Игрушка в дорогу ребенку 1 год
Изначально мы планировали путешествие в Крым на машине. Но в последний момент решили лететь самолетом.
Вот и получилось, что к одной и той же поездке мы готовились дважды.
В предыдущей статье я писала о том, что взять на море с ребенком.
Здесь хочу рассказать об игрушках в дорогу для детей от 1,5 до 4-х лет.
Содержание:
- Игрушки в самолет
- Игрушки в машину
- Еда в дорогу
Забегая вперед, могу сказать, что большая часть игрушек нам так и не пригодилась в дороге. Так как в пути Антошка в основном либо спал, либо изучал происходящее вокруг, или ел свои любимые кукурузные палочки. А летели мы совсем немного – примерно 2,5 часа, и до аэропорта добирались около 3-х.
Итак, игрушки в самолет или машину должны:
- занимать минимум места;
- быть новыми, то есть ребенок не должен видеть их до путешествия (за исключением пары любимых).
Игрушки в самолет
Если вы путешествуете самолетом, то взять придется минимум игрушек, т.к. место в ручной клади ограничено.
Планшет. Даже если вы противник игр на планшете, все же рекомендую для поездки сделать исключение, особенно если дорога предстоит длинная.
На планшет можно закачать любимые мультфильмы ребенка, развивающие игры, детские песенки, сказки, игрушки вроде пианино, рисовалки.
Книги-игрушки. Книги с окошками, задвижками, книги-раскладушки могут надолго увлечь ребенка. Одной-двух будет достаточно. Мы брали книгу «На море» (Лабиринт, My-shop) — и в тему, и с окошками.
Наклейки. Все дети обожают наклейки. И занимают они совсем мало места.
Мы брали наклейки из следующих серий:
Серия «Многоразовые налейки» (Лабиринт, My-shop).
Серия «Чудесные наклейки» (My-shop).
Рисовалки. Это может быть маленькая магнитная доска для рисования, мини-доска для рисования мелками, обычный блокнот, раскраски или, как в нашем случае, игра с маркером «Пиши и вытирай».
My-shop
My-shop
Озон
Магнитные игры. Мы брали игру «Магнитные истории» (My-shop). Она занимает довольно много места в рюкзаке, но стоит того, чтобы взять ее в дорогу. Состоит из магнитной доски (для рисования не подходит), 4-х игровых полей (фонов) и 51 магнитной фигурки. С этой игрушкой вы можете сочинять разные истории, разыгрывать жизненные ситуации.
В продаже есть масса других интересных магнитных игр.
Озон
Лабиринт
My-shop
My-shop
Пазлы. Идеальный вариант – это магнитные пазлы. Подойдут и книжки-пазлы. Можно брать и обычные, но велика вероятность, что потом придется собирать повсюду кусочки.
My-shop
Лабиринт
My-shop
My-shop
Самолетик, машинка, кукла или любая другая любимая игрушка вашего ребенка. В аэропорту Антошка практически все время играл с машинками и самолетом.
Пальчиковый театр (My-shop). Не обязательно его покупать. Можно взять обычных резиновых зверей или игрушки из киндер-сюрпризов и разыгрывать с ними разные истории.
Перед вылетом у вас, скорее всего, будет свободное время. Постарайтесь провести его в активных играх, т.к. ребенку предстоит долго сидеть.
В Шереметьево мы воспользовались игровой комнатой. А в Симферополе Антошка бегал с игрушечным самолетом, еще бы, все его мысли были теперь о самолетах.
Игрушки в машину
Так как мы планировали ехать в Крым на машине, а дорога до Симеиза (а именно там мы и отдыхали) по нашим подсчетам, заняла бы у нас больше 2-х суток (включая ночевки в гостиницах), то и игрушек подготовили много. И хоть в дорогу они не понадобились, зато Антошка с удовольствием играет в них дома.
Игры на липучках. У нас было два набора игры «Стигисы»: основной (Озон) и дополнительный ( Озон). По сути это мини-фланелеграф с фигурками из фетра. Мне кажется, такой набор должен быть у каждого ребенка от 1,5 лет. Когда ребенок маленький, вы играете с ним в театр, рассказывая сказки. Когда малыш подрастает, то истории сочиняет уже он сам.
В самолет такую объемную игру не возьмешь, а вот в машину самое то.
Набор для лепки. Специально для поездки к уже имеющемуся «Магазинчику печенья» (My-shop) Play Doh, мы купили набор «Пицца» (Лабиринт, My-shop). Ведь нужно было что-то новое, но необъемное. Этот набор идеально подошел. В машине ребенок с удовольствием полепит.
Лабиринт обычный или магнитный.
Озон
My-shop
Озон
Шнуровка. Антошка шнуровками редко интересуется, но если вашему ребенку интересно нанизывать что-то на веревочку или шнуровать, то и в дороге такая игра будет кстати.
My-shop
Озон
Лабиринт
Лабиринт, мозаика, магнитная рыбалка, настольные игры и любые другие игрушки, с которыми ребенок может играть сидя.
Еда в дорогу
Еда – это конечно не игрушки, но все же, отличное развлечение в дороге. Особенно если это всякие вкусняшки.
Можно купить кукурузные палочки или сухой завтрак, чупа-чупсы, жевательный мармелад.
Ребенок не только поест вкусненького, отвлечется, но и снизит дискомфорт в ушах при взлете и посадке – уши меньше закладывает, если ребенок глотает, жует, зевает.
А какие игрушки брали в дорогу вы? И как ваши дети переносят длительный переезд или перелет? Делитесь в комментариях вашим опытом, другим мамам он может оказаться полезен.
Источник
Вам знакомы неодобрительные взгляды толпы из-за того, что вы не можете успокоить ребенка в кафе или в очереди к педиатру? Чувствуете себя плохим родителем, когда малыш плачет в кинотеатре? Отказались от поездок, потому что ребенок не может спокойно посидеть в машине хотя бы полчаса? Попробуйте купить набор для путешествий: подарите ребенку целый мир интересных и развивающих занятий.
Что такое «набор путешественника»?
«Набор путешественника» — это комплект всего, что может заинтересовать детей в возрасте от 6 месяцев и до 5+ лет. В него входят:
✔️ раскраски;
✔️ наклейки;
✔️ развивающие задания;
✔️ пластилин для лепки;
✔️ головоломки и конструкторы;
✔️ мялки и стрелялки;
✔️ световые и музыкальные игрушки;
✔️ игрушки-трансформеры;
✔️ книжки;
✔️ вкусняшки;
✔️и даже салфетки (чтобы вытереть пальчики после веселья или до перекуса).
Наборы путешественника включают в себя от 10 до 50 и более предметов, в зависимости от выбранного формата набора (мини, маленький, стандартный или большой). Игрушки для путешествий подбираются с учетом возраста ребенка и нацелены на развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, формирование прикладных навыков и аналитического, логического мышления. Ребенок занят игрой, ему интересно, он спокойно переносит дорогу (или ожидание в очереди). Но при этом не тратит время зря, а активно развивается и познает мир.
Развитие вместо гаджетов
Многим родителям известен «хитрый трюк»: чтобы успокоить малыша можно дать ему телефон или включить мультики на планшете. Такой способ действительно работает: ребенок отвлекается на звук и картинку, давая взрослым несколько минут передышки. Но насколько полезно такое времяпрепровождение?
Психологи многократно доказывали, что постоянное «зависание в гаджетах» негативно сказывается на формировании эмоционального интеллекта и мышления, не позволяет детям нарабатывать нужные социальные навыки. Поэтому многие родители чувствуют себя виноватыми, не зная, чем занять ребенка, кроме гаджетов.
Детские наборы «Ребёнок Занят» содержат разнообразные игрушки, о которых Вы, возможно, даже и не подумали бы. Например, одни только пальчиковые куклы могут занять малыша на несколько часов – ведь с их помощью можно устраивать настоящие спектакли!
В чем особенность наших детских наборов?
Здесь вы можете купить продуманный набор для путешествий. Его преимущество не только в большом количестве интересных занятий и игрушек в дорогу, которые позволяют не думать «чем занять ребенка», но и в следующем:
- Удобная упаковка. Игрушки упакованы в специальный органайзер – рюкзак или сумку. Так вы точно не забудете ничего из набора, все изделия аккуратно лежат на своих местах, и им не угрожает дождь или снег. К тому же, малыш может сам с гордостью нести свой рюкзачок.
- Подбор по возрасту. Не секрет, что в разном возрасте детей занимают разные предметы. Поэтому игрушки в дорогу поделены по полу и возрасту. Например, можно купить набор для путешествий, собранный специально для мальчиков от 5 лет и старше.
- Советы родителям. Маленький ребенок не способен занять себя сам, даже если предоставить ему какие-то интересные предметы. Малышам нужно помочь – задать направление игры, показать, как «взаимодействовать» с игрушками. Поэтому в каждый набор для путешественников входят советы родителям: с их помощью вы точно будете знать, чем занять ребенка и как это сделать.
- Высокое качество изделий. Все они разработаны специально для детей, а это значит, что при их изготовлении использовались только безопасные материалы. Но это не значит, что игрушки можно давать маленьким детям (в возрасте от 1,5 до 3 лет) без присмотра родителей.
Забудьте о слезах и плохом поведении в общественных местах. Если ребенок занят – родители (и окружающие) счастливы и спокойны.
Как купить набор для путешествий?
Детские наборы прекрасный подарок и для своей семьи, и для ваших друзей (коллег и родственников с маленькими детьми). Чтобы купить понравившийся набор для путешествий:
- Подберите товар в каталоге. Подробное описание поможет сделать безошибочный выбор.
- Выберите удобный формат оплаты и доставки. Покупка может быть отправлена в любой населенный пункт России.
- Воспользуйтесь классной скидкой или текущей акцией. Узнать о них вы можете на соответствующей странице сайта.
- В случае возникновения вопросов – свяжитесь с нами по контактному телефону 8(995) 505-76-67.
После получения посылки – не забудьте рассказать о нас вашим друзьям. Ведь когда ребенок занят – у взрослых есть время заняться своими делами!
Как выбрать детский набор для путешествий?
1. Главным параметром выбора набора является возраст ребёнка:
- для начала отфильтруйте наборы по возрасту в нашем каталоге;
- если нужный Вам возраст находится близко к верхней границе соответствующего диапазона, в этой ситуации мы рекомендуем присмотреться к наборам для детей немного постарше: советуем посмотреть, что входит в наборы, «соседние» по возрасту.
Например, если Вашему малышу сейчас полтора года, ему уже можно предлагать задания, слегка опережающие уровень его текущего развития — т.е. из категории «1,5-3 года», поскольку они могут увлечь его гораздо сильнее, чем предметы из набора до 18 месяцев. Предложенные возрастные категории учитывают общие рекомендации специалистов, поэтому следует принять во внимание индивидуальные особенности развития Вашего ребёнка!
2. Не забудьте выбрать пол ребёнка:
- значительную часть наших наборов мы делаем разной для мальчиков и для девочек;
- НО! Для малышей до 1,5 лет мы не установили фильтрации по полу, поскольку в этом возрасте нет ярко выраженных поло-ролевых предпочтений в играх.
3. Затем следует определиться с размером набора:
- большой набор идеально подойдёт для долгого путешествия с детьми (продолжительностью от нескольких дней);
- стандартный набор среднего размера универсален: его можно брать с собой как в дорогу (одного такого набора вполне хватит, чтобы занять ребёнка минимум на 2-3 часа за один раз), так и на короткие «вылазки», например, на вечеринку к друзьям или в кафе;
- маленький набор — это «выручалочка», которая часто нужна под рукой (например, в длинной очереди в поликлинике, во время ожидания заказа в кафе, на прогулке в парке … да таких ситуаций в жизни молодых родителей просто не счесть! ;-).
мини-набор: если Вы приобретаете набор в качестве подарка или «пробничка», то предлагаем Вам присмотреться к нашим мини-наборам! Это — идеальный подарок ребёнку на День рождения, по иному поводу и без (подробнее в каталоге), а также его удобно взять с собой на прогулку или в непродолжительную поездку.
4. Некоторые дети (старше 1,5 лет) уже имеют явные предпочтения, например, машинки, пираты или динозавры у мальчиков. Для них мы добавили вариант выбора тематического набора (подробнее в разделе Подарочные и тематические наборы).
5. Хотите добавить индивидуальности в Ваш набор? Укажите имя ребёнка при оформлении заказа, и мы разместим его на наборе!
6. Покупаете набор в подарок? Для любого набора из каталога есть опция подарочной упаковки!
7. Мы также приготовили Вам СЮРПРИЗ: к каждому набору Вы можете заказать интереснейшую коробку-раскраску, которую также можно выбрать среди опций.
Ознакомиться с содержимым каждого набора можно в карточке товара.
Приятных покупок!
Источник
Õî÷åòñÿ ïóòåøåñòâîâàòü, íî íå çíàåòå, êàê ïåðåæèòü äîðîãó ñ ðåáåíêîì? Ïðîäóìàéòå åãî äîñóã, è âðåìÿ ïðîëåòèò ãîðàçäî áûñòðåå è ñïîêîéíåå äëÿ âñåõ.
Ñîáèðàÿñü â ïîåçäêó ñ äåòüìè, íåîáõîäèìî ïðîäóìàòü, ÷åì îíè áóäóò çàíèìàòüñÿ è âî ÷òî èãðàòü. Îòñóòñòâèå çàíÿòèé ó ìàëûøà ìîæåò ãðîçèòü òÿæåëîé è óòîìèòåëüíîé äîðîãîé äëÿ âàñ è îêðóæàþùèõ.
Èãðóøêè â äîðîãó ìîæíî ðàçäåëèòü íà òå, äëÿ èãðû â êîòîðûå íóæíî âàøå íåïîñðåäñòâåííîå ó÷àñòèå, è íà òå, â êîòîðûå ðåáåíîê áóäåò èãðàòü ñàìîñòîÿòåëüíî, äàâàÿ ðîäèòåëÿì ïîëó÷àñîâóþ ïåðåäûøêó. Âàæíî ïîíèìàòü ýòî è âûäàâàòü î÷åðåäíóþ èãðó â íóæíûé ìîìåíò.
Ðàíüøå ìû ñ ðåáåíêîì âñå âðåìÿ ëåòàëè íà ñàìîëåòàõ. À ñåé÷àñ ïåðåäî ìíîé âñòàë âîïðîñ, ÷åì çàíÿòü ðåáåíêà â ïîåçäå. Ïðè÷åì íà ïåðèîä áîäðñòâîâàíèÿ ïðèõîäèëîñü â îáùåé ñëîæíîñòè ÷àñîâ 10. ×åì ðàçâëå÷ü ðåáåíêà, ÷òîáû îí äàë íåìíîãî îòäîõíóòü ðîäèòåëÿì è íå ñèëüíî áåñïîêîèë ñîñåäåé?
Îò ñèëüíîãî áåñïîêîéñòâà ÿ êóïèëà î÷åíü ìíîãî èãðóøåê. À âñ¸ îêàçàëîñü íå òàê ñòðàøíî, êàê ÿ îæèäàëà. Äî÷ü ïîñòåïåííî çíàêîìèëàñü ñ îêðóæàþùèì åå ïðîñòðàíñòâîì, è äëÿ íà÷àëà îïðîáîâàëà âåðõíþþ ïîëêó â êà÷åñòâå êðîâàòè. Ïîåçä óáàþêàë åå, è ýòî äàëî íàì âîçìîæíîñòü êîìôîðòíî ðàñïîëîæèòüñÿ è ïðèéòè â ñåáÿ. Ïðîñíóâøèñü, ðåáåíîê íà÷àë àêòèâíî çíàêîìèòñÿ ñ ëþäüìè, îáñòàíîâêîé, ëþáîâàòüñÿ ìåíÿþùèìñÿ ïåéçàæåì çà îêíîì, ðàçãëÿäûâàòü îáóñòðîéñòâî âàãîíà.
Áîëüøå âñåãî ïîèãðàòü, ÷åñòíî ãîâîðÿ, íå òåðïåëîñü ìàìå, à äàëåêî íå ëþáîçíàòåëüíîìó ðåáåíêó. Ïåðâîå ÷òî ÿ ïðåäëîæèëà ìîåìó äâóõëåòíåìó ÷àäó, êîãäà äîøëà î÷åðåäü äî èãðóøåê — ïàçë Óòî÷êà ñ óòåíêîì èç ñåðèè ìÿãêèõ ïàçëîâ îò Ôàíòàçåðà. Èãðóøêà îêàçàëàñü ÿðêîé, èíòåðåñíîé, à ãëàâíîå ëåãêîé è êîìïàêòíîé. Ñîáèðàëè èãðóøêó âñåì êóïå, à êîãäà óòî÷êà óæå áûëà ãîòîâà, ìû ïîêàçàëè Ïåëàãåå, êàê îíà ïëàâàåò. Îíà ñëóæèëà íàì âåðîé è ïðàâäîé âñ¸ ïóòåøåñòâèå, à ïî âîçâðàùåíèþ áûëà îïóùåíà â âàííó, ãäå å¸ óæå ñòàëè ïðèëåïëÿòü ê ñòåíêàì è êàôåëþ.
Òàêæå äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ äåòîê íåîáõîäèìî âçÿòü êíèæêó ñ êðàñî÷íûìè èëëþñòðàöèÿìè, êîòîðóþ ìîæíî äîëãî ðàçãëÿäûâàòü. Îíè áûâàþò íå ïðîñòûå, à ñ çàäàíèÿìè è âñòàâêàìè. Íàïðèìåð, êíèæêè-ïàçëû, â êîòîðûå êðîìå êðàñèâûõ êàðòèíîê âëîæåíû åùå è ýëåìåíòû ìîçàèêè, è èõ ìîæíî ñîáðàòü â îäíó áîëüøóþ êàðòèíó. Ñóùåñòâóþò òàêæå êíèãè ñ ñåêðåòíûìè îêîøêàìè, ðàçâèâàþùèå êíèæêè îò èçäàòåëüñòâà Ðîáèíñ: ñ ìàãíèòàìè, âûäâèæíûìè ñëàéäàìè è ÷óäî-êîëåñèêàìè. Îíè íå òîëüêî ðàçâëåêóò ìàëûøà â ïóòè, íî ïîñïîñîáñòâóþò ðàçâèòèþ ìåëêîé ìîòîðèêè, ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ è ñìåêàëêè, íàó÷àò öâåòàì è ñ÷åòó. Âñå èëëþñòðàöèè î÷åíü êðàñèâûå è ÿðêèå. Õîðîøóþ ñëóæáó ìîãóò ñîñëóæèòü èçäàíèÿ ñ íàêëåéêàìè. Äëÿ íàêëåèâàíèÿ êàê ðàç íóæíî âíèìàíèå è àêêóðàòíîñòü. Åñòü ñðåäè íèõ äàæå àçáóêè äëÿ äîøêîëÿò, ïîìîãàþùèå èçó÷àòü àëôàâèò.
À äëÿ âçðîñëûõ äåòåé õîðîøî ïîäîéäóò õðåñòîìàòèè: áåç êàðòèíîê, íî ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ðàññêàçîâ è ñêàçîê.
Ñ ñîáîé ÿ òàêæå âçÿëà êîìïàêòíûé íàáîð êàðòî÷åê Ñêàçêè â äîðîãó. Ýòî óäîáíî è èíòåðåñíî êàê äëÿ ìàëûøà, òàê è äëÿ âàñ, òàê êàê ýòî ñêàçêè ðàçíûõ íàðîäîâ ìèðà, ìíîãèå èç íèõ ìàëîèçâåñòíû. Âñåãî ðàññêàçîâ 50, îíè êîðîòêèå, íåñîêðàùåííûå. Ñ ðåáåíêîì ìîæíî çàðàíåå äîãîâîðèòüñÿ, ÷òî îí ìîæåò ñàì âûáðàòü, íàïðèìåð, òîëüêî 3 èç íèõ. À ïîñëå ïðî÷òåíèÿ, çàêðîåò ãëàçêè è çàñíåò.
Åñòü ðàçíûå íàáîðû êàðòî÷åê ïî ñâîåé òåìàòèêå: íà÷èíàÿ îò êàðòèíîê ñ æèâîòíûìè, çàêàí÷èâàÿ âåëèêèìè èçîáðåòåíèÿìè ÷åëîâå÷åñòâà. Îíè ïîìîãóò ïîçíàêîìèòü ðåáåíêà ñ ñèìïàòè÷íûìè æèâîòíûìè èëè íåèçâåñòíûìè ïîêà ïðåäìåòàìè, ðàññêàæóò èíòåðåñíûå ôàêòû ñ íèìè ñâÿçàííûå, ïîêàæóò, êàê ñëîæèòü ëåáåäÿ èç áóìàãè è â êàêèå àêòèâíûå èãðû ìîæíî ïîèãðàòü â çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà êàðàïóçà, è äàæå ïîìîãóò ïîäãîòîâèòü ðåáåíêà ê øêîëå. Ñóùåñòâóåò òàêæå ñïåöèàëüíàÿ ñåðèÿ îò Óìíèöû: 100 èãð â äîðîãó èëè ñ äðóçüÿìè. Ýòî õîðîøàÿ øïàðãàëêà äëÿ ðîäèòåëåé. Íà íàøèõ êàðòèíêàõ áûëè î÷åíü çàáàâíûå íà âèä çâåðè ñî ñìåøíûìè íàçâàíèÿìè. ß ñàìà óçíàëà î íèõ ìíîãî íîâîãî.  äàëüíåéøåì íàáîðû ïðèãîäèëèñü íàì ïðè ïåðåäâèæåíèè íà ìàøèíå.
Îáÿçàòåëüíûì ïóíêòîì ñ÷èòàþ àëüáîìû, òåòðàäêè è êàðàíäàøè. Ñ îäíîé ñòîðîíû ðåáåíîê, íàâåðíÿêà, çàõî÷åò â íèõ ïîðèñîâàòü, ñ äðóãîé — ëèñò áóìàãè âñåãäà ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ ðîäèòåëÿì äëÿ ïóòåâûõ ïîìåòîê è íóæíûõ àäðåñîâ. Áåñïðîèãðûøíûé âàðèàíò.
Íàñòîëüíûå èãðû ïðåêðàñíàÿ âåùü äëÿ äåòåé ïîñòàðøå. Èõ ìîæíî çàíÿòü êàê êëàññè÷åñêîé áðîäèëêîé, òàê è áîëåå ñëîæíûìè èãðóøêàìè, ðàçâèâàþùèìè ñìåêàëêó è âîîáðàæåíèå. Íàïðèìåð, Àêòèâèòè, Ìîíîïîëèÿ èëè Scrabble — äëÿ ëþáèòåëåé êðîññâîðäîâ. Õîðîøè òàêæå òåìàòè÷åñêèå èãðû, ê ïðèìåðó: ýêîíîìè÷åñêèå èëè «Àíãëèéñêèé äëÿ ïóòåøåñòâåííèêîâ». Îíè ïîäãîòîâÿò ðåáåíêà ê îáùåíèþ â çàãðàíè÷íîé ïîåçäêå èëè âûçîâóò èíòåðåñ ê ýêîíîìèêå. Èãðà íå çàéìåò ìíîãî ìåñòà, è ðàçâëå÷åò âñþ êîìïàíèþ, âêëþ÷àÿ ñîñåäåé. Åäèíñòâåííûé íþàíñ — íóæåí ñòîë, äà è â àâòîìîáèëå èãðàòü íå ïîëó÷èòñÿ.
Íàì æå áàáóøêà ïåðåä îòúåçäîì ïîäàðèëà äåòñêóþ íàñòîëüíóþ èãðó «Ñî÷èíÿëêà». Ïîêà äî÷ü òîëüêî ðàññìàòðèâàëà êàðòèíêè è íàçûâàëà, ÷òî íà íèõ íàðèñîâàíî. Íî ïåðñïåêòèâû îãðîìíû! Äàëåå ìîæíî ïîêàçàòü ðåáåíêó, ÷òî ìåæäó ïðåäìåòàìè åñòü ñâÿçè: êàêèå-òî ïîõîæè ïî ôîðìå (ìÿ÷ è ÿáëîêî), ÷òî-òî îäíîãî öâåòà (ëèñò è âåäðî) è ìíîãî äðóãîå. Òàê èç âçàèìîñâÿçåé âûñòðàèâàåòñÿ öåïî÷êà. Äëÿ íàãëÿäíîñòè îíà ñäåëàíà â âèäå ãóñåíèöû, è ÷åì áîëüøå ñâÿçåé ìåæäó ïðåäìåòàìè íàéäåíî, òåì äëèííåå ãóñåíèöà. Ìîæíî òàêæå èãðàòü â êîìïàíèè, óñòðàèâàÿ ñîðåâíîâàíèÿ íà ñêîðîñòü è äëèíó ýòîãî «íàñåêîìîãî».
Êàðòî÷íûå èãðû — ýòî óæå íåîòúåìëåìàÿ ÷àñòü ïóòåøåñòâèÿ. Êîíå÷íî, â «äóðàêà» ñ ðåáåíêîì èãðàòü íå ñòîèò, à âîò â «Óíî» — äðóãîå äåëî. Ýòî áóäåò õîðîøåé ïðîâåðêîé áûñòðîòû ðåàêöèè è âíèìàíèÿ. Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ðàçíîîáðàçíûõ êàðòî÷íûõ èãð äëÿ ðàçíûõ âîçðàñòîâ.
Ãîëîâîëîìêè êîìïàêòíû, èíòåðåñíû è ïîëåçíû. Íóæíî òîëüêî ïîäîáðàòü ïî âîçðàñòó. Âîçìîæíî, ðàçãàäûâàòü áóäåò èõ âñå áëèæíåå îêðóæåíèå. Îíè íå òîëüêî ðàçâëåêàþò, íî è ðàçâèâàþò ðåáåíêà. ß áðàëà íà äâà ãîäà äåðåâÿííóþ ãîëîâîëîìêó. Äî÷ü, ïðàâäà, ñïðàâèëàñü ñ íåé î÷åíü áûñòðî. Òåïåðü ÿ çíàþ, ÷òî íóæíî ïðåäëîæèòü åé ÷òî-íèáóäü ñëîæíåå. Åñòü ãîëîâîëîìêè äëÿ âñåõ âîçðàñòîâ. Íàïðèìåð, Ñ÷àñòëèâàÿ ñåìåðêà. Ó íåå ìàññà âàðèàíòîâ ðåøåíèÿ è çàäàíèé, è ïîäõîäèò îíà äëÿ ëþáîãî âîçðàñòà.
Êàê â ìàøèíå, òàê è â äðóãèõ âèäàõ òðàíñïîðòà, áóäåò óäîáíî èãðàòü â ìàãíèòíûå èãðû: øàøêè, íàðäû, øàõìàòû, çìåè. Ìëàäøèå áðàòèêè è ñåñòðè÷êè òîæå çàèíòåðåñóþòñÿ «ìàãíåòèçìîì» äàííûõ èãðóøåê. Äëÿ íèõ, êñòàòè, òîæå ìîæíî êîå-÷òî ïðèäóìàòü: âçÿòü äîñêó äëÿ àëôàâèòà, óáðàòü ïîêà áóêâû äî ëó÷øèõ âðåìåí, è âçÿòü ìàãíèòíóþ ìîçàèêó, â êîòîðóþ äåòè îò 3 äî 8 ëåò ìîãóò èãðàòü äîëãî, ñîáèðàÿ ìàøèíêè, öâåòî÷êè è íåâåäîìûõ êðàêîçÿáð.
Ñóùåñòâóåò åù¸ öåëàÿ ñåðèÿ èíòåðåñíûõ èãð-ïîñîáèé, ñ êîòîðûìè ìîæíî ïðîâåñòè âðåìÿ ñ ïîëüçîé — êâàäðàòû è çìåéêè Âîñêîáîâè÷à. Ýòî êâàäðàòû èëè ïðÿìîóãîëüíèêè, ê òêàíåâîé îñíîâå êîòîðûõ ïðèêëååíû ïëàñòèêîâûå òðåóãîëüíèêè. Ïîñîáèå òîíêîå è êîìïàêòíîå, íî èç íåãî ìîæíî ñîáèðàòü êàê ïëîñêîñòíûå, òàê è îáúåìíûå ôèãóðû. Âñå ñõåìû äàíû â èíñòðóêöèè. Ïîñëå ñáîðêè ìîæíî ïðèìåíèòü èõ ê ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðå. Ïðè÷åì âèäîâ è âàðèàíòîâ ïîñîáèé Âîñêîáîâè÷à, ðàññ÷èòàííûõ íà ðàçâèòèå ìåëêîé ìîòîðèêè, âîîáðàæåíèÿ è ìûøëåíèÿ, áîëüøîå êîëè÷åñòâî. Åñòü èç ÷åãî âûáðàòü.
Ìàëåíüêèå ìÿãêèå èãðóøêè èç Èêåè ñòàíóò îòëè÷íûìè àêòåðàìè â âàøåì êóêîëüíîì èëè ïàëü÷èêîâîì òåàòðå äëÿ ìàëûøåé. Îíè ëåãêî çàïîëíÿò îñòàâøååñÿ ïðîñòðàíñòâî ðþêçàêà èëè ÷åìîäàíà.  ñþæåòíûå èãðû ìîæíî èãðàòü äîëãî è äàæå ñàìîñòîÿòåëüíî.
Òàêæå äåâî÷êè âñåõ âîçðàñòîâ ñ óäîâîëüñòâèåì ïîèãðàþò â êóêëû, à ìàëü÷èêè â ñîëäàòèêîâ è ìàøèíêè. Ñàìà áûëà ñâèäåòåëåì òàêîé óâëåêàòåëüíîé èãðû ìåæäó ìàëü÷èøêàìè ñî âñåãî âàãîíà. Óäèâèëî òî, ÷òî îíè ïðåêðàñíî ðàçáèðàëèñü è çíàëè öâåòà è ôîðìó âîéñê è òî÷íîå íàçâàíèå òåõíèêè. ×óâñòâîâàëàñü óâëå÷åííîñòü ïðîöåññîì. Èãðà îáúåäèíèëà èõ è äàëà âîçìîæíîñòü âçðîñëûì íåìíîãî îòäîõíóòü. Çíàÿ ñâîþ äî÷ü, ìîãó ñ óâåðåííîñòüþ ñêàçàòü, ÷òî è îíà òîæå ìîæåò ñ óäîâîëüñòâèåì èãðàòü â ìàøèíêè è ñîëäàòèêîâ, îñîáåííî åñëè îíè ìèíèàòþðíûå, ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì äåòàëåé. Ê êóêëàì æå íåïðåìåííî íóæíî âçÿòü íåñêîëüêî êîìïëåêòîâ îäåæäû è òóôåëåê. Áåç íèõ íèêóäà. È, êîíå÷íî, íå ñòîèò áðàòü â äîðîãó äîðîãèå è êîëëåêöèîííûå èãðóøêè — â ïóòè âñå áûñòðî òåðÿåòñÿ, ïà÷êàåòñÿ è èçíàøèâàåòñÿ. È íóæíî ïðîñòî áûòü ê ýòîìó ãîòîâûì, ÷òîáû íå ðàññòðàèâàòüñÿ.
Äëÿ áûñòðîé è êîìôîðòíîé àäàïòàöèè ðåáåíêà ê ñìåíå îáñòàíîâêè ðåêîìåíäóþò çàõâàòèòü ñ ñîáîé êàê íîâûå èãðóøêè, òàê è ñòàðûå ëþáèìûå, õîðîøî çíàêîìûå ìàëûøó èãðóøêè. Ìû áðàëè ñ ñîáîé, íà âñÿêèé ñëó÷àé, äîìàøíåãî çàéöà, íî îí íàì íå ïðèãîäèëñÿ.
Íàäóâíûå èãðóøêè âñåãäà ïðèãîäÿòñÿ è íà ñóøå, è îñîáåííî íà ìîðå. Ýòî îòëè÷íûé âàðèàíò ìàëîãàáàðèòíîé èãðóøêè äëÿ äåòåé äî 5-6 ëåò. Ìîæíî êóïèòü ìíîãî, íî ìàëåíüêèõ.  ñäóòîì ñîñòîÿíèè îíè ïîõîæè íà áëèí÷èêè. È ñòîëü æå êîìïàêòíû.
Ãäå åù¸ çàíèìàòüñÿ ðóêîäåëèåì, êàê íå â ïîåçäå èëè â òðàíñàòëàíòè÷åñêîì ðåéñå.  âàãîíå è â ñàëîíå âñå ê ýòîìó ðàñïîëàãàåò. Åñòü è âðåìÿ, è ìåñòî, è âîçìîæíîñòü îòòà÷èâàòü ìàñòåðñòâî è óñèä÷èâîñòü.  ïðîäàæå óæå ïîÿâèëîñü ìíîãî èíòåðåñíûõ íàáîðîâ, ñïåöèàëüíî ñîáðàííûõ äëÿ ïóòåøåñòâèÿ.  íèõ âõîäèò âñå íåîáõîäèìîå, â íóæíîì êîëè÷åñòâå è â îòäåëüíîé óïàêîâêå. Òàê èç ïóòåøåñòâèÿ ìîæíî êðîìå ñóâåíèðîâ ïðèâåñòè åù¸ è øåäåâð ñîáñòâåííîãî ïðîèçâîäñòâà. Äåëàòü ìîæíî âñå ÷òî óãîäíî: âûøèâàòü, âÿçàòü, ëåïèòü, ïëåñòè èç áóìàæíûõ âåðåâî÷åê, ñêëàäûâàòü îðèãàìè, çàíèìàòüñÿ áèñåðîïëåòåíèåì è ìíîãîå äðóãîå.
Øíóðîâêè òîæå îòëè÷íàÿ âåùü äëÿ äîðîãè. Ìû áðàëè ñ ñîáîé øíóðîâêó èç ìÿãêîãî ïîëèìåðà îò ïðîèçâîäèòåëÿ «Ýëüô Ìàðêåò». Îíà îêàçàëàñü ëåãêîé è êîìïàêòíîé. Äî÷åðè ïîêà áîëüøå ïîíðàâèëîñü äîñòàâàòü êðóæî÷êè èç äåòàëåé, íî è ïðîøèâàòü îíà òîæå ïðîáîâàëà. À åñëè â ðåçóëüòàòå äîëæíî ïîëó÷èòüñÿ ÷òî-òî æåëàåìîå, íàïðèìåð, ñóìî÷êà äëÿ äåâî÷êè èëè ìàøèíêà äëÿ ìàëü÷èêà, òî è ýíòóçèàçìà áóäåò áîëüøå.
Ìîæíî åù¸ âçÿòü ñ ñîáîé êîìïàêòíûé êîíñòðóêòîð èç äåðåâÿííûõ èëè ìàãíèòíûõ ïàëî÷åê, ìÿãêîãî ïîëèìåðà èëè äðóãèõ ëåãêèõ ìàòåðèàëîâ, ñ ìàëûì ðàçìåðîì äåòàëåé. Ìîæíî ñîáðàòü ìîòîöèêë èëè áàáî÷êó îò Ýëüô Ìàðêåòà.
À åùå, íàïðèìåð, ó «Âàëüäû», ïðîèçâîäèòåëÿ äåðåâÿííûõ èãðóøåê, åñòü î÷åíü çàíèìàòåëüíûå ñòàðèííûå íàðîäíûå èãðû-áèðþëüêè. Êàæäûé òàêîé íàáîð ñîñòîèò èç ìíîæåñòâà ìåëêèõ ýëåìåíòîâ, êîòîðûå íóæíî ïîäíÿòü êðþ÷î÷êîì, èëè èç áèðþëåê-ïàëî÷åê, âûòàñêèâàòü êîòîðûå íåîáõîäèìî òàê, ÷òîáû íå ñäâèíóòü ñ ìåñòà îñòàëüíûå. Òàêèå èãðû ðàçâèâàþò ëîâêîñòü ðóê è ãëàçîìåð. È ñìîãóò ðàçâëå÷ü íå òîëüêî äåòåé, íî è âçðîñëûõ.
 àâòîïóòåøåñòâèå ñ äåòüìè ñîâåòóþ âçÿòü äèñêè ñî ñêàçêàìè è äåòñêèìè ïåñåíêàìè.  ïîåçäå è ñàìîëåòå ïðèãîäèòñÿ ïëååð, ñ çàêà÷åííîé òóäà ìóçûêîé íà âêóñ ðåáåíêà, îïÿòü æå ñêàçêàìè è ðàññêàçàìè, àóäèîýíöèêëîïåäèÿìè. Îäèí ïëååð ìîæåò ïîäàðèòü íåìíîãî òèøèíû è ñïîêîéñòâèÿ ðîäèòåëÿì, à äâà îòäåëüíûõ — íå äàäóò ïîññîðèòüñÿ áðàòüÿì è ñåñòðàì, åñëè èõ âêóñû íå ñîâïàäàþò.
Êîãäà âñå ñîïåðíèêè óæå âûäîõëèñü ìîæíî ïðåäëîæèòü âàðèàíò ýëåêòðîííûõ èãð: øàøêè, ñóäîêó.  êðàéíåì ñëó÷àå, ïðè íàëè÷èè ïëàíøåòà, ìîæíî ïîñìîòðåòü ìóëüòèêè.
È åñëè âû óæå ïåðåèãðàëè âî âñå èãðû, ñâîè è ñîñåäåé, à âðåìÿ òå÷åò ìåäëåííî è íåòîðîïëèâî, è íåïîñåäà åðçàåò íà ñâîåì ñèäåíüå è ðâåòñÿ â «áîé», òîãäà ìîæíî óâëå÷ü ðåáåíêà ðàññêàçàìè î òîì, êóäà âû åäèòå, äåìîíñòðèðóÿ ñîïóòñòâóþùèå ïðåäìåòû îáèõîäà è êàê ñ íèìè îáðàùàòüñÿ. Íàïðèìåð: âû ñîáðàëèñü â ïîõîä. Òîãäà ðåáåíêó îáÿçàòåëüíî íóæåí ñâîé ðþêçàê. Ïóñòü äàæå ìàëåíüêèé è äëÿ èãðóøåê. Ïîòîì ìîæíî ïîêàçàòü åìó ôîíàðèê, êîìïàñ, ïîñìîòðåòü âìåñòå, â êàêóþ ñòîðîíó ñâåòà âû íàïðàâëÿåòåñü. Äóìàþ, ýòî çàíÿòèå îòâëå÷åò åãî âíèìàíèå íàäîëãî. Ðàññìîòðèòå ñ íèì êàðòó, ðàññêàæèòå î ìàðøðóòå, êàêóþ ìåñòíîñòü âàì ïðåäñòîèò ïåðåñå÷ü è êàê ýòî ìîæíî îïðåäåëèòü ïî óñëîâíûì îáîçíà÷åíèÿì. Êàðòà — ýòî âåäü òîæå êàðòèíêà, êîòîðóþ ìîæíî äîëãî ðàçãëÿäûâàòü. Íà êàêîì òðàíñïîðòå âû áóäèòå ïóòåøåñòâîâàòü è ãäå ñîáèðàåòåñü äåëàòü ïåðåñàäêè. «À äàâàé íàðèñóåì àâòîáóñ èëè ïîåçä, èëè ïàðîì, íà êîòîðîì ìû ïîåäåì!»
Î ìîðå, ãîðàõ è ðåêàõ òîæå ìîæíî ìíîãî ÷åãî ðàññêàçàòü. Èëè ïîäãîòîâèòü ìàòåðèàë äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîãî èçó÷åíèÿ.
Êàê âû óæå óáåäèëèñü, èãð âåëèêîå ìíîæåñòâî! È îíè âîêðóã íàñ. ×òî äëÿ íàñ ïðîñòî âåùü íàøåãî îáèõîäà, òî ìîæåò ñòàòü èíòåðåñíîé èãðîé äëÿ ðåáåíêà. Ãëàâíîå îñìîòðåòüñÿ ïî ñòîðîíàì è îòíåñòèñü ê ïóòåøåñòâèþ ñ ôàíòàçèåé.
È íå ñìîòðèòå ñòðàøíûõ ñíîâ ïðî äîðîãó, äàáû ýòî íå îìðà÷èëî âåñü âàø äàëüíåéøèé îòäûõ. Ïðåâðàòèòå ïîåçäêó â ÷àñòü ïóòåøåñòâèÿ è õîðîøî ê íåé ïîäãîòîâüòåñü. Ìîæíî äàæå ïðèãîòîâèòü ïî èãðóøêå íà êàæäûé ÷àñ áîäðñòâîâàíèÿ, êàê ñäåëàëà ñ èñïóãà ÿ. Íî óâåðÿþ âàñ, íå âñå òàê ïëîõî. È ìîè ñòðàõè áûëè íå îïðàâäàíû. Äëÿ ìîåãî ÷àäà áûëî èíòåðåñíî âñ¸, íà÷èíàÿ îò ýëåêòðè÷êè è çàêàí÷èâàÿ ïàññàæèðàìè â ïîåçäå. À âåäü îíà ïðîñòî åù¸ íå äîðîñëà äî ëàçàíüÿ è êàðàáêàíüÿ ïî âàãîíó â ñòèëå Ìàóãëè.
À ãëàâíîå — ýòî ìàññà ïðèÿòíûõ è âåñåëûõ âîñïîìèíàíèé è ôîòîãðàôèé, êîòîðûå îñòàþòñÿ ïîñëå ïîåçäêè!
Ïðèÿòíîãî âàì ïóòåøåñòâèÿ è íåóòîìèòåëüíîé äîðîãè!
Àâòîð ñòàòüè: Øåâÿêîâà Íàäåæäà
Источник