Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Слайд 1
Игрушка – это тот же носитель информации для ребенка, что газета или интернет для взрослого. Настоящая игрушка утверждает добро, основу гармоничного, здорового развития ребенка.
Слайд 2
2 Зачем же нужны игрушки??? Будучи культурным явлением она закладывает в сознании ребенка понятие о красоте. Закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла Помогает бороться со многими детскими страхами или капризами: засыпать приятней с плюшевым медвежонком, а темноту побороть с помощью деревянного меча. Игрушка формирует нравственные понятия Если говорить об отдельных задачах игрушки то это может быть знакомство с профессиями, с народами, странами. Иногда ребенок сам находит «игрушки» — предметы-функционеры, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка, птичье перо и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами
Слайд 3
Существует Центр игры и игрушки, где изучают то, как игрушки помогают или мешают развитию ребенка, ставят на проверенные игрушки знак «рекомендовано психологами», в Центре есть свой музей с хорошими и плохими игрушками. Антиигрушка – это не просто плохая игрушка. Часто это внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов изделия. Но это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.
Слайд 4
Мягкие игрушки Самое главное их назначение – дарить малышу нежность. А как быть в случае, если с полок магазина на вас смотрят существа неизвестных видов и пород, да еще и непонятного окраса.
Слайд 5
Куклы — Это прежде всего образ человека. Кукла больше всего вызывает и оживляет представление ребенка о его собственной человеческой сущности. Поэтому кукла в детской игре может и должна действовать как человек.
Слайд 6
Барби и Брац В последнее время Барби «успешно» дополнили Куклы Брац ( Bratz ) . Пропорции кукол вызывают удевочек недовольство своей фигурой, чувство неполноценности, приводящее к неврозам;Воспитывают желание иметь кучу нарядов и менять бойфрендов . Эти куклы создают образ жесткой видавшей виды девочки подростка, с ярким макияжем, томным взглядом и вызывающими, ультрамодными туалетами. У нее нарушены пропорции , а туфли снимаются с частью ноги. Наивная девочка будет думать: вот где красота! По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.
Слайд 7
Младенцы Baby born Большой популярностью у девочек пользуются пупсы, подробно воспроизводящие живого младенца. Розовое тельце со складочками, перевязочками и признаками пола создает полную иллюзию настоящего новорожденного. Они «умеют» кушать и справлять естественные надобности. Как и Тамагочи такие куклы способны довести ребенка до невроза.
Слайд 8
МОНСТРЫ Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий у ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. Атрофируют чувство сострадания, милосердия, чувство страха перед нечестью, помогает отыскать в нечисти привлекательные черты.
Слайд 9
Набор визажиста Это женская голова (в натуральную величину или уменьшенная копия),предлагаемая в качестве тренажера для обучения искусству макияжа и парикмахерскому искусству. Принадлежности хранятся часто внутри головы, которая открывается как коробка на петлях…
Слайд 10
ИГРУШКИ — РАСЧЛЕНЕНКИ На международной выставке в Нью-Йорке был представлен набор игрушек-инопланетян. В рекламном буклете написано: «Новые игрушки позволяют детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку, желудок, печень и т. д.». Педагоги считают, что изучать анатомию живых существ надо в школе, под руководством учителя и только в определенном возрасте, когда психика ребенка готова к восприятию такой информации.
Слайд 11
ТЕЛЕПУЗИКИ По внешнему признаку телепузики что-то среднее между инопланетянами и роботами: неподвижная маска лица, стеклянные глаза, отсутствие мимики. И, что самое ужасное, в том месте, где у обычного человека сердце, живот, у них находится телевизор. Совершенно очевидно, что это дети – по пластике, интонации. Но при этом у них нет родителей, а есть голос сверху. Чебурашка и Буратино тоже сомнительного происхождения, но они, по крайней мере, личности.
Слайд 12
Антиигрушки ориентируют детей на зло, насилие, ненависть, распущенность. Зарождают в детях: Меркантилизм – преувеличенное отношение к деньгам, желание в будущем заниматься только бизнесом; Ориентир на западные ценности, за которыми стоит культ силы, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни; Мотив смерти – гибели всего живого на земле, уничтожение природы, экологической катастрофы.
Слайд 13
Критерии отбора игрушек Медико-экологический критерий педагогический аспект, то есть чему научит эта игрушка и что разовьет. Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление — замечательно. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и требование психологии — в том, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно. эстетическое требование — соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.
Слайд 14
« Такеши » — интересный и первый в своем роде гибкий конструктор. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе — все тот же пыльный угол в детской комнате. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать». А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно
Слайд 15
— А плохие герои? Ребенок же не может использовать в игре только положительные образы? — Да, отрицательный герой нужен. И к нему предъявляются те же требования. Только должно быть ясно, что он плохой: как правило, это создается за счет одежды, но никак не за счет злой гримасы. — Пистолеты, автоматы и иное в принципе агрессивное оружие может стать хорошей игрушкой? — Да, может, если это условный пистолет, а не реалистичная модель. Он не должен издавать никаких звуков, не должен светиться. Если это просто маркер оружия, то почему бы и нет? Мальчики чувствуют себя мужественно с оружием. Раньше делали хорошие игрушечные сабли, они были пластмассовые, разных цветов и совсем не острые, мальчики даже спали с такими саблями. Сегодняшнее детское оружие часто выглядит слишком угрожающим. — А что касается кукол, то какими они должны быть? — Открытые, милые, они опять же не должны говорить и издавать вообще звуков. Чем меньше прорисовано их лицо и чем меньше оно выражает эмоций, тем большим сможет наделить ее ребенок. Но и, конечно, она должна быть прочной. — Есть стереотипное мнение, что мальчики играют в машинки, а девочки в куклы, вы согласны с этим? — Нет, абсолютно не согласна. Мальчикам тоже нужны куклы, но это должны быть либо куклы-мальчики, либо же такие, в которых пол не идентифицирован – надели платье, стала девочка, штанишки – мальчик. Таких кукол на рынке большой дефицит, к сожалению. А кукла нужна, чтобы учиться выстраивать отношения с ровесниками, кукла может стать мальчику другом, или он сможет с её помощью лучше увидеть себя. В конце концов, и в машинке он должен кого-то возить.
Слайд 18
Каким должен быть игровой уголок ребенка При оборудовании детской комнаты или игрового уголка необходимо создание предметно-развивающей среды, которая была бы нацелена на личностно-ориентированное воспитание ребенка в игре.
Слайд 19
Продумайте световое освещение, особенно стола за которым ребенок будет рисовать, лепить, играть в настольные игры или рассматривать книгу.
Слайд 20
Продумайте как будут храниться игрушки; соорудите полочки, ящики на колесиках или выделите большие коробки. Научите ребенка убирать игрушки, объясните ему, что если у каждой игрушки будет свое место хранения, он всегда быстро ее найдет в нужный момент.
Слайд 21
Выделите особое место для детских книжек; воспитывайте любовь и бережное отношение к книгам с ранних лет жизни ребенка
Слайд 22
Старайтесь, чтобы игровой уголок был многофункциональным. Располагайте игрушки в этом уголке компактно и удобно, чтобы ребенок мог найти нужную ему игрушку.
Слайд 23
При выборе игрушек для детей старше четырех лет учитывайте их полоролевую специфику для девочек и мальчиков.
Слайд 24
Если ваш малыш увлеченно и подолгу играет, можете быть спокойны: он развивается нормально!!!
Источник
И
консультация для родителей
«Ребенок играет не только с игрушками , он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром . Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»
Юркевич Виктория Соломоновна.
В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:
- коммуникативные способности
- воображение
- способность к символическим замещениям
- способность к преобразованиям
- наглядно-образное мышление
- самооценка
Потенциал игры
- средство общения с ребенком
- средство обучения, воспитания, развития ребенка
- средство изучения ребенка
- средство коррекции поведения и психического развития ребенка
- средство здоровьесбережения ребенка
В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:
- в общении
- в познании
- в движении
- в самовыражении и самостоятельности
- в радости, удовольствии
- в подражании взрослому
С рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ!
Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести за это время как можно больше различных действий с самыми различными предметами! Именно так закладывается БАЗА всех остальных видов мышления! Для того чтобы с 3,5-4 лет у ребёнка начало развиваться НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, для того чтобы ребёнок смог подбирать способы решения задачи в уме, для того чтобы мог оперировать картинками и образами, ребёнок должен все эти задачки и действия решить с помощью РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ!
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире.
Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:
Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.
Спортивно – моторные игрушки . Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В среднем и старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.
Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.
АНТИ
» Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник тридцать лет назад. Вот только сенсорная агрессия окружающей среды лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. То же и с игрушками: в них содержится идея обладания, а не радостного постижения мира.
» Вера Абраменкова, доктор психологических наук, профессор, социальный психолог детства
Анти — Игрушки, стирают грань между добром и злом
Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности .
« Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию . Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.
Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире
Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап полезных знаний дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.
Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.
Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.
В последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки, которые включают, помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов и степень обработки), а также эстетических (красота и совершенство) , еще и психоэмоциональные (радость и удовольствие), педагогические (развитие способностей, умений) и другие требования, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культурообразности (соответствие культурным архитипам) и психотерапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).
Ребенок-дошкольник активно осваивает
мир, чтобы его преобразовать, ощущая
себя ТВОРЦОМ,
и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее
ценность для развития творческого
потенциала самого ребенка.
Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов
Источник
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №55 Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей: «Игрушки и антиигрушки» Воспитатели: Михеева О. С . Найдёнова К. В. Санкт- Петербург 2014
Слайд 2
Главная функция игрушки активизация самостоятельной деятельности от 1 до 3лет: ведущая деятельность – предметная; игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей, дающие возможность разнообразных действий и манипуляций; усвоение способов действия с предметами: ребенок учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.
Слайд 3
От 3 до 7 лет: ведущая деятельность — ролевая игра; игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушка-«манекен» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.); освоение смыслов и норм отношений между людьми .
Слайд 4
Игрушки защитники и успокоители Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы… Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и выражением лица излучают спокойствие и силу, они — большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.
Слайд 5
Игрушки утешители Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие небольшие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Плюшевые коровы, зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки… Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они — такие же, как он.
Слайд 6
Игрушки для идентификации в ролевой игре Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе — как это мне, мое — не мое. Для девочек — это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков — сильные герои. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать — как достоинства, так и недостатки .
Слайд 7
Игрушки для проявления заботы В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым. К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.
Слайд 8
Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку — посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др. С их помощью дошкольники познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.
Слайд 9
Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника С его помощью дети создают и воспроизводят окружающую действительность, имитируют сюжеты из социальной жизни… Эти игры развивают внимание, пространственное воображение, мышление, моторику рук…
Слайд 10
Игрушки и игровые пособия для развития движений Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия; Удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении; Формирования правильной осанки и гармоничного телосложения; Выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности .
Слайд 11
Народные игрушки Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста и бисера… Игрушки-обереги и игрушки-потешки , стригушки и козули , бирюльки и свистульки… Дымковские и каргопольские , архангельские и филимоновские … Все это — народные игрушки, согретые теплом человеческих рук. Народная игрушка — лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться с его обучением даже самым серьезным наукам…
Слайд 12
Театрализованные куклы Пальчиковые Куклы-варежки Шагающие куклы Перчаточные (бибабо) Тростевые Марионетки Куклы для настольного театра Куклы с открывающимся ртом Куклы для теневого театра Ростовые куклы Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного произведения; понять чувства, настроения героев, освоить способы их внешнего выражения, осознать причины того или иного поступка; развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми; будут способствовать речевому развитию дошкольника: совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи; станут подлинным средством самовыражения и самореализации ребенка.
Слайд 13
Игрушки сделанные мамиными руками Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.
Слайд 14
ВНИМАНИЕ, АНТИИГРУШКА! Это спецефическое средство информации, пропагандирующее антиценности . Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.
Слайд 15
Антиигрушка Дядя спит, а мы у него достанем внутренние органы пинцетом. Только аккуратно, иначе он проснется и начнет вибрировать». Я уже всех расстрелял. Чудище устало. — Хорошо, вот возьми человека, попробуй вытащить все его внутренние органы, не разбудив.
Слайд 16
Антиигрушка Робот При продаже в голове этого робота был спрятан » чупа-чупс «. Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет. Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц . У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! Это, кстати, Братц-гадалка , но встречаются в продаже Братц-путаны и Братц-шоугерл .
Слайд 17
Антиигрушка Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире. Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты. Пирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме «звездочек» – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.
Слайд 18
Хорошая игрушка, классический вариант мягкая, тряпичная поднимается и опускается по веревкам. Лица нет – полная свобода для фантазии ребенка. Антиигрушка. Это не парик на манекене в бутике. Это игрушка… Антиигрушка
Слайд 19
Игрушки группы риска Игрушечное оружие — это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму — игра « Дартс »). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста — это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.
Слайд 20
Простота и доступность Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка Привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям) Открытость для разнообразных форм активности (для преобразований) и возможность самостоятельной деятельности «Коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) и эстетический аспект игрушки (художественные качества) «Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени») «Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа) Технические качества игрушки (прочность и безопасность) Педагогическая оценка игрушки
Слайд 21
Психологи советуют Взрослые сами могут попрактиковаться в детском восприятии игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания «за скобки» и увидеть игрушку как будто в первый раз, отвечая при этом на вопросы: Что это? Как это мне? Так ли это? Вы сами можете почувствовать восприятие ребенка, его магический мир, если увидите или почувствуете: первичное вызываемое чувство; способность игрушки оживать; чувства, возникающие от контакта с игрушкой (когда представляете, что она оживает); внутренние состояния ребенка, с которыми она связана; культурные контексты, в которые может увести воображение ребенка эта игрушка; действия, которые в отношении игрушки хочется совершить.
Слайд 22
Санитарно-эпидемиологическое заключение, оно же гигиенический сертификат — документ, подтверждающий, что продукция соответствуют установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам. Служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека. Выдается органами санэпиднадзора ( Роспотребнадзора ) после проведения экспертизы продукции. Сертификат соответствия ГОСТ (сертификат ростеста , сертификат качества, сертификат безопасности или таможенный сертификат) — документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами. Выдается органами по сертификации, аккредитованным в системе ГОССТАНДАРТа на основе сертификационных испытаний в аккредитованной лаборатории . Сертификация игрушки
Слайд 23
ГОСТ 25779-90 значок Госстандарта (РСТ), под ним две цифры и две буквы — обозначение, что игрушка протестирована в специальных лабораториях страна, организация-изготовитель возрастные ограничения с предупредительными надписями инструкция по уходу за игрушкой Маркировка безопасной игрушка должна быть н