но и выкладывать различные изображения. Пусть ребенок выложит картинку из счетных палочек по вашему по образцу, а можно предложить ему проявить свою фантазию.
7. Для чего я хорош?
Выбрать любой предмет и придумать и назвать все варианты использования этого предмета.
8. Творческое упражнение «У кого какой характер?»
Оборудование: изображения животных
Раздать детям картинки с изображением животных и предложить им описать их характер. Пусть ребенок подумает: какой характер данного животного, что он больше всего любит делать, о чем разговаривает с другими животными, кто его враги и т. д. Ответы могут быть сказочными.
9. Театр
Оборудование: ширма, игрушки (или костюмы, маски)
Предложить ребенку показать театральное представление по мотивам сказки или собственной придуманной истории.
10. «Слепой художник».
Оборудование: лист ватмана, карандаши
Ребенку завязать глаза и по вашим подсказкам он должен нарисовать рисунок. Ваши подсказки заключаются в том, чтобы направлять «художника». Говорите, как вести карандаш влево, право, что нарисовать точку, овал и т. д. Ребенок должен попытаться угадать что он рисует.
11. Выдумай историю.
Оборудование: тетрадь, карандаши, фломастеры
Предложить ребенку попробовать себя в роли писателя. Пусть сочинит сказку, например о домашнем питомце. Помогите записать её в тетрадь, а ребенок пусть нарисует обложку и иллюстрации к ней.
! Упрощенный вариант этой игры: выбрать любую картинку из книги и придумать новые события сказки.
12. Игра в стихи.
В поэзию можно играть, и имя этой игры — буриме.
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: мороз – вопрос, скорей – веселей; конь – гармонь, огонь – ладонь.
13. Расшифруй слова
Представьте, что простые слова — аббревиатуры. Пусть ребенок придумает смешные расшифровки. Например: ЧТО- черепаха топала около.
14. Упражнение «Танец».
Предложить детям станцевать например как распускающийся цветок или как ветерок, по определенную музыку.
15. «Непослушный карандаш».
Оборудование: бумага, карандаши
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги закорючки. Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему представить, что у него в руках непослушный карандаш и нарисовать «кулю-мулю». Затем рассмотреть такой рисунок и предположить на что это похоже.
Источник
Анна Григорова
Развитие творческих способностей ребенка через изготовление игрушек — самоделок
Консультация для родителей неорганизованных детей:
«Развитие творческих способностей ребенка через изготовление игрушек — самоделок».
Подготовила: воспитатель МБДОУ дс №1
Григорова Анна Петровна
Большое значение в творческом развитии ребенка имеет игрушка. А игрушка, сделанная ребенком совместно со взрослым — это и результат труда, смекалки и даже, если хотите, определенной гордости. «С чего же начать?» — спросите Вы. С очень малого и простого. Было бы желание. Во время совместной прогулки соберите пестрые листья, сделайте букеты из осенних цветов. В лесу или в парке запаситесь шишками, сосновой и березовой корой, веточками, корнями деревьев причудливой формы. Дома разложите это богатство, посоветуйтесь с ребенком, определитесь, что можно сделать с помощью клея, ножниц, наждачной бумаги, шила, молотка и гвоздей. Готовые самоделки разместите дома на видном месте, покажите гостям, похвалите своего ребенка. Вы собираетесь с ребенком на прогулку, а за окном ветер, недавно прошел дождь. Предложите ребенку сделать бумажных птиц, змея, вертушку для определения силы ветра. Ненавязчиво учите ребенка обращению с инструментом,рассказывайте о свойствах материала: дерево, пенопласт, пластмасса. Воспитывайте у ребенка умение интересоваться не только процессом труда, но и его результатами. Из березовой и сосновой коры ребенок при участии взрослого в состоянии изготовить различные лодочки. И вот их у вас уже много — так вы увлеклись изготовлением. Предложите малышу отправить весь этот водный транспорт в порт. У вас его нет? Пока. А ведь его можно легко сделать. Или с успехом использовать игрушечный надувной бассейн. Поговорите с ребенком о том, как корабли отправятся в кругосветное путешествие. Но каждый раз они будут возвращаться в порт под волшебным названием «сказочный». У вас много игрушек диких животных, которые просто свалены в корзину? А если построить для них зоопарк? Как его построить -договоритесь с ребенком. Пусть он порассуждает, найдет наиболее приемлемые варианты, пофантазирует, проявит смекалку. В ход пойдут и веточки, и камешки, и проволока, и сухие листья, глина. Из веток можно сделать деревца и разместить по всему зоопарку. Из глины вы вместе с ребенком смастерите бассейн для купания белых медведей. Недостающих зверей можно легко сделать с помощью трафаретов. Было бы желание, а фантазия безгранична. Научить мастерить игрушки — это только половина дела. Надо еще научить ребенка беречь их — ведь так легко смять, разорвать, испортить самоделку. Работая вместе со взрослым над изготовлением игрушки ребенок упражняется в навыках вырезывания, прочном склеивании деталей, приобретает навыки конструирования. Почаще спрашивайте ребенка: «Что бы мы могли с тобой еще сделать? Что хочешь сделать ты?». Прислушивайтесь к его пожеланиям, уважайте его точку зрения, а свою предлагайте мягко, ненавязчиво. Учите малыша не бояться трудностей. Ведь труд — от слова трудный. Игрушки-самоделки не только радуют ребенка. То время, которое вы провели вместе с ребенком, бесценно для общения, для совместного времяпровождения, для совместной деятельности. И никакая покупная игрушка, даже самая дорогая и привлекательная, не способна заменить радости совместного творчества.
Источник
Детские наборы для творчества — развитие через игру
Как легче всего научить ребенка математике, развить в нем творческие задатки, привить мальчику любовь к химии, а девочке — первые навыки ухода за собой? Можно рассказывать длинные лекции, читать различные книжки, а можно сделать все это в процессе игры. Игровая деятельность является основной в дошкольном возрасте, да и с годами дети легче усваивают знания, вырабатывают навыки, когда чем-то увлечены.
Сегодня родителям не нужно самим придумывать обучающие развлечения, достаточно просто воспользоваться разнообразными предложениями производителей. Среди ассортимента, развивающего потенциал, особое место занимают детские наборы для творчества. Представлены они в различных вариациях под индивидуальные особенности, наклонности:
- поделки из бумаги/картона/дерева.
- аппликации из страз и бумаги.
- наборы для мыловарения и изготовления свечей.
- комплекты юных парфюмеров.
- мозаики с наклейками.
- конструкторы из дерева.
- коробочки для рукоделия и шитья.
Наборы полезны в любом возрасте, актуальны как для 3-летних малышей, так и для подростков. Ориентированные на зону ближайшего развития, они позволяют в увлекательной форме повысить интеллектуальный и творческий уровень. У каждого есть зона актуального и ближайшего развития. Актуальное — это то, что малыш может выполнить самостоятельно, ближайшее — то, что он осиливает при некоторой поддержке родителей. Наша задача — сделать ближайшую зону актуальной, и в этом родителям приходят на выручку комплекты для творчества.
Детские наборы для творчества. Только неоценимая польза
Цели любых наборов для творчества — вдохновлять ребенка на дальнейшие опыты, воспитывать желание что-то делать своими руками. Давайте попробуем разобраться что еще могут дать такие занятия?
- Развивается эстетическое восприятие мира, ребенок учится оценивать окружающее с точки красоты.
- Улучшается мелка моторика рук, а вместе с ней и мыслительный операции, речь малыша.
- Становится сильнее память при повторении однотипных действий.
- Появляется познавательный интерес — «А что у меня получится?», «А если сделать так?»
- Формируется креативное видение — ребенок реализовывает что-то сам, пробует разные виды деятельности, придумывает свои собственные варианты поделок.
- Повышается результативность — появляется желание довести дело до конца, увидеть результат своей работы.
Все это позволяет пережить ситуацию успеха — «Я смог, я сделал». Ребенок часто гордится выполненной поделкой и получает позитивный ответ от окружающих — его хвалят. Повышается самооценка, появляется желание сделать что-то еще, направив свои силы в конструктивное русло.
Наборы для творчества для девочек. Увлекательные занятия для принцесс и их подруг
Маленькие девочки любят делать поделки с мамами, потом они учатся заниматься творчеством самостоятельно, а со временем — совместно с подружками. Процесс этот может увлечь на долгое время, формируя усидчивость, коммуникационный интеллект, успокаивая и приучая к концентрации внимания.
Ассортимент творческих развлечений огромен, что же выбрать для своей дочери или в подарок знакомым?
- Задания, направленные на активизацию художественного мышления. Например, материалы Аlex — известного американского бренда. Вся продукция продумана и вдохновляет девочек разных возрастов. Для малышей будет интересно создать картину-мозаику, а для более старшего возраста — рамочку-коллаж для фото. И всех, безусловно, увлечет большой напольный пазл.
- Наборы для рукоделия научат вышивать, создавать игрушки из фетра или плюша, делать броши и браслеты, декорировать пеналы, шить сумочки или платья для своих куколок. Стать маленьким дизайнером очень просто с серией Досуг с Буки Bondibon — здесь есть все для развития мелкой моторики, воображения и креативности.
- Для тех, кто любит смешивать разные жидкости и субстанции, придутся по нраву комплекты Юный Химик. В результате может получиться не просто жидкость, а светящиеся червячки, кристаллические монстры. И все это — с изучением особенностей материалов, их плотности, условий изменений их состояний. В домашней лаборатории займет свое достойное место и комплекты для опытов Науки с Буки Bondibon, позволяющие сконструировать, например, лава-лампу. А «Юный парфюмер» позволит не только насладиться необычными химическими реакциями, но и произвести свои собственные духи.
Отдельно хочется упомянуть о французском производстве SentoSphere, основанном Вероникой Дебруаз- мастером в сфере ароматов, которая в 1989 году перенесла свою любовь к духам в мир детских игр. Сегодня линейка бренда представлена не только парфюмерными наборами, но и комплектами для мыловарения, создания свечей, плетения браслетов, картин из пайеток и многого другого. Европейское качество и воздействие на различные органы чувств сделали продукцию SentoSphere выбором многих мам девочек.
Творческие наборы для мальчишек. Важны не только машинки и пистолеты
Как оторвать сына от «стрелялок» и машинок? Хочется, чтобы мальчику были интересны не только ролевые однообразные игры, но были и увлечения, развивающие логику, воображение, позволяющие реализовать творческий потенциал. Для этого существуют различные варианты:
- Юный парфюмер будет актуален не только для маленьких леди, но и для будущих джентльменов. От мужчины должен исходить приятный аромат, а когда его ты создал своими руками, то это отдельный предмет для гордости.
- Если химия не увлекает, то можно попробовать себя в физике, а в помощь — материалы для творчества Бондибон, которые знакомят с электромагнитами, видами энергии, атмосферным давлением, помогают создать прибор для улавливания энергии солнца, электромотор и многое другое.
- Видите своего сына будущим доктором? Подарите ему комплект Юный врач. Он освоит анатомию и скелет человека и занимательно проведет время. А захватывающе рассказать о клетках живого организма поможет серия Науки с Буки.
- Роботы — любимая тема многих мальчишек. Но с ними интересно не только играть, сегодня конструкторы Бондибон позволяют самому собрать робота-трансформера. Если раньше дети хотели разобрать игрушку и посмотреть, что у нее внутри, то сегодня — занимательно ее самостоятельно конструировать. Вариантов множество, например, гидравлический робот — это возможность из одного конструктора создать 12 моделей: экскаватор, скорпиона, слона, багги-мобиль и другие, приводящиеся в движение при помощи правильного расположения шестеренок.
- Коробочки для плетения браслетов теперь есть не только для принцесс. Для мальчиков придуманы более «брутальные» модели, а процесс создания декоративного изделия активизирует мелкую моторику и творческие задатки.
Как видите, увлечься есть чем. Сейчас есть возможность при помощи различных видов деятельности определить то, к чему есть наклонности, чем будущему профессионалу будет интересно заниматься.
Детские наборы для творчества. Играем самостоятельно, вместе с мамой… или папой
Многие дети не хотят самостоятельно заниматься творчеством, им нужна помощь и поддержка взрослого, его присутствие. Так малыши чувствуют к себе внимание и вдвойне рады новой деятельности.
Захватывающим совместным досугом станет конструирование интерьерного конструктора DiyHouse. Игра позволит создать маленький домик с диваном, креслом, столиком и кроватью или кофейню с барной стойкой, полностью организовать террасу, веранду, библиотеку, художественную мастерскую или спальню. Каждую деталь — книги, растения, мебель, еду — вы сами выберите, куда поставить, открыв в себе настоящие дизайнерские таланты.
КонструкторыWoody и Modeltoys: позволят собрать модель самолета, грузовика, домика, крепости или пиратского корабля, и все это из экологичного материала — дерева. Вначале малышу понадобится ваша поддержка, постепенно он сможет собирать изделия самостоятельно.
Результаты совместного времяпрепровождения могут быть не только интересными, но и полезными, особенно когда речь заходит о мыловарении и свечах. Увлекательное, развивающее воображение занятие заканчивается созданием изделия, которое можно применять в хозяйстве. Тирамису и мармелад, Свежий десерт, Мороженое — это не названия вкусных яств, а ароматы и формы мыла, которые вы можете создать. А невероятно красивые гелевые свечи Josephin, сделанные своими руками, станут отличным подарком друзьям или декором в доме.
О главном…
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев» — писал В.А. Сухомлинский. И с годами это утверждение не теряет злободневности. Привлекая ребенка к творческим занятиям руками, мы получаем не просто какую-то созданную игрушку или развлекаем его, мы развиваем те потенциальные способности, которые заложены в маленьком человеке.
В нашем магазине вы можете приобрести игры для любой возрастной группы с упором на логику, внимание, познание, фантазию, для мальчиков и для девочек, для совместных и самостоятельных занятий. Вам осталось только определиться, чем вы порадуете своего ребенка.
Источник
Фото: BlueOrange Studio/Rusmediabank.ru
С самого рождения ребенок не просто растет, но и развивается. И чтобы развитие было гармоничным, малышу необходима помощь родителей. А родители для этого используют разные развивающие игрушки.
Что собой представляют такие игрушки?
Развивающие игрушки – это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.
Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета, дошкольники изучают буквы, цифры.
Такие игрушки предлагают ребенку решать разные задачи, которые расположены от простого к сложному. Причем, задачи разные и способы решения разные. А многие задачи слегка опережают способности ребенка. Поэтому развивающие игрушки способствуют интеллектуальному, музыкальному, творческому развитию малыша.
Выбирать игрушки надо правильно. При выборе надо принимать во внимание возраст малыша. Естественно, трехлетнему крохе не стоит покупать игрушку, предназначенную для ребенка пяти лет. Иначе малышу будет слишком сложно, он не справится и потеряет интерес к игрушке. А ребенку шести лет будет неинтересно с игрушкой, предназначенной малышу четырех лет. И никакого развития он не получит.
Кроме того, стоит учитывать интересы чада. Кто-то любит конструировать, кто-то складывать кубики, а кому-то очень интересны наборы для творчества. Конечно, развивать надо всесторонне, но и навязывать ребенку неинтересную для него игру не стоит.
Действительно ли нужны такие игрушки?
Развивающие игрушки необходимы в любом возрасте. Ведь, начиная с двух-трех месяцев, малыш уже начинает активно познавать мир. И в течение первого года у ребенка формируются слуховые, зрительные и ориентировочные реакции, проходит подготовительный этап речевого и эмоционального развития, закладываются основы социального поведения. Поэтому даже такому крохе нужны игрушки. Лучше всего выбрать погремушки, мячики, объемные фигурки, колокольчики.
С двух до трех лет активно развивается речь, мышление, внимание. Малыш познает окружающий мир в основном руками. Поэтому в таком возрасте требуются различные стаканчики-вкладыши, матрешки, разноцветные пирамидки, шнуровки, крупные бусины, деревянные кубики.
С трех до семи лет постепенно добавляются более сложные игрушки: конструкторы, головоломки, наборы для творчества и сюжетно-ролевых игр. Ребенок с помощью игрушек учится осознавать себя, ориентироваться в окружающем мире. Развивающие игрушки необходимы для получения знаний о разных профессиях.
Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры.
То есть, развивающие игрушки необходимы ребенку для нормального развития. Но какие игрушки лучше выбрать? Стоит ли давать малышу только покупные игрушки или лучше сделать их самостоятельно?
Покупные или самодельные
Не обязательно развивающие игрушки должны быть дорогими. Ведь главная задача таких игрушек в том, чтобы ребенок учился думать и фантазировать, изобретать игру самостоятельно. А покупные игрушки предлагают действовать только в определенных рамках. И малыш должен попасть именно в них, чтобы выполнить определенное задание. Например, надо расставить предметы по возрастанию или по цвету. А может быть ребенок просто хочет поиграть этими предметами? Может он придумал новое применение обычным кубикам или головоломке?
Следовательно, можно покупать более простые игрушки, а можно делать их самостоятельно. Тогда ребенок будет свободен в выборе, не ограничен рамками.
Развивающую игрушку можно сделать из коробки, бутылки, банки, палки, ткани. То есть, из любого безопасного материала. И сам ребенок может смастерить что-то интересное. Например, сделать из коробки ракету или волшебный город. А иногда малышу не требуется даже что-то мастерить, достаточно фантазии и обычная палочка превращается в лошадку. Обычные предметы тоже являются развивающими. Ложки, кастрюлю, баночки с крышками, мешочки с крупами или орехами, пуговицы – все это можно использовать для игры и развития чада. Отличным решением будет делать развивающие игрушки вместе с малышом.
Итак, развивающие игрушки очень важны. Можно приобретать их в магазине, делать самостоятельно, а лучше – и то, и другое. Тогда малыш будет развиваться гармонично, не будет постоянно скован определенными рамками. Это позволит ребенку развивать фантазию, воображение, логику и мышление.
Источник