Гвоздев таблица развитие речи ребенка

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Из книги: Поваляева М.А. Справочник логопеда

Период

Подпериод, возраст

Развитие предложения (фразы)

Усвоение речи

Слоговая структура слов

Усвоение звуковой стороны речи

Объем и типы предложений

Грамматический строй

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Местоимения, наречия

Служебные части речи

Звуки

Стечения согласных

Предложения из аморфных слов-корней

Однословные, 1 год 8 мес.

Отдельные слова (около 27 слов)

Нет

Несколько названий лиц, предметов (около 22 слов)

Позже появляются названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов)

Нет

Нет

Нет

В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»)

А, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь

Нет

Из двух корней, 1 год 8 мес

Объединяет в одном предложении два аморфных слова (около 87 слов)

Нет

Несклоняемые

Неспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси». «ди», «дай»

Нет

Нет

Нет

Воспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускается

Хь, ць, й, часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный

Появляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк

Усвоение грамматической структуры предложения

Первые формы слов, 1 год 10 мес. — 2 года

Рост предложения до 3-4 слов

Согласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны.

Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксы

Первые грамм, формы у 18 глаголов: повелит. Наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст, вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки.

Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р.

Вот, там, где (де), еще хорошо (лассо), не надо, надо и др. смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице)

Нет предлогов и союзов. Появляются частицы ка, да, то, не

В трехсложные словах опускается преударный слог, «кусу» (укушу), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах

Твердые согласные н, т, д

Большинство стечений согласных замещаются одним звуком

Усвоение флексной системы языка, 2 года — 2 года 6 мес.

Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами

Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксы

Усваиваются дательный и творит, падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и)

Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род

23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п.

Личные местоимения усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др.

Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда

В многосложных словах чаще опускаются преударные слоги, иногда приставки

Твердые с, л, затем: ы, в, р. а. Смешение артикуляционно близких звуков

Стечение согласных не усвоено,но некоторые группы согласных произносятся правильно

Усвоение служебных частей речи,2 года в мес. — 3 года

Развитие сложного предложения

Появляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория рода

Усвоены «главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -о в на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежности

Усваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение

Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия

Отмечается смешение рода у притяжательных местоимений

Правильное употребление простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др.

Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словах

Усваиваются следующие звуки: ч, ш, ж, щ, твердый ц

Заканчивается усвоение стечения согласных

3—4 года

Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений

Различаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы

Читайте также:  Физическое развитие ребенка типы

>Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне»

Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставок

Нарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательных

Усваиваются сравнительные степени наречий

Предлоги по, до, вместо, после; Союзы что, куда, сколько. При условном наклонении частица бы

Звуковая сторона речи усвоена полностью

4 года — 6 лет

Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом который

Практически усваиваются все частные грамматические формы

Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах

Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм

Овладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежах

Употребляется одно деепричастие сидя

Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях

Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении

Источник

Из книги: Поваляева М.А. Справочник логопеда

ПериодПодпериод, возрастРазвитие предложения (фразы)Усвоение речиСлоговая структура словУсвоение звуковой стороны речиОбъем и типы предложенийГрамматический стройСуществительныеГлаголыПрилагательныеМестоимения, наречияСлужебные части речиЗвукиСтечения согласныхПредложения из аморфных слов-корнейОднословные, 1 год 8 мес.Отдельные слова (около 27 слов)НетНесколько названий лиц, предметов (около 22 слов)Позже появляются названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов)НетНетНетВ слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»)А, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сьНетИз двух корней, 1 год 8 месОбъединяет в одном предложении два аморфных слова (около 87 слов)НетНесклоняемыеНеспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси». «ди», «дай»НетНетНетВоспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускаетсяХь, ць, й, часто опускается начальный звук в слове или конечный согласныйПоявляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цькУсвоение грамматической структуры предложенияПервые формы слов, 1 год 10 мес. — 2 годаРост предложения до 3-4 словСогласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны.Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксыПервые грамм, формы у 18 глаголов: повелит. Наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст, вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки.Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р.Вот, там, где (де), еще хорошо (лассо), не надо, надо и др. смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице)Нет предлогов и союзов. Появляются частицы ка, да, то, неВ трехсложные словах опускается преударный слог, «кусу» (укушу), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словахТвердые согласные н, т, дБольшинство стечений согласных замещаются одним звукомУсвоение флексной системы языка, 2 года — 2 года 6 мес.Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзамиУпотребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксыУсваиваются дательный и творит, падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и)Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п.Личные местоимения усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др.Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когдаВ многосложных словах чаще опускаются преударные слоги, иногда приставкиТвердые с, л, затем: ы, в, р. а. Смешение артикуляционно близких звуковСтечение согласных не усвоено,но некоторые группы согласных произносятся правильноУсвоение служебных частей речи,2 года в мес. — 3 годаРазвитие сложного предложенияПоявляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория родаУсвоены «главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -о в на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежностиУсваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешениеСогласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастияОтмечается смешение рода у притяжательных местоименийПравильное употребление простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др.Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словахУсваиваются следующие звуки: ч, ш, ж, щ, твердый цЗаканчивается усвоение стечения согласных3—4 годаДальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложенийРазличаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы>Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне»Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставокНарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательныхУсваиваются сравнительные степени наречийПредлоги по, до, вместо, после; Союзы что, куда, сколько. При условном наклонении частица быЗвуковая сторона речи усвоена полностью4 года — 6 летДети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом которыйПрактически усваиваются все частные грамматические формыОкончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежахНарушается чередование в глагольных основах при создании новых формОвладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежахУпотребляется одно деепричастие сидяПредлоги употребляются в самых разнообразных значенияхЗвуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении

Источник

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Читайте также:  Игры для развития логики и памяти ребенка

Из книги: Поваляева М.А. Справочник логопеда

Период

Подпериод, возраст

Развитие предложения (фразы)

Усвоение речи

Слоговая структура слов

Усвоение звуковой стороны речи

Объем и типы предложений

Грамматический строй

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Местоимения, наречия

Служебные части речи

Звуки

Стечения согласных

Предложения из аморфных слов-корней

Однословные, 1 год 8 мес.

Отдельные слова (около 27 слов)

Нет

Несколько названий лиц, предметов (около 22 слов)

Позже появляются названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов)

Нет

Нет

Нет

В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»)

А, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь

Нет

Из двух корней, 1 год 8 мес

Объединяет в одном предложении два аморфных слова (около 87 слов)

Нет

Несклоняемые

Неспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси». «ди», «дай»

Нет

Нет

Нет

Воспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускается

Хь, ць, й, часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный

Появляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк

Усвоение грамматической структуры предложения

Первые формы слов, 1 год 10 мес. — 2 года

Рост предложения до 3-4 слов

Согласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны.

Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксы

Первые грамм, формы у 18 глаголов: повелит. Наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст, вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки.

Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р.

Вот, там, где (де), еще хорошо (лассо), не надо, надо и др. смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице)

Нет предлогов и союзов. Появляются частицы ка, да, то, не

В трехсложные словах опускается преударный слог, «кусу» (укушу), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах

Читайте также:  Карта развития ребенка с рождения

Твердые согласные н, т, д

Большинство стечений согласных замещаются одним звуком

Усвоение флексной системы языка, 2 года — 2 года 6 мес.

Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами

Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксы

Усваиваются дательный и творит, падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и)

Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род

23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п.

Личные местоимения усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др.

Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда

В многосложных словах чаще опускаются преударные слоги, иногда приставки

Твердые с, л, затем: ы, в, р. а. Смешение артикуляционно близких звуков

Стечение согласных не усвоено,но некоторые группы согласных произносятся правильно

Усвоение служебных частей речи,2 года в мес. — 3 года

Развитие сложного предложения

Появляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория рода

Усвоены «главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -о в на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежности

Усваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение

Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия

Отмечается смешение рода у притяжательных местоимений

Правильное употребление простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др.

Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словах

Усваиваются следующие звуки: ч, ш, ж, щ, твердый ц

Заканчивается усвоение стечения согласных

3—4 года

Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений

Различаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы

>Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне»

Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставок

Нарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательных

Усваиваются сравнительные степени наречий

Предлоги по, до, вместо, после; Союзы что, куда, сколько. При условном наклонении частица бы

Звуковая сторона речи усвоена полностью

4 года — 6 лет

Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом который

Практически усваиваются все частные грамматические формы

Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах

Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм

Овладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежах

Употребляется одно деепричастие сидя

Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях

Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении

Источник

‹š´ãGyA[gÉS&ÿ!ªìðþ§­K—éÍx©e“œOjÕ2o®Ÿ¤N.2T¹¾¹Ž§kõvÿÒ£X=R䛣îùbz#,.9Ú1ct»ž¢á‹šʅ§îµ´hîKå˜~Ñ==–´*¦žEîèö¹œÜ˜½S—Žªc3ù¨†Í®ëœŽØ”dÖroJêÄ`è–&kݦJ‡72
²Ìs
Aåk¤Õ‘6>NW§WmE²‹–Åûæ§ÓÖ4íx•fyy_)ºÕΦ ÎDÆÅÅÁ?xåÅT‡„§µø]»¿øJ/Ž¨‹¢œP–å-Îýŕèþݳû›a‚‚w FGG¤OTÝ5‘wíuDڕÍÕÙ^CD²Çܧ“w¸çŽçœÀ9$gè÷¡Ñ|aGØ!xØrq,ˈHN˂Ý;)¸>Ð|’Δµ›’íMÑ×Ðñ
²ç’E øª½õ‘eó{_YTᱯŒ/õc¶Žû?m“uÙ©d8‚ÞR·o8B+Owɔ8I‚Ûڏ’õì„Í—´òÜ^ 3›ïÆ'{Rg n´ŽØµ_„»»ºÊ×árt¦ë¢k»d]d`´âIx&sž‘Ç+Ž~͊%@2!Ë¢~€IǁÝòt!„*m„³´Döý°Â㕘¶*´)å]µˆfñ2¹o·,sžúÜ-,%pa»D’÷£NN¦–¹1;…§€ìG2D»ËTvs¿2Y­/1
ËÇS)úy™föO3ô}dΧ³Ç56óæ†QtR8û¤½)ÐuB€ñ´¸í§O’兲­¤tǓd‚ûâثŽ/ùØ=™YZâÒlú>––órñLô
ܹœÉ¼c‰ôÂ
îWºó£ç÷÷˜CÒE¤CÌýə·8´è›HœWs‹ãªb;‹ÈŠö½ÌÌnÒOk¿©°F¸¼¹ÊÌ«Yê¢ÛOj꿇#º¬$~$R°L$J:^ _4“¬¬ô³,‚Þ_áþò¼°•Z~ÖZ`•Y´r¢Œ¹K—½ò¬Â8‹ôT²ËÓ®¨C´sÏ(,‹E¾eÒF¯2eìÄIĵòæµ3¬»Äí‘?þþíoùö/¦–ÆÞïÁèC«f˜Kèê//I¼mñ{?É°ÖÀƒë™¢°fë27fϑ
:’0ÙÔ7¡ óäè²ŽÃ:÷àÁ»ÆX&qR.Sʼn¸yÙ´op ü+Þl¨1NUf}ùÆ
;’ ˽øê’—ùoëŒ×pÎÊåNk8»0″¿R_-Ô2á;8h2µùÀóçiÁMžb Hf=:ºG©Û$ÃÔ¸lY²®Üyv 7=ÒÄý©Ì*e}[aËyÑ¥»¬…Ý‹K*½$2/¨–×ɳ72ڈ@f
‡Êg«{¢±]V¨$¨ð×OQ¤°FHàE ’©›ƒ;K¸pó­’8‡X¬J eé}7«Ÿ¬ó²OªR;f÷ۂ¢’R)ôŽËµæ%z
*}(Wå‡å·ÕnÕèy¢¥“ÆeI½A~Â#5SªÉçáçôù!™|ÍóÇY‚2˙%™
ÈÛu
:¿há´uÎðž›ã
&Ѧ-5_(ââôD·³RîïöEÍ64BwsžÞÅ¥»ÂˆqÄ9§!_&»ûÄʳᢐåzñήdɈ½ã°0 vØqe^§†‹1U,H.‹Â>U¥_;²8ûå±ÇIã:»ß2^AœœýÖùL/Ë9Þ&æñSþ/ŸeÏÐgÊþÞMdÖg¢Rú”ô2É ©o7àHƒJ±0%?Y^ŠÓh›dª•7Œ¸5ò&šK×ÁOk£†Qpé¶]ˆ‰Äô¸j„ôB“©Æڄ³ xÔã&Â
ƒ/D#ÌõÌVã³Þð½•ÔÓ*“3´áÅâ…}U÷‚šËpÖD/¸xp¨*—ˆe8{­Z
–ßñ›¸×qqŸbI«Ï°ðå5ü»$ÕOîå×H^&ÿŠ° 9Oi‹£:Ú§ò€lȇEîq3#Ü;z>&/½ Âô˚o;2”ó¾úºçÓÃÈeûyqÀ@rˆ&Ç2c/t×ùÔgal7),C–³!,0ii‘ó—Z‹&¹›F–L{õ RÀߊ-šäwjÑ>ê¿?Cï^ùS„…½Nw¥þT°
A†ÅÛ)cKiUäòý$㝣³Ãü¨½0횳LÓæ.™w–Nz~ 
Î}Ÿ,îzùø)½%3&„…ûÔùÁYzlpvnÖ=ð¹c|«âÄ¡„#›
E®s¦Æ²›ä3V’7rÜF°È@ˆð1×ëpÅÖϔ˜˜ï˜§n4h€Ó6Á‡Î2æC X“ûXå‡Oß»0AC÷h¦uö/†£}|˜iT3!–ZJö:bxÞIq
ã/ñÁ•Íi©—/³@•‡Óêœ>ô2K£WöT6x*»¬=Հҿ…p-ÏA5 Ä÷ ²åA¨¤îE(kyª#¾ EH…j@Š¯BE†VŸ…jA
ïB!dÃÃP
8ÝËPVªß†mêÆúãP
8ñu(„lyª)¾…Õ¢Z0ú¢âêTŸˆjÀ *Ë®Êñ÷àdÛÖàüÑá
iU
Ø@` ¬|lE¶¦(%¸Ê˜ Oð5uÚ0p ¬ŒìÕ.€µh݆‘#dm…A=`‹vn

jý®-‘æÀµÛ~>/¿Löõ4~Ÿ›[·šŸÏÕý÷ñsvÒ]GÈ»D0^ç㴼ش?½V¤DW=7úO¾5âræÿnåìcx(ÿýe¡ÒÃ×Nˆ/ºÏ$Ùÿuy*MFY!“¬ˆ¹ü÷ø‡ò³|>•gìŸÇÍî,K/›¹¤­Æ-åË ‡7mkÆâ¯@—¶d¨$1ú´äù¿Ûͼ»Là‹^ù‘뮤íG€„u€m@ž¸È8Âò,·S
P©ã¶÷;–åa,¨eK
#’%äf·|Tý Åԉ‘šþ wLj±™Ç¯ñsOÿ×´xœ jHf=¨»‚ï åDZ‡Å¼ˆRC‘Eý•böî(
ÿ§ý|ÝՙJ‘ì“‹ÕÄæ’eôî?#‹¨ã¦‘`eñ¯@”U+nØ(ʚùïûz=t4ôVHÃÖæŠ+2Ã
ÍÈL›¥•Ï4Š³—’!¨§kV«o+• Ðæ›ñz«`“X *UCS¬^ǨËm1…Sû’¬;rz‡f:«]óå|ì‘…­â…ea˜ª=h ?%R%ìïg¶[f:­ëq‰™µŒ€2—v.ˆ>=DD:
²Xly‚¼
óÉ[wm¬ÿ”mätöç>ÉÀ§:Øܱ.¸3¯ë)UŠÍz°¨ëÜæ؛Å~?œýû­jê´qÏ.¦’X§_n^-èóayëã%ÿ¯ü×·ÿ¨:ãVo=+·`Û·#Âsk_ul£Ú¡ËI žº6òR$[ÅIVúÍë¶u½n䦏GuÜ~.³ànœ5Ž4Þµ¬±h?û`ûE`*ËÍ*Ls>ou#¯¸”º
ñO2îÄþ‘ åkâŽÝLVWT¥·cd̎ o#QŒ:†‚|tŒ„Uï‰kÙ1Y_Ú©ÕÔâ6`’ÎŽ.`£Ÿ,â=¤—gâìvO:œ„ìÁ~`?0V›jñsès}¤ôÕhô?2¿ÕbV1²ù­­R‡ßÇfuz7·¶áÏ1.mÊ9Ðô(ÏÃÁàk»}A¾0%B&Y᳟`µ1¯¢BX¥ðs¡uuû–á3º Æç„,élÄV‘1œˆÝ†¸¼ªÝm_.Vc¶ê Š-XÌh@ðk,U’_
–j¨&àn‰¹¶E{Gì†5´|÷âÉ×0ßF@ŸÎa»cI6í¢ZtÄjÜB>Ìø
êêäÁà>4£¹äŒƒ¸k‰&NÑ?áÇ͂QL»‡*‚[„G!„»Axô¦²]w“ðhí`Øè7rt-ټ嬮J?2ÿ¶Þz*á×SûÚºOk•·CÎå‰x4(YwkPœ
¡³àW^÷¦µ©ä¯Ì ÁDÉÈtf!s
n’Š|Ol×úqÊe­f£1¥>4Óá·Ý
KyØm·I¥­­ÀQ$³òP9Ãxþem¶Ó{4eÛ/Lx接2Ø-ùÁ-PÅt+.zª¨SK–¬Œ™Ÿ!Ýe¬Ü××j8ý2†¸‹~§·10¸q)¾m
ôù”0Îߪ9µûqHµ{#ÏüU†’àºÔçhÂ0ëD™z¦K>3ކ¸)çÐ$˜õ‘ÚFÂÇÙS[7TE&Ÿ¬
5ºQmö„è~ļJ!a½­kÜÈ3rTûÄAmhÌj´d3&5šC*«ƒKf½ž¯€šmqÚµ‡M$§Ò JR*-¡÷[]ï{h·¶Ñ›Ãü6oŽ
›¼9vnslÆæ8ØbÍq°mÚãÂNhŽénóÛĵ9$°=.UsˆTmÝ-yÍêSêJ¯¬3£PæŽ>W»ÄV”ÕýG32áO
S»¦¢íMׯJúºoÔŬäQ¾Èô±³Á½^É! ù˜”üóšÙ¿$Yr÷½¢JæfÉ4ï{Ÿx¡wÌRH{SnìdÇ–:J˜˜Ø9XQ´Ð!Á;LVŽ#ñ

Éà¦µTÔãœ.ûUy©WíìÎ
kêDë¹xj/ìÊ3Š¢ìȱãe‹îUÙGƘ%r9IÁ¦}:(øTó𮁎 :¸]‘ª¶äW O»¯é*+2cýjÌeWŠK&½Žg;ál)ýèÚ{CªÎþ‡kͳºÀ`Ž’vöúÏ-ŸBÓۘõ‰©aø%|3ƒÙz&)tªí~]-à=¬LõÓÏífòŠÁ®™^z~á¾ñ_¸&>­Ó3H+ÖÛuጀ2ÎuRo`Š>ÔApqƈŽŒÁx¹¨óý”Ò>aG§(e¡ÚpŸãdp>ÃRú»‚9 l’|D¸,?íï¼í˜aØ¢h)õ
k„sÙ¡S&dàs&ÁûÖоa-·ku‘ ¶†…tš,L‰ŠÂHG¤ßÜ.¿·ê$‚3¸Ä±­.Š¼Ã@SsœÕóC袒F‘4›ÈrrȖdCÎpãФï7ë†_“¿í;é:†g´ @#»ÎyÛ
ûr}Ð8
‘^M¤7¡–:ЂR÷¥…²!£Z9
C¤¨#T“¦5ºËZÄâ2…7׸(º?ž`„Ú’ý&ÓÜ_@X’jÜö¹VsQ •1E ³áIçì±>wŸ^Ä|;Rl@íÇ¥ª˜« SÑOӅ†p|–ž‚IÊ*:SèCáÂFõõ™ÔWƯÈʸ)b™aŽÜDw&[‘ãWtp@Q¡JIJú?J_Üh9ØwHá†B†H¥—ït.[ÍԞÄ=øUÛi„=þ§Ñ‰š ‹ù M£—ÈBñù‘ãƗŽ®6ó}~=’aD¢*ðJ>¦Iá~ˆpÿ»â½º»ápQ_ÏY”ˆ·±ü¸rË#¸2`S,?~ÜÀnõUxÝäk ƒ١䉱ޣ6öÅî—/ÂÜmè3á»?6ڏ‹C»Áø†íZ3ÊÚ˗.NÜXz§¬¾ƒ³ëêÏ
s.ÜÄٕψRŸ©–˜Ð µŠÞ1Tðóc5û3„.QëB3&?Ãnp:II“‚mtøþŒ9͈‘g‘­…H8´Å)æ.[€ÖEr’üh8|W_ú&tåkëÍ@Èø廡E)ÑÒ´ä”?!.UWµàšÃ:¿! 3þäÚ
€N_¬ã„–ÚsڀïÒ^™1„¢7ƒÚr(€
ÌæQ¡{m:€E@)€µ¡Iаûi›—ð3ò¯^¦ÔF đE²¸¥ä7|2îFíKb¬ éeEžfFŒÈqePX˜_%»¢Ss•mìDZ-…’‘¡‘ÈæI
Ë»Þñ¿Mr¤ª˜7;C(F“«wÒ$ìdNuqiµ÷e¾R,`½¥ÒFՁmÄ=%HĤýK—’O’¤ÈìˆM·Zñ™;ÂöùgÑ-
—é.96Á¸r4=T=Ôò·¬j ˆ¹ -8z#Ž†«gïà€Ÿ±žîÄO¸…¸&ªËUƒç±»|ي¯g”Ú_Aó!¸-¾ËkC8!Ã1Œ!ÕA’i‚cÁUBy¦$îSây€·}I×&$K5cÛv÷Gˎ2‡éÔØFôÚ_í§Äy( 1æ_G¸`Ïm•K.¬ìö3Í2Æk,žn (c˜¶Tړõ¹ÅPŽT†Ëàbõʈ*Èjrçy†Ñ›i
ÍÕôc¼M,#s’Ô•‘¤±û؜ƳŽ»:¤g.(šW(Â8§ò/tÀº2ÚFs[C÷Ät¼…€nŠ·r™É½æê6ŽN
«yE/i¦È€dòâcœ;ä¶MÞ¬MƒE͈Ž7&@FscÁeÙwÜp˜T-lâJR>íÑñeD’n‚«¤Õ[¥êǤ¬ˆ»µ¤;ª¦%ãÐ
‹Àâ5¯4í±TFWœP¸öÃ÷’ßC›>›|¤EÊi›K *½zy×¥l¤gXÍ£·—ÖžÅȨ‘ëþw/ÔoÖ?žB˜ $2ë“/‚ÇŒ†¢ÚäµY‘¥š¨œ!Yå·¬£Dc«PL DíGƒuLXá߇Ñ|Ýû½YښBcç×=+hFB†D”–ãÖEžç~îeÌ
™#,á[¦ë£LXUáNÑUsf¿¯}‡l¼Þq>ô
­Y›ñmú‚L©÷Iêæý™ÄyTõrÝÓò€¶dvö’TŽçx¤‡p¹–í…¨ë³ÓÔ¿ŽqK…T0ÏLè¹ü!©ùJ;û
yŸe1óÈDSdêcÏzgd’mÁù/u¯¡‚oêDüy¿y¹=…–/%Â3ï]þ&ÉÊûxîáà´sWººPl³nÕ?g%„’X±?Ñ¿GšØõByCÝqæNL­I,-9Z!*8Y⻊b-ßÇ÷ð·(´s¥M@@8w‹âäraõ² úUr¬æÉüËnÍfþ¨ Èå–_îLè6¤¡‡£DO¦.³¯3 óM|ˆ=뀻‘š@@„¹=YԹν &¤‹IlÑ?Øn楿-ƒð)lygOwE3E#ž Þ¼¨µ›~š€Îåžô «éÁ]´g%A¾³˜‹O”TZsP°»Xò$S’@Õ¬¿0Ã%pl.q¡mý5¯4†e™zyÔ¬UTFx¦éç ZÇgZ×R‹ü*Ù9½ð¥‚–H2c~ïä̯Ê:KIàöÒ®€¹Ùƒ„W‘‰¼ÙNÇí‹#8«Àñ·ƒÌ×nww{Ô½hˆ(¿‰ïOo”»ˆ‘áNÒÀõè|œ‰pgÏ1Ó³%ï#qœþ¢5ŠD‘šV©0RCt§[TÃö£70Æ7¼*ü·_سÇ?.t°·ió7‚ðsÍãI¤Pþ$¢,Îù¾l²nõaì6þq·´ò(~]æ:d€†-‡”ÚXt+-É­/8ñ¹òä´¢óæ˜xÓW7Ö=¡ÞÉÍFc¾ëÄOt{N
Dí_AçAÛÀüÝ5Ut¼’ôõÄCÆf‡MOkŒì«óð’>ol 9¹û3)Qh+¨ÏzÈ}âJÓẻΠ]´/Õã«Ä!%“³°85⒄ÂpêÑäæ
Í&1D;K±)8¦l§£ˆˆñ$mՔâé̬ñ3Ï»÷=!Žå¼lól¶4ˆ1)Å/ȚÁºÒžœ²d`÷£‡’œ&*³ˆmøÄ^ðXrO¸]Ù’…ì}p묶pW´Ouv#vÜ8Š·ŸîV’“(ä1ñôR!
ôÆÕف^ªøÉÞÈk4«„¾¹ózÈ3Ö«GŽ©ŠCÔQö¿òú·-(ïÿ^O–&&ofVÐJ…¤â@ͻݰ–þÁ¼[:ôŽmɲÇ#ì>‚Ì;ˆD¡V­ÜœbB 6
ôÜÑÓòΎ+ÜeºQ½/µzl
·ú
äÌrñpw†YÜyãZš÷¹s:AášÄ–󯄔•X² ¼­½i­q›¡]`ԞU꧄Ë?—?ó˜d£sª‡$͌¨Ï>îg#þYf•–`
Ë9,U/mÜѹA*³{%^Õš;$ ÎÃöÀf
Ä5IèÂÎñw¯šÒ²f -õ¡A•Ž›p@ã«ËsDž‚4W¢åýª½:‚Ù¤Ë_SÌ0°Â|ÜgÜû°Ûf±ø:¹Ä@ÁJzI´D‘4é§u¾÷¢Å
Öpée~­$ÿdGÈԝ„q*ò¾äÈfJ°ñ*_züœ^œ*mÒ©Ÿ+üã±K,ÁøÔ»N}§m+JC±Ûm§—÷2åõÖtMPùŽÆt·HL £ÆbJ~À$ϟ䡼¤+Ç8ÆôŸ9³ªØÐ*X‘¸¥’€HaÄ5‘5ªsñ Ժמ~ï&xC·¼z`Á¿Æu¼uÛÑ¿%àµÞºí€ÞºM [oÝv€ôo³À¸ž·Y:@ÂÛ,0²çm– îmÖó6KÄð6K‚Y™h„·YôŽ·Yz€ú·Y«ÏÛ,0ámÙñ6KÌð»qZ÷½ºJø.F&(hxæ9Úzæ¸bP[îìl|jWyO¹¦º†z]Ó52萮¡ ºÆžﻹk,ìÒ¾±aóu…MÕ7Ö¡at
Éî¶k,ˆâ«±Ôö=«8é{y7½ûñs»þ¡Nÿ²Jö¡E€÷ÿ¬*^Q€NR!Œ‡bum ¼^PšÖ&“Ú»¯s̼qÓëj7©aà†×9ÜEr÷¼Mƒðt
vrŽ¹œèpåøìöwií¬i©]ž0• ÔFo»«v«wðßr‡. ²øƒ…µ³ÝSöÆý÷#¡ÒÁnQ4‡È…«çÅ qyšèU¼ñõ ÄmR¾ä )ùùò­±þGy&”…Ž
™tøȄµ*«ô
¡U™ÔP¡®ÝÔ/Ҍ¢;’j˜ì«ßr³»¢yî4™ ËW…w±B²¢óyÁuñYˆ)žy®êGõ➚”•Ã[ÒjÊVvP_óYI]ç{}æ.IÄs?i*U¿® ˗XkæœƒJ·H€fíJف0=Gõr—dk§2å¥ ’®¼Y,ý {»ö0EÖv%¯•
’&¸¹ˆâ•myñF³š®y:Š‘]Å?“6„ù4I­Š ùŸÊáRDósVi{ó.Åd ïØ?«»íÆDՀ®Ì+ìÙ×;ä÷¸Žˆ¶ZIó2ÖbGûž¸Uݨ]æðŒÈƒ9¹c%–µp‚Sløxû{ÜùÍÆ6úûªú†N ëڒÓ[}©ê>Å[iHñ¢â´Ž¸øk8‹Dq¢îܛ÷ð÷ð7µu–‰’P Žüÿ‡»‹+áf»`àîbn¼þ©7—¿~c—¡(Z¢å…[/:Ÿ[
8V“r¼Æîw4§óŠQô³^»÷’¸çCހ©K&
DS3xx~M¢‹Nc•1”Ã%½4K­ûâ
§µñØÈÝõ›a˜x~•ˆ;üWDw„K¸,r£¹Þ°‡žJ¦ HàúÆCdï£ë›º¶¿E-m‹‘3MI:GÇnêÕÞ ‰À–¨‘÷ÕÛ®¬ÆQáÕº{ׯs£&FƒÓ}ê*:‰â
‘¾ßÞ’–Š‡ä)x9¸ÂÝë‰S8ˆ¯³3y¸vÉ CWôH²øD3ÉG(¦(d¡öTî/¶ ¹”b¦øM›ÊÐ!…4æ¾Ç“Æ…ÇÏ=J»×|!ìM]güC?¹1÷à‰{¡:×äÕéï»áè1ýÌ œl‚ÃÅґL?ä4Bñ¶Hî7Žœ5čæ=ÆV>™@y›ÄU¡Õ&CglQw¯8])ªù *à?ˆWÓÀNbñGèòî@Úøµ}¸Ð„F4ær^½¢§(åó™ žÁùâvd)3_77|˜¼‰š¹Þ‘+»K:W%ÂBo£4”Õ‹¤ Išüc fœøçPevZ€­ŸÎã”|ÃfŸÌ|vÒ1”‹»ü%/ý!6À}Åó¹8ÔÌÅuûS=µT¿ÔØB5í5!¼2Ÿ^µüAäÿ…݃8aÖ8Lm+üží¬²ñªd3L
Ëæ½HKŠ¢C=jŠáU܌ã؉–«
¨‚[×ڹӉ
«ÉÝS·%$¿W 5f¨d¡l¦l©ÁFSñ>WžÔšâ˗”
]|狒d
«çXë•):x‚!3Y¥î–Ë9pržø¿‰‘fåxæÖ£šË 1Ø1áK@|i$jQ®â/@MÕDr»·p½FVß÷FÍa
¹µ±%ÁV$ÅO†^PñOjæîøˆ»¹†´|ÕUÊM;òöߘQús¢
Ñæ±-n¶SU‡ä²dßoØT

Источник